Постановление фас северо-западного округа от 30.11.2004 n а66-10087-03 досудебное урегулирование спора о взыскании недоимки и пеней по налогам состоит в указании налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2004 года Дело N
А66-10087-03
Федеральный арбитражный суд
Северо-Западного округа в составе
председательствующего Зубаревой Н.А., судей
Дмитриева В.В., Кочеровой Л.И., при участии от
Межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 8
по Тверской области Калинина Д.В.
(доверенность от 03.12.2003 N 103), от
Муниципального унитарного предприятия
"Водоканал" Луковцева В.С. (доверенность от
16.07.2004 N 1055), рассмотрев 30.11.2004 в открытом
судебном заседании кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 8
по Тверской области на решение
Арбитражного суда Тверской области от
16.08.2004 по делу N А66-10087-03 (судья Перкина
В.В.),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное
унитарное предприятие "Водоканал" город
Торжок (далее - Предприятие) обратилось в
Арбитражный суд Тверской области с
заявлением о признании недействительным
требования Межрайонной инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам N 8 по Тверской области
(далее - налоговая инспекция) от 26.11.2003 N
6188.
Решением суда от 19.02.2004 заявленные
требования Предприятия удовлетворены.
Требование налогового органа признано
недействительным как не соответствующее
статьям 69, 70 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ).
В
апелляционной инстанции дело не
рассматривалось.
Постановлением
кассационной инстанции от 24.06.2004 решение
арбитражного суда от 19.02.2004 отменено в части
признания недействительным требования
налогового органа от 26.11.2003 N 6188 об уплате 12028
руб. 42 коп. пеней. Дело передано на новое
рассмотрение в суд первой инстанции. В
постановлении кассационной инстанции
указано, что при новом рассмотрении дела
суду следует предложить сторонам провести
сверку расчетов пеней и уточнить их размер,
представить иные доказательства для оценки
правомерности начисления указанных в
оспариваемом требовании сумм пеней и
принять законное и обоснованное решение. В
остальной части решение суда оставлено без
изменения.
Решением от 16.08.2004
арбитражный суд удовлетворил требования
налогоплательщика и признал
недействительным спорное требование
налогового органа и об уплате 12028 руб. 42 коп.
пеней.
В апелляционной инстанции дело
не рассматривалось.
В кассационной
жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на
неправильное применение норм
материального права, просит отменить
решение суда от 16.08.2004 в части признания
недействительным требования об уплате 12028
руб. 42 коп. пеней.
Законность
обжалуемого судебного акта проверена в
кассационном порядке.
Как следует из
материалов дела, налоговая инспекция
направила Предприятию требование от 26.11.2003 N
6188 об уплате 287560 руб. задолженности по
налогам и другим обязательным платежам в
бюджеты и государственные внебюджетные
фонды и 12028 руб. 42 коп. пеней.
Во
исполнение указаний суда кассационной
инстанции при новом рассмотрении дела
сторонами проведена сверка расчетов, о чем
составлен акт сверки по пеням (лист дела 67).
По акту сверки расчетов налогоплательщик
представил возражения (лист дела 66) от 13.08.2004
N 1243.
Судом первой инстанции
установлено, что суммы пеней по коду не
соответствуют суммам пеней по спорному
требованию (коды N 1010530, 1010540, 1020101). Не
установлено происхождение пеней в размерах
2 руб. 12 коп., 2 руб. 67 коп. и 11741 руб. 48 коп.
Расчет пеней произведен исходя из сумм
недоимок по налогам, ранее указанных в
требовании от 06.06.2003 N 3654, которое решением
Арбитражного суда Тверской области от
21.08.2003 по делу N А66-4371-03 признано
недействительным.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об
уплате налога признается направленное
налогоплательщику письменное извещение о
неуплаченной сумме налога, а также об
обязанности уплатить в установленный срок
неуплаченную сумму налога и
соответствующие пени.
В соответствии с
пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается
установленная названной статьей денежная
сумма, которую налогоплательщик,
плательщик сборов или налоговый агент
должны выплатить в случае уплаты
причитающихся сумм налогов или сборов в
более поздние по сравнению с
установленными законодательством о
налогах и сборах сроки.
Согласно пункту
3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый
календарный день просрочки исполнения
обязанности по уплате налога или сбора
начиная со следующего за установленным
законодательством о налогах и сборах дня
уплаты налога или сбора.
Согласно
пункту 19 постановления Пленума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от
28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения
части первой Налогового кодекса Российской
Федерации" досудебное урегулирование спора
о взыскании недоимки и пеней по недоимке
состоит в указании налоговым органом в
направленном налогоплательщику требовании
размера недоимки, даты, с которой начинают
начисляться пени, и ставки пеней.
Таким
образом, поскольку суд признал
неправомерным включение в оспариваемое
требование спорной суммы пеней и это
подтверждено материалами дела, у суда
кассационной инстанции нет оснований для
переоценки данных выводов и оснований для
отмены обжалуемого судебного акта.
С
учетом изложенного и руководствуясь
статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Северо-Западного
округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение
Арбитражного суда Тверской области от
16.08.2004 по делу N А66-10087-03 оставить без
изменения, а кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 8
по Тверской области - без
удовлетворения.
Председательствующий
ЗУБАРЕВА Н.А.
Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
КОЧЕРОВА Л.И.