Постановление фас северо-западного округа от 04.10.2004 n а56-16479/04 у имнс отсутствовали основания для привлечения общественной организации инвалидов к ответственности за неуплату сбора на нужды образовательных учреждений, поскольку организация правомерно воспользовалась льготой по указанному сбору и направила высвобожденные денежные средства на приобретение подарков к 8 марта для инвалидов и проведение мероприятий ко дню победы.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2004 года Дело N
А56-16479/04
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Клириковой Т.В.,
судей Морозовой Н.А., Троицкой Н.В., при
участии от Кировской районной организации
Ленинградской областной организации
Всероссийского общества инвалидов
председателя Рогова А.Н. и представителя
Уваровой Н.Л. (доверенность от 09.06.04 N 34), от
Межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 2
по Ленинградской области Павлова О.В.
(доверенность от 01.07.04 N 03-06/7336), рассмотрев
04.10.2004 в открытом судебном заседании
кассационную жалобу Межрайонной инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам N 2 по Ленинградской
области на решение Арбитражного суда
города Санкт-Петербурга и Ленинградской
области от 15.06.2004 по делу N А56-16479/04 (судья
Згурская М.Л.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная
инспекция Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам N 2 по
Ленинградской области (далее - инспекция)
обратилась в Арбитражный суд города
Санкт-Петербурга и Ленинградской области с
заявлением о взыскании с Кировской
районной организации Ленинградской
областной организации Всероссийского
общества инвалидов (далее - организация) 3637
руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122
Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ).
Решением от 15.06.2004 в
удовлетворении заявления отказано.
В
апелляционной инстанции дело не
рассматривалось.
В кассационной жалобе
инспекция просит отменить решение суда и
принять новый судебный акт об
удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы считает, что льгота в виде
освобождения от уплаты сбора на нужды
образовательных учреждений Ленинградской
области может быть применена только в том
случае, если высвобожденные в результате
применения налоговых льгот средства
направляются на социальные нужды
инвалидов. Денежные средства,
израсходованные организацией на
поздравления ко Дню Победы, к 8 Марта, к
15-летию ВОИ, в соответствии со статьей 5
Областного закона от 20.11.2000 N 35-ОЗ "О льготном
налогообложении общественных организаций
инвалидов, а также организаций, находящихся
в собственности общественных организаций
инвалидов" (далее - Закон N 35-ОЗ) нельзя
отнести к расходам на социальные нужды
инвалидов, в связи с чем организацией
неправомерно заявлена льгота в виде
освобождения от уплаты сбора на нужды
образовательных учреждений.
В отзыве на
кассационную жалобу организация просит
оставить решение суда без изменения.
В
судебном заседании представитель
налоговой инспекции поддержал доводы,
изложенные в кассационной жалобе, а
представители организации - доводы,
изложенные в отзыве на нее.
Законность
обжалуемого судебного акта проверена в
кассационном порядке.
Как следует из
материалов дела, инспекция провела
камеральную налоговую проверку
организации по вопросу правильности
исчисления и полноты уплаты сбора на нужды
образовательных учреждений за 9 месяцев 2003
года.
По результатам камеральной
проверки инспекция вынесла решение от
09.01.2004 N 11-20/490 о привлечении организации к
налоговой ответственности за совершение
налогового правонарушения,
предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ,
за неполную уплату сумм налога в результате
занижения налоговой базы в виде взыскания
3637 руб. штрафа и направила в адрес
организации требование от 19.01.2004 N 48 об
уплате налоговых санкций в срок до 29.01.2004.
В ходе проверки налоговым органом
установлено: организацией необоснованно
заявлена льгота по сбору на нужды
образования за 9 месяцев 2003 года в размере
19482 руб. в части средств, использованных на
поздравления и подарки ко Дню Победы, к 8
Марта, к 15-летию ВОИ, в общей сумме 19482 руб.
В соответствии со статьей 1 Областного
закона Ленинградской области от 11.07.02 N 26-ОЗ
"О сборе на нужды образовательных
учреждений" плательщиками сбора на нужды
образовательных учреждений в соответствии
с настоящим законом являются организации
всех организационно-правовых форм,
расположенные на территории Ленинградской
области (включая организации с
иностранными инвестициями), а также
организации, зарегистрированные в других
субъектах Российской Федерации, но
осуществляющие деятельность на территории
Ленинградской области через свои
обособленные подразделения.
Согласно
пункту "в" статьи 3 Закона N 35-ОЗ общественные
организации инвалидов освобождены от
уплаты сбора на нужды образовательных
учреждений Ленинградской области.
Высвобожденные в результате применения
налоговых льгот, установленных настоящей
статьей, средства направляются на
социальные нужды инвалидов.
Как видно
из материалов дела, организация является
местной общественной организацией
инвалидов и действует на основании
свидетельства о регистрации общественного
объединения за N 732, выданного 21.08.1997
Управлением юстиции Ленинградской
области.
Судом первой инстанции
установлено, что организация является
общественной организацией инвалидов, в
которой число инвалидов составляет не
менее 80 процентов от общей численности
членов. Целями уставной деятельности
организации являются защита прав и
интересов инвалидов; приобретение подарков
к 8 Марта для инвалидов, проведение
мероприятий ко Дню Победы и 15-летию ВОИ для
инвалидов, не противоречат целям и задачам
уставной деятельности организации.
Суд
признал эти расходы затратами на
натуральные виды материальной помощи,
предусмотренные Законом N 35-ОЗ.
Доводы
кассационной жалобы сводятся к переоценке
доказательств, что в соответствии со
статьями 286 и 287 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации не входит в компетенцию суда
кассационной инстанции.
Статьей 6 этого
же Закона предусмотрено, что
налогоплательщики, допустившие нецелевое
использование средств, высвобождаемых в
результате применения установленных
настоящим законом налоговых льгот, несут
ответственность в виде доначисления и
взыскания сумм налогов (сборов) с
одновременным взысканием пеней за каждый
календарный день просрочки, начиная со дня,
следующего за установленным днем уплаты
налога (сбора).
Таким образом, у
налоговой инспекции не было оснований для
привлечения организации к предусмотренной
пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса
Российской Федерации ответственности за
неуплату сбора на нужды образовательных
учреждений.
Учитывая изложенное,
кассационная инстанция считает принятый по
делу судебный акт законным, а жалобу
инспекции - не подлежащей
удовлетворению.
Руководствуясь статьей
286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение
Арбитражного суда города Санкт-Петербурга
и Ленинградской области от 15.06.2004 по делу N
А56-16479/04 оставить без изменения, а
кассационную жалобу Межрайонной инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам N 2 по Ленинградской
области - без
удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
МОРОЗОВА Н.А.
ТРОИЦКАЯ Н.В.