Постановление фас северо-западного округа от 24.08.2004 n а42-4861/04-25 несоответствие времени на чеке ккм фактическому времени совершения контрольной закупки товаров, а также неполное отображение обязательных реквизитов не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 коап рф - продажа товаров без применения ккм.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2004 года Дело N
А42-4861/04-25
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Казанцевой Р.В.,
судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по городу Мурманску и
Мурманской области на решение Арбитражного
суда Мурманской области от 19.05.2004 по делу N
А42-4861/04-25 (судья Востряков
К.А.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с
ограниченной ответственностью "Виктория"
(далее - Общество) обратилось в арбитражный
суд с иском к Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по
городу Мурманску и Мурманской области
(далее - Инспекция) о признании незаконным и
отмене постановления от 28.04.2004 N 055 о
привлечении к административной
ответственности по статье 14.5 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 19.05.2004 постановление Инспекции
от 28.04.2004 N 055 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не
рассматривалось.
В кассационной жалобе
Инспекция просит отменить решение,
поскольку судом неправильно применены
нормы материального права. Доводы жалобы
сводятся к тому, что не полностью
напечатанные обязательные реквизиты и
несоответствие времени на чеке
фактическому времени совершения покупки
относятся к числу неисправностей, при
наличии которых использование
контрольно-кассовой машины означает
осуществление денежных расчетов без ее
применения.
Отзыв на кассационную
жалобу не представлен.
Участвующие в
деле лица, надлежащим образом извещенные о
времени и месте слушания дела,
представителей в судебное заседание не
направили, в связи с чем жалоба рассмотрена
в их отсутствие.
Проверив законность
принятого по делу судебного акта в
соответствии с требованиями статьи 286
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, обсудив доводы
жалобы, кассационная инстанция приходит к
следующим выводам.
Как усматривается из
материалов дела, в результате проверки
выполнения требований Федерального закона
N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении
контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных
карт" (далее - Закон), проведенной в
принадлежащем Обществу торговом павильоне,
расположенном около дома 18 по ул. Лобова в г.
Мурманске, Инспекцией составлен акт
проверочной закупки товаров от 23.04.2004 и
протокол об административном
правонарушении от 23.04.2004 N 055 (л.д. 6, 7).
На
основании данного протокола и материалов
проверки Инспекцией принято постановление
от 28.04.2004 N 055 о привлечении Общества к
административной ответственности по
статье 14.5 КоАП РФ и взыскании штрафа в
размере 30000 руб. за осуществление наличных
денежных расчетов с применением
неисправной контрольно-кассовой техники:
на чеке не полностью печатались реквизиты:
не пропечатывался первый знак в каждой
строке, печатаемое на чеке и контрольной
ленте время не соответствовало
фактическому (расхождение в 57 минут).
Считая незаконным привлечение к
административной ответственности,
Общество обратилось в арбитражный суд с
настоящим заявлением.
Принимая решение
об удовлетворении заявленных требований,
суд исходил из того, что применение
Обществом неисправной контрольно-кассовой
техники, не образует такого состава
административного правонарушения, как
осуществление денежных расчетов без
применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии со статьей 5 Закона
организации и индивидуальные
предприниматели, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны
применять при осуществлении наличных
расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт исправную
контрольно-кассовую технику,
опломбированную в установленном порядке,
зарегистрированную в налоговых органах и
обеспечивающую надлежащий учет денежных
средств при проведении расчетов (фиксаций
расчетных операций на контрольной ленте и в
фискальной памяти).
Материалами дела
подтверждается и Инспекцией не
оспаривается, что расчеты Обществом были
произведены с использованием
контрольно-кассовой машины, допущенной к
применению, зарегистрированной в налоговых
органах, имеющей маркировку центра
технического обслуживания и средства
визуального контроля.
Несоответствие
времени на чеке фактическому времени
совершения покупки, а также неполное
написание обязательных реквизитов не
относится к числу неисправностей,
предусмотренных статьей 7 Положения по
применению контрольно-кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с
населением, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.07.93
N 745, при наличии которых использование
контрольно-кассовой машины означает
осуществление денежных расчетов без ее
применения.
Таким образом, выводы суда
об отсутствии в действиях Общества состава
административного правонарушения,
предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ,
являются правильными.
При таком
положении кассационная инстанция не
усматривает оснований для отмены
обжалуемого судебного акта и
удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение
Арбитражного суда Мурманской области от
19.05.2004 по делу N А42-4861/04-25 оставить без
изменения, а кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по городу Мурманску и
Мурманской области - без
удовлетворения.
Председательствующий
КАЗАНЦЕВА Р.В.
Судьи
КОРОБОВ К.Ю.
ШПАЧЕВА Т.В.