Постановление фас северо-западного округа от 12.01.2006 n а66-4722/2005 поскольку имущество, находящееся на балансе оао, используется последним для оказания услуг по газоснабжению, а финансирование общества осуществляется из средств областного бюджета, суд признал правомерным применение оао льготы по налогу на имущество организаций, установленной в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, находящихся на балансе организации, финансируемой за счет средств бюджета субъекта рф.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2006 года Дело N А66-4722/2005

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Асмыковича А.В., Ломакина С.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области Елистратова А.В. (доверенность от 10.01.2006 N 03-20/03), от открытого акционерного общества "Тверьоблгаз" Каргина В.Б. (доверенность от 20.12.2005), рассмотрев 10.01.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 30.08.2005 по делу N А66-4722/2005 (судья Орлова В.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Тверьоблгаз" (далее - ОАО "Тверьоблгаз", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - Инспекция) от 25.04.2005 N 700/323.
Решением суда первой инстанции от 30.08.2005 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Общество неправомерно применило льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную пунктом 8 статьи 3 Закона Тверской области от 27.11.2003 N 85-ЗО "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 85-ЗО), отнеся к объектам инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, не облагаемым названным налогом, объекты, расположенные вне границ земельных участков жилых зон.
Законность судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной Обществом декларации по налогу на имущество организаций за 2004 год и документов, а также с учетом возражений налогоплательщика (протокол от 19.04.2005, листы дела 15 - 18), Инспекция приняла решение от 25.04.2005 N 700/323 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде 170398 руб. штрафа. Названным решением Обществу также доначислено 851990 руб. налога на имущество организаций за 2004 год и 62696 руб. пеней.
Согласно решению налогоплательщику вменяется в вину занижение в 2004 году базы, облагаемой налогом на имущество, в связи с неправомерным использованием им льготы, предусмотренной пунктом 8 статьи 3 Закона N 85-ЗО. По мнению налогового органа, Общество необоснованно исключило из налогооблагаемой базы стоимость находящихся на его балансе объектов, которые не относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, находящимся на балансе организации, для которых предусмотрена льгота.
Налогоплательщик не согласился с решением Инспекции и обжаловал его в арбитражный суд.
В обоснование своего заявления Общество сослалось на то обстоятельство, что ОАО "Тверьоблгаз" является объектом жилищно-коммунального комплекса и все его имущество (в частности, газораспределительные сети) используется для оказания услуг по газоснабжению населения, промышленных и коммунально-бытовых потребителей.
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо "...пункта 3 статьи 7 НК РФ..." имеется в виду "...пункта 7 статьи 3 НК РФ...".
------------------------------------------------------------------
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, указал на неточность формулировки, изложенной в пункте 8 статьи 3 Закона N 85-ЗО, однако неустранимые сомнения и противоречия в силу положений пункта 3 статьи 7 НК РФ толкуются в пользу налогоплательщика.
В соответствии со статьей 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, которые предусмотрены налоговым законодательством.
В пункте 1 статьи 21 НК РФ указано, что налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 6 статьи 381 НК РФ налогоплательщик вправе исключить из среднегодовой стоимости имущества организации объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Таким образом, приведенная выше норма связывает предоставление налогоплательщику льготы с наличием на его балансе объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и финансированием за счет средств местного бюджета и (или) бюджета субъекта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
С учетом названной нормы Налогового кодекса Российской Федерации на территории Тверской области на основании пункта 8 статьи 3 Закона N 85-ЗО освобождаются от уплаты налога на имущество организации в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся на балансе налогоплательщиков.
Налоговый орган считает, что по смыслу пункта 8 статьи 3 Закона N 85-ЗО к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса относятся сооружения, расположенные в границах земельных участков жилых зон.
В перечень льготируемого имущества Общества по филиалу "Бежецкмежрайгаз" за 2004 год (листы дела 19 - 24, том 1) входят: газонаполнительная станция, включающая в себя, в частности, эстакаду для слива газа, пожарный резервуар, компрессоры, автоцистерны, радиостанцию, пропано-бутановую установку, газовые емкости, газопровод, аварийные машины и сетевой газ (газораспределительный пункт, газопровод высокого давления, газопровод низкого давления, ГРПШ, электрозащитные установки).
При принятии решения суд обоснованно исходил из того, что само Общество является объектом жилищно-коммунального хозяйства и все его имущество, непосредственно связанное с его производственной деятельностью, используется для оказания услуг по газоснабжению, в том числе и имущество, названное в перечне.
Из материалов дела видно (лист дела 27), что Обществу присвоен код основного вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 40.20.2 "Распределение газообразного топлива". Эта группировка включает транспортирование и распределение газообразного топлива и сырья по распределительным сетям газоснабжения среди потребителей (населения, промышленных предприятий и т.п.).
Материалами дела подтверждается и налоговым органом не оспаривается, что имущество, на стоимость которого заявитель уменьшил общую стоимость объектов налогообложения при исчислении налога на имущество, состоит на балансе Общества и финансирование заявителя частично осуществляется из средств областного бюджета.
Таким образом, решение Инспекции о доначислении налога с соответствующими пенями и привлечении Общества к налоговой ответственности является необоснованным.
Следовательно, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 30.08.2005 по делу N А66-4722/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
НИКИТУШКИНА Л.Л.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
ЛОМАКИН С.А.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также