Постановление фас уральского округа от 28.02.2005 n ф09-431/05-ак должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика необходимые для проверки документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. истребование дополнительных сведений и документов в ходе проверки должно производиться налоговым органом с учетом целей соответствующей налоговой проверки.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 28 февраля 2005 года Дело N Ф09-431/05-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кургану на решение от 28.09.2004 и постановление суда апелляционной инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4356/04.
В судебном заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (правопреемника Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кургану) - Насонова С.А. (доверенность от 21.02.2005 N 05-12-4518), Мурзич З.Ф. (доверенность от 18.01.2005 N 03-12-35248).
Представители общества с ограниченной ответственностью "С-100", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью "С-100" (далее - ООО "С-100") обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кургану (далее - инспекция) от 23.07.2004 N 1 о производстве выемки документов и предметов.
Решением суда от 28.09.2004 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.11.2004 решение от 28.10.2004 оставлено без изменения.
Инспекция с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность судебных актов проверена в порядке, установленном ст. ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной проверки ООО "С-100" инспекцией установлено неправомерное применение налогоплательщиком льгот по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество за 2001 и 2002 гг., налогу на прибыль за 2002 г., в связи с чем принято постановление от 23.07.2004 N 1 о выемке всех документов, связанных с начислением и уплатой указанных налогов.
Полагая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что оспариваемое постановление вынесено ранее установленного законом срока для добровольного исполнения требования, а также из того, что постановление не соответствует требованиям абз. 5 ст. 89 и п. 1 ст. 94 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит мотивированного обоснования необходимости выемки документов.
Между тем, судом не учтено следующее.
В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность проведения налоговыми органами выездных и камеральных налоговых проверок.
В силу п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика необходимые для проверки документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. Истребование дополнительных сведений и документов в ходе проверки должно производиться налоговым органом с учетом целей соответствующей налоговой проверки.
Материалами дела подтверждается, что выемка документов у заявителя произведена в части необходимых для проведения проверки документов.
При таких обстоятельствах обжалуемое требование принято инспекцией в пределах ее компетенции в целях осуществления налогового контроля в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного решение суда и постановление апелляционной инстанции следует отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 28.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-4356/04 отменить.
В удовлетворении требований ООО "С-100" отказать.
Взыскать с ООО "С-100" в доход федерального бюджета 1000 руб. - по иску, 500 руб. - по апелляционной жалобе, и 1000 руб. - по кассационной жалобе.

Судебная практика (Урал) »
Читайте также