Постановление фас северо-западного округа от 11.10.2005 n а26-776/2005-11 взыскивая с минфина субъекта рф расходы, возникшие у муп в связи с предоставлением отдельной категории граждан льгот по оплате проезда в общественном транспорте, суд указал, что в соответствии с нормативно-правовыми актами субъекта рф при отсутствии фактического учета перевозимых льготников их количество определяется на основании данных обследования пассажиропотока, утверждаемого органами местного самоуправления, и в материалах дела имеется соответствующее распоряжение главы местного самоуправления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2005 года Дело N А26-776/2005-11

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М., судей Афанасьева С.В., Кирилловой И.И., при участии от Министерства финансов Республики Карелия Пахоменко Р.В. (доверенность от 12.01.2005), от Петрозаводского муниципального унитарного предприятия "Троллейбусное управление" Бут-Гусаима А.К. (доверенность от 05.10.2005), рассмотрев 06.10.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.04.2005 (судья Кудрявцева Н.И.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2005 (судьи Герасимова М.М., Жиляева Е.В., Ларина Т.С.) по делу N А26-776/2005-11,
УСТАНОВИЛ:
Петрозаводское муниципальное унитарное предприятие "Троллейбусное управление" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК) о взыскании 15188500 руб. расходов, возникших в связи с предоставлением в 2004 году льгот по оплате проезда в общественном транспорте лицам, в соответствии с Законом Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения" (далее - Закон РК).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация города Петрозаводска.
Решением суда от 22.04.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 11.07.2005, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе Минфин РК просит отменить судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Минфина РК поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Предприятия просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Представители администрации города Петрозаводска, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы.
Как следует из материалов дела, Предприятие в 2004 году при взимании с пассажиров платы за проезд учитывало льготы, установленные Законом РК. В результате предоставления льгот истец недополучил доходы в сумме 15188500 руб. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Предприятия в арбитражный суд с иском.
Согласно статье 3 Закона РК социальная защита лиц, которым присвоено звание "Ветеран труда Республики Карелия", обеспечивается на территории Республики Карелия мерами социальной защиты, предусмотренными Федеральным законом "О ветеранах".
Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона "О ветеранах" ветеранам труда предоставлено право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта.
В соответствии со статьей 4 Закона РК финансирование расходов на реализацию прав и льгот, предоставляемых лицам, отнесенным к категории "Ветеран труда Республики Карелия", производится за счет средств республиканского бюджета в порядке, утверждаемом правительством Республики Карелия.
Порядок выделения и расходования средств на реализацию льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с республиканским законодательством, утвержден постановлением правительства Республики Карелия от 27.02.2004 N 17-П (далее - постановление Правительства РК от 27.02.2004).
При рассмотрении настоящего иска суды, проанализировав указанные нормативно-правовые акты, касающиеся предоставления льгот и порядка возмещения их из бюджета, пришли к правильному выводу о том, что расходы истца подлежат возмещению за счет казны Республики Карелия.
Доводы кассационной жалобы о том, что истцом не были представлены доказательства, подтверждающие понесенные им расходы на транспортное обслуживание льготных категорий граждан, несостоятельны.
Как указано в постановлении Правительства РК от 27.02.2004, при отсутствии фактического учета перевозимых льготников количество льготников определяется на основании данных обследования пассажиропотока, результаты которого утверждаются органами местного самоуправления.
Результаты обследований пассажиропотока, утвержденные распоряжением главы самоуправления от 20.04.2004 N 223-р, в соответствии с распоряжением от 15.11.2004 N 686 распространены на периоды с 01.01.2004 по 01.06.2004 и с 01.09.2004 по 31.12.2004 Суд установил, что факторов, которые могли существенно повлиять на изменение пассажиропотока с декабря 2003 года, не имеется. Новых законодательных актов, увеличивающих или уменьшающих количество льготных контингентов, не вводились. Результаты обследования пассажиропотока по летнему расписанию на электротранспорте утверждены распоряжением главы самоуправления от 04.08.2004 N 492-р.
Сумма компенсации за перевозку ветеранов труда Республики Карелия на автобусах в размере 2162600 руб. рассчитана за период с июля 2004 года по декабрь 2004 года. Данные результаты обследования утверждены распоряжением главы самоуправления города Петрозаводска от 22.10.2004 N 648 на 2004 год.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.04.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2005 по делу N А26-776/2005-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий
ТАРАСЮК И.М.
Судьи
АФАНАСЬЕВ С.В.
КИРИЛЛОВА И.И.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также