Постановление фас северо-западного округа от 28.03.2003 n а05-12221/01-318/3 взыскивая убытки авиакомпании, связанные с предоставлением льгот инвалидам, с российской федерации в лице минфина рф, суд правомерно сослался на то, что бюджетные средства на реализацию фз о социальной защите инвалидов в рф субъекту рф в спорном периоде в достаточном количестве не выделялись.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2003 года Дело N
А05-12221/01-318/3
Федеральный арбитражный
суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Марьянковой Н.В.,
судей Нефедовой О.Ю., Чертилиной З.А., при
участии в судебном заседании от ГУП
"Архангельские воздушные линии" Пересады
И.Н. (доверенность от 08.07.2002 N 5529), от
Департамента финансов Косцова О.В.
(доверенность от 17.12.2002 N 08/02-11/2), рассмотрев
25.03.2003 в открытом судебном заседании
кассационную жалобу Министерства финансов
Российской Федерации в лице Управления
Федерального казначейства по
Архангельской области на решение от 09.12.2002
(судья Куницына Л.Л.) и постановление
апелляционной инстанции от 21.01.2003 (судьи
Сумарокова Т.Я., Тряпицына Е.В., Бекарова Е.И.)
Арбитражного суда Архангельской области по
делу N
А05-12221/01-318/3,
УСТАНОВИЛ:
Государственное
унитарное предприятие "Архангельские
воздушные линии" (далее - Авиакомпания)
обратилось в Арбитражный суд Архангельской
области с иском к Российской Федерации в
лице Министерства финансов Российской
Федерации (далее - Минфин РФ) и к
Архангельской области в лице Департамента
финансов администрации Архангельской
области (далее - Департамент финансов) о
взыскании убытков в размере 1000 рублей за
период с января по сентябрь 2001 года,
возникших вследствие предоставления
гражданам льгот в соответствии с
Федеральным законом "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации". До
вынесения судом решения удовлетворено
заявленное истцом ходатайство об уточнении
исковых требований и увеличении суммы иска
до 3588190 руб., в том числе 3202447 руб. 50 коп. - с
Минфина РФ и 385742 руб. 50 коп. - с Департамента
финансов.
Решением от 09.12.2002,
оставленным без изменения постановлением
апелляционной инстанции от 21.01.2003, иск
удовлетворен в полном объеме.
В
кассационной жалобе Минфин РФ в лице
Управления Федерального казначейства по
Архангельской области просит состоявшиеся
по делу судебные акты отменить, дело
направить на новое рассмотрение.
По
мнению подателя жалобы, истец не подтвердил
достоверность документов, на основании
которых были предоставлены льготы, а вывод
суда о том, что истец доказал наличие у него
убытков в заявленном размере, не
соответствует материалам дела.
В
судебном заседании представители
Департамента финансов и Авиакомпании с
доводами кассационной жалобы не
согласились.
Минфин РФ и Управление
Федерального казначейства по
Архангельской области о месте и времени
судебного заседания извещены надлежащим
образом, однако представителей в суд не
направили, в связи с чем жалоба рассмотрена
в их отсутствие.
Федеральный
арбитражный суд Северо-Западного округа,
проверив законность обжалуемого судебного
акта, не находит оснований для
удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, в период с
января по сентябрь 2001 года Авиакомпания
предоставляла льготы по оплате проезда
воздушным транспортом лицам, пользующимся
ими в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" и
Областным законом Архангельской области "О
социальной защите инвалидов". В результате
предоставления данных услуг, компенсация
за которые так и не была выплачена из
бюджета, Авиакомпания понесла убытки в
размере 3588190 руб. и предъявила настоящий
иск.
В соответствии со статьей 30
Федерального закона Российской Федерации
"О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" инвалидам и сопровождающим их
лицам предоставляются льготы по оплате
проезда на междугородных линиях воздушного
и других видах транспорта.
В статье 14
Областного закона Архангельской области "О
социальной защите инвалидов", касающейся
транспортного обслуживания инвалидов,
предусмотрено, что инвалиды, дети-инвалиды,
а также их родители, опекуны, попечители,
социальные работники, осуществляющие уход
за детьми-инвалидами, и лица,
сопровождающие инвалида I группы или
ребенка-инвалида, пользуются на территории
области правом бесплатного или льготного
проезда в соответствии с действующим
законодательством.
Удовлетворяя
исковые требования, суды первой и
апелляционной инстанций исходили из того,
что факт предоставления льгот на основании
вышеназванных законов доказан истцом и
подтвержден представленными в материалы
дела помесячными реестрами лиц, имеющих
право на льготы, с указанием реквизитов
документов и копиями проездных документов
с указанием размера льготы.
Достоверность этих документов не вызвала
сомнений у суда, тем более что Управление
Федерального казначейства по
Архангельской области не представило
доказательств, подтверждающих отсутствие у
инвалидов, которым предоставлены льготы,
права на их получение.
Взыскивая убытки
с Российской Федерации в лице Минфина РФ,
суд правомерно сослался на то, что
бюджетные средства на реализацию
Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" субъекту
федерации - Архангельской области в
достаточном количестве в 2001 году не
выделялись.
Кассационной инстанцией не
установлено нарушение судом норм
процессуального права при вынесении
решения.
На основании изложенного и
руководствуясь статьями 286, 287, 289
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.12.2002 и
постановление апелляционной инстанции от
21.01.2003 Арбитражного суда Архангельской
области по делу N А05-12221/01-318/3 оставить без
изменения, а кассационную жалобу
Управления Федерального казначейства по
Архангельской области - без
удовлетворения.
Председательствующий
МАРЬЯНКОВА Н.В.
Судьи
НЕФЕДОВА О.Ю.
ЧЕРТИЛИНА З.А.