Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 02.04.2003 n а52/2883/2002/2 довод имнс о том, что к вычету может быть предъявлена сумма ндс, фактически уплаченного налогоплательщиком со стоимости принятого на учет товара на основании первичных учетных документов, а не от скорректированной таможенной стоимости, неправомерен.
- Постановление фас северо-западного округа от 02.04.2003 n а44-2491/02-с3 суд, признав неправомерной выдачу лесхозом лесорубочных билетов на не закрепленный за ним лесной фонд и установив, что рубка леса произведена с нарушением лесного кодекса рф, правомерно удовлетворил иск о взыскании ущерба, причиненного незаконной рубкой леса.
- Определение фас северо-западного округа от 02.04.2003 n а42-5808/01-22 об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.
- Постановление фас северо-западного округа от 02.04.2003 n а42-5484/02-25 в соответствии с международными договорами рф доходы, выплаченные российской организацией иностранным фирмам, не облагаются налогами в россии, в связи с чем у организации не возникло в отношении этих доходов обязанностей налогового агента. довод имнс о том, что организация не представила документов, подтверждающих постоянное местонахождение этих фирм, необоснован, поскольку инспекция этих документов не истребовала.
- Постановление фас северо-западного округа от 02.04.2003 n а21-5672/02-с2 договор купли-продажи (выкупа) муниципального имущества является ничтожной сделкой, поскольку договор аренды этого имущества, предшествующий оспариваемой сделке, был заключен не на основании конкурса или аукциона, как предписывало действующее на тот момент законодательство о приватизации, а сам покупатель не относится к лицам, обладающим правом выкупа.
- Постановление фас северо-западного округа от 02.04.2003 n а21-5671/02-с2 договор купли-продажи (приватизации) арендованного муниципального имущества является ничтожной сделкой, поскольку покупатель не относится к лицам, обладающим правом выкупа спорного имущества, а сам договор аренды, предшествующий оспариваемой сделке, был заключен не на основании конкурса или аукциона, как предписывало действующее на тот момент законодательство о приватизации.
- Постановление фас северо-западного округа от 02.04.2003 n а21-3913/02-с1 при новом рассмотрении иска о признании недействительным решения совета депутатов о внесении дополнений в программу приватизации муниципального имущества суду следует учесть, что данная программа и любые решения, изменяющие или дополняющие ее, являются нормативно-правовыми актами, а дела об оспаривании таких актов подведомственны арбитражному суду только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом.
- Постановление фас северо-западного округа от 02.04.2003 n а21-1606/02-с2 решение о взыскании задолженности по договору займа с обращением взыскания на имущество ответчика, переданное в доверительное управление, подлежит отмене как принятое по неполно исследованным обстоятельствам. при новом рассмотрении дела надлежит установить действительность договора доверительного управления, а также проверить, в чьих интересах заключался договор займа и куда были направлены заемные денежные средства.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.04.2003 n а66-8500-02 поскольку спорная сумма пробита на контрольно-кассовой машине ошибочно и ее отражение в фискальном отчете ккм в отсутствие соответствующего акта является ошибкой кассира, суд правомерно признал недействительным постановление имнс о привлечении предприятия к административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.04.2003 n а66-7890-02 после прекращения производства по заявлению налоговой инспекции о признании отсутствующего должника банкротом федеральная служба россии по финансовому оздоровлению и банкротству как уполномоченный орган может самостоятельно обратиться в арбитражный суд с аналогичным заявлением.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.04.2003 n а66-7885-02 согласно нормам закона рф о несостоятельности (банкротстве) 1998 года заявление о признании отсутствующего должника банкротом могло быть подано налоговым или иным уполномоченным органом. однако в законе рф о несостоятельности (банкротстве) 2002 года налоговая инспекция в качестве уполномоченного органа не указана.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.04.2003 n а66-7884-02 в законе рф о несостоятельности (банкротстве) 2002 года налоговые органы в качестве органов, уполномоченных подавать заявления о признании отсутствующего должника банкротом, не указаны.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.04.2003 n а66-7812-02 поскольку, несмотря на то что по общему правилу плательщиком ндс при предоставлении муниципального имущества в аренду является арендодатель, обязанность арендатора самостоятельно уплачивать в бюджет ндс, исчисленный с сумм арендной платы, установлена договором, заключенным с куми, арендатор ошибочно расценил указанные выплаты в качестве переплаты и предъявил требование о зачете излишне уплаченного налога.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.04.2003 n а66-7176-02 поскольку рассмотрение судом дела о признании ликвидируемого должника банкротом и принятие решения об открытии конкурсного производства осуществлялись после вступления в силу федерального закона о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002, суд при разрешении указанного дела неправомерно применил положения федерального закона о несостоятельности (банкротстве) от 08.01.1998.
- Постановление фас северо-западного округа от 01.04.2003 n а56-36978/02 поскольку материалами дела подтверждается, что налогоплательщик нарушил срок постановки на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения,
Читайте также
|