Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а42-7524/03-25 при новом рассмотрении дела суду следует установить наличие либо отсутствие оснований для ликвидации общества в порядке, установленном фз о государственной регистрации юридических лиц и ст. 61 гк рф, и проверить, имеется ли возможность возложения обязанности по ликвидации на учредителей общества или ликвидация общества должна осуществляться в порядке, установленном законодательством о банкротстве, если общество отвечает признакам отсутствующего должника.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а42-3236/04-29 поскольку имеющейся в материалах дела декларацией по налогу с продаж подтверждается, что у предпринимателя в спорном периоде отсутствовал объект обложения указанным налогом (операции по реализации товаров (работ, услуг), реализуемых за наличный расчет), а следовательно, он не являлся плательщиком налога с продаж и не обязан был представлять декларацию по указанному налогу, суд правомерно отказал имнс во взыскании с предпринимателя штрафа за несвоевременное представление декларации по налогу с продаж.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а26-8072/03-28 поскольку фз о приватизации государственного и муниципального имущества установлен запрет на отчуждение земельных участков в составе земель водоохранного и санитарно-защитного назначения, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у истца права на выкуп земельного участка, находящегося в километровой водоохранной зоне онежского озера.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а26-5386/03-213 поскольку имнс не проводила обследования помещения, в котором ооо осуществляло розничную торговлю мебелью, а из представленного обществом договора аренды названного помещения следует, что оно является складом, суд сделал правильный вывод о том, что общество при исчислении енвд правомерно использовало физический показатель и базовую доходность для осуществления розничной торговли через объекты нестационарной торговой сети.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а26-1202/04-16 отказывая в удовлетворении иска о признании недействительным решения общего собрания зао и приказа генерального директора зао, суд правомерно исходил из того, что истец не вправе оспаривать решения органов управления зао, принятые в период, когда он не входил в число его акционеров.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а21-4237/03-с2 суд правомерно удовлетворил иск федерального государственного унитарного предприятия об обязании мэрии города принять жилые дома, поскольку правовые основания для нахождения указанного муниципального имущества в ведении фгуп отсутствуют, а органы местного самоуправления обязаны самостоятельно управлять муниципальной собственностью и нести бремя содержания принадлежащего им имущества.
- Определение фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а13-1828/04-14 об отложении рассмотрения кассационной жалобы.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а13-182/04-23 поскольку заявленная ооо таможенная стоимость товара, определенная по первому методу (цена сделки), подтверждается контрактом с иностранной фирмой, паспортом сделки, товарно-транспортной накладной, счетом, упаковочным листом к счету и другими доказательствами и сведения, изложенные в указанных документах, являются количественно определенными, достоверными и достаточными, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки таможенной стоимости.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а13-181/04-23 вывод суда о незаконности действий таможни по корректировке таможенной стоимости ввезенного обществом товара правомерен, поскольку заявленная обществом таможенная стоимость подтверждается контрактом, паспортом импортной сделки, товарно-транспортной накладной и счетом, следовательно, у таможенного органа отсутствовали основания для определения таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а13-11775/03-09 суд отказал куми в признании недействительным зарегистрированного права собственности ответчика на нежилые помещения, поскольку из материалов дела следует, что спорное имущество приватизировано в установленном порядке и в результате последовательного заключения договоров купли-продажи перешло в собственность ответчика.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а05-970/04-24 поскольку договор купли-продажи нежилых помещений исполнен сторонами, однако продавец уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности, решение суда о государственной регистрации перехода к покупателям права собственности на 1/2 доли каждому в праве общей долевой собственности на спорные помещения признано правомерным.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а05-3880/04-21 отказ имнс осуществить государственную регистрацию общества в связи с его ликвидацией с указанием на то, что конкурсным управляющим не представлен оригинал определения суда о завершении конкурсного производства в отношении общества, признан судом неправомерным, поскольку обязанность представления в регистрирующий орган оригиналов документов, необходимых для государственной регистрации, фз о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусмотрена.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а05-2290/03-120/4 поскольку судом установлено, что документально подтвержденные затраты исполнителя поручителем оплачены, решение суда об отказе в удовлетворении требований исполнителя о взыскании с поручителя задолженности по договору является обоснованным и отмене не подлежит.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.08.2004 n а05-10797/03-6 суд правомерно отказал в иске о досрочном расторжении договора аренды, поскольку из материалов дела следует, что нарушения, которые были допущены арендатором, не являются существенными. кроме того, на момент рассмотрения спора нарушения были устранены.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.08.2004 n а66-9596-03 единый источник финансирования судебной системы и учреждений юстиции не может служить основанием для освобождения минюста рф от оплаты теплоснабжения служебных помещений в здании суда, занимаемых нотариальной конторой, или для оплаты потребленной нотариальной конторой тепловой энергии за счет денежных средств, выделенных управлению судебного департамента. при наличии бюджетного финансирования средства, выделенные одному бюджетополучателю, не должны использоваться на нужды другого бюджетополучателя.
Читайте также
|