Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 18.10.2005 n а26-213/2005-16 решение суда об отказе во взыскании с минфина субъекта рф суммы убытков, понесенных железной дорогой в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте, подлежит отмене, поскольку вывод суда о том, что железная дорога не доказала размера понесенных убытков, не соответствует материалам дела.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.10.2005 n а26-1006/2005-16 поскольку денежных средств, выделенных из бюджета субъекта рф, оказалось недостаточно для возмещения всех расходов, связанных с предоставлением ветеранам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, требования истца о взыскании названных расходов подлежат удовлетворению в полном объеме за счет казны субъекта рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.10.2005 n а05-5871/2005-29 довод ифнс о том, что средства, полученные муп из бюджета субъекта рф на покрытие расходов, связанных с предоставлением отдельной категории граждан льгот, подлежат включению в базу, облагаемую ндс, правомерно отклонен судом, поскольку данные средства являются дотациями.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.10.2005 n а05-5613/05-13 поскольку объем промышленной квоты на вылов сельди в 2004 году не превышал объема квот, выделенных обществу, включенному в перечень градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, в 2001 году, суд признал правомерным исчисление обществом сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов с применением пониженной ставки.
- Определение фас северо-западного округа от 18.10.2005 n а05-3308/2005-20 об отложении рассмотрения кассационной жалобы.
- Определение фас северо-западного округа от 18.10.2005 n а05-2940/2005-31 об отложении рассмотрения кассационной жалобы.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.10.2005 n а05-21815/04-23 суд, удовлетворяя иск о взыскании задолженности по договору аренды нежилого помещения, правомерно отклонил довод арендатора о том, что спорные помещения ему не передавались, поскольку в материалах дела имеется акт приема-передачи арендатору помещений, а последний, в случае препятствий арендодателя к пользованию имуществом, имел право на судебную защиту в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а66-8289/2004 решение суда об отказе в признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в оставлении без рассмотрения заявления оао о зачете суммы излишне уплаченного налога на прибыль в счет уплаты налога на имущество, подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, поскольку в ходе судебного разбирательства общество подало ходатайство об уточнении заявленных требований, которое было удовлетворено судом без исследования указанных в нем обстоятельств.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а66-611/2005 отказывая ифнс во взыскании с ао штрафа за неуплату налога на имущество, суд указал, что в рассматриваемый период общество правомерно применяло льготу по данному налогу, заключающуюся в освобождении от его уплаты научно-исследовательских, конструкторских учреждений, в объеме работ которых научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют не менее 70%. при определении права на льготу принимается во внимание не общий объем выручки от реализации товаров (работ, услуг), а общий объем выполненных работ.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а66-4367/2005 ходатайство ифнс о прекращении производства по кассационной жалобе на решение суда об отказе инспекции во взыскании с предпринимателя штрафа за непредставление декларации по енвд, обоснованное уплатой штрафа в добровольном порядке, удовлетворению не подлежит, поскольку предприниматель в рассматриваемый период не являлся плательщиком данного налога, следовательно, не должен был подавать спорную декларацию. в данном случае прекращение производства по делу будет противоречить закону и нарушать права предпринимателя.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а66-1813/2005 поскольку в материалах дела о признании недействительным требования имнс об уплате пеней имеется отзыв инспекции с расчетом пеней, указанием размера недоимки, налоговых ставок и срока уплаты налогов, суд необоснованно признал недействительным названное требование со ссылкой на формальные нарушения имнс п. 4 ст. 69 нк рф, не установив соответствие указанных в требовании сумм пеней действительной обязанности налогоплательщика по уплате налогов.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а66-14262/2004 поскольку суд, отказывая налоговой инспекции во взыскании с общества налоговых санкций, в мотивировочной части решения обосновывает принятый судебный акт только лишь в части суммы, требования о взыскании которой были предъявлены инспекцией, решение суда подлежит отмене.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-8586/2005 решение имнс о доначислении оао сумм ндс со ссылкой на то, что общество необоснованно не исчислило и не уплатило в бюджет спорный налог с авансовых платежей, поступивших от иностранного покупателя за экспортированный товар, признано судом недействительным, поскольку отгрузка товаров на экспорт производилась в тех же налоговых периодах, в которых поступали денежные средства, а значит при определении налоговой базы по ндс на конец налогового периода спорные денежные средства нельзя рассматривать как авансовые платежи.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-8328/05 поскольку суд, отказывая ооо в признании недействительным требования таможни об уплате таможенных платежей и пеней, начисленных обществу в связи с недоставлением товаров в место назначения, определенное таможенным органом, не проверил обоснованность размера начисленных таможенных платежей и пеней, решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.10.2005 n а56-7717/2005 суд, признавая недействительным решение ифнс об отказе ооо в возмещении ндс, отклонил довод о неподтверждении одним из поставщиков общества факта уплаты в бюджет полученных от общества сумм ндс, основанный лишь на невозможности провести встречную проверку этого поставщика из-за неявки его руководителя в ифнс, поскольку именно налоговые органы вправе решить вопрос о принудительном исполнении поставщиком, являющимся самостоятельным налогоплательщиком, установленных нк рф обязанностей.
Читайте также
|