Постановление фас уральского округа от 09.12.2010 n ф09-10059/10-с1 по делу n а07-7736/2010 требование: об отмене постановления о привлечении к ответственности по части 3 ст. 17.14 коап рф за неисполнение требования судебного пристава о предоставлении информации о размере неуплаченной должником суммы по ипотечному кредиту, копии договора и платежных документов. решение: требование удовлетворено, так как судебным приставом не обоснована необходимость предоставления указанных сведений.суд первой инстанции арбитражный суд республики башкортостан
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО
ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 2010 г. N Ф09-10059/10-С1 Дело N А07-7736/2010 Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Василенко С.Н., судей Лимонова И.В., Ященок Т.П., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя Кировского районного отдела судебных приставов г. Уфы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан Кострикина С.А. (далее - судебный пристав-исполнитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.06.2010 по делу N А07-7736/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 по тому же делу. Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились. Открытое акционерное общество "ИнвестКапиталБанк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 20.04.2010 о наложении на общество 50 000 руб. штрафа за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Решением суда от 16.06.2010 (судья Халилов Р.М.) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 (судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Иванова Н.А.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе судебный пристав-исполнитель просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами норм материального и процессуального права. Заявитель указывает на ошибочность выводов суда первой инстанции о наличии процессуальных нарушений, допущенных при привлечении общества к административной ответственности, а также вывода апелляционного суда о том, что судебный пристав-исполнитель не обосновал в запросе необходимость представления сведений для исполнительного производства. По мнению судебного пристава-исполнителя, запрошенная им информация необходима для исполнения требований исполнительного документа в целях реализации задач службы судебных приставов. Судами установлено и из материалов дела следует, что в Кировском районном отделе судебных приставов г. Уфы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан на основании исполнительного листа от 02.04.2008 N 2-1228, выданного Советским районным судом г. Уфы о взыскании с Даукаева И.М. в пользу Пономарева Г.М. 1 747 775 руб. возбуждено исполнительное производство N 80/3/4652/9/2009, в рамках которого 29.03.2010 судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. 6, п. 2, 17 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) в адрес общества был направлен запрос о представлении информации о размере оставшейся к уплате должником суммы по ипотечному кредиту, предоставлении копий платежных документов об оплате должником ипотеки, предоставлении копии договора ипотеки объекта недвижимости. В ответ на запрос общество письмом от 05.04.2010 N 1/3/1-10/149 сообщило о невозможности направления запрашиваемой информации, поскольку действующим законодательством предоставление указанных сведений не предусмотрено, кроме того, данные могут быть предоставлены в форме справки, без предоставления копий документов. Ввиду неисполнения обществом требований о представлении запрашиваемой информации судебным приставом-исполнителем 20.04.2010 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб. Полагая, что указанное постановление судебного пристава-исполнителя является незаконным, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления. Удовлетворяя заявленные требования, признавая незаконным и отменяя постановление судебного пристава-исполнителя, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении порядка привлечения общества к административной ответственности. Апелляционный суд при рассмотрении дела указал на ошибочность данного вывода суда первой инстанции, однако оставил решение суда первой инстанции без изменения по мотиву того, что в направленном обществу запросе судебный пристав-исполнитель не обосновал необходимость предоставления данных для исполнительного производства. Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов исходя из следующего. Частью 1 ст. 113 Закона N 229-ФЗ установлено, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 3 ст. 17.14 Кодекса нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, что влечет наложение административного штрафа. По п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При исполнении своих обязанностей судебный пристав действует в пределах предоставленных ему законом полномочий - по п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ судебному приставу-исполнителю предоставлено право запрашивать необходимые сведения у организаций, в том числе у банков, а также получать от них объяснения, информацию, справки. При этом право на получение информации об имущественном положении должника не является абсолютным, его реализация имеет ряд ограничений, связанных, в частности, с необходимостью соблюдения права на банковскую тайну, предоставленного должнику Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности". Согласно п. 9 ст. 69 Закона N 229-ФЗ у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения: 1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; 2) о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; 3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Как следует из материалов дела, в направленном банку запросе судебный пристав-исполнитель потребовал предоставления иных (не предусмотренных вышеуказанной нормой сведений) - о размере остатка ипотечной задолженности, копии договора и платежных документов, не обосновал необходимость предоставления этих данных для исполнительного производства. При таких обстоятельствах вывод апелляционного суда о том, что указанное требование судебного пристава-исполнителя не является законным и его неисполнение обществом не влечет ответственность, установленную ч. 3 ст. 17.14 Кодекса, является верным. В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие лиц либо об отложении рассмотрения дела. В силу п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Из материалов дела следует, что письмом от 13.04.2010 N 8935 судебный пристав-исполнитель уведомил общество о времени и месте вынесения постановления. Указанное письмо получено обществом 16.04.2010, что подтверждается штампом общества, проставленном на письме (л. д. 19). В назначенную дату явился представитель общества - Бардукова О.С., действующая по доверенности от имени общества, дала устные пояснения, представила материалы судебной практики. В присутствии указанного представителя было вынесено постановление об административном правонарушении от 20.04.2010. Таким образом, апелляционный суд пришел к правильным выводам, что судебным приставом-исполнителем были приняты надлежащие меры по извещению общества о дате вынесения обжалуемого постановления. Надлежащее извещение общества о времени и месте рассмотрения дела подтверждается также явкой представителя общества. При таких обстоятельствах вывод апелляционного суда об отсутствии нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, являющихся самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления судебного пристава-исполнителя, является обоснованным. На основании изложенного судебные акты подлежат оставлению без изменения в связи с недоказанностью события вменяемого обществу административного правонарушения. Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.06.2010 по делу N А07-7736/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя Кировского районного отдела судебных приставов г. Уфы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан Кострикина С.А. - без удовлетворения. Председательствующий ВАСИЛЕНКО С.Н. Судьи ЛИМОНОВ И.В. ЯЩЕНОК Т.П. Постановление фас уральского округа от 09.12.2010 n ф09-10058/10-с1 по делу n а71-2557/2010 требование: об отмене решения и предписания антимонопольного органа. обстоятельства: антимонопольный орган полагал, что обществами совершены согласованные действия: 1) по установлению и поддержанию цен на рынке по сбору и вывозу отходов производства и потребления; 2) по экономически, технологически не обоснованному установлению различных цен на вывоз отходов для населения и организаций. решение: в удовлетворении требования отказано, так как: 1) установление обществами одинаковых цен на оказываемые услуги независимо от размера понесенных ими затрат подтверждено; 2) факт применения различных тарифов доказан.суд первой инстанции арбитражный суд удмуртской республики »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|