Постановление фас северо-западного округа от 14.09.2004 n а13-4660/04-20 суд пришел к обоснованному выводу о том, что предоставление льгот, предусмотренных фз о донорстве крови и ее компонентов, впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2004 года Дело N А13-4660/04-20

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г., рассмотрев 07.09.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 18.05.2004 (судья Романова А.В.) и постановление апелляционной инстанции от 02.07.2004 (судьи Митрофанов О.В., Козлова С.В., Шумилова Л.Ф.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4660/04-20,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Устюггаз" (далее - ООО "Устюггаз") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Департаменту финансов администрации Вологодской области (далее - Департамент финансов), Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 391992 руб. 98 коп. задолженности по возмещению расходов от предоставления льгот по оплате газа в 2003 году гражданам, проживающим на территории Великоустюгского района, в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О донорстве крови и ее компонентов" и Указом Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Решением суда от 18.05.2004 исковые требования удовлетворены путем взыскания с Департамента финансов за счет казны Вологодской области 359441 руб. 70 коп., с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации 32551 руб. 28 коп.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.07.2004 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального права, в удовлетворении иска в части взыскания суммы с Минфина РФ отказать и рассмотреть дело без участия его представителя. По мнению подателя жалобы, в связи с отсутствием нормативных правовых актов, устанавливающих порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", суд неправомерно взыскал расходы истца от предоставления этих льгот с Минфина Российской Федерации; Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов" не должен применяться, поскольку в федеральном бюджете на 2003 год не были запланированы денежные средства на финансирование этого Закона. Кроме того, он считает, что льгота многодетным семьям предоставлена постановлением администрации Вологодской области от 01.07.1992 N 325, тем самым она приняла на себя обязательства по финансированию расходов, возникших от предоставления льгот, за счет средств бюджета Вологодской области.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент финансов считает доводы Минфина РФ необоснованными и просит принятые по делу судебные акты в обжалуемой части оставить без изменения.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ООО "Устюггаз" в 2003 году на основании статьи 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", Федерального закона "О ветеранах" при взимании платы за газ учитывало льготу в размере 50% лицам, награжденным знаком "Почетный донор России", ветеранам, проживающим на территории Великоустюгского муниципального района, и льготу в размере 30% многодетным семьям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей". При этом у истца возникли убытки, которые он и просил взыскать.
Судом первой и апелляционной инстанций проанализированы статьи 4, 5 и 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", определение Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О и сделан правильный вывод о том, что предоставление льгот, предусмотренных статьей 11 названного Закона, впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законодательством, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета.
Кассационная инстанция также согласна и с выводом суда первой и апелляционной инстанций о необходимости взыскания расходов, связанных с предоставлением истцом льгот многодетным семьям, за счет казны Российской Федерации. Доводы подателя жалобы о том, что администрация Вологодской области, приняв постановление от 01.07.1992 N 325 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", взяла на себя обязательства и по финансированию льгот, являются необоснованными.
В связи с тем, что кассационная инстанция не усмотрела из материалов дела каких-либо нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, повлекших за собой принятие неправильных судебных актов, кассационная жалоба не может быть удовлетворена.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.05.2004 и постановление апелляционной инстанции от 02.07.2004 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-4660/04-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
КУСТОВ А.А.
Судьи
АФАНАСЬЕВ С.В.
СОСНИНА О.Г.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также