Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а44-555/2005-14 суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для ликвидации ооо, указавшего в поданном в имнс заявлении о государственной регистрации недостоверные сведения о своем местонахождении, поскольку общество имеет возможность внести изменения в учредительные документы и тем самым устранить допущенное им нарушение закона.
- Определение фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а44-4390/04-с9 об исправлении опечатки.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а44-1410/2005-9 признавая недействительным решение ифнс об отказе гуп в возмещении ндс по экспортным операциям, суд отклонил довод инспекции о том, что выбор недобросовестных контрагентов - поставщиков товара лишает предприятие права на применение ставки 0 процентов по данному налогу ввиду отсутствия в бюджете источника возмещения сумм данного налога, поскольку нк рф не предусмотрена обязанность налогоплательщика подтверждать факт перечисления в бюджет спорных сумм своими контрагентами.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а44-11365/04-с10 поскольку из протокола судебного заседания апелляционной инстанции следует, что дело о признании недействительным решения налоговой инспекции было рассмотрено одним составом судей, а судебный акт подписан иным составом, постановление суда подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а42-8667/04-15 поскольку суд, сделав вывод о нарушении ифнс порядка привлечения оао к ответственности, установленного ст. 101 нк рф, не указал, в чем заключается нарушение прав и законных интересов общества, между тем нарушение должностным лицом налогового органа названного порядка не влечет безусловного признания судом соответствующего решения имнс недействительным, решение суда об отказе во взыскании с общества штрафа подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а42-14985/04-15 признавая недействительным решение имнс в части доначисления ооо налога на прибыль, суд указал, что материалами дела подтверждается факт оказания третьим лицом обществу консультационных и информационных услуг, не связанных с проведением научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, созданием новых видов сырья и материалов, а значит, ооо обоснованно при исчислении спорного налога включило в себестоимость продукции затраты по оплате данных услуг.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а26-1431/2005-25 суд правомерно заключил, что право налогоплательщика на применение льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной нк рф в отношении имущества, относящегося к железнодорожным путям, федеральным автомобильным дорогам, магистральным трубопроводам и линиям электропередачи, связывается с функциональной принадлежностью указанных объектов, а не с теми данными, которые указаны в представленных налогоплательщиком инвентарных карточках учета объектов основных средств.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а13-3006/2005-23 суд признал недействительным требование ифнс в части уплаты не удержанного налоговым агентом налога на доходы физических лиц, поскольку обязанность по перечислению налога возникает у налогового агента после фактического удержания налога из средств, выплачиваемых налогоплательщику.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а05-3989/2005-29 поскольку материалами дела подтверждается, что оао является правопреемником фгуп, суд правомерно отказал оао в признании недействительным решения фсс рф, в соответствии с которым последний предложил обществу отразить в бухгалтерском учете суммы расходов, произведенных фгуп с нарушением действующего законодательства и не принятых фондом к зачету, а также перечислить данные суммы в фсс рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а05-3071/2005-26 признавая недействительным требование имнс об уплате обществом ндс, суд отклонил довод инспекции о том, что общество необоснованно предъявило к возмещению из бюджета суммы спорного налога в связи с тем, что оплата товаров поставщикам была произведена за счет заемных денежных средств, поскольку в соответствии с положениями гк рф денежные средства по договору займа передаются заемщику в собственность.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а05-2478/2005-26 довод налоговой инспекции о том, что оао вправе было применять льготу по налогу на имущество в отношении объектов мобилизационного назначения только с момента утверждения сводных перечней данных объектов, отклонен судом, поскольку действующее законодательство не ограничивает право налогоплательщика на применение льготы за прошедшие налоговые периоды.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а05-1141/05-8 довод муп, в отношении которого введена процедура наблюдения, о неправомерном включении в реестр требований кредиторов задолженности перед физическим лицом в связи с прекращением последним своей деятельности в качестве предпринимателя, что согласно ст. 419 гк рф влечет и прекращение обязательств, суд отклонил, так как положения данной нормы применяются в отношении юридических лиц, а не индивидуальных предпринимателей.
- Постановление фас северо-западного округа от 30.09.2005 n а05-10391/04-28 суд правомерно взыскал с арендатора, нарушившего срок возврата буксирного теплохода, сумму задолженности по договору аренды, исчисленную исходя из предусмотренной условиями договора длительности навигационного периода и размера арендной платы.
- Постановление фас северо-западного округа от 29.09.2005 n а66-839/2005 суд признал недействительным постановления имнс о взыскании налогов и сборов за счет имущества предприятия лишь в части, не соответствующей действительной обязанности предприятия по уплате налогов. довод предприятия о нарушении инспекцией срока для вынесения названного постановления отклонен, поскольку при соблюдении срока направления в банк решений о взыскании налогов за счет денежных средств нк рф не предусматривает срока вынесения решения о взыскании налогов и сборов за счет имущества налогоплательщика.
- Постановление фас северо-западного округа от 29.09.2005 n а66-2917/2005 поскольку материалами дела подтверждается факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении перевозки пассажиров водителем принадлежащего обществу маршрутного такси, суд обоснованно признал правомерным привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 коап рф.
Читайте также
|