Постановление фас северо-западного округа от 29.12.2005 n а56-14804/2005 признавая незаконным постановление таможни о привлечении общества к административной ответственности за несоблюдение условий помещения товара под таможенный режим переработка вне таможенной территории, суд правомерно отклонил довод таможни о том, что указание недостоверных сведений о годе выпуска товара является нарушением условия об идентификации товара в продуктах переработки, поскольку таможня имела возможность идентифицировать товар по другим критериям.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2005 года Дело N
А56-14804/2005
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Бухарцева С.Н., судей
Ветошкиной О.В., Хохлова Д.В., при участии от
Псковской таможни Хрисанфовой Н.В.
(доверенность от 03.11.2005 N 11-11/12193), от
закрытого акционерного общества "Локомотив
ИмЭк" Буйко Ю.Г. (доверенность от 10.04.2005),
рассмотрев 26.12.2005 в открытом судебном
заседании кассационную жалобу Псковской
таможни на решение Арбитражного суда
города Санкт-Петербурга и Ленинградской
области от 09.06.2005 (судья Ермишкина Л.П.) и
постановление Тринадцатого арбитражного
апелляционного суда от 09.09.2005 (судьи
Масенкова И.В., Зайцева Е.К., Семиглазов В.А.)
по делу N А56-14804/2005,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое
акционерное общество "Локомотив ИмЭк"
(далее - общество) обратилось в Арбитражный
суд города Санкт-Петербурга и
Ленинградской области с заявлением об
оспаривании постановления Псковской
таможни (далее - таможня) от 14.03.2005 по делу об
административном правонарушении N
10209000-28/2005, ответственность за которое
предусмотрена частью 1 статьи 16.19 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 09.06.2005, оставленным без
изменения постановлением апелляционного
суда от 09.09.2005, заявление удовлетворено. Суд
признал оспариваемое постановление
таможни незаконным и отменил его.
В
кассационной жалобе ее податель просит
отменить судебные акты и принять по делу
новое решение, ссылаясь на ненадлежащую
оценку судами доводов таможни и имеющихся в
материалах дела доказательств. Таможенный
орган не согласен с выводом судебных
инстанций о том, что техническая ошибка,
допущенная заявителем при указании года
выпуска тепловоза, отремонтированного вне
таможенной территории Российской
Федерации, не свидетельствует о нарушении
им заявленного таможенного режима, а
следовательно, в действиях лица,
привлеченного к административной
ответственности, отсутствует событие
вмененного ему правонарушения (часть 1
статьи 16.19 КоАП РФ).
По мнению
таможенного органа, обществом (декларантом)
в нарушение пунктов 1 - 3 статьи 124
Таможенного кодекса Российской Федерации
(далее - ТК РФ) заявлены недостоверные
сведения о годе выпуска тепловоза
(дизель-генератора), необходимые для
принятия решения о выпуске товара и
помещении его под избранный таможенный
режим "переработка вне таможенной
территории". Заявитель нарушил требования
статьи 198 ТК РФ, в соответствии с которыми
условием помещения товара под названный
таможенный режим является его
идентификация в продуктах переработки.
В судебном заседании представитель таможни
поддержал доводы жалобы, а представитель
общества отклонил их.
Законность
обжалуемых судебных актов проверена в
кассационном порядке.
Как видно из
материалов дела, в апреле 2004 года общество
как получатель и декларант подало в таможню
грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД)
N 10209000/270404/0005956 с целью оформления в
таможенном режиме "переработка вне
таможенной территории" товара
(дизель-генератора тепловоза 14Д40), который
ранее по ГТД N 10209000/060303/0002735 был вывезен им за
пределы Российской Федерации (в Латвийскую
Республику) для выполнения ремонтных
работ.
При вывозе товара с территории
Российской Федерации в ГТД указан год его
выпуска - 1978, а при ввозе на территорию
Российской Федерации год выпуска товара
указан с исправлением - с 1978 на 1988 (по
результатам таможенного досмотра).
Названные обстоятельства послужили
таможне основанием для возбуждения в
отношении общества дела об
административном правонарушении по
признакам деяния, предусмотренного частью 1
статьи 16.19 КоАП РФ. По мнению таможенного
органа, заявление декларантом
недостоверных сведений о годе выпуска
товара влияет на несоблюдение условий его
помещения под таможенный режим
"переработка вне таможенной территории",
поскольку заявителем нарушены требования
статьи 198 ТК РФ (условие об идентификации
товара в продуктах переработки).
В
соответствии с частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ (в
редакции, действовавшей до 01.10.2004) нарушение
требований (условий, ограничений)
таможенного режима при проведении операций
с товарами и (или) транспортными средствами,
а равно изменение состояния таких товаров и
(или) транспортных средств, пользование
либо распоряжение такими товарами и (или)
транспортными средствами не в соответствии
с таможенным режимом, под который такие
товары и (или) транспортные средства
помещены, за исключением случаев,
предусмотренных статьями 16.14, 16.20 КоАП РФ,
влечет наложение на юридических лиц
административного штрафа в размере от
одной третьей до двукратного размера
стоимости явившихся предметами
административного правонарушения товаров
и (или) транспортных средств с их
конфискацией или без таковой.
Несоблюдение условий помещения товаров и
(или) транспортных средств под таможенный
режим, содержание которого предусматривает
полное или частичное освобождение от
уплаты таможенных пошлин, налогов либо
возврат уплаченных сумм и (или)
неприменение запретов и (или) ограничений
экономического характера, установленных в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой
деятельности, путем заявления при
декларировании недостоверных сведений о
товарах и (или) транспортных средствах, а
равно путем представления
недействительных документов, если такие
сведения и документы могли послужить
основанием для помещения товаров и (или)
транспортных средств под указанный
таможенный режим, влечет наложение
административного штрафа на юридических
лиц - от одной тысячи до пяти тысяч
минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией товаров и (или) транспортных
средств, явившихся предметами
административного правонарушения, или без
таковой либо конфискацию предметов
административного правонарушения (часть 1
статьи 16.19 КоАП РФ в редакции, действующей
после 01.10.2004).
Согласно постановлению
таможни от 14.03.2005 по делу об
административном правонарушении N 10209000-28/2005
действия общества квалифицированы по части
1 статьи 16.19 КоАП РФ. С учетом положений
статьи 1.7 КоАП РФ заявителю назначено
административное наказание в виде 100000 руб.
штрафа (1000 МРОТ). При этом сумма штрафа
определена таможенным органом без
сравнительной оценки возможных в данном
случае конкретных мер административного
наказания применительно к санкциям,
предусмотренным частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ
до и после вступления в силу (с 01.10.2004)
Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ "О
внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях и Таможенный кодекс
Российской Федерации".
Переработка вне
таможенной территории - таможенный режим,
при котором товары вывозятся с таможенной
территории Российской Федерации для целей
проведения операций по переработке товаров
в течение установленного срока (срока
переработки товаров) с последующим ввозом
продуктов переработки с полным или
частичным освобождением от уплаты ввозных
таможенных пошлин, налогов. Переработка вне
таможенной территории допускается, если
таможенные органы могут идентифицировать
вывезенные товары в продуктах переработки
(статья 199 ТК РФ), за исключением случая,
когда осуществляется замена продуктов
переработки иностранными товарами в
соответствии со статьей 206 ТК РФ (пункт 1
статьи 197 ТК РФ, пункт 2 статьи 198 ТК РФ).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 199 ТК РФ для
идентификации вывезенных товаров в
продуктах их переработки используются
следующие способы, если эти способы
применимы исходя из характера товаров и
осуществляемых операций по переработке
товаров:
1) проставление заявителем или
должностным лицом таможенного органа
печатей, штампов, цифровой или другой
маркировки на вывозимые товары;
2)
подробное описание вывозимых товаров, их
фотографирование, изображение в
масштабе;
3) сопоставление результатов
исследования предварительно взятых проб
или образцов вывозимых товаров и продуктов
их переработки;
4) использование
серийных номеров или другой маркировки
производителя вывозимых товаров;
5)
документальное подтверждение,
свидетельствующее, что операциям по
переработке товаров подвергались
вывезенные товары;
6) иные способы
идентификации, предполагающие
использование современных технологий.
Приемлемость заявленного способа
идентификации вывезенных товаров для
переработки вне таможенной территории в
продуктах переработки устанавливается
таможенным органом с учетом характера
товаров и осуществляемых операций по
переработке товаров.
Удовлетворяя
заявление общества, судебные инстанции
правильно установили обстоятельства дела,
не усмотрев в действиях заявителя события
административного правонарушения,
предусмотренного частью 1 статьи 16.19 КоАП
РФ. При этом суды обоснованно исходили из
того, что таможня и заявитель в рамках
спорных таможенных правоотношений
располагали реальными возможностями
идентифицировать товар (дизель-генератор)
по целому ряду других идентификационных
критериев (кроме года выпуска), используя
соответствующие способы идентификации
(статья 199 ТК РФ).
По смыслу положений
статей 197 - 199 ТК РФ и части 1 статьи 16.19 КоАП
РФ в данном случае вменение заявителю
несоблюдения условий помещения товара под
соответствующий таможенный режим возможно
лишь тогда, когда качественное состояние
товара при ввозе в Российскую Федерацию
(после ремонта за ее пределами) не позволяло
бы идентифицировать его с товаром, ранее
вывезенным с территории Российской
Федерации, с использованием всех
предусмотренных материальным законом
способов идентификации.
Таким образом,
у судов первой и апелляционной инстанций
имелись фактические и правовые основания
для признания оспариваемого постановления
таможни незаконным. При принятии
обжалуемых решения и постановления суды
правильно применили нормы материального
права; выводы, изложенные в судебных актах,
сделаны на основании надлежащей оценки
доказательств (статья 71 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации).
Процессуальных оснований
для изменения либо отмены обжалуемых
судебных актов не имеется.
Учитывая
изложенное и руководствуясь статьями 286, 287
(пункт 1 части 1) Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение
Арбитражного суда города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области от 09.06.2005 и
постановление Тринадцатого арбитражного
апелляционного суда от 09.09.2005 по делу N
А56-14804/2005 оставить без изменения, а
кассационную жалобу Псковской таможни - без
удовлетворения.
Председательствующий
БУХАРЦЕВ С.Н.
Судьи
ВЕТОШКИНА О.В.
ХОХЛОВ Д.В.