Постановление фас северо-западного округа от 12.01.2006 n а66-4722/2005 поскольку имущество, находящееся на балансе оао, используется последним для оказания услуг по газоснабжению, а финансирование общества осуществляется из средств областного бюджета, суд признал правомерным применение оао льготы по налогу на имущество организаций, установленной в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, находящихся на балансе организации, финансируемой за счет средств бюджета субъекта рф.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2006 года Дело N
А66-4722/2005
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Никитушкиной Л.Л.,
судей Асмыковича А.В., Ломакина С.А., при
участии от Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской
области Елистратова А.В. (доверенность от
10.01.2006 N 03-20/03), от открытого акционерного
общества "Тверьоблгаз" Каргина В.Б.
(доверенность от 20.12.2005), рассмотрев 10.01.2006 в
открытом судебном заседании кассационную
жалобу Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы N 2 по Тверской области на
решение Арбитражного суда Тверской области
от 30.08.2005 по делу N А66-4722/2005 (судья Орлова
В.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное
общество "Тверьоблгаз" (далее - ОАО
"Тверьоблгаз", Общество) обратилось в
Арбитражный суд Тверской области с
заявлением о признании недействительным
решения Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы N 2 по Тверской области
(далее - Инспекция) от 25.04.2005 N 700/323.
Решением суда первой инстанции от 30.08.2005
заявленные Обществом требования
удовлетворены.
В апелляционной
инстанции дело не рассматривалось.
В
кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на
неправильное применение судом норм
материального права, просит отменить
обжалуемый судебный акт и отказать в
удовлетворении заявленных требований. По
мнению подателя жалобы, Общество
неправомерно применило льготу по налогу на
имущество организаций, предусмотренную
пунктом 8 статьи 3 Закона Тверской области
от 27.11.2003 N 85-ЗО "О налоге на имущество
организаций" (далее - Закон N 85-ЗО), отнеся к
объектам инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса, не
облагаемым названным налогом, объекты,
расположенные вне границ земельных
участков жилых зон.
Законность
судебного акта проверена в кассационном
порядке.
Как следует из материалов дела,
по результатам камеральной проверки
представленной Обществом декларации по
налогу на имущество организаций за 2004 год и
документов, а также с учетом возражений
налогоплательщика (протокол от 19.04.2005, листы
дела 15 - 18), Инспекция приняла решение от
25.04.2005 N 700/323 о привлечении заявителя к
налоговой ответственности за совершение
налогового правонарушения,
предусмотренного пунктом 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ), в виде 170398 руб. штрафа.
Названным решением Обществу также
доначислено 851990 руб. налога на имущество
организаций за 2004 год и 62696 руб. пеней.
Согласно решению налогоплательщику
вменяется в вину занижение в 2004 году базы,
облагаемой налогом на имущество, в связи с
неправомерным использованием им льготы,
предусмотренной пунктом 8 статьи 3 Закона N
85-ЗО. По мнению налогового органа, Общество
необоснованно исключило из
налогооблагаемой базы стоимость
находящихся на его балансе объектов,
которые не относятся к объектам инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса, находящимся на балансе
организации, для которых предусмотрена
льгота.
Налогоплательщик не согласился
с решением Инспекции и обжаловал его в
арбитражный суд.
В обоснование своего
заявления Общество сослалось на то
обстоятельство, что ОАО "Тверьоблгаз"
является объектом жилищно-коммунального
комплекса и все его имущество (в частности,
газораспределительные сети) используется
для оказания услуг по газоснабжению
населения, промышленных и
коммунально-бытовых потребителей.
------------------------------------------------------------------
В тексте документа, видимо, допущена
опечатка: вместо "...пункта 3 статьи 7 НК РФ..."
имеется в виду "...пункта 7 статьи 3 НК РФ...".
------------------------------------------------------------------
Суд первой инстанции, удовлетворяя
требования заявителя, указал на неточность
формулировки, изложенной в пункте 8 статьи 3
Закона N 85-ЗО, однако неустранимые сомнения
и противоречия в силу положений пункта 3
статьи 7 НК РФ толкуются в пользу
налогоплательщика.
В соответствии со
статьей 56 НК РФ льготами по налогам и сборам
признаются предоставляемые отдельным
категориям налогоплательщиков и
плательщиков сборов преимущества, которые
предусмотрены налоговым
законодательством.
В пункте 1 статьи 21
НК РФ указано, что налогоплательщик вправе
использовать налоговые льготы при наличии
оснований и в порядке, установленном
законодательством о налогах и сборах.
В
силу пункта 6 статьи 381 НК РФ
налогоплательщик вправе исключить из
среднегодовой стоимости имущества
организации объекты жилищного фонда и
инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса,
содержание которых полностью или частично
финансируется за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации и (или)
местных бюджетов.
Таким образом,
приведенная выше норма связывает
предоставление налогоплательщику льготы с
наличием на его балансе объектов
инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса и
финансированием за счет средств местного
бюджета и (или) бюджета субъекта.
В
соответствии с пунктом 2 статьи 372 НК РФ
законодательные (представительные) органы
субъектов Российской Федерации,
устанавливая налог, определяют налоговую
ставку в пределах, установленных главой 30
Налогового кодекса Российской Федерации,
порядок и сроки уплаты налога, форму
отчетности по налогу. При установлении
налога законами субъектов Российской
Федерации могут также предусматриваться
налоговые льготы и основания для их
использования налогоплательщиками.
С
учетом названной нормы Налогового кодекса
Российской Федерации на территории
Тверской области на основании пункта 8
статьи 3 Закона N 85-ЗО освобождаются от
уплаты налога на имущество организации в
отношении объектов жилищно-коммунального
комплекса, находящихся на балансе
налогоплательщиков.
Налоговый орган
считает, что по смыслу пункта 8 статьи 3
Закона N 85-ЗО к объектам инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса относятся сооружения,
расположенные в границах земельных
участков жилых зон.
В перечень
льготируемого имущества Общества по
филиалу "Бежецкмежрайгаз" за 2004 год (листы
дела 19 - 24, том 1) входят: газонаполнительная
станция, включающая в себя, в частности,
эстакаду для слива газа, пожарный
резервуар, компрессоры, автоцистерны,
радиостанцию, пропано-бутановую установку,
газовые емкости, газопровод, аварийные
машины и сетевой газ
(газораспределительный пункт, газопровод
высокого давления, газопровод низкого
давления, ГРПШ, электрозащитные
установки).
При принятии решения суд
обоснованно исходил из того, что само
Общество является объектом
жилищно-коммунального хозяйства и все его
имущество, непосредственно связанное с его
производственной деятельностью,
используется для оказания услуг по
газоснабжению, в том числе и имущество,
названное в перечне.
Из материалов дела
видно (лист дела 27), что Обществу присвоен
код основного вида деятельности по
Общероссийскому классификатору видов
экономической деятельности 40.20.2
"Распределение газообразного топлива". Эта
группировка включает транспортирование и
распределение газообразного топлива и
сырья по распределительным сетям
газоснабжения среди потребителей
(населения, промышленных предприятий и
т.п.).
Материалами дела подтверждается и
налоговым органом не оспаривается, что
имущество, на стоимость которого заявитель
уменьшил общую стоимость объектов
налогообложения при исчислении налога на
имущество, состоит на балансе Общества и
финансирование заявителя частично
осуществляется из средств областного
бюджета.
Таким образом, решение
Инспекции о доначислении налога с
соответствующими пенями и привлечении
Общества к налоговой ответственности
является необоснованным.
Следовательно, решение суда первой
инстанции соответствует нормам
материального и процессуального права и
оснований для его отмены нет.
Учитывая
изложенное и руководствуясь статьей 286 и
пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение
Арбитражного суда Тверской области от
30.08.2005 по делу N А66-4722/2005 оставить без
изменения, а кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы N 2 по Тверской области -
без
удовлетворения.
Председательствующий
НИКИТУШКИНА Л.Л.
Судьи
АСМЫКОВИЧ
А.В.
ЛОМАКИН С.А.