Постановление фас уральского округа от 25.01.2006 n ф09-6330/05-с1 мнение налогового органа о том, что налогоплательщик должен был уплатить фактически сумму налога за весь налоговый период, а по результатам других отчетных и налогового периодов - произвести перерасчет этой суммы с учетом снятия и постановки на учет транспортных средств в течение налогового периода суд считает противоречащим смыслу авансовых платежей как платежей до истечения налогового периода, обусловленных необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2006 г. Дело N Ф09-6330/05-С1

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Василенко С.Н., судей Поротниковой Е.А., Меньшиковой Н.Л. рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области (далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 19.09.2005 (резолютивная часть от 12.09.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 16.11.2005 (резолютивная часть от 15.11.2005) Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9769/05.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Южуралнефтегаз" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к инспекции о признании недействительным решения от 05.07.2005 N 16-14/18113.
Решением суда первой инстанции от 19.09.2005 (резолютивная часть от 12.09.2005; судья Федорова С.Г.) заявление удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 16.11.2005 (резолютивная часть от 15.11.2005; судьи Семенов В.В., Галиаскарова З.И., Савинова М.А.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-Ш-ОЗ "О транспортном налоге" (далее - Закон).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка расчета по транспортному налогу за 1-й квартал 2005 г., в ходе которой инспекцией выявлена неполная уплата данного налога, поскольку обществом по представленному расчету уплачена сумма транспортного налога с применением коэффициента 0,25. По мнению же инспекции, уплате подлежала вся сумма налога за 2005 г., поэтому сумма, подлежащая доплате, составила 255611 руб. Решением инспекции от 05.07.2005 N 16-14/18113 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности налогоплательщику предложено уплатить 255611 руб. доначисленного транспортного налога.
Считая доначисление налога неправомерным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, арбитражные суды первой и апелляционных инстанций исходили из неправомерности требований инспекции об уплате в 1-м квартале 2005 г. всей суммы транспортного налога за 2005 г., поскольку это не соответствует природе авансовых платежей и прямо не предусмотрено в Законе. Кроме того, суды применили положение п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Выводы судов являются правильными и соответствуют действующему законодательству.
Согласно ст. 356 Кодекса, транспортный налог устанавливается и вводится в действие данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Транспортный налог на территории Оренбургской области введен Законом.
Согласно ст. 8 Закона, отчетными периодами по названному налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, суммы налога исчисляют самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года, исходя из документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению, на последнюю дату отчетного периода.
Суммы налога, уплачиваемые в течение налогового периода (за квартал, первое полугодие, девять месяцев), считаются авансовыми платежами. По окончании налогового периода (года) производится перерасчет суммы исчисленного налога с учетом коэффициента, установленного п. 3 ст. 7 Закона.
Материалами дела подтверждается, что общество исчислило транспортный налог за отчетный период с применением корректирующего коэффициента 0,25, рассчитанного по количеству отчетных периодов в налоговом периоде.
По мнению инспекции, за 1-й квартал 2005 г. налогоплательщик должен был уплатить фактически сумму налога за весь налоговый период, а по результатам других отчетных и налогового периодов - произвести перерасчет этой суммы с учетом снятия и постановки на учет транспортных средств в течение налогового периода. Между тем, такая позиция противоречит смыслу авансовых платежей как платежей до истечения налогового периода, обусловленных необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 N 200-О).
Правомерен и вывод судов о том, что положениями Закона не предусмотрен порядок расчета авансового платежа за отчетный период.
В силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. При изложенных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций правомерно применили названную норму и истолковали положения Закона в пользу общества, а также признали ошибочным начисление инспекцией недоимки по транспортному налогу за 1-й квартал 2005 г.
Таким образом, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы инспекции, а принятые по делу судебные акты считает законными и обоснованными.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 19.09.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 16.11.2005 Арбитражного суда Оренбургской области по делу N А47-9769/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ВАСИЛЕНКО С.Н.
Судьи
ПОРОТНИКОВА Е.А.
МЕНЬШИКОВА Н.Л.

Судебная практика (Урал) »
Читайте также