Судебная практика (Северо-Запад)
- Определение фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-35194/04 о приостановлении исполнения судебного акта.
- Определение фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-34709/04 о приостановлении исполнения судебного акта.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-32659/04 поскольку общество первоначально своевременно представило в имнс расчет целевого сбора на благоустройство территории по ранее утвержденной форме, а декларация по новой форме была представлена после получения письма инспекции, суд отказал во взыскании с общества штрафа по ст. 119 нк рф со ссылкой на то, что нормами данной статьи не предусмотрена ответственность за представление декларации по неустановленной форме.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-32025/04 имнс необоснованно отказала налогоплательщику в возмещении ндс по экспорту со ссылкой на отсутствие у перевозчика товаров договора перевозки с иностранным покупателем, поскольку нк рф не предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять указанный документ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-29015/04 отказывая имнс во взыскании штрафа по факту несвоевременного представления расчета по сбору на благоустройство территорий, суд указал, что крестьянское хозяйство не было извещено о ведении производства о налоговом правонарушении, а значит, имнс нарушен порядок привлечения к налоговой ответственности, что лишило крестьянское хозяйство возможности не только представить свои возражения, но и присутствовать при рассмотрении материалов проверки, то есть возможности реализовать свои права, предусмотренные нк рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-26533/04 поскольку налогоплательщик в обоснование правомерности применения им налоговых вычетов по ндс представил в имнс надлежащим образом оформленные товарные накладные, являющиеся первичными учетными документами, суд обоснованно признал незаконным отказ имнс в возмещении налогоплательщику ндс из бюджета в связи с ненадлежащим оформлением налогоплательщиком ттн, которые не являются для него первичными учетными документами.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-25467/04 признавая необоснованным отказ имнс в возмещении сумм ндс по экспортным операциям, суд признал несостоятельным довод инспекции об убыточности для ооо экспортной сделки ввиду реализации на экспорт автомобиля по меньшей цене, чем уплачена обществом поставщику, поскольку данное обстоятельство не является основанием для отказа в возмещении спорного налога и не опровергает достоверность представленных ооо в соответствии с нк рф допустимых доказательств его права на вычет и возмещение ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-22587/04 суд, признавая незаконным постановление о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15.27 коап рф за несвоевременное выполнение обязанностей по организации внутреннего контроля, сделал неправильный вывод о малозначительности данного правонарушения в связи с тем, что в действиях общества отсутствует прямой умысел и правонарушение не содержит угроз для личности, общества, государства, поскольку наличие в действиях перечисленных признаков образует иной состав правонарушения.
- Определение фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-21758/04 об оставлении кассационной жалобы без движения.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-21246/04 суд признал недействительным постановление таможни о привлечении общества к административной ответственности за неисполнение требований таможенного режима экспорта о зачислении на счет в уполномоченном банке валютной выручки от экспорта товаров, установив факт отсутствия события вмененного в вину обществу налогового правонарушения, поскольку материалами дела подтверждается перечисление иностранным покупателем оплаты за фактически принятый товар по результатам переобмера, что соответствует условиям экспортного контракта.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-21245/04 суд признал незаконным постановление таможни о привлечении общества к ответственности по ст. 16.17 коап рф за непоступление части валютной выручки по экспортному контракту на поставку лесоматериалов, поскольку валютная выручка за фактически принятый покупателем товар поступила на счет общества в банке в полном объеме, что соответствует условиям контракта и подтверждается актом переобмера (отбраковки) и инвойсом, выставленным обществом за фактически принятый товар.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-20594/04 зачисление валютной выручки на счета экспортера в банках российской федерации является условием таможенного режима экспорта. при этом экспортер обязан не только зачислить на счет в уполномоченном банке валютную выручку, но и в качестве обеспечения зачисления выручки предпринять все необходимые меры для ее получения от иностранного покупателя товара.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-19775/04 уничтожение гуманитарной помощи ее получателем без согласования с таможенным органом влечет возникновение у получателя гуманитарной помощи обязанности уплатить таможенные платежи.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-19585/2004 отказывая предпринимателю в удовлетворении требования о признании незаконным отказа имнс в выдаче патента на применение в 2003 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности на основании фз об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, суд указал, что с 01.01.2003 данный закон был признан утратившим силу, а введенная главой 26.2 нк рф усн не ухудшает положение индивидуальных предпринимателей.
- Постановление фас северо-западного округа от 04.02.2005 n а56-13182/04 признавая недействительным решение налоговой инспекции об отказе налогоплательщику в возмещении ндс по экспорту, суд пришел к правильному выводу о том, что право налогоплательщика на возмещение ндс не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет его поставщиками, которые являются самостоятельными налогоплательщиками, и в случае их уклонения от обязанности по уплате налогов инспекция вправе решить вопрос о принудительном исполнении этой обязанности.
Читайте также
|