Постановление фас уральского округа от 09.12.2010 n ф09-10197/10-с3 по делу n а47-426/2010 требование: об отмене решения налогового органа. обстоятельства: налоговый орган начислил водный налог ввиду необоснованного исключения налогоплательщиком из объекта обложения водным налогом пользование подземными водными объектами для водоснабжения населения и предприятий. решение: в удовлетворении требования отказано, так как налогоплательщик осуществляет водопользование подземными водными объектами на основании лицензий, выданных до введения в действие водного кодекса рф, срок их действия не истек, сведений об изменении условий и сроков использования указанных объектов не представлено.суд первой инстанции арбитражный суд оренбургской области
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО
ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 2010 г. N Ф09-10197/10-С3 Дело N А47-426/2010 Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Глазыриной Т.Ю., судей Анненковой Г.В., Токмаковой А.Н., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.06.2010 по делу N А47-426/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 по тому же делу. Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом путем направления копии определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились. Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция, налоговый орган) от 09.09.2009 N 08-27/35195 об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Решением суда от 04.06.2010 (судья Жарова Л.А.) в удовлетворении заявления отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 (судьи Кузнецов Ю.А., Дмитриева Н.Н., Иванова Н.А.) решение суда оставлено без изменений. В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами положений, предусмотренных ст. 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В обоснование жалобы указано на то, что общество осуществляет водопользование на основании лицензий, выданных до вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации, действующего с 01.01.2007. В Водном кодексе Российской Федерации, действующем с 01.01.2007, нет понятия специального, особого водопользования. Поскольку общество не осуществляет ни специального, ни особого водопользования, то в силу ст. 333.8 Кодекса с 01.01.2007 не является плательщиком водного налога и законные основания для уплаты водного налога отсутствуют. В соответствии с ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе. Из материалов дела следует, что общество осуществляет водопользование на основании следующих видов лицензий: серии ОРБ 00065 БРВХЗ, дата регистрации 27.12.2005, срок действия лицензии до 01.01.2009 с целевым назначением: питьевое, хозяйственно-бытовое водоснабжение г. Оренбурга и сброс сточных вод; серии ОРБ 01606 ВЭ, дата регистрации 20.09.2004, срок окончания действия лицензии 01.08.2014 с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения города Оренбурга; серии ОРБ 01607 ВЭ, дата регистрации 22.09.2004, срок окончания действия лицензии 01.08.2014 с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения поселка Бердянка; серии ОРБ 01613 ВЭ, дата регистрации 22.09.2004, срок окончания действия лицензии 01.08.2014 с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения поселка Авиагородок; серии ОРБ 01911 ВЭ, дата регистрации 25.10.2006, срок окончания действия лицензии 01.01.2016 с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения села Краснохолм; серии ОРБ 01876 ВЭ, дата регистрации 17.07.2006, срок окончания действия лицензии 01.07.2016 года с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения населения и предприятий города Оренбурга (водозабор РТИ); серии ОРБ 01798 ВЭ, дата регистрации 08.11.2005, срок окончания действия лицензии 01.09.2015 с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения села Самородово города Оренбурга; серии ОРБ 01609 ВЭ, дата регистрации 22.09.2004, срок окончания действия лицензии 01.08.2014 с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения города Оренбурга (водозабор - город Оренбург-1); серии ОРВ 01615 ВЭ, дата регистрации 23.09.2004, срок окончания действия лицензии 01.08.2014 с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения города Оренбурга (водозабор - город Оренбург).; серии ОРБ 01608 ВЭ, дата регистрации 22.09.2004, срок окончания действия лицензии 01.08.2014 с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения поселка Нижнесакмарский; серии ОРБ 01612 ВЭ, дата регистрации 22.09.2004, срок окончания действия лицензии 01.08.2014 года с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения поселка Каргала; серии ОРБ 01614 ВЭ, дата регистрации 22.09.2004, срок окончания действия лицензии 01.08.2014 с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод для водоснабжения поселка Берды. Обществом 20.09.2007 представлена налоговая декларация по водному налогу за I квартал 2007 года, по которой налог, подлежащий уплате составил 2 116 266 руб. Оплата в указанной сумме произведена по платежному поручению от 23.04.2007 N 418. Налогоплательщиком 30.09.2009 представлена уточненная налоговая декларация за I квартал 2007 года, по которой сумма налога к уплате составила 634 346 руб. только за пользование объектом "Уральский открытый водозабор" на основании лицензии ОРБ N 00065 БРВЗХ. Водопользование в связи с добычей подземных вод из налоговой базы исключено. В ответ на сообщение налогового органа о предоставлении пояснений по факту уменьшения налоговой базы, общество указало на то, что не является плательщиком водного налога в отношении добычи вод из подземных источников с 01.01.2007 г. Из справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам от 31.08.2009, следует, что у налогоплательщика числится переплата по водному налогу в сумме 1481920 руб. Инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 11.07.2009 N 08-27/3114дсп, вынесено решение от 09.09.2009 N 08-27/35195 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым предложено уплатить недоимку по водному налогу в сумме 1 481 920 руб. Основанием для доначисления водного налога послужили выводы инспекции о том, что за I квартал 2007 года обществом занижена налоговая база по водному налогу на сумму 1 481 920 руб., в связи с тем, что налогоплательщик необоснованно исключил из объекта обложения водным налогом пользование подземными водными объектами для водоснабжения населения и предприятий. По мнению налогового органа, пользование подземными водными объектами является объектом обложения водным налогом, а водопользователи, осуществляющие данный вид водопользования, являются плательщиками водного налога в соответствии с гл. 25.2 "Водный налог" Кодекса на основании лицензий на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, выданных до 01.01.2007. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 21.10.2009 N 17-17/18038 решение налогового органа утверждено. Считая решение инспекции от 09.09.2009 N 08-27/35195 недействительным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что у общества имелась обязанность по уплате водного налога в I квартале 2007 года, поскольку право пользования подземными водными объектами возникло на основании лицензий, выданных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006. В соответствии с п. 1 ст. 333.8 Кодекса налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 333.8 Кодекса не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации. Указанная норма введена Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ в связи с тем, что с 01.01.2007 вступил в силу новый Водный кодекс, который в статье 11 установил два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование. За пользование водным объектом на основании договора взимается плата (ст. 20 Водного кодекса Российской Федерации). Решение о предоставлении водного объекта в пользование может принимать Правительство Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти или органов местного самоуправления (ст. 21 ВК Российской Федерации), которые также имеют полномочия по установлению платы за пользование водными объектами. В соответствии с Водным кодексом, действовавшим до 01.01.2007 и нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие, специальное и (или) особое водопользование осуществлялось исключительно на основании лицензии. При этом пользование поверхностными водными объектами осуществлялось на основании лицензии на водопользование и договора пользования водными объектами. Водным кодексом, вступившим в силу с 01.01.2007, отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами. В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения в действие нового Водного кодекса, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров. Согласно п. 3 указанной статьи действие лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно выданных и заключенных до 01.01.2007, прекращается с момента возникновения права пользования водными объектами на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование либо по истечении срока действия лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, либо в случае прекращения права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены ст. 10 Водного кодекса Российской Федерации. Таким образом, исходя из совокупности приведенных нормативных правовых положений, после 01.01.2007 (вступления в силу Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006) водопользователи, осуществляющие использование поверхностных водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения в действие нового Водного кодекса, уплачивают водный налог до момента истечении срока действия лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, поскольку только до этого момента лицо признается водопользователем в соответствии с законодательством Российской Федерации. После указанного момента водопользователи, осуществляющие использование поверхностных водных объектов, оформляют правоустанавливающие документы в соответствии с требованиями нового Водного кодекса с взиманием платы неналогового характера, исключающей уплату водного налога. Согласно ч. 3 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации, действующего с 01.01.2007, физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. В соответствии с ч. 3 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения также устанавливается законодательством о недрах. Статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Судами установлено, что правоотношения, связанные с осуществлением обществом водопользования подземными водными объектами, возникли на основании лицензий, выданных до 01.01.2007, срок их действия в спорный период не истек, сведений об изменении по инициативе общества условий и сроков использования водных объектов в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у общества в соответствии со ст. 333.8 Кодекса обязанности по уплате водного налога в спорный период и отказали в удовлетворении заявленных требований. Основания для переоценки доказательств, подтверждающих вышеуказанные обстоятельства, у суда кассационной инстанции отсутствуют в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебного акта, не выявлено. Иных доводов, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационная жалоба не содержит. С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 04.06.2010 по делу N А47-426/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" - без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" из средств федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 26.10.2010 N 4615. Председательствующий ГЛАЗЫРИНА Т.Ю. Судьи АННЕНКОВА Г.В. ТОКМАКОВА А.Н. Постановление фас уральского округа от 09.12.2010 n ф09-10193/10-с3 по делу n а60-4857/2010-с8 требование: о взыскании долга по договору поставки, неустойки. обстоятельства: поставщик указал, что поставленный товар покупателем не оплачен. решение: требование удовлетворено, поскольку факт поставки подтверждается товарными накладными, долг не оплачен, исключение из договора пункта, предусматривающего ответственность за нарушение сроков оплаты, не доказано.суд первой инстанции арбитражный суд свердловской области »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|