Постановление фас северо-западного округа от 06.10.2004 n а66-3472-04 суд правомерно удовлетворил требование банка об обязании имнс возвратить излишне уплаченный налог с владельцев транспортных средств, поскольку положения закона рф о дорожных фондах в российской федерации, предусматривающие возможность увеличения ставки данного налога субъектами рф, признаны неконституционными и не подлежат применению с момента признания неконституционными аналогичных положений других законов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2004 года Дело N А66-3472-04

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Морозовой Н.А. и Троицкой Н.В., рассмотрев 05.10.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 26.05.04 по делу N А66-3472-04 (судья Пугачев А.А.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации" (далее - Банк) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением об обязании Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Тверской области (далее - Инспекция) возвратить 1055 руб. 83 коп. излишне уплаченного за 2000 - 2002 годы налога с владельцев транспортных средств.
Решением суда от 26.05.04 заявленные Банком требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 26.05.04, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.02 N 104-О не предусмотрен иной порядок вступления этого определения в силу и особенности его исполнения, а следовательно, действует общий, установленный статьей 79 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации". Налоговый орган считает, что только с момента вступления в силу определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.04.02 N 104-О признанные неконституционными положения Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон "О фондах") и основанные на них положения Закона Тверской области от 23.11.2000 N 133-ОЗ-2 "Об установлении ставок налога с владельцев транспортных средств" (далее - Закон Тверской области) не могут применяться и реализовываться каким-либо иным способом. Инспекция в жалобе указывает, что 213 руб. налога, перечисленные в бюджет до 10.04.02, не являются излишне уплаченными, а 842 руб. 83 коп., перечисленные после этой даты, подлежат возврату на основании решения суда.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда от 26.05.04 проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Банк 03.12.02 направил в налоговый орган по месту нахождения филиала (Западнодвинского отделения N 5639) уточненные декларации по налогу с владельцев транспортных средств за 2000 - 2002 годы и заявление о возврате излишне уплаченного налога. По мнению налогоплательщика, переплатой является разница между суммой налога с владельцев транспортных средств, уплаченная им в 2000 - 2002 годах по ставкам, установленным Законом Тверской области, и суммой налога за указанный период, исчисленной по ставкам, предусмотренным Законом "О фондах" (с учетом применения деноминации).
Инспекция письмом от 31.12.02 N 06-12/232/18584 отказала Банку в возврате излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств.
Налогоплательщик не согласился с решением Инспекции и обратился с заявлением в арбитражный суд, в котором заявил к возврату 1055 руб. 83 коп.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требование заявителя, указал на то, что с момента принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановлений от 08.10.97, от 11.11.97 и от 30.01.01 положения пункта 5 статьи 6 Закона "О фондах", предусматривающие возможность установления законами субъектов Российской Федерации повышенных ставок налога с владельцев транспортных средств относительно ставок, определенных в названном Законе, а также положения Закона Тверской области об установлении повышенных ставок не подлежат применению.
Кассационная инстанция считает выводы суда правильными.
В пункте 1 статьи 6 Закона "О фондах" установлены ставки (размеры) налога с владельцев транспортных средств.
При этом согласно пункту 5 названной статьи увеличение ставок налога относительно ставок, указанных в этой статье, связанное с изменением уровня цен и заработной платы, или полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Законом Тверской области установлены повышенные ставки налога относительно ставок, указанных в пункте 1 статьи 6 Закона "О фондах".
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 10.04.02 N 104-О признал, что положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", утрачивает силу и не подлежит применению как аналогичное положениям, признанным неконституционными в сохраняющих свою силу постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 08.10.97, 11.11.97 и 30.01.01.
Согласно статье 87 (часть 2) Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" признание нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов и договоров не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
Следовательно, с момента принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановлений от 08.10.97, 11.11.97 и 30.01.01 положения Закона "О фондах" относительно возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих определенные названным законом, а также положения Закона Тверской области об установлении повышенных ставок не подлежат применению судами и налоговыми органами.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает решение суда от 26.05.04 законным и обоснованным, а жалобу Инспекции - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 26.05.04 по делу N А66-3472-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КИРЕЙКОВА Г.Г.
Судьи
МОРОЗОВА Н.А.
ТРОИЦКАЯ Н.В.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также