Приказ минторга ссср от 19.09.1984 n 249 "об утверждении правил приема стеклянной тары от населения и рекомендаций о порядке применения прогрессивных форм сбора стеклотары"

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
ПРИКАЗ
от 19 сентября 1984 г. N 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЕМА СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ
ОТ НАСЕЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРОГРЕССИВНЫХ ФОРМ СБОРА СТЕКЛОТАРЫ
В целях улучшения организации приема стеклянной тары от населения приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила приема стеклянной тары от населения и Рекомендации о порядке применения прогрессивных форм сбора стеклотары.
2. Министерствам торговли союзных республик довести Правила и Рекомендации до соответствующих торговых организаций и предприятий, обеспечить исполнение и установить строгий контроль за их соблюдением.
Заместитель Министра
С.Д.АЛЕШИН


Утверждены
Приказом Министерства
торговли СССР
от 19 сентября 1984 г. N 249
ПРАВИЛА
ПРИЕМА СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ ОТ НАСЕЛЕНИЯ
1. Прием стеклянной тары от населения осуществляется приемными пунктами стеклотары, а также непосредственно магазинами, торгующими продовольственными товарами в стеклянной таре. Если прием стеклотары организован в обособленном от магазина помещении, то в магазине вывешивается объявление с указанием его местонахождения и часов работы.
2. Приемные пункты стеклотары принимают от населения все виды стеклянной тары, а магазины - стеклотару из-под тех товаров, продажа которых в них предусмотрена.
3. Приемные пункты стеклотары и магазины обеспечивают беспрепятственный и в неограниченном количестве прием стеклянной тары от населения в течение всего времени работы этих предприятий.
4. Приемке от населения подлежит: стеклянная тара отечественного и импортного производства из-под водки, ликеро-водочных изделий, коньяка, других крепких напитков, вина виноградного и плодово-ягодного, отечественного шампанского, пива, минеральных вод и безалкогольных напитков, соков, сиропов, экстрактов, консервированной плодоовощной, рыбной и мясорастительной продукции, молока, сливок и других молочнокислых продуктов, майонеза, растительного масла, уксуса, горчицы, меда, продуктов детского питания и другая стеклянная тара, на которую установлены залоговые цены.
5. Не принимаются от населения: стеклобутылки и стеклобанки, имеющие щербины, сколы, трещины, с не полностью снятыми крышками, маркированные несмывающейся краской, с матовыми кольцами на горле или корпусе, с клеймом на корпусе в виде круга с буквой "Б", с надписью "техтара", с наличием посторонних запахов (керосина, масел, медикаментов и других непищевых продуктов), с наличием внутри пробок и других предметов, остатков пластмассовых колпачков, металлических колец и фольги на горле бутылок, а также стеклотара, на которую не установлены залоговые цены.
6. Допускается прием бутылок и баллонов с наличием в них осадков от вина, ликеро-водочных изделий, безалкогольных напитков, минеральных вод, пива, а также бутылок с кольеретками, консервных стеклянных банок с несмытой этикеткой (сигнатурой).
7. Приемные пункты стеклотары, а также магазины, осуществляющие прием стеклянной тары от населения, оформляют витрину или фотовитрину образцов принимаемой стеклянной тары с указанием залоговых цен на каждый вид бутылок и банок.
8. Стоимость стеклянной тары оплачивается населению наличными деньгами в соответствии с действующим прейскурантом залоговых цен на стеклянную тару.
Запрещается обусловливать прием стеклотары покупкой товаров.
9. На удобном для обозрения месте в приемном пункте стеклотары и торговом зале магазина (для магазинов, осуществляющих прием стеклотары) помещается следующая информация:
полный текст Правил приема стеклянной тары от населения;
залоговые цены на стеклянную тару;
фамилии и инициалы приемщиков;
перечень оказываемых населению услуг;
адреса и телефоны вышестоящей торговой организации и Госторгинспекции.
10. Прием стеклянной тары от населения осуществляется путем индивидуального обслуживания каждого сдатчика, методом самообслуживания, непосредственно на дому (в квартире) по предварительным заказам населения, а также путем выездов в районы жилой застройки.
11. На фасаде приемного пункта помещается вывеска "Приемный пункт стеклотары" с указанием его номера, ведомственной принадлежности. На входной двери пункта помещается табличка или делается трафаретная надпись о режиме работы пункта.
12. Приемные пункты стеклотары в установленном порядке обеспечиваются ящичной тарой, тарой-оборудованием, а также оборудованием в соответствии с Примерными нормами технического оснащения магазинов государственной торговли.
13. Приемные пункты стеклотары ежедневно до открытия обеспечиваются в установленном порядке наличными деньгами в сумме, необходимой для бесперебойного приема стеклянной тары от населения в течение всего рабочего дня пункта.
Деньги хранятся в специально установленном сейфе.
14. Приемный пункт стеклотары обеспечивается книгой жалоб и предложений, контрольным журналом, действующим прейскурантом залоговых цен на стеклянную тару, а также настоящими Правилами приема стеклянной тары от населения.
15. Помещения приемного пункта стеклотары и магазина, осуществляющего прием стеклянной тары от населения, а также прилегающая к ним территория должны отвечать санитарным требованиям, предъявляемым к предприятиям этих типов.
16. Режим работы приемного пункта стеклотары устанавливается торговой организацией по согласованию с исполкомом местного Совета народных депутатов с учетом обеспечения наибольших удобств для населения.
Начальник Управления
организации торговли
Ю.П.ХИМОНИН


Утверждены
Приказом
Министерства торговли СССР
от 19 сентября 1984 г. N 249
РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРЕССИВНЫХ ФОРМ
СБОРА СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ ОТ НАСЕЛЕНИЯ
Улучшению обслуживания, экономии времени населения способствует организация приема стеклянной тары методом самообслуживания, непосредственно на дому (в квартире) по предварительным заказам, а также выездными приемными пунктами в жилых районах.
1. При организации приема стеклянной тары от населения методом самообслуживания площадь приемного пункта условно подразделяется на следующие зоны:
- зону подготовки стеклотары к приему, оснащенную поворотными столами, инвентарными тележками; здесь же помещается информация для населения о правилах приема стеклянной тары; витрина или фотовитрина образцов принимаемой стеклотары; залоговые цены на стеклянную тару; указатель местонахождения книги жалоб и предложений; адреса и телефоны вышестоящей организации, в состав которой входит приемный пункт, и Госторгинспекции;
- зону приемки, в которой размещены на поддонах ящики для затаривания бутылок и банок, а также тара-оборудование и установлены указатели расположения принимаемой от населения стеклянной тары;
- зону узла расчета;
- зону временного хранения принятой стеклотары и запаса порожних ящиков и тары-оборудования;
- зону погрузки-разгрузки собранной стеклотары получателям и пополнения запаса порожних ящиков и тары-оборудования.
Сдатчик стеклотары, находясь в зоне подготовки стеклотары к приему, укладывает бутылки и банки в инвентарную тележку и направляется в зону приемки. Приемщик проверяет стеклотару по количеству и качеству, регистрирует ее стоимость на кассовом аппарате и выдает сдатчику чек.
Сдатчик самостоятельно расставляет бутылки и банки по ящикам или в тару-оборудование в соответствии с указателями расположения принимаемой стеклянной тары.
Затем сдатчик согласно чеку получает в узле расчета деньги и направляется к выходу, где ставит тележку в определенное место.
Работник приемного пункта по мере заполнения ящиков или тары-оборудования стеклотарой перемещает их в зону временного хранения, пополняя при этом зону приемки порожними ящиками или тарой-оборудованием.
Принятую от населения стеклянную тару, рассортированную по видам и назначению, работники приемного пункта отправляют получателям.
В соответствии с типоразмерами приемных пунктов и в целях сокращения ручного труда в процессе приемки, сортировки и отправки стеклянной тары целесообразно использовать грузовые тележки, подъемники, транспортеры, роликовые дорожки и другие средства механизации.
Аналогичный метод приема стеклянной тары от населения применяется в продовольственных магазинах самообслуживания, осуществляющих продажу товаров в стеклянной таре.
2. Приемные пункты стеклотары осуществляют сбор стеклянной тары на дому (в квартире) по предварительным заказам населения.
В данном случае приемный пункт должен иметь рабочее место для оформления приема предварительных заказов от населения, на котором также должна быть информация о порядке приема и выполнения предварительных заказов, тарифах на оказываемые услуги; здесь же размещается карта-схема обслуживаемого района с почтовыми адресами домов.
Предварительные заказы от населения могут приниматься приемными пунктами по телефону или непосредственно в пункте, а также диспетчерскими службами торговых организаций. Срок выполнения заказа - 2 - 3 дня.
Минимальное количество единовременно принимаемой стеклотары по одному заказу определяется торговой организацией по согласованию с исполкомом местного Совета народных депутатов.
Принятые заказы записываются в журнал регистрации предварительных заказов по сбору стеклотары на дому (в квартире) у населения (Приложение N 1).
Пользуясь картой-схемой обслуживаемого района, работник приемного пункта комплектует принятые заказы по маршрутам, которые составляются с учетом радиуса обслуживания и количества подлежащей приему стеклянной тары.
На каждый маршрут работник пункта составляет маршрутный лист (Приложение N 2), который вручает сборщику для выполнения заказов.
В согласованный с заказчиком день и время сборщик принимает на дому стеклянную тару.
Сборщик стеклотары на дому должен иметь трафарет с указанием видов принимаемой стеклянной тары, залоговых цен на нее, а также тарифа на оказываемые услуги.
Расчет с заказчиком сборщик осуществляет по залоговым ценам действующего прейскуранта за вычетом платы за оказываемую услугу. Размер этой платы утверждается в установленном в республике порядке.
Принятую на дому стеклянную тару сборщик доставляет в приемный пункт стеклотары или магазин, от которого выполнялись заказы, и сдает ее по залоговым ценам действующего прейскуранта, возвращая при этом маршрутный лист.
Сбор стеклянной тары на дому по предварительным заказам приемный пункт и магазин организуют в основном через внештатных сборщиков.
К этой работе привлекаются студенты, пенсионеры, домохозяйки и другие граждане в свободное от работы время, с которыми в установленном порядке заключается трудовой договор.
При оформлении на работу внештатный сборщик должен быть ознакомлен с правилами приема стеклянной тары от населения, порядком выполнения предварительных заказов по сбору стеклянной тары на дому, а также расчетов за собранную и сданную стеклотару.
Сборщик дает письменное обязательство выполнять указанные правила (Приложение N 3) и получает удостоверение на право сбора стеклянной тары на дому (в квартире) у населения и во дворах определенного района (Приложение N 4).
3. Сбор стеклянной тары в жилых районах осуществляется через выездные приемные пункты.
Торговые организации по согласованию с исполкомами местных Советов народных депутатов определяют перечень районов, где необходимо организовать сбор стеклянной тары у населения путем выездов.
Приемным пунктам стеклотары, а также магазинам, определенным торговой организацией, поручается организация сбора стеклянной тары у населения путем выездов, периодичность которых согласовывается с местным Советом.
Для этой цели торговые организации заключают договоры с автотранспортными предприятиями.
Информация для населения о днях, часах и месте сбора стеклянной тары помещается в продовольственных магазинах района, а также непосредственно в местах ее сбора.
Работник выездного приемного пункта должен иметь оформленное надлежащим образом удостоверение на право сбора стеклотары у населения данного района (Приложение N 4).
Выездной приемный пункт должен быть обеспечен изготовленным в централизованном порядке трафаретом с указанием видов принимаемой стеклянной тары, залоговых цен на нее, а также тарифа на оказываемые услуги.
Принятую стеклянную тару сборщик доставляет в приемный пункт или магазин, который поручил ему выполнить эту работу, и сдает по залоговым ценам действующего прейскуранта на стеклянную тару.
К работе по сбору стеклянной тары у населения путем выездов привлекаются также внештатные сборщики, с которыми заключаются в установленном порядке трудовые договоры. Эта категория работников должна знать правила приема стеклянной тары от населения, порядок расчета за принятую и сданную стеклотару.
Начальник Управления
организации торговли
Ю.П.ХИМОНИН


Приложение N 1
ЖУРНАЛ
регистрации предварительных заказов
по сбору стеклотары на дому (в квартире) у населения
-----T--------T------T-------T----------------T------------------¬
¦N ¦Фамилия,¦Адрес ¦Дата и ¦Стеклотара, под-¦Отметка о выполне-¦
¦за- ¦имя, от-¦заказ-¦время ¦лежащая к сдаче ¦нии заказа, N мар-¦
¦каза¦чество ¦чика, ¦приема +----------T-----+шрутного листа, ¦
¦ ¦заказчи-¦этаж ¦стекло-¦количество¦ на ¦дата выполнения ¦
¦ ¦ка ¦ ¦тары на¦ единиц ¦сумму¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дому ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------+------+-------+----------+-----+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+----+--------+------+-------+----------+-----+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------+------+-------+----------+-----+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------+------+-------+----------+-----+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------+------+-------+----------+-----+-------------------


Приложение N 2
Маршрутный лист N ____
Выдан внештатному сборщику стеклотары
_____________________________________
(фамилия, инициалы)
Для осуществления сбора стеклотары на дому (в квартире) у
населения "__" ____________ 198_ г. в следующей очередности:
----T------T---------T------T----------------T-------------------¬
¦ N ¦ N ¦Фамилия, ¦Адрес ¦Стеклотара, при-¦ Подпись заказчика ¦
¦п/п¦заказа¦инициалы ¦заказ-¦нятая на дому по¦о выполнении заказа¦
¦ ¦ ¦заказчика¦чика ¦заказу
'временный перечень профессий, по которым организуется подготовка учащихся в общеобразовательных школах' (утв. госкомтрудом ссср, госпрофобром ссср, минпросом ссср, вцспс 18.09.1984 n 158-юб)  »
Читайте также