Постановление фас уральского округа от 11.01.2005 n ф09-5734/04-ак в случае выставления лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога эта сумма, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов,
вступивших в
законную силу
от 11 января 2005 года Дело N
Ф09-5734/04-АК
Федеральный арбитражный
суд Уральского округа по проверке в
кассационной инстанции законности решений
и постановлений арбитражных судов
субъектов Российской Федерации, принятых
ими в первой и апелляционной инстанциях,
рассмотрел в судебном заседании
кассационную жалобу предпринимателя
Мумладзе Т.И. на решение от 12.07.2004 и
постановление апелляционной инстанции от
27.09.2004 Арбитражного суда Республики
Башкортостан по делу N А07-8310/04 по заявлению о
признании недействительным решения и
требований налогового органа.
Представители сторон в судебное заседание
не явились. Стороны о времени и месте
рассмотрения кассационной жалобы извещены
надлежащим образом.
Ходатайств от
сторон не поступило.
Предприниматель
Мумладзе Т.И. обратился в Арбитражный суд
Республики Башкортостан с заявлением о
признании недействительными решения от
11.03.2004 N 210 и требований NN 125-Д, 126-Д
Межрайонной инспекции МНС РФ N 19 по
Республике Башкортостан.
Решением от
12.07.2004 Арбитражного суда Республики
Башкортостан заявление удовлетворено
частично. Суд признал недействительным
решение Межрайонной инспекции МНС РФ N 19 по
РБ от 11.03.2004 N 210 в части начисления налога на
доходы с физических лиц в сумме 144020,2 руб.,
соответствующих пени, штрафа в сумме 28518,9
руб., единого социального налога в сумме 11860
руб., соответствующих пени, штрафа в сумме
2372 руб.; налога на добавленную стоимость в
сумме 85427 руб., соответствующих пени, штрафа
в сумме 17085 руб.
Суд признал
недействительными требование Межрайонной
инспекции МНС РФ N 19 по РБ от 12.03.2004 N 125-Д в
части начисления вышеуказанных сумм налога
и пени, а также требование от 12.03.2004 N 126-Д в
части начисления вышеуказанных сумм
штрафов.
В удовлетворении остальной
части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции
того же суда от 27.09.2004 решение изменено.
Суд признал недействительным решение
Межрайонной инспекции МНС РФ N 19 по РБ в
части начисления налога на добавленную
стоимость в сумме 63213 руб. за 2002 г.; в части
начисления пени и штрафа по налогу на
добавленную стоимость на сумму 82785 руб.,
начисления пени и штрафа по налогу с продаж
на сумму 23437,97 руб.
Требования
налогового органа от 12.03.2004 NN 125-Д, 126-Д
признаны недействительными в части
вышеуказанных сумм налога, пеней и
штрафов.
В остальной части решение суда
оставлено без изменения.
Предприниматель Мумладзе Т.И. просит в
кассационной жалобе решение и
постановление отменить в части НДС за 2003 г.,
налога с продаж за 2003 г., требований об
уплате недоимок по этим налогам, заявление
удовлетворить. При этом заявитель
ссылается на необоснованность судебных
актов и неполное выяснение судом
обстоятельств, имеющих значение для
дела.
Предприниматель считает, что он не
обязан возмещать в бюджет суммы налога на
добавленную стоимость за 2003 г., полученные
от покупателей, т.к. он с 01.01.2003 перешел на
упрощенную систему налогообложения и в
соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ не является
плательщиком налога на добавленную
стоимость. Кроме того, по указанному
основанию проведение проверки по налогу на
добавленную стоимость за период с 01.01.2003 по
31.08.2003 также является незаконным и она могла
быть проведена лишь по окончании
налогового периода по единому налогу,
заменившему уплату, в том числе налога на
добавленную стоимость.
Предприниматель
также ссылается на вышеуказанное основание
в части незаконности начисления ему налога
с продаж за 2003 год.
Обосновывая
незаконность судебных актов, заявитель
ссылается и на нарушение сроков,
установленных п. 6 ст. 100, ст. 101 НК РФ, т.к.
решение по акту выездной налоговой
проверки от 12.01.2004 N 1 было принято налоговым
органом лишь 11.03.2004.
По мнению
предпринимателя, выставление налоговым
органом требований от 12.03.2004 NN 125-Д, 126-Д также
незаконно, поскольку с пропуском срока
вынесения решения десятидневный срок для
направления требований является
пропущенным. Кроме того, требование N 125-Д не
содержит всех необходимых реквизитов и
сведений (ст. 69 НК РФ). Какой-либо подробный
расчет сумм задолженности по названным
налогам отсутствует.
Законность судебных
актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК
РФ.
Как следует из материалов дела,
Межрайонной инспекцией МНС РФ N 19 по РБ была
проведена выездная налоговая проверка
предпринимателя Мумладзе Т.И. за период с
01.01.2001 по 31.08.2003, по результатам которой был
составлен акт от 12.01.2004 N 1 и принято решение
от 11.03.2004 N 210 о привлечении предпринимателя
к ответственности по п. 1 ст. 122, ст. 123, п. 1 ст.
126 НК РФ, послужившее основанием для
направления требований от 12.03.2004 NN 125-Д, 126-Д
на уплату налогов, пеней и штрафов.
Из
вышеуказанных ненормативных актов
налогового органа видно, что одним из
оснований для привлечения заявителя к
налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК
РФ, начисления недоимок и пеней явились
факты неуплаты последним налога на
добавленную стоимость за 2003 год и налога с
продаж за 2003 год.
Арбитражным судом по
материалам дела установлено, что
предприниматель Мумладзе Т.И., будучи
плательщиком единого налога на вмененный
доход с 01.01.2003, получил от покупателей в 2003 г.
налог на добавленную стоимость в сумме 82785
руб. и налог с продаж в сумме 23437 руб. При
этом вышеуказанные суммы налогов в бюджет
перечислены заявителем не были.
В
соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение
упрощенной системы налогообложения
индивидуальными предпринимателями
предусматривает замену уплаты налога на
доходы физических лиц (в отношении доходов,
полученных от осуществления
предпринимательской деятельности), налога
с продаж, налога на имущество (в отношении
имущества, используемого для осуществления
предпринимательской деятельности) и
единого социального налога с доходов,
полученных от предпринимательской
деятельности, а также выплат и иных
вознаграждений, начисляемых ими в пользу
физических лиц, уплатой единого налога,
исчисляемого по результатам хозяйственной
деятельности за налоговый период.
Индивидуальные предприниматели,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, не признаются
налогоплательщиками налога на добавленную
стоимость.
Вместе с тем, в силу п. 5 ст. 173
НК РФ в случае выставления лицами, не
являющимися налогоплательщиками налога на
добавленную стоимость, покупателю
счета-фактуры с выделением суммы налога эта
сумма, подлежащая уплате в бюджет,
определяется как сумма налога, указанная в
соответствующем счете-фактуре, переданном
покупателю товаров.
Таким образом,
выводы судебных инстанций о том, что
полученные заявителем от покупателей суммы
налога на добавленную стоимость подлежат
уплате в бюджет, являются правильными.
Также являются правильными и выводы о
необходимости уплаты в бюджет сумм налога с
продаж, поскольку в силу п. 1 ст. 354 НК РФ
данный налог является косвенным и подлежит
уплате в бюджет заявителем в случае
включения последним его в цену товара и
оплату этого налога покупателем в цене
товара.
В связи с изложенным доводы
заявителя в части, касающейся начисления
упомянутых налогов, подлежат отклонению.
Размеры недоимок подтверждаются
соответствующими расчетами, которые
заявителем не опровергнуты.
Доводы
предпринимателя о нарушении налоговым
органом сроков, установленных ст. 70, п. 6 ст.
100, ст. 101 НК РФ, отклоняются, поскольку
рассмотрение налоговым органом акта
проверки, документов и материалов,
представленных налогоплательщиком в
течение более 14 дней, само по себе не может
являться безусловным основанием для
признания решения и требований налогового
органа недействительными.
При таких
обстоятельствах постановление
Арбитражного суда Республики Башкортостан
является законным и отмене не подлежит.
Оснований для удовлетворения кассационной
жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.
ст. 286, 287, 289 АПК РФ,
суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление
апелляционной инстанции от 27.09.2004
Арбитражного суда Республики Башкортостан
по делу N А07-8310/04 оставить без изменения,
кассационную жалобу - без
удовлетворения.