Постановление фас уральского округа от 09.12.2010 n ф09-10111/10-с1 по делу n а50-13038/2010 требование: о привлечении к ответственности по части 2 ст. 14.1 коап рф за организацию азартных игр под видом проведения стимулирующей лотереи с использованием электронных устройств без лицензии. решение: требование удовлетворено, поскольку факт совершения правонарушения доказан.суд первой инстанции арбитражный суд пермского края
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО
ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 2010 г. N Ф09-10111/10-С1 Дело N А50-13038/2010 Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Лукьянова В.А., судей Лимонова И.В., Василенко С.Н., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ален" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Пермского края от 15.07.2010 по делу N А50-13038/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010 по указанному делу. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились. Инспекция Федеральной налоговой службы по Мотовилихинскому району г. Перми (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Решением суда от 15.07.2010 (судья Мухитова Е.М.) заявленные требования удовлетворены. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010 (судьи Грибиниченко О.Г., Васева Е.Е., Варакса Н.В.) решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение инспекцией процессуальных норм при производстве по административному делу, а именно отсутствие доказательств надлежащего извещения законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 12.05.2010 N 2/лот инспекцией 12.05.2010 проведена проверка помещения с вывеской "Живое пиво", расположенного по адресу: г. Пермь, ул. 1905 года, 16А, в котором общество осуществляет свою деятельность. В ходе проверки инспекцией установлено, что обществом в указанном помещении осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с денежным выигрышем под видом проведения стимулирующей лотереи "Играй и выигрывай с Лотос" с использованием электронных устройств. В момент проведения проверки в помещении установлено наличие 26 развлекательных аппаратов, находящихся во включенном состоянии, что отражено в протоколе осмотра помещений, территории от 12.05.2010. По итогам проверки инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 10.06.2010 N 2. На основании изложенного и ст. 23.1 Кодекса инспекция обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по административному делу. Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В силу ч. 2 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах. В ст. 4 Закона N 244-ФЗ даны основные понятия, используемые в названном Законе. Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; игровой автомат - оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Под разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне понимается документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. Деятельность по организации и проведению азартных, игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. Статьей 13 Закона N 244-ФЗ установлено, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне предоставляет организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при соблюдении требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается без ограничения срока действия и действует до момента ликвидации соответствующей игорной зоны. В разрешении на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне должна быть указана дата, с которой организатор азартных игр имеет право приступить к осуществлению соответствующей деятельности, а также наименование игорной зоны, в которой такая деятельность может осуществляться. Согласно п. 9 ст. 16 Закона N 244-ФЗ предусмотренные данным Федеральным законом игорные зоны должны быть созданы до 01.07.2007. Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. В силу подп. 104 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит лицензированию. Таким образом, как правильно указали суды обеих инстанций, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения и вне игорных зон образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса. Исследовав и оценив в соответствии с требованиями, определенными ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела письменные доказательства (в частности протокол осмотра помещений, территорий от 12.05.2010 с описью объектов электронного оборудования, протокол изъятия от 12.05.2010, объяснения от 25.05.2010, протокол от 10.06.2010 N 2 об административном правонарушении) и доводы сторон, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса. При этом суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", установили, что деятельность общества не является деятельностью по проведению стимулирующей лотереи, поскольку не отвечает признакам лотереи, поименованным в названном Законе. Исходя из анализа условий проведения обществом стимулирующей лотереи "Играй и выигрывай с Лотос", с продажей скрэтч-карт и использованием электронных устройств, суды пришли к выводу о том, что организованная обществом деятельность по признакам, определенным в Законе N 244-ФЗ, является азартной игрой. Переоценка доказательств и выводов судов первой и апелляционной инстанций не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Согласно п. 16 ст. 4 Закона N 244-ФЗ устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр, признаются игровым оборудованием. Доказательства, свидетельствующие о принятии обществом всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса), материалы дела не содержат. При названных обстоятельствах вывод судов обеих инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела. Довод общества о нарушении инспекцией порядка производства по административному делу в связи с тем, что представитель общества не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку указанный довод был предметом оценки судов и правомерно ими отклонен как противоречащий материалам дела. Оснований для переоценки доказательств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Фактов существенного нарушения инспекцией положений Кодекса, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требований о привлечении к административной ответственности, судами не установлено. Таким образом, суды с учетом указанных норм, а также фактических обстоятельств дела правомерно привлекли общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса. С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения. Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил: решение Арбитражного суда Пермского края от 15.07.2010 по делу N А50-13038/2010 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ален" - без удовлетворения. Председательствующий ЛУКЬЯНОВ В.А. Судьи ЛИМОНОВ И.В. ВАСИЛЕНКО С.Н. Постановление фас уральского округа от 09.12.2010 n ф09-10101/10-с5 по делу n а07-6422/2010 требование: о взыскании страхового возмещения. обстоятельства: выгодоприобретатель по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур полагал, что страховщиком сумма страхового возмещения, выплаченного в связи с гибелью сахарной свеклы из-за засухи, занижена. решение: в удовлетворении требования отказано, поскольку не доказан размер причиненного ущерба, акт обследования сельскохозяйственных культур составлен без участия представителя страховщика, кроме того, потеря части урожая сахарной свеклы произошла в результате некачественных уборки и погрузки, что не является страховым случаем.суд первой инстанции арбитражный суд республики башкортостан »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|