Постановление фас северо-западного округа от 24.08.2004 n а42-4861/04-25 несоответствие времени на чеке ккм фактическому времени совершения контрольной закупки товаров, а также неполное отображение обязательных реквизитов не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 коап рф - продажа товаров без применения ккм.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2004 года Дело N А42-4861/04-25

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В., судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску и Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.05.2004 по делу N А42-4861/04-25 (судья Востряков К.А.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Виктория" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску и Мурманской области (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2004 N 055 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 19.05.2004 постановление Инспекции от 28.04.2004 N 055 признано незаконным и отменено. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение, поскольку судом неправильно применены нормы материального права. Доводы жалобы сводятся к тому, что не полностью напечатанные обязательные реквизиты и несоответствие времени на чеке фактическому времени совершения покупки относятся к числу неисправностей, при наличии которых использование контрольно-кассовой машины означает осуществление денежных расчетов без ее применения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность принятого по делу судебного акта в соответствии с требованиями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, в результате проверки выполнения требований Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), проведенной в принадлежащем Обществу торговом павильоне, расположенном около дома 18 по ул. Лобова в г. Мурманске, Инспекцией составлен акт проверочной закупки товаров от 23.04.2004 и протокол об административном правонарушении от 23.04.2004 N 055 (л.д. 6, 7).
На основании данного протокола и материалов проверки Инспекцией принято постановление от 28.04.2004 N 055 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и взыскании штрафа в размере 30000 руб. за осуществление наличных денежных расчетов с применением неисправной контрольно-кассовой техники: на чеке не полностью печатались реквизиты: не пропечатывался первый знак в каждой строке, печатаемое на чеке и контрольной ленте время не соответствовало фактическому (расхождение в 57 минут).
Считая незаконным привлечение к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что применение Обществом неисправной контрольно-кассовой техники, не образует такого состава административного правонарушения, как осуществление денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии со статьей 5 Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксаций расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Материалами дела подтверждается и Инспекцией не оспаривается, что расчеты Обществом были произведены с использованием контрольно-кассовой машины, допущенной к применению, зарегистрированной в налоговых органах, имеющей маркировку центра технического обслуживания и средства визуального контроля.
Несоответствие времени на чеке фактическому времени совершения покупки, а также неполное написание обязательных реквизитов не относится к числу неисправностей, предусмотренных статьей 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745, при наличии которых использование контрольно-кассовой машины означает осуществление денежных расчетов без ее применения.
Таким образом, выводы суда об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, являются правильными.
При таком положении кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.05.2004 по делу N А42-4861/04-25 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Мурманску и Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КАЗАНЦЕВА Р.В.
Судьи
КОРОБОВ К.Ю.
ШПАЧЕВА Т.В.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также