Постановление фас северо-западного округа от 12.01.2006 n а66-7926/2005 отказ имнс в применении некоммерческим партнерством усн в связи с неодновременным представлением в инспекцию заявления о постановке на налоговый учет и заявления о применении усн признан судом незаконным, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено в качестве основания для отказа в применении указанной системы налогообложения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2006 года Дело N
А66-7926/2005
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Мунтян Л.Б., судей
Асмыковича А.В., Ломакина С.А., при участии от
Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы N 1 по Тверской области
Фоменко А.А. (доверенность от 01.02.2005 N 5),
рассмотрев 12.01.2006 в открытом судебном
заседании кассационную жалобу Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой службы N 1
по Тверской области на решение
Арбитражного суда Тверской области от
30.08.2005 по делу N А66-7926/2005 (судья Ильина
В.Е.),
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческое
партнерство "Межрегиональное Правовое
Управление" (далее - НП "МПУ", Партнерство)
обратилось в Арбитражный суд Тверской
области с заявлением о признании
незаконным уведомления Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой службы N 1
по Тверской области (далее - Инспекция) от
05.07.2005 N 56 о невозможности применения
заявителем упрощенной системы
налогообложения.
Решением суда от 30.08.2005
заявленные требования удовлетворены.
В
апелляционной инстанции дело не
рассматривалось.
В кассационной жалобе
Инспекция просит отменить решение от 30.08.2005,
ссылаясь на неправильное применение судом
норм материального права. Податель жалобы
считает, что, поскольку заявление о
переходе на упрощенную систему
налогообложения подано НП "МПУ"
неодновременно с заявлением о постановке
на налоговый учет, то есть налогоплательщик
не выполнил условия перехода на упрощенную
систему налогообложения, уведомление о
невозможности применения этой системы
налогообложения является обоснованным.
В судебном заседании представитель
Инспекции поддержал доводы жалобы.
Кассационная жалоба рассмотрена в
отсутствие представителя НП "МПУ",
надлежащим образом извещенного о времени и
месте судебного заседания.
Законность
обжалуемого судебного акта проверена в
кассационном порядке.
Как видно из
материалов дела, Партнерство 14.06.2005
зарегистрировано Инспекцией в качестве
юридического лица и одновременно
поставлено на учет в налоговом органе.
Заявление налогоплательщика о применении
упрощенной системы налогообложения
поступило в Инспекцию 20.06.2005, что
подтверждается штампом налогового
органа.
В уведомлении от 05.07.2005 N 56
налоговый орган сообщил НП "МПУ" о
невозможности применения им упрощенной
системы налогообложения в связи с
нарушением предусмотренного пунктом 2
статьи 346.13 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ) срока подачи
заявления о применении специального
налогового режима. Инспекция указала, что
такое заявление должно быть подано
одновременно с подачей заявления о
постановке на налоговый учет.
Считая
уведомление Инспекции 05.07.2005 N 56 незаконным,
НП "МПУ" обжаловало его в арбитражный суд.
Кассационная коллегия, рассмотрев доводы
жалобы, проверив правильность применения
судом норм материального и процессуального
права, считает, что суд, удовлетворяя
требования Партнерства, правомерно исходил
из следующего.
Федеральный закон от
24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и некоторые
другие акты законодательства Российской
Федерации, а также о признании утратившими
силу отдельных актов законодательства о
налогах и сборах" дополнил Налоговый кодекс
Российской Федерации главой 26.2 "Упрощенная
система налогообложения", которая введена в
действие с 01.01.2003.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса
Российской Федерации организации и
индивидуальные предприниматели,
изъявившие желание перейти на упрощенную
систему налогообложения, подают в период с 1
октября по 30 ноября года, предшествующего
году, начиная с которого налогоплательщики
переходят на упрощенную систему
налогообложения, в налоговый орган по месту
своего нахождения (месту жительства)
заявление. При этом организации в заявлении
о переходе на упрощенную систему
налогообложения сообщают о размере доходов
за девять месяцев текущего года.
Положениями пункта 2 статьи 346.13 НК РФ
предусмотрено, что вновь созданные
организации и вновь зарегистрированные
индивидуальные предприниматели,
изъявившие желание перейти на упрощенную
систему налогообложения, вправе подать
заявление о переходе на упрощенную систему
налогообложения одновременно с подачей
заявления о постановке на учет в налоговых
органах. В этом случае организации и
индивидуальные предприниматели вправе
применять упрощенную систему
налогообложения в текущем календарном году
с момента создания организации или с
момента регистрации физического лица в
качестве индивидуального
предпринимателя.
Пунктом 3 статьи 83 НК
РФ предусмотрено, что заявление о
постановке на налоговый учет подается
организациями в налоговый орган в течение 10
дней после их государственной
регистрации.
В соответствии с пунктом
"в" части 4 статьи 3 Федерального закона от
23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации
в части совершенствования процедур
государственной регистрации и постановки
на учет юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ
изложен в следующей редакции: "Постановка
на учет организации или индивидуального
предпринимателя в налоговом органе по
месту нахождения или по месту жительства
осуществляется на основании сведений,
содержащихся соответственно в едином
государственном реестре юридических лиц,
едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей, в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации".
Таким образом,
обязанность подачи заявления о постановке
налогоплательщика на налоговый учет
отменена с 01.01.2004.
Такое основание для
отказа организации в переходе на
упрощенную систему налогообложения, как
неодновременная подача заявления о
переходе на названную систему
налогообложения и заявления о постановке
на налоговый учет, Налоговый кодекс
Российской Федерации не содержит.
Поскольку государственную регистрацию в
качестве юридического лица осуществила та
же Инспекция, у налогового органа не
имелось правовых оснований для принятия
оспариваемого уведомления.
Заявление
подано Партнерством до истечения
налогового периода, то есть до
возникновения у него обязанности исчислять
и уплачивать налоги в общем порядке.
Следовательно, налогоплательщик
правомерно подал заявление о постановке на
налоговый учет после получения
свидетельства о государственной
регистрации, то есть после получения им
официального статуса вновь созданного
юридического лица, и как юридическое лицо
получил возможность выбирать ту или иную
систему налогообложения.
Таким образом,
обжалуемое решение суда соответствует
нормам материального и процессуального
права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь
статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение
Арбитражного суда Тверской области от
30.08.2005 по делу N А66-7926/2005 оставить без
изменения, а кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы N 1 по Тверской области -
без
удовлетворения.
Председательствующий
МУНТЯН Л.Б.
Судьи
АСМЫКОВИЧ А.В.
ЛОМАКИН С.А.