Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-29440/03 суд, удовлетворяя заявление ифнс о взыскании с фгуп штрафа по ст. 123 нк рф за невыполнение обязанности по удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц, уменьшил размер штрафа, признав смягчающими ответственность обстоятельствами тяжелое финансовое положение предприятия и выполнение оборонного заказа.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-2749/04 суд отказал ифнс в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта о признании незаконным отказа инспекции возместить обществу ндс, не признав в качестве основания для пересмотра письмо управления международного сотрудничества и обмена информацией об исключении иностранного покупателя экспортированного обществом товара из общего регистра компаний, поскольку запрос ифнс о предоставлении информации о покупателе был направлен только после рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-26014/2005 установив, что совершение оспариваемых сделок с недвижимым имуществом может затруднить исполнение судебного акта, суд правомерно принял обеспечительные меры в виде запрета осуществлять государственную регистрацию сделок и прав на указанное имущество. ссылки ответчика на отсутствие у истца имущественных требований несостоятельны, поскольку закон не связывает их наличие с возможностью применения судом мер по обеспечению иска.
- Определение фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-25792/2005 о возвращении кассационной жалобы.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-19823/2005 суд признал недействительным требование ифнс об уплате оао пеней по налогу на прибыль и налогу на пользователей автомобильных дорог, поскольку в оспариваемом требовании не указаны суммы недоимок по налогам, на которые начислены пени, периоды возникновения недоимок, а также периоды, за которые начислены пени, в результате чего не представляется возможным определить обоснованность их начисления и взимания.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-161/2005 суд отказал в признании недействительными предписания государственного ветеринарного инспектора о приостановлении деятельности мясоперерабатывающего производства и выданного ветеринарной лабораторией уведомления о приостановлении действия сертификатов соответствия на изготавливаемую предпринимателем продукцию, поскольку материалами дела установлено нарушение предпринимателем положений фз о ветеринарии.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-15862/2005 неправомерен довод ифнс о том, что основанием для отказа в возмещении ндс предпринимателю может послужить отсутствие сведений об уплате в бюджет оспариваемой суммы налога его поставщиком, поскольку именно налоговые органы обязаны осуществлять налоговый контроль и вправе решить вопрос о принудительном исполнении поставщиками товаров, являющимися самостоятельными налогоплательщиками, обязанностей, установленных нк рф, и тем самым обеспечить формирование в бюджете источника возмещения налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-13267/2005 удовлетворяя требование о признании незаконным решения таможенного органа об отказе возвратить ооо таможенные платежи, излишне уплаченные в результате произведенной таможней корректировки таможенной стоимости импортированного обществом товара, суд указал на неправомерность определения таможней окончательной таможенной стоимости по шестому (резервному) методу с использованием ценовой информации на аналогичные товары, поскольку ооо представило документы, содержащие сведения о цене спорного товара.
- Определение фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-10754/01 о возвращении кассационной жалобы.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а44-1773/2005-15 признавая недействительным решение ифнс об отказе ооо в возмещении ндс по экспортным операциям, суд указал, что нормами налогового законодательства не предусматривается обязанность налогоплательщика при предъявлении спорного налога к возмещению из бюджета документально подтверждать факты получения и оприходования поставщиками экспортируемых товаров выручки, полученной от налогоплательщика, а также перечисления поставщиками в бюджет сумм ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а44-1204/2005-9 налоговая инспекция правомерно доначислила обществу ндс, поскольку из материалов дела следует, что общество, применявшее в спорный период систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, то есть не являвшееся плательщиком названного налога, реализовывало товар с указанием в счетах-фактурах сумм налога. в данном случае общество не вправе было применять налоговые вычеты, но должно было уплатить ндс, выделенный в счетах-фактурах.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а44-11417/04-с10 налоговый орган неправомерно произвел начисление ндс расчетным путем, исходя из сведений, указанных предпринимателем в декларациях по другим налогам, и сведений банка о движении денежных средств на счетах предпринимателя, поскольку подлежащий уплате налог в данном случае следовало исчислять, пользуясь сведениями об аналогичных налогоплательщиках.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а42-6195/04-5 суд правомерно признал недействительным требование налоговой инспекции об уплате предприятием пеней по есн, поскольку в нарушение действующего законодательства содержащиеся в оспариваемом требовании сведения не позволяют проверить обоснованность начисления пеней.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а42-2581/04-27 суд отказал в привлечении общества к ответственности по ст. 126 нк рф за непредставление в установленный срок истребованных ифнс документов, указав, что нечеткая формулировка требования налогового органа о представлении документов, необходимых для проверки, не позволяет сделать вывод о том, за непредставление какого конкретно документа общество привлечено к ответственности.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а42-12163/04-23 поскольку материалами дела подтверждается, что зао в спорном периоде осуществляло реализацию добытой рыбной продукции и продуктов ее переработки, которые относятся к сельскохозяйственной продукции, и выручка общества от названных операций составила не менее 96% от общего объема выручки, суд признал правомерным применение зао льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог, предоставляемой производителям сельскохозяйственной продукции.
Читайте также
|