Постановление фас северо-западного округа от 04.10.2004 n а56-16479/04 у имнс отсутствовали основания для привлечения общественной организации инвалидов к ответственности за неуплату сбора на нужды образовательных учреждений, поскольку организация правомерно воспользовалась льготой по указанному сбору и направила высвобожденные денежные средства на приобретение подарков к 8 марта для инвалидов и проведение мероприятий ко дню победы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2004 года Дело N А56-16479/04

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Морозовой Н.А., Троицкой Н.В., при участии от Кировской районной организации Ленинградской областной организации Всероссийского общества инвалидов председателя Рогова А.Н. и представителя Уваровой Н.Л. (доверенность от 09.06.04 N 34), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области Павлова О.В. (доверенность от 01.07.04 N 03-06/7336), рассмотрев 04.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2004 по делу N А56-16479/04 (судья Згурская М.Л.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Кировской районной организации Ленинградской областной организации Всероссийского общества инвалидов (далее - организация) 3637 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением от 15.06.2004 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что льгота в виде освобождения от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений Ленинградской области может быть применена только в том случае, если высвобожденные в результате применения налоговых льгот средства направляются на социальные нужды инвалидов. Денежные средства, израсходованные организацией на поздравления ко Дню Победы, к 8 Марта, к 15-летию ВОИ, в соответствии со статьей 5 Областного закона от 20.11.2000 N 35-ОЗ "О льготном налогообложении общественных организаций инвалидов, а также организаций, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов" (далее - Закон N 35-ОЗ) нельзя отнести к расходам на социальные нужды инвалидов, в связи с чем организацией неправомерно заявлена льгота в виде освобождения от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений.
В отзыве на кассационную жалобу организация просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители организации - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную налоговую проверку организации по вопросу правильности исчисления и полноты уплаты сбора на нужды образовательных учреждений за 9 месяцев 2003 года.
По результатам камеральной проверки инспекция вынесла решение от 09.01.2004 N 11-20/490 о привлечении организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде взыскания 3637 руб. штрафа и направила в адрес организации требование от 19.01.2004 N 48 об уплате налоговых санкций в срок до 29.01.2004.
В ходе проверки налоговым органом установлено: организацией необоснованно заявлена льгота по сбору на нужды образования за 9 месяцев 2003 года в размере 19482 руб. в части средств, использованных на поздравления и подарки ко Дню Победы, к 8 Марта, к 15-летию ВОИ, в общей сумме 19482 руб.
В соответствии со статьей 1 Областного закона Ленинградской области от 11.07.02 N 26-ОЗ "О сборе на нужды образовательных учреждений" плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений в соответствии с настоящим законом являются организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории Ленинградской области (включая организации с иностранными инвестициями), а также организации, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации, но осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области через свои обособленные подразделения.
Согласно пункту "в" статьи 3 Закона N 35-ОЗ общественные организации инвалидов освобождены от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений Ленинградской области. Высвобожденные в результате применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, средства направляются на социальные нужды инвалидов.
Как видно из материалов дела, организация является местной общественной организацией инвалидов и действует на основании свидетельства о регистрации общественного объединения за N 732, выданного 21.08.1997 Управлением юстиции Ленинградской области.
Судом первой инстанции установлено, что организация является общественной организацией инвалидов, в которой число инвалидов составляет не менее 80 процентов от общей численности членов. Целями уставной деятельности организации являются защита прав и интересов инвалидов; приобретение подарков к 8 Марта для инвалидов, проведение мероприятий ко Дню Победы и 15-летию ВОИ для инвалидов, не противоречат целям и задачам уставной деятельности организации.
Суд признал эти расходы затратами на натуральные виды материальной помощи, предусмотренные Законом N 35-ОЗ.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств, что в соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Статьей 6 этого же Закона предусмотрено, что налогоплательщики, допустившие нецелевое использование средств, высвобождаемых в результате применения установленных настоящим законом налоговых льгот, несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов (сборов) с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога (сбора).
Таким образом, у налоговой инспекции не было оснований для привлечения организации к предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации ответственности за неуплату сбора на нужды образовательных учреждений.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает принятый по делу судебный акт законным, а жалобу инспекции - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2004 по делу N А56-16479/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
МОРОЗОВА Н.А.
ТРОИЦКАЯ Н.В.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также