Постановление фас северо-западного округа от 04.11.2004 n а56-18737/04 поскольку расчет целевого сбора на содержание муниципальной милиции был своевременно направлен обществом в имнс на бланке старой формы, однако названный расчет фактически идентичен новой форме декларации, содержит те же сведения, необходимые для исчисления и уплаты сбора за спорный период, и соответствует понятию налоговая декларация, приведенному в ст. 80 нк рф, суд отказал во взыскании с общества штрафа по ст. 119 нк рф за несвоевременное представление расчета на бланке новой формы.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 2004 года Дело N А56-18737/04

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Зубаревой Н.А., судей Дмитриева В.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области Савосина А.В. (доверенность от 17.03.2004 N 07-06/3364), рассмотрев 02.11.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2004 по делу N А56-18737/04 (судья Протас Н.И.),
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Нефтезаводмонтаж" (далее - Общество) 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением от 05.07.2004 в удовлетворении требований налоговой инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда от 05.07.2004, указывая на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, декларация (расчет) на бланке неустановленной формы, представленная налогоплательщиком в налоговую инспекцию своевременно, считается неподанной. Поэтому Общество правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ.
Кассационная жалоба рассмотрена без участия представителей Общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Общество направило в адрес налоговой инспекции по месту нахождения своего обособленного подразделения расчет целевого сбора на содержание муниципальной милиции за 3 квартал 2003 года 13.10.2003 по сроку представления 20.10.2003.
Письмом от 13.11.2003 налоговая инспекция сообщила Обществу, что расчет целевого сбора на содержание муниципальной милиции за третий квартал 2003 года представлен им на бланке неустановленной (старой) формы, и предложила представить данный расчет по новой форме, утвержденной Решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 27.08.2003 N 37/240.
Общество 15.11.2003 представило в налоговую инспекцию расчет целевого сбора на содержание муниципальной милиции на бланке новой формы. При этом изменения и дополнения в расчет не вносились и налоговой инспекцией данное обстоятельство не оспаривается.
Письмом от 23.12.2003 N 14-08/13983 налоговая инспекция сообщила Обществу о возбуждении в отношении него (в части деятельности структурного подразделения) производства о налоговом правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ, и предложила в двухдневный срок со дня получения письма представить свои пояснения и возражения.
Возражения налогоплательщиком представлены не были.
За нарушение срока представления налоговой декларации по целевому сбору на содержание муниципальной милиции за третий квартал 2003 года решением налогового органа от 05.01.2004 N 457 Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб.
Требованием налогового органа от 05.01.2004 N 761 налогоплательщику было предложено уплатить штраф в срок до 15.01.2004. В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке налоговая инспекция обратилась с заявлением о взыскании с Общества налоговой санкции в арбитражный суд.
Отказывая налоговому органу в удовлетворении требований, суд пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 119 НК РФ.
Положением о целевых сборах с предприятий, учреждений и организаций на содержание муниципальной милиции, утвержденным Решением собрания представителей муниципального образования "Киришский район" от 28.11.2001 N 15/126, определен срок представления вышеуказанного расчета по установленной форме - ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно статье 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация (расчет) по установленной форме представляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика.
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета) в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах, поскольку статьей 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за представление декларации по неустановленной (старой) форме, суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы налоговой инспекции о том, что расчет целевого сбора на содержание муниципальной милиции за 3 квартал 2003 года, своевременно направленный в адрес налоговой инспекции на бланке старой формы, не может считаться поданным, несостоятельны. Данный расчет фактически идентичен новой форме декларации, содержит те же сведения, необходимые для исчисления и уплаты сбора за спорный период и соответствует понятию "налоговая декларация", приведенному в статье 80 НК РФ.
С учетом изложенного у кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки и отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2004 по делу N А56-18737/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
ЗУБАРЕВА Н.А.
Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
НИКИТУШКИНА Л.Л.

Судебная практика (Северо-Запад) »
Читайте также