Постановление фас уральского округа от 28.02.2005 n ф09-431/05-ак должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика необходимые для проверки документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. истребование дополнительных сведений и документов в ходе проверки должно производиться налоговым органом с учетом целей соответствующей налоговой проверки.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов,
вступивших в
законную силу
от 28 февраля 2005 года Дело N
Ф09-431/05-АК
Федеральный арбитражный
суд Уральского округа по проверке в
кассационной инстанции законности решений
и постановлений арбитражных судов
субъектов Российской Федерации, принятых
ими в первой и апелляционной инстанциях,
рассмотрел в судебном заседании
кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г. Кургану на решение от
28.09.2004 и постановление суда апелляционной
инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда
Курганской области по делу N А34-4356/04.
В
судебном заседании приняли участие
представители Инспекции Федеральной
налоговой службы по г. Кургану
(правопреемника Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
г. Кургану) - Насонова С.А. (доверенность от
21.02.2005 N 05-12-4518), Мурзич З.Ф. (доверенность от
18.01.2005 N 03-12-35248).
Представители общества с
ограниченной ответственностью "С-100",
надлежащим образом извещенного о времени и
месте рассмотрения кассационной жалобы, в
судебное заседание не прибыли.
Общество с
ограниченной ответственностью "С-100" (далее -
ООО "С-100") обратилось в Арбитражный суд
Курганской области с заявлением о
признании незаконным постановления
Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по г. Кургану
(далее - инспекция) от 23.07.2004 N 1 о
производстве выемки документов и
предметов.
Решением суда от 28.09.2004
заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от
25.11.2004 решение от 28.10.2004 оставлено без
изменения.
Инспекция с судебными актами
не согласна, просит их отменить, в
удовлетворении заявленных требований
отказать, ссылаясь на неправильное
применение судом норм материального
права.
Законность судебных актов
проверена в порядке, установленном ст. ст.
274, 284, 286 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации.
Как
следует из материалов дела, в ходе
проведения выездной проверки ООО "С-100"
инспекцией установлено неправомерное
применение налогоплательщиком льгот по
налогу на добавленную стоимость и налогу на
имущество за 2001 и 2002 гг., налогу на прибыль
за 2002 г., в связи с чем принято постановление
от 23.07.2004 N 1 о выемке всех документов,
связанных с начислением и уплатой
указанных налогов.
Полагая вынесенное
постановление незаконным, общество
обратилось в суд.
Удовлетворяя
заявленные требования, арбитражный суд
исходил из того, что оспариваемое
постановление вынесено ранее
установленного законом срока для
добровольного исполнения требования, а
также из того, что постановление не
соответствует требованиям абз. 5 ст. 89 и п. 1
ст. 94 Налогового кодекса Российской
Федерации, поскольку не содержит
мотивированного обоснования необходимости
выемки документов.
Между тем, судом не
учтено следующее.
В соответствии со ст.
82 Налогового кодекса Российской Федерации
налоговый контроль проводится
должностными лицами налоговых органов в
пределах своей компетенции посредством
налоговых проверок, получения объяснений
налогоплательщиков, проверки данных учета
и отчетности, а также в других формах,
предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 87 Налогового кодекса Российской
Федерации предусматривает возможность
проведения налоговыми органами выездных и
камеральных налоговых проверок.
В силу
п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской
Федерации должностное лицо налогового
органа, проводящее налоговую проверку,
вправе истребовать у налогоплательщика
необходимые для проверки документы,
подтверждающие правильность исчисления и
своевременность уплаты налога.
Истребование дополнительных сведений и
документов в ходе проверки должно
производиться налоговым органом с учетом
целей соответствующей налоговой
проверки.
Материалами дела
подтверждается, что выемка документов у
заявителя произведена в части необходимых
для проведения проверки документов.
При
таких обстоятельствах обжалуемое
требование принято инспекцией в пределах
ее компетенции в целях осуществления
налогового контроля в соответствии с
нормами Налогового кодекса Российской
Федерации.
С учетом изложенного решение
суда и постановление апелляционной
инстанции следует отменить, кассационную
жалобу - удовлетворить.
Руководствуясь
ст. ст. 286, 287, 288, 289, 290 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от
28.09.2004 и постановление апелляционной
инстанции от 25.11.2004 Арбитражного суда
Курганской области по делу N А34-4356/04
отменить.
В удовлетворении требований
ООО "С-100" отказать.
Взыскать с ООО "С-100" в
доход федерального бюджета 1000 руб. - по иску,
500 руб. - по апелляционной жалобе, и 1000 руб. -
по кассационной жалобе.