Расширенный поиск
Закон РСФСР от 03.08.1979 б/нЗ А К О Н РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О районном Совете народных депутатов РСФСР Глава I ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 1. В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР районный Совет народных депутатов как орган государственной власти в районе решает все вопросы районного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории Совета, проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководит деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвует в обсуждении вопросов окружного, областного, краевого, республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним свои предложения. Статья 2. Районный Совет народных депутатов избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два с половиной года. Порядок проведения выборов в районный Совет определяется законами Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Статья З. Районный Совет народных депутатов руководит на своей территории государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством; утверждает планы экономического и социального развития, бюджет района и отчеты об их выполнении; осуществляет руководство подчиненными ему государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан; содействует укреплению обороноспособности страны. В районном подчинении находятся предприятия, учреждения и организации, обслуживающие преимущественно население района. Порядок передачи указанных предприятий, учреждений и организаций в районное подчинение устанавливается законодательством Союза ССР и РСФСР. Руководство предприятиями, учреждениями и организациями районного подчинения осуществляется исполнительным комитетом районного Совета народных депутатов через его отделы и управления либо непосредственно. Отделы и управления исполнительного комитета районного Совета, а также предприятия, учреждения и организации, которыми исполнительный комитет руководит непосредственно, подчиняются в своей деятельности как районному Совету и его исполнительному комитету, так и соответствующему вышестоящему органу государственного управления. Районный Совет народных депутатов рассматривает наказы, одобренные собраниями избирателей, утверждает план мероприятий по выполнению наказов, учитывает их при разработке планов экономического и социального развития района и составлении бюджета, организует выполнение наказов и информирует граждан об их реализации. Порядок внесения, рассмотрения, учета и выполнения наказов избирателей определяется законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Статья 4. Районный Совет народных депутатов в пределах своих полномочий обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории, осуществляет контроль за работой расположенных на этой территории колхозов и иных кооперативных объединений, соблюдением законодательства предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения, координирует и контролирует их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения. Районный Совет по указанным в настоящей статье вопросам заслушивает доклады руководителей колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы. Статья 5. В целях более активного участия сельскохозяйственных и промышленных предприятий, а также организаций в развитии районного хозяйства, повышения заинтересованности районных Советов народных депутатов в результатах работы предприятий и организаций в бюджеты районов передается часть прибылей предприятий и хозяйственных организаций республиканского, краевого, областного подчинения, расположенных на территории соответствующих районов (за исключением отчислений от прибылей предприятий и организаций, расположенных в городах, которые находятся на территории районов). Виды и размеры указанных в настоящей статье отчислений, порядок их поступления в бюджеты районов устанавливаются законодательством Союза ССР и РСФСР. Статья 6. Деятельность районного Совета народных депутатов строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе. Районный Совет может заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов. Районный Совет работает в тесном контакте с районными органами общественных организаций. Статья 7. Районный Совет народных депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией СССР и Конституцией РСФСР, настоящим Законом, другими законами Союза ССР и РСФСР, постановлениями и иными актами Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, указами и постановлениями Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями вышестоящих Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов. В автономной республике районный Совет народных депутатов руководствуется в своей деятельности также Конституцией АССР, Законом о районном Совете народных депутатов АССР и иными законодательными актами автономной республики, постановлениями и распоряжениями Совета Министров АССР. Статья 8. Районный Совет народных депутатов принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики, обеспечивает их исполнение, осуществляет контроль за проведением решений в жизнь. Решения районного Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Совета предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами. Районный Совет и его исполнительный комитет в случае невыполнения их решений руководителями предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения входят в соответствующие вышестоящие органы с представлениями о наложении на этих руководителей дисциплинарных взысканий вплоть до освобождения их от занимаемых должностей. Результаты рассмотрения представлений должны быть сообщены районному Совету или его исполнительному комитету не позднее чем в месячный срок. Статья 9. Районный Совет народных депутатов, осуществляя руководство деятельностью городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов народных депутатов, имеет право отменять акты указанных Советов в случае несоответствия этих актов законодательству. Статья 10. Образование, упразднение, изменение границ, наименование и переименование районов, а также установление и перенесение их административных центров производится в порядке, определяемом законодательством РСФСР, исходя из хозяйственно-экономических и естественно-географических особенностей территории, численности населения и интересов его обслуживания, с учетом мнения соответствующих районных Советов народных депутатов. Статья 11. В соответствии с Положением о Государственном флаге РСФСР на здании, где проходит сессия районного Совета народных депутатов, Государственный флаг РСФСР поднимается на весь период сессии, а на здании исполнительного комитета районного Совета - постоянно. В автономной республике поднятие Государственного флага АССР производится в порядке, установленном Положением о Государственном флаге АССР. Поднятие Государственного флага СССР на здании исполнительного комитета районного Совета народных депутатов производится в порядке, установленном Положением о Государственном флаге СССР. Статья 12. Районный Совет народных депутатов пользуется правами юридического лица. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов имеет гербовую печать по образцу, утверждаемому Президиумом Верховного Совета РСФСР, а в автономной республике - по образцу, утверждаемому Президиумом Верховного Совета АССР. Глава II ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 13. В области планирования, учета и отчетности районный Совет народных депутатов: 1) утверждает текущие и перспективные планы экономического и социального развития района, организует и контролирует их выполнение; утверждает отчеты о выполнении текущих и перспективных планов экономического и социального развития района; учитывает при разработке текущих и перспективных планов экономического и социального развития района наказы избирателей, предложения коллективов предприятий, учреждений, организаций, а также общественных организаций; рассматривает производственно-финансовые планы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий; утверждает текущие и перспективные плановые задания предприятиям, учреждениям и организациям районного подчинения, а также планы размещения, развития и специализации указанных предприятий, учреждений и организаций; 2) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и пунктов, осуществляющих приемку сельскохозяйственных продуктов, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, предприятий местной промышленности, предприятий и сооружений коммунального хозяйства, предприятий бытового обслуживания, торговли и общественного питания, организаций и учреждений культуры, народного образования и здравоохранения вышестоящего подчинения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы; 3) рассматривает проекты планов предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения, расположенных на территории района, в части, касающейся землепользования, охраны природы, строительства, развития жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления и местных строительных материалов, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы, утверждает по этим вопросам сводные плановые показатели с включением их в план экономического и социального развития района; 4) обеспечивает составление балансов использования трудовых ресурсов, местных строительных материалов и топлива, земельного баланса, баланса денежных доходов и расходов населения и других балансов, необходимых для планирования комплексного экономического и социального развития на территории района; 5) осуществляет контроль за рациональным использованием минерально-сырьевых, лесных, водных, энергетических и других ресурсов; 6) доводит до городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов народных депутатов плановые показатели для колхозов, совхозов, а также предприятий и организаций районного подчинения; 7) осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности на предприятиях, в совхозах, учреждениях и других организациях районного подчинения; 8) оказывает содействие органам государственной статистики; обеспечивает соблюдение законодательства о порядке составления и представления отчетных данных. Статья 14. В области бюджетно-финансовой работы районный Совет народных депутатов: 1) утверждает бюджет района в общей сумме доходов с выделением основных доходных источников и в общей сумме расходов с выделением ассигнований на финансирование районного хозяйства, социально-культурных мероприятий, на содержание органов государственной власти и управления района; учитывает при составлении бюджета района наказы избирателей; 2) утверждает районный бюджет, поквартальное распределение его доходов и расходов, размер оборотной кассовой наличности по районному бюджету; 3) производит разграничение доходов и расходов бюджета района между районным бюджетом, бюджетами городов районного подчинения, поселковыми, сельскими бюджетами; 4) устанавливает бюджеты городов районного подчинения, поселковые, сельские бюджеты в общей сумме доходов и в общей сумме расходов по каждому городу, поселковому, сельскому Совету, а также размеры оборотной кассовой наличности по этим бюджетам; утверждает размеры отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты городов районного подчинения, поселковые, сельские бюджеты; 5) организует исполнение бюджета района; осуществляет контроль за ходом исполнения бюджетов городов районного подчинения, поселковых, сельских бюджетов, за соблюдением финансовой дисциплины, выполнением производственно-финансовых планов и обязательств по платежам в бюджет, экономным расходованием бюджетных средств предприятиями, учреждениями и организациями; 6) направляет доходы, дополнительно полученные при исполнении районного бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование районного хозяйства и социально-культурных мероприятий, включая капитальные вложения, на строительство административных зданий и приобретение транспортных средств для исполнительных комитетов районного, городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов, их отделов и управлений, судебных органов, на приобретение для них инвентаря и оборудования, ремонт транспортных средств (изъятие из районного бюджета указанных средств, за исключением ассигнований, не использованных в связи с невыполнением плана по централизованным капитальным вложениям и плана развития сети социально-культурных учреждений, не допускается); 7) перераспределяет в необходимых случаях в процессе исполнения бюджета средства районного бюджета из раздела в раздел, а также перераспределяет ассигнования на заработную плату в пределах утвержденного фонда заработной платы; 8) утверждает отчет об исполнении бюджета района; 9) оказывает в необходимых случаях из средств районного бюджета единовременную денежную помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также в других случаях в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством; 10) руководит работой по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов; 11) в соответствии с законодательством устанавливает льготы по местным налогам и сборам как для отдельных категорий облагаемых объектов и групп плательщиков, так и для отдельных плательщиков, а также имеет право не вводить на территории района сбор с владельцев транспортных средств; 12) в соответствии с законодательством устанавливает для отдельных плательщиков дополнительные льготы по государственной пошлине и подоходному налогу с населения; освобождает в установленном порядке хозяйства граждан, сселяющихся с хуторов и малонаселенных пунктов в крупные селения, от уплаты сельскохозяйственного налога; 13) в соответствии с законодательством о подоходном налоге с колхозов предоставляет колхозам, пострадавшим от стихийных бедствий, отсрочку уплаты подоходного налога в пределах текущего года, а также возбуждает ходатайства перед соответствующими вышестоящими органами о предоставлении таким колхозам более длительных отсрочек или об освобождении их полностью или частично от уплаты налога за счет соответствующего бюджета; 14) рассматривает квартальные кассовые планы отделений Государственного банка СССР и принимает меры по их выполнению; рассматривает заявки колхозов и утверждает планы долгосрочного кредитования их на капитальное строительство, приобретение техники и другие мероприятия по развитию сельскохозяйственного производства, осуществляет контроль за правильностью использования кредитов; распределяет между городскими (городов районного подчинения), поселковыми, сельскими Советами лимиты денежных ссуд Госбанка СССР и Стройбанка СССР на индивидуальное жилищное строительство и ремонт домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности; 15) направляет работу государственных трудовых сберегательных касс, определяет развитие и размещение их сети; 16) направляет работу местных органов государственного страхования, оказывает им помощь в деле развития всех видов страхования; предоставляет отдельным гражданам в соответствии с законодательством льготы по государственному обязательному страхованию; 17) контролирует правильность проведения самообложения сельского населения. Статья 15. В области сельского хозяйства районный Совет народных депутатов: 1) руководит развитием сельскохозяйственного производства и укреплением его материально-технической базы; утверждает плановые задания по государственным закупкам колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям; рассматривает годовые отчеты колхозов; 2) обеспечивает своевременное выполнение колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями планов и обязательств перед государством, проведение мероприятий по охране посевов и насаждений, развитию мелиорации земель и их сельскохозяйственному освоению, повышению урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства, снижению себестоимости производимой продукции и эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов; 3) принимает меры по совершенствованию экономической работы в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, повышению производительности труда, внедрению внутрихозяйственного расчета, соблюдению принципов материальной заинтересованности колхозников и рабочих совхозов; принимает участие в работе по определению специализации колхозов и совхозов; 4) контролирует правильность использования и хранения сельскохозяйственной техники, автотранспорта, минеральных удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов; 5) руководит осуществлением ветеринарного надзора в районе; контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; устанавливает в необходимых случаях карантин; 6) организует пропаганду и внедрение передового опыта и достижений науки в сельскохозяйственное производство; оказывает помощь в проведении агротехнической и зоотехнической учебы колхозников и рабочих совхозов; 7) содействует укреплению договорных отношений между заготовительными организациями и колхозами, совхозами, другими сельскохозяйственными предприятиями по продаже, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции и сырья; 8) осуществляет контроль за выполнением колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями и другими организациями, а также гражданами обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками, за соблюдением правил по технике безопасности при применении химических средств защиты и правил по карантину растений; 9) регистрирует Уставы колхозов, а также изменения и дополнения Уставов, рассматривает при их регистрации замечания и предложения, представленные городскими (городов районного подчинения), поселковыми, сельскими Советами; 10) осуществляет контроль за соблюдением Уставов колхозов, демократических основ управления делами колхозов, за правильным сочетанием личных и общественных интересов колхозников; 11) рассматривает и разрешает жалобы колхозников об исключении из членов колхоза; 12) оказывает содействие гражданам в ведении подсобного хозяйства; 13) регистрирует Уставы (Положения) расположенных на территории района межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве, а также изменения и дополнения Уставов (Положений); 14) осуществляет руководство подчиненными ему межхозяйственными предприятиями (организациями) в сельском хозяйстве и контролирует в пределах предоставленных прав деятельность межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве вышестоящего подчинения; оказывает помощь колхозам и совхозам в создании и развитии подсобных предприятий и промыслов, а также филиалов (цехов) промышленных и торгующих предприятий и организаций. Статья 16. В области землепользования, водопользования, лесного хозяйства, использования недр и охраны природы районный Совет народных депутатов: 1) осуществляет государственный контроль за использованием всех земель на территории района; 2) предоставляет и изымает земельные участки и разрешает земельные споры в случаях и в порядке, установленных законодательством Союза ССР и РСФСР; дает заключения о предоставлении и изъятии земельных участков, производимых вышестоящими органами; 3) выдает колхозам, совхозам и другим землепользователям государственные акты на право пользования землей; 4) принимает решения о предоставлении во временное пользование колхозам, совхозам, предприятиям, учреждениям и другим организациям, а также гражданам земельных участков для сельскохозяйственных целей в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР; 5) контролирует осуществление землепользователями мероприятий по повышению плодородия почв, борьбе с их эрозией, рекультивации нарушенных земель, их орошению и осушению, созданию полезащитных лесных насаждений; 6) организует проведение работ по землеустройству; дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района; 7) определяет в необходимых случаях сроки начала и место геологосъемочных, поисковых, геодезических и других изыскательских работ, осуществляемых соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями на территории района; 8) в пределах и в порядке, установленных законодательством, осуществляет государственное управление и государственный контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр на территории района: предоставляет полностью или частично в обособленное пользование водные объекты, разрешает споры о водопользовании; контролирует строительство и эксплуатацию ирригационных и мелиоративных сооружений; контролирует соблюдение всеми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленного порядка пользования лесами, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства лесов, а также иных правил и норм, предусмотренных лесным законодательством; предоставляет горные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения работ и приведением земельных участков в пригодное состояние для использования их по назначению; разрешает споры по вопросам пользования недрами; 9) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов и животного мира; осуществляет контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли. Статья 17. В области промышленности районный Совет народных депутатов: 1) руководит промышленными предприятиями районного подчинения, обеспечивает выполнение производственно-финансовых планов, контролирует использование основных фондов и оборотных средств, качество выпускаемой продукции, утверждает итоги их финансово-хозяйственной деятельности, распределение в установленном порядке полученной прибыли; 2) принимает по согласованию с вышестоящими органами государственного управления решения об организации, реорганизации или ликвидации промышленных предприятий районного подчинения; 3) распределяет продукцию промышленных предприятий районного подчинения, произведенную из местного сырья, отходов и сырья собственных заготовок предприятий; 4) принимает меры по развитию производства товаров народного потребления и местных строительных материалов на базе местного сырья с использованием нераспределяемых в централизованном порядке отходов производства предприятий, расположенных на территории района, а также по переработке продуктов сельского хозяйства; решает вопросы об использовании дополнительно выявленных ресурсов местного сырья, топлива и отходов промышленного и сельскохозяйственного производства; 5) оказывает помощь расположенным на территории района промышленным предприятиям вышестоящего подчинения в повышении эффективности производства и качества производимой продукции, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышении производительности труда, улучшении социально-культурного и бытового обслуживания рабочих и служащих; 6) дает подлежащие обязательному рассмотрению заключения по вопросам, связанным с расширением действующих и строительством новых промышленных предприятий, зданий и сооружений, вносит в необходимых случаях предложения об организации, реорганизации или ликвидации промышленных предприятий вышестоящего подчинения на территории района; 7) содействует работе промышленных предприятий в освоении новых форм планирования и экономического стимулирования, оказывает помощь в проведении экономического анализа их работы, выявлении и использовании резервов производства и ускорении технического прогресса; 8) принимает меры по организации новых и развитию действующих предприятий народных художественных промыслов и ремесел, выдает в установленном порядке разрешения на занятие промыслами и ремеслами гражданам, проживающим на территории района; 9) принимает меры к развитию рыболовного, охотничьего и иных промыслов. Статья 18. В области строительства, планировки и застройки районный Совет народных депутатов: 1) рассматривает схему и проект районной планировки и представляет их на утверждение в соответствующие вышестоящие органы государственного управления; в установленном порядке утверждает или согласовывает проекты планировки и застройки населенных пунктов; 2) осуществляет контроль за строительством, ведущимся на территории района; запрещает или приостанавливает строительство объектов жилищно-гражданского назначения, проводимое с нарушением требований законодательства; 3) руководит строительно-ремонтными организациями районного подчинения, обеспечивает выполнение ими производственно-финансовых планов; 4) организует жилищное, коммунальное, дорожное, культурно-бытовое строительство, строительство объектов просвещения, здравоохранения, торговли, общественного питания и других объектов за счет средств, выделяемых местным Советам; решает с согласия колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района, вопросы о совместном использовании их средств, выделяемых на жилищное, коммунальное, дорожное, культурно-бытовое строительство, строительство объектов просвещения, здравоохранения, торговли и общественного питания, а также в необходимых случаях об объединении средств, выступает заказчиком или определяет заказчика по этим видам строительства; 5) в установленном порядке назначает государственные приемочные комиссии, рассматривает и утверждает акты по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных строительством объектов, расположенных на территории района; 6) утверждает проекты и титульные списки по стройкам и объектам районного подчинения в пределах сметной стоимости, устанавливаемой законодательством РСФСР; 7) производит в установленном порядке работы по реконструкции, расширению, ремонту и благоустройству жилых домов, объектов коммунального, культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других объектов районного подчинения. Статья 19. В области дорожного строительства, транспорта и связи районный Совет народных депутатов: 1) руководит строительством и ремонтом автомобильных дорог местного значения на территории района, содействует строительству и правильной эксплуатации автомобильных дорог общегосударственного, республиканского и областного значения; 2) привлекает в порядке, установленном законодательством, колхозы, совхозы, промышленные, транспортные, строительные и другие предприятия и хозяйственные организации к участию в строительстве и ремонте местных автомобильных дорог; контролирует рациональное использование рабочей силы и механизмов на строительстве и ремонте дорог; 3) руководит транспортными предприятиями и организациями районного подчинения; 4) осуществляет контроль за деятельностью транспортных предприятий и организаций вышестоящего подчинения по обслуживанию населения района; 5) утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; контролирует работу по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов; 6) обеспечивает учет автомобилей и других видов транспортных средств предприятий, учреждений, организаций и граждан; контролирует правильность использования автомототранспорта, находящегося в личной собственности граждан; 7) контролирует организацию обслуживания пассажиров на вокзалах, в аэропортах и на пристанях; 8) осуществляет контроль за работой предприятий и организаций связи по обслуживанию населения района, оказывает им помощь в развитии телефонной и почтовой связи, радиофикации и телевидения, в ремонте и охране линий связи. Статья 20. В области жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства районный Совет народных депутатов: 1) руководит жилищным и коммунальным хозяйством, а также благоустройством населенных пунктов, предприятиями и организациями коммунального хозяйства районного подчинения, обеспечивает выполнение ими производственно-финансовых планов; 2) осуществляет контроль за состоянием и правильной эксплуатацией жилищного фонда, коммунальных предприятий и сооружений, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, а также контроль за содержанием кооперативных жилых домов и жилых домов, находящихся в личной собственности граждан; принимает меры по обеспечению населения топливом; 3) привлекает в установленном порядке предприятия, учреждения и организации вышестоящего подчинения к участию в работе по благоустройству населенных пунктов; осуществляет контроль за благоустройством территорий всех предприятий и организаций, расположенных на территории района; 4) распределяет жилищный фонд, принадлежащий Совету; контролирует правильность распределения жилой площади в домах государственных, кооперативных и иных общественных организаций; выдает в установленных случаях гражданам единые ордера на заселение жилой площади; 5) принимает решения об организации жилищно-строительных и иных кооперативов; регистрирует Уставы и осуществляет контроль за деятельностью кооперативов; 6) принимает меры по электрификации, водоснабжению, канализации и газоснабжению населенных пунктов района; осуществляет руководство эксплуатацией электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений районного подчинения, рассматривает и дает заключения по планам строительства указанных сетей и сооружений предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; контролирует строительство и эксплуатацию очистных сооружений и устройств; 7) осуществляет контроль за обеспечением топливом и другими видами коммунальных услуг учреждений народного образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения, за проведением ремонта их помещений и созданием необходимых жилищно-бытовых условий работникам этих учреждений, привлекает расположенные на территории района предприятия и организации с их согласия к участию в выполнении указанных мероприятий; 8) обеспечивает содержание в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения. Статья 21. В области торговли и общественного питания районный Совет народных депутатов: 1) руководит государственной и кооперативной торговлей, а также общественным питанием на территории района, предприятиями и организациями торговли и общественного питания районного подчинения; 2) осуществляет контроль за работой предприятий и организаций торговли и общественного питания вышестоящего подчинения; 3) утверждает плановые задания по товарообороту предприятиям и организациям торговли и общественного питания районного подчинения; утверждает по представлению райпотребсоюза планы розничного товарооборота организаций потребительской кооперации по поселкам и сельсоветам; 4) контролирует соблюдение Уставов потребительских обществ, демократических основ управления делами потребительской кооперации; 5) принимает меры по расширению торговли сельскохозяйственными продуктами через потребительскую кооперацию на комиссионных началах; 6) принимает меры по развитию колхозной торговли, строительству и благоустройству колхозных рынков; устанавливает в порядке и в пределах, определяемых законодательством, размеры разового сбора и ставки платы за услуги, оказываемые на колхозных рынках; 7) контролирует работу организаций государственной торговли и потребительской кооперации по закупке, хранению, переработке и продаже сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих плодов и ягод; 8) контролирует соблюдение цен, правил торговли, состояние весоизмерительных приборов, а также соблюдение санитарных правил на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, на рынках и в других местах торговли; 9) принимает меры по вовлечению в товарооборот местных ресурсов промышленных и продовольственных товаров, осуществляет мероприятия по повышению культуры обслуживания, внедрению новых форм торговли. Статья 22. В области бытового обслуживания районный Совет народных депутатов: 1) руководит бытовым обслуживанием населения, предприятиями и организациями бытового обслуживания районного подчинения, обеспечивает выполнение производственно-финансовых планов, контролирует использование основных фондов и оборотных средств, утверждает итоги их финансово-хозяйственной деятельности, распределение в установленном порядке полученной прибыли; 2) осуществляет контроль за работой предприятий и организаций бытового обслуживания вышестоящего подчинения, контролирует качество бытовых услуг и правильное применение прейскурантов на услуги, оказываемые предприятиями бытового обслуживания; 3) принимает по согласованию с вышестоящими органами государственного управления решения об организации, реорганизации или ликвидации предприятий и организаций бытового обслуживания районного подчинения; 4) организует внедрение новых видов бытовых услуг и форм бытового обслуживания населения. Статья 23. В области народного образования районный Совет народных депутатов: 1) руководит делом народного образования, дошкольного и внешкольного воспитания детей; обеспечивает всеобщее обязательное среднее образование молодежи; осуществляет учет детей школьного возраста; 2) принимает меры по укреплению связи школы с производством, улучшению трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации, по бесплатному обеспечению школьными учебниками учащихся общеобразовательных школ; 3) осуществляет контроль за работой не состоящих на районном бюджете детских домов, детских дошкольных и внешкольных учреждений; 4) принимает меры по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных и специальных школ, школ-интернатов, детских домов, детских дошкольных и внешкольных учреждений; 5) распределяет в установленном порядке фонд всеобуча, осуществляет контроль за его использованием; 6) обеспечивает бесплатный проезд учащихся сельской местности в школу и из школы, а также бесплатный подвоз учащихся к месту занятий по труду; 7) организует внешкольную работу с учащимися по месту их жительства; 8) решает в случаях и в порядке, установленных законодательством, вопросы о предоставлении гражданам льгот по содержанию детей в школах-интернатах, интернатах при школах, а также по плате за питание детей в школах (группах) с продленным днем; 9) обеспечивает устройство детей, оставшихся без родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения), руководит делом опеки и попечительства над несовершеннолетними; осуществляет охрану прав несовершеннолетних; организует работу по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних. Статья 24. В области культурно-просветительной работы и науки районный Совет народных депутатов: 1) руководит культурно-просветительной работой, культурно-просветительными организациями и учреждениями районного подчинения, принимает меры по укреплению их материально-финансовой базы, контролирует деятельность других организаций и учреждений культуры независимо от подчиненности; 2) принимает меры по организации необходимого комплекса учреждений культуры в каждом крупном населенном пункте; 3) осуществляет контроль за использованием средств культфондов колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций и в необходимых случаях принимает по согласованию с ними меры к централизованному использованию указанных средств; 4) руководит кинообслуживанием населения, принимает меры по расширению киносети; 5) принимает меры по развитию народного творчества и художественной самодеятельности; организует проведение общерайонных мероприятий в области культуры; 6) содействует развитию науки; оказывает помощь в работе расположенным на территории района научно-исследовательским учреждениям, высшим и средним специальным учебным заведениям; 7) содействует внедрению в быт новых гражданских обрядов; 8) содействует деятельности общества "Знание" РСФСР; 9) осуществляет в соответствии с законодательством государственное управление и государственный контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры. Статья 25. В области здравоохранения, физической культуры и спорта районный Совет народных депутатов: 1) руководит делом здравоохранения в районе, учреждениями здравоохранения районного подчинения, принимает меры по укреплению их материально-технической базы, организации медицинской помощи населению; 2) осуществляет контроль за работой учреждений здравоохранения вышестоящего подчинения; 3) организует охрану материнства и детства; обеспечивает проведение оздоровительных мероприятий среди детей и подростков, контролирует организацию медицинской помощи детям и подросткам; 4) проводит мероприятия по обеспечению соблюдения санитарных правил содержания жилых и общественных зданий и надлежащего санитарного состояния населенных пунктов; принимает меры по организации санитарно-просветительной работы среди населения; 5) обеспечивает проведение мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний, а также по их ликвидации; в случае угрозы возникновения или распространения эпидемических инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории района особые условия и режимы труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих заболеваний; 6) обеспечивает проведение мероприятий по предупреждению, снижению интенсивности и устранению шума в производственных, жилых и общественных зданиях, во дворах, на улицах и площадях населенных пунктов; 7) осуществляет государственный контроль за соблюдением правил по оздоровлению окружающей среды, обеспечению санитарной охраны водоемов, почвы и атмосферного воздуха; 8) принимает участие в решении вопросов о признании местности курортом, установлении границ округов санитарной охраны курортов и определении их режима; 9) руководит делом опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 10) содействует деятельности общества Красного Креста РСФСР; 11) руководит делом физической культуры и спорта; организует проведение общерайонных спортивных мероприятий; 12) утверждает планы размещения на территории района спортивных зданий и сооружении независимо от подчиненности; 13) принимает меры по развитию зон массового отдыха, их оснащению и благоустройству, осуществляет контроль за использованием этих зон. Статья 26. В области труда и подготовки кадров районный Совет народных депутатов: 1) ведет учет и регулирует распределение трудовых ресурсов на территории района, принимает меры по их рациональному использованию; организует трудоустройство граждан; 2) утверждает планы трудоустройства молодежи, оканчивающей общеобразовательные школы, и обеспечивает их выполнение всеми предприятиями, учреждениями и организациями; 3) осуществляет контроль за соблюдением законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях; 4) оказывает помощь в работе училищ механизации сельского хозяйства, а также учебных заведений профессионально-технического образования и комплектовании их учащимися; осуществляет контроль за подготовкой и переподготовкой кадров массовых профессий в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях; 5) обеспечивает выполнение планов организованного набора рабочих и переселения; осуществляет контроль за выполнением предприятиями и организациями обязательств по созданию рабочим, прибывшим по организованному набору, и переселяемому населению необходимых производственных и жилищно-бытовых условий; 6) содействует развитию на предприятиях, в учреждениях и организациях социалистического соревнования, внедрению научной организации труда, распространению передовых методов труда и повышению его производительности, укреплению трудовой и производственной дисциплины; 7) планирует контингент работников народного образования, культуры, здравоохранения и других работников, необходимых для района, обеспечивает правильную расстановку, использование и повышение квалификации этих кадров; 8) устанавливает дни и часы работы предприятий и организаций, связанных с обслуживанием населения района. Статья 27. В области социального обеспечения районный Совет народных депутатов: 1) руководит делом социального обеспечения; обеспечивает своевременное и правильное назначение и выплату установленных законодательством пенсий и пособий, предоставление гражданам предусмотренных законодательством льгот и преимуществ; 2) осуществляет контроль за своевременным внесением отчислений средств колхозов в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников и в централизованный союзный фонд социального страхования колхозников, образует районный совет социального обеспечения колхозников и контролирует его деятельность; 3) возбуждает в порядке, предусмотренном законодательством, ходатайства об установлении персональных пенсий; 4) проводит мероприятия по трудоустройству инвалидов, членов семей военнослужащих, погибших воинов и партизан, организует профессиональное обучение инвалидов; обеспечивает организацию производств с использованием труда инвалидов; 5) рассматривает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социального обеспечения; контролирует работу учреждений социального обеспечения, расположенных на территории района; 6) руководит делом опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, принимает меры к улучшению их материально-бытовых условий; 7) осуществляет контроль за работой органов врачебно-трудовой экспертизы; 8) осуществляет контроль за правильным назначением и выплатой исполнительными комитетами городских (городов районного подчинения), поселковых, сельских Советов пособий лицам, не имеющим права на получение пенсий; 9) оказывает помощь в работе обществ слепых и глухих. Статья 28. В области обеспечения социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан, осуществления народного контроля районный Совет народных депутатов: 1) обеспечивает соблюдение законов Союза ССР, РСФСР, а в автономной республике - также законов АССР и других актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану государственного и общественного порядка, социалистической собственности, прав и охраняемых законом интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, колхозов, кооперативных и иных общественных организаций; организует разъяснение законодательства и оказание юридической помощи населению; 2) образует районный комитет народного контроля и изменяет его состав; руководит деятельностью районного комитета народного контроля, заслушивает отчеты о его работе; рассматривает жалобы на постановления комитета народного контроля о привлечении к ответственности должностных лиц, отменяет его постановления в случае несоответствия их законодательству; принимает меры по координации участия граждан в осуществлении государственного и общественного контроля на территории района; 3) отменяет в необходимых случаях приказы и распоряжения руководителей подчиненных Совету органов управления, а также предприятий, учреждений и организаций районного подчинения; отменяет противоречащие законодательству решения общих собраний членов колхозов (собраний уполномоченных), общих собраний членов потребительских обществ (собраний уполномоченных), собраний уполномоченных расположенных на территории района межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве, правлений колхозов, райпотребсоюза и других кооперативных организаций, советов межхозяйственных предприятий (организаций) в сельском хозяйстве; 4) приостанавливает исполнение противоречащих законодательству приказов и распоряжений руководителей предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения по вопросам землепользования, охраны природы, строительства, жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления и местных строительных материалов, охраны и использования памятников истории и культуры, социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения и сообщает об этом соответствующим вышестоящим органам; 5) обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, проверяет состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях, расположенных на территории района, заслушивает по этим вопросам отчеты их руководителей; 6) принимает в случаях и в порядке, определяемых законодательством, решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность в установленных пределах; 7) осуществляет руководство подчиненными органами внутренних дел; обеспечивает соблюдение правил паспортной системы; 8) наблюдает за деятельностью исправительно-трудовых учреждений, расположенных на территории района; 9) руководит работой органов записи актов гражданского состояния и районным государственным архивом; 10) в соответствии с законодательством руководит государственным нотариатом; 11) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе; 12) руководит деятельностью добровольных народных дружин по охране общественного порядка и товарищеских судов; 13) руководит делом противопожарной охраны на территории района, осуществляет контроль за работой добровольных пожарных дружин; 14) принимает меры по предупреждению стихийных бедствий и ликвидации их последствий, привлекает в необходимых случаях колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и другие организации, а также население на борьбу со стихийными бедствиями и на ликвидацию их последствий; 15) организует работу по охране жизни людей на реках, озерах, прибрежных участках морей, водохранилищах и иных водоемах; 16) контролирует соблюдение законодательства о религиозных культах. Статья 29. В области оборонной работы районный Совет народных депутатов: 1) обеспечивает исполнение Закона СССР о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями; 2) руководит гражданской обороной на территории района; 3) оказывает содействие в проведении призыва граждан на действительную военную службу, а также в организации и проведении учебных сборов и начальной военной подготовки; 4) контролирует соблюдение законодательства о льготах и преимуществах участникам Великой Отечественной войны, гражданам, уволенным в запас и демобилизованным из рядов Вооруженных Сил СССР; 5) ведет работу по военно-патриотическому воспитанию населения, особенно молодежи, пропаганде боевых традиций; развивает шефские связи трудовых коллективов с воинскими частями; содействует работе добровольных оборонных обществ. Статья 30. Районный Совет народных депутатов рассматривает и возбуждает ходатайства о награждении орденами и медалями СССР, присвоении почетных званий СССР, а также о награждении государственными наградами РСФСР и автономной республики. Статья 31. Районный Совет народных депутатов кроме прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, осуществляет и другие права и обязанности в соответствии с законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Глава III ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 1. СЕССИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 32. Сессии районного Совета народных депутатов созываются исполнительным комитетом Совета не реже четырех раз в год. Сессия районного Совета народных депутатов может быть также созвана по предложению не менее одной трети депутатов районного Совета. Статья 33. Первая сессия вновь избранного районного Совета народных депутатов созывается исполнительным комитетом районного Совета предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после выборов и открывается одним из старейших по возрасту депутатов районного Совета. Первая сессия районного Совета во вновь образованном районе созывается исполнительным комитетом вышестоящего Совета народных депутатов не позднее чем в двухнедельный срок со дня образования района, а в случае проведения выборов в Совет вновь образованного района - не позднее чем в двухнедельный срок со дня выборов в районный Совет. Последующие сессии районного Совета открываются председателем исполнительного комитета Совета. Для ведения сессии районный Совет избирает из числа депутатов председателя и секретаря. Статья 34. О времени созыва и месте проведения сессии районного Совета народных депутатов, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, исполнительный комитет районного Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за десять дней до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, исполнительный комитет районного Совета предоставляет депутатам необходимые материалы. Статья 35. Сессия районного Совета народных депутатов правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов районного Совета. Статья 36. Вопросы на рассмотрение сессии районного Совета народных депутатов вносятся исполнительным комитетом, постоянными комиссиями и депутатами районного Совета. Предложения к повестке дня сессии районного Совета могут представляться районными органами общественных организаций, а также поселковыми и сельскими Советами народных депутатов. Повестка дня и порядок работы сессии утверждаются районным Советом. Статья 37. Районный Совет народных депутатов правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Исключительно на сессиях решаются следующие вопросы: 1) признание полномочий депутатов; решение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов; 2) избрание исполнительного комитета районного Совета и изменение его состава; образование, избрание постоянных комиссий районного Совета и изменение их состава; 3) отчеты о работе исполнительного комитета и постоянных комиссий; 4) образование отделов и управлений исполнительного комитета, утверждение и освобождение от должности их руководителей; 5) утверждение структуры и штатов исполнительного комитета, его отделов и управлений, исходя из принятых в РСФСР нормативов и установленной для исполкома численности административно-управленческого персонала; 6) образование районного комитета народного контроля и изменение его состава; назначение и освобождение от должности председателя комитета народного контроля, заслушивание отчета о работе районного комитета народного контроля; 7) образование при исполнительном комитете административных и наблюдательных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, комиссий содействия охране памятников истории и культуры, комиссий по борьбе с пьянством и других комиссий, предусмотренных законодательством; 8) утверждение председателя районного народного суда; 9) утверждение текущих и перспективных планов экономического и социального развития района и отчетов о выполнении планов; утверждение плановых заданий по государственным закупкам колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям; 10) рассмотрение и утверждение плана мероприятий по выполнению наказов избирателей; 11) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по запросам; 12) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; 13) утверждение решений исполнительного комитета о направлении доходов, дополнительно полученных при исполнении районного бюджета, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам; 14) рассмотрение схемы и проекта районной планировки и представление их на утверждение в соответствующие вышестоящие органы государственного управления. Законодательством автономной республики могут быть предусмотрены и другие вопросы, решаемые исключительно на сессиях районных Советов народных депутатов. Статья 38. Решения районного Совета народных депутатов принимаются открытым голосованием простым большинством голосов общего числа депутатов районного Совета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета Совета. Решения районного Совета об избрании или изменении состава исполнительного комитета, а также протокол сессии районного Совета подписываются председателем и секретарем сессии Совета. Статья 39. Решения районного Совета народных депутатов доводятся исполнительным комитетом районного Совета до сведения соответствующих организаций, должностных лиц и граждан не позднее чем в семидневный срок. Содержащиеся в решениях районного Совета предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения должны быть рассмотрены руководителями этих организаций и результаты рассмотрения сообщены Совету не позднее чем в десятидневный срок. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Совета или переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются районным Советом либо направляются им на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам, которые обязаны в десятидневный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в исполнительный комитет районного Совета. Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется исполнительным комитетом районного Совета. Статья 40. Решения районного Совета народных депутатов могут быть отменены вышестоящим Советом народных депутатов в случае несоответствия их законодательству, а в автономной республике - Президиумом Верховного Совета АССР. 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 41. Исполнительным и распорядительным органом районного Совета народных депутатов является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и от четырех до девяти членов исполнительного комитета. Численный состав исполнительного комитета районного Совета устанавливается районным Советом. Статья 42. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов не реже одного раза в год отчитывается перед избравшим его Советом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 43. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов непосредственно подотчетен как Совету, его избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу. В автономной республике исполнительный комитет районного Совета народных депутатов непосредственно подотчетен избравшему его Совету, а также Совету Министров АССР. Статья 44. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов руководит государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории Совета на основе решений избравшего его Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления. Исполнительный комитет районного Совета вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Совета, за исключением тех, которые в соответствии со статьей 37 настоящего Закона должны решаться только на сессиях Совета. Статья 45. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов созывает сессии Совета и обеспечивает их подготовку, организует предварительное обсуждение проектов решений Совета по важнейшим вопросам на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 46. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов координирует работу постоянных комиссий Совета, привлекает их к подготовке вопросов, обсуждаемых на сессиях Совета и заседаниях исполнительного комитета, рассматривает внесенные комиссиями предложения. Статья 47. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов оказывает депутатам содействие в осуществлении их полномочий, в подготовке и проведении отчетов перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими их кандидатами в депутаты, информирует депутатов о деятельности Совета и его органов, о ходе выполнения планов экономического и социального развития района, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействует изучению депутатами советского законодательства, опыта работы Советов. Статья 48. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов разрабатывает и вносит в районный Совет текущие и перспективные планы экономического и социального развития района, бюджет района; принимает меры по осуществлению планов и бюджета; представляет районному Совету отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета. Статья 49. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов организует выполнение решений Совета и вышестоящих государственных органов, представляет на рассмотрение Совета план мероприятий по выполнению наказов избирателей, учитывает их при разработке планов экономического и социального развития района и при составлении бюджета, организует выполнение наказов избирателей, осуществляет контроль за их реализацией, информирует депутатов и население о ходе выполнения наказов. Статья 50. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов руководит отделами и управлениями исполнительного комитета, предприятиями, учреждениями и организациями районного подчинения; в период между сессиями Совета с последующим представлением на его утверждение на очередной сессии назначает исполняющими обязанности и освобождает от исполнения обязанностей руководителей отделов и управлений исполнительного комитета. Исполнительный комитет районного Совета назначает и освобождает от должности иных руководящих работников отделов и управлений исполнительного комитета, руководителей предприятий, учреждений и организаций районного подчинения (согласно перечню должностей, утверждаемому исполнительным комитетом районного Совета по согласованию с вышестоящим органом государственного управления). Исполнительный комитет районного Совета может принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению его отделов и управлений. Статья 51. Назначение и освобождение от должности руководителей находящихся в вышестоящем подчинении предприятий и организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания, коммунального хозяйства, организаций и учреждений здравоохранения, социального обеспечения и культуры, расположенных на территории района и имеющих важное значение для обслуживания его населения, производится только по согласованию с исполнительным комитетом районного Совета народных депутатов. Статья 52. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов в соответствии с законодательством обеспечивает на территории района осуществление необходимых мероприятий по подготовке и проведению выборов в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР, Верховный Совет АССР, местные Советы народных депутатов, а также в районные (городские) народные суды РСФСР. Статья 53. Заседания исполнительного комитета районного Совета народных депутатов созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания исполнительного комитета районного Совета правомочны при наличии не менее двух третей общего состава исполнительного комитета Совета. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения. Решения исполнительного комитета районного Совета народных депутатов принимаются простым большинством голосов всего состава исполнительного комитета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета. Распоряжения исполнительного комитета районного Совета подписываются председателем исполнительного комитета Совета. В заседаниях исполнительного комитета районного Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели и члены постоянных комиссий, депутаты Совета, руководители отделов и управлений исполнительного комитета Совета, не входящие в его состав, а также приглашенные на заседание исполнительного комитета Совета представители колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций. Статья 54. Решения и распоряжения исполнительного комитета районного Совета народных депутатов могут быть отменены районным Советом народных депутатов и исполнительным комитетом вышестоящего Совета, а в автономной республике - районным Советом народных депутатов и Советом Министров АССР в пределах его компетенции. Статья 55. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов. Статья 56. По истечении полномочий районного Совета народных депутатов его исполнительный комитет сохраняет свои полномочия вплоть до избрания районным Советом народных депутатов нового созыва исполнительного комитета. Статья 57. Отделы и управления исполнительного комитета районного Совета народных депутатов образуются районным Советом народных депутатов. Перечень отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Штаты исполнительного комитета, его отделов и управлений определяются в установленном порядке в пределах фонда заработной платы. Отделы и управления исполнительного комитета районного Совета состоят на бюджете или на хозяйственном расчете. Компетенция отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета определяется Положениями, утверждаемыми Советом Министров РСФСР, а в автономной республике - Советом Министров АССР. Статья 58. Отделы и управления исполнительного комитета районного Совета народных депутатов подчиняются в своей деятельности как районному Совету и его исполнительному комитету, так и соответствующему вышестоящему органу государственного управления. Статья 59. Руководители отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета народных депутатов издают в пределах компетенции отделов и управлений приказы на основании и во исполнение решений районного Совета, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления. Статья 60. Отделы и управления исполнительного комитета районного Совета народных депутатов отчитываются о своей работе перед Советом и его исполнительным комитетом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. Статья 61. Исполнительный комитет районного Совета народных депутатов осуществляет руководство и контроль за деятельностью административных и наблюдательных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, комиссий содействия охране памятников истории и культуры, комиссий по борьбе с пьянством, образуемых районным Советом при исполнительном комитете. Компетенция указанных комиссий определяется Положениями, утверждаемыми Президиумом Верховного Совета РСФСР. Районный Совет образует при исполнительном комитете также другие комиссии, предусмотренные законодательством, 3. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 62. Районный Совет народных депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Статья 63. Основными задачами постоянных комиссий районного Совета народных депутатов являются: разработка предложений для рассмотрения районным Советом и его исполнительным комитетом; подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение районного Совета и его исполнительного комитета; участие в организаторской работе по практическому осуществлению решений районного Совета, его исполнительного комитета и решений вышестоящих государственных органов; контроль за деятельностью отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета, предприятий, учреждений и организаций по проведению в жизнь решений районного Совета, его исполнительного комитета и вышестоящих государственных органов, а также по соблюдению законодательства Союза ССР, РСФСР и автономной республики; содействие в организации и проверке выполнения наказов избирателей. Статья 64. Постоянные комиссии избираются районным Советом народных депутатов на срок полномочий Совета данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется районным Советом. Постоянные комиссии избирают из своего состава секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя комиссии. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны депутаты, входящие в состав исполнительного комитета районного Совета, комитета народного контроля, а также депутаты - народные судьи и прокурор района. Статья 65. Постоянные комиссии районного Совета народных депутатов ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны. Статья 66. Районный Совет народных депутатов образует мандатную комиссию, планово-бюджетную комиссию, комиссию по социалистической законности и охране общественного порядка, комиссию по делам молодежи, а также постоянные комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Статья 67. Мандатная комиссия районного Совета народных депутатов: 1) проверяет полномочия депутатов Совета и представляет на рассмотрение Совета предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными; 2) подготавливает и вносит в исполнительный комитет районного Совета предложения по вопросам проведения выборов депутатов Совета вместо выбывших; 3) подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности либо с отзывом депутата избирателями. Статья 68. Планово-бюджетная комиссия районного Совета народных депутатов: 1) предварительно рассматривает внесенные исполнительным комитетом на утверждение Совета текущие и перспективные планы экономического и социального развития района, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения; 2) предварительно рассматривает внесенный исполнительным комитетом на утверждение Совета бюджет района, отчет о его исполнении и дает по ним свое заключение; 3) рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий Совета замечания и предложения по планам экономического и социального развития района, бюджету района и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета; 4) ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета и усилению режима экономии при расходовании государственных средств; 5) осуществляет контроль за выполнением планов экономического и социального развития района и исполнением бюджета района; 6) принимает участие в подготовке других плановых и бюджетно-финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета. Статья 69. Комиссия по социалистической законности и охране общественного порядка районного Совета народных депутатов: 1) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан на территории района; 2) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан; 3) дает заключения по проектам решений районного Совета, предусматривающих за их нарушение административную ответственность; 4) участвует в проверке соблюдения социалистической законности в отделах и управлениях исполнительного комитета Совета, в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях, в проверке состояния дел по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан и организации их приема; 5) оказывает помощь в работе добровольных народных дружин по охране общественного порядка, товарищеских судов и добровольных пожарных дружин. Статья 70. Комиссия по делам молодежи районного Совета народных депутатов: 1) подготавливает и вносит на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета проекты решений и другие предложения по вопросам воспитания, образования, профессионального обучения, труда, быта, отдыха и охраны здоровья молодежи, ее участия в государственном, хозяйственном и социально-культурном строительстве; 2) предварительно рассматривает переданные ей на заключение проекты решений Совета и его исполнительного комитета по вопросам ведения комиссии и подготавливает соответствующие заключения; 3) участвует по вопросам ведения комиссии в предварительном рассмотрении планов экономического и социального развития района, бюджета района и отчетов об их выполнении; 4) осуществляет контроль за выполнением в колхозах, совхозах, на предприятиях, в учреждениях и других организациях решений районного Совета народных депутатов и его исполнительного комитета по вопросам воспитания, образования, профессионального обучения, труда, быта, отдыха и охраны здоровья молодежи, обеспечения прав и интересов молодежи, ее участия в государственном, хозяйственном и социально-культурном строительстве. Статья 71. Постоянные комиссии районного Совета народных депутатов, образованные по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства: 1) принимают участие в подготовке вопросов, связанных с развитием соответствующих отраслей хозяйственного и социально-культурного строительства, вносимых на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета; 2) предварительно рассматривают соответствующие разделы планов экономического и социального развития района, бюджета района и отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета, вносят по ним свои замечания и предложения, а в случае необходимости представляют эти замечания и предложения районному Совету народных депутатов; 3) ведут работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития сельского хозяйства, местной промышленности, жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства, улучшения социально-культурного, бытового и иного обслуживания населения, подготавливают по этим вопросам предложения и вносят их на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета; 4) проверяют в пределах своих полномочий работу отделов и управлений исполнительного комитета Совета, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района, представляют предложения по результатам проверки на рассмотрение руководителей колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, а в необходимых случаях вносят предложения на рассмотрение Совета и его исполнительного комитета. Статья 72. Постоянные комиссии районного Совета народных депутатов по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей отделов и управлений исполнительного комитета Совета, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций и давать им рекомендации. Рекомендации постоянных комиссий районного Совета подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от руководителей отделов и управлений исполнительного комитета районного Совета, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района, необходимые материалы и документы. Статья 73. Постоянная комиссия районного Совета народных депутатов по вопросам, внесенным ею на рассмотрение районного Совета или его исполнительного комитета, а также по вопросам, в подготовке которых она принимала участие, может выделять своего докладчика или содокладчика. Статья 74. Заседания постоянной комиссии районного Совета народных депутатов созываются в соответствии с планом работы комиссии. В заседаниях постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не являющиеся членами данной комиссии, а также представители отделов и управлений исполнительного комитета Совета, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района. Статья 75. Вопросы, которые относятся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению районного Совета народных депутатов подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. Статья 76. Все вопросы в постоянной комиссии районного Совета народных депутатов решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, подписываются председателями соответствующих комиссий. Протоколы заседаний постоянных комиссий подписываются председателем и секретарем комиссии. Статья 77. Районный Совет народных депутатов может образовывать временные комиссии, задачи которых определяются районным Советом при их образовании. 4. ДЕПУТАТ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 78. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов начинаются со дня его избрания в Совет и заканчиваются в день выборов в районный Совет нового созыва. Депутат районного Совета имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. Статья 79. Депутат районного Совета народных депутатов обязан присутствовать на каждой сессии Совета, принимать активное участие в деятельности Совета, его исполнительного комитета и постоянных комиссий, в состав которых он избран, выполнять поручения Совета и его органов. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом в исполнительный комитет Совета. Депутат районного Совета поддерживает постоянную связь с избирателями, с коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и общественными органами, расположенными на территории его избирательного округа, информирует избирателей о работе Совета, о выполнении планов экономического и социального развития района, решений Совета и наказов избирателей, участвует в организации исполнения законов, решений Совета и его органов, изучает общественное мнение, сообщает Совету и его органам о нуждах и потребностях населения, принимает меры к их удовлетворению, вносит на рассмотрение соответствующих органов и должностных лиц предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью. Депутат районного Совета участвует в организации населения на выполнение наказов избирателей и в контроле за их реализацией колхозами, совхозами, предприятиями, учреждениями и другими организациями, добивается претворения наказов в жизнь. Депутат районного Совета рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их правильному и своевременному разрешению, ведет прием граждан, изучает причины, порождающие жалобы, и вносит свои предложения в Совет, другие государственные, общественные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и организации. Депутат вправе осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в государственных органах, колхозах, совхозах, предприятиях, учреждениях и других организациях, расположенных на территории района, и принимать личное участие в рассмотрении указанных предложений, заявлений и жалоб. Статья 80. Депутат районного Совета народных депутатов пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым Советом на сессии, имеет право избирать и быть избранным в органы районного Совета. Депутат районного Совета вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки. Депутат районного Совета вправе вносить предложения о заслушивании на сессии Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету. Депутат районного Совета по обсуждаемому на сессии вопросу может передать председательствующему свои предложения и замечания в письменной форме. Депутат районного Совета имеет право вносить на рассмотрение исполнительного комитета и постоянных комиссий Совета предложения по вопросам, возникающим в связи с его депутатской деятельностью. Статья 81. Депутат районного Совета народных депутатов по поручению Совета или его органов может проверять работу государственных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций по вопросам, относящимся к ведению Совета, знакомиться с необходимыми материалами и документами. О результатах проверки депутат информирует соответствующие государственные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и другие организации и, в случае необходимости, вносит предложения об улучшении их работы, устранении выявленных недостатков, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины и законности. Депутат районного Совета вправе возбуждать в Совете и его органах вопрос о необходимости проведения проверок работы государственных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района. При обнаружении нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан или иного нарушения законности депутат районного Совета как представитель государственной власти вправе потребовать прекращения этих нарушений, а в необходимых случаях обратиться с требованием к соответствующим органам и должностным лицам пресечь такие нарушения. Должностные лица государственных и общественных органов, колхозов, администрация совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, а также работники милиции, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения и при необходимости - для привлечения виновных к ответственности. Статья 82. Депутат или группа депутатов районного Совета народных депутатов имеют право обратиться с запросом к исполнительному комитету, руководителям его отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории Совета колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета. Исполнительный комитет районного Совета, руководители его отделов и управлений, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций, к которым обращен запрос депутата, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - в срок, установленный Советом, с обязательным сообщением об этом на сессии. По ответу на запрос депутата или группы депутатов районный Совет принимает решение. Статья 83. Депутат районного Совета народных депутатов вправе обращаться во все государственные и общественные органы, колхозы, совхозы, предприятия, учреждения и другие организации, к должностным лицам по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны рассмотреть его предложения и дать ответ в установленные сроки. Депутат районного Совета по вопросам депутатской деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами соответствующих государственных и общественных органов, колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и других организаций. Статья 84. Депутат районного Совета народных депутатов обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями, а также перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты. Отчеты депутата районного Совета проводятся не реже двух раз в год. Отчет депутата может быть проведен в любое время по требованию коллективов и общественных организаций, выдвинувших его кандидатом в депутаты, либо по требованию собраний избирателей по месту их жительства. Депутат районного Совета информирует Совет о проведенном отчете и о поступивших предложениях избирателей. Статья 85. Депутат районного Совета народных депутатов осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. Депутат районного Совета на время сессии Совета, заседания исполнительного комитета и постоянной комиссии, в состав которых он избран, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 86. Депутат районного Совета народных депутатов пользуется на территории района правом бесплатного проезда на автомобильном и водном транспорте республиканского подчинения, на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а также на железнодорожном транспорте. Статья 87. Депутат районного Совета народных депутатов не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без предварительного согласия районного Совета, а в период между сессиями - без предварительного согласия его исполнительного комитета. Депутату районного Совета, освобожденному от работы вследствие избрания его на выборную должность в органе Совета, предоставляется после окончания его полномочий по выборной должности прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. Время работы депутата на выборной должности в органе Совета засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой депутат работал до избрания на выборную должность в органе Совета. Депутат районного Совета не может быть на территории Совета привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия районного Совета, а в период между сессиями - без согласия его исполнительного комитета. Решение районного Совета или его исполнительного комитета по вопросу, указанному в части четвертой настоящей статьи, может быть отменено соответственно вышестоящим Советом или его исполнительным комитетом, а в автономной республике - Президиумом Верховного Совета АССР с передачей вопроса на повторное рассмотрение районного Совета. Если районный Совет подтвердит первоначальное решение, вопрос может быть решен по существу Советом народных депутатов автономного округа, автономной области, областным, краевым Советом народных депутатов, а в автономной республике - Президиумом Верховного Совета АССР по представлению соответственно прокурора автономного округа, автономной области, области, края, автономной республики. Депутату районною Совета обеспечиваются и другие гарантии депутатской деятельности, установленные законодательством Союза ССР, РСФСР и автономной республики. Статья 88. Депутат районного Совета народных депутатов ответствен перед избирателями и им подотчетен. Депутат районного Совета, не оправдавший доверия избирателей или совершивший действия, не достойные высокого звания депутата, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке. Статья 89. Депутат районного Совета народных депутатов в случае выбытия на постоянное жительство за пределы района или невозможности по иным причинам выполнять депутатские обязанности в своем избирательном округе обращается в районный Совет с заявлением о сложении своих депутатских полномочий. Районный Совет на очередной сессии рассматривает заявление депутата и принимает решение, которое доводит до сведения избирателей данного округа. Статья 90. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае отзыва депутата избирателями. Полномочия депутата районного Совета могут быть прекращены досрочно по решению Совета, принимаемому в связи с личным заявлением депутата о сложении им депутатских полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом. Статья 91. В случае выбытия депутата в течение срока полномочий районного Совета народных депутатов в соответствующем избирательном округе в полуторамесячный срок производятся новые выборы. Выборы назначаются исполнительным комитетом Совета не позднее чем за месяц до их проведения. 5. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 92. Районный Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, организует широкое участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения, развивает общественную самодеятельность населения, выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, вовлекает их в работу постоянных комиссий, исполнительного комитета и других подотчетных Совету органов. Статья 93. Районный Совет народных депутатов систематически информирует население о своей деятельности, работе постоянных комиссий, исполнительного комитета, его отделов и управлений путем регулярных выступлений депутатов Совета, работников исполнительного комитета, его отделов и управлений в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, а также через печать, радио и телевидение. Статья 94. Районный Совет народных депутатов руководит органами общественной самодеятельности населения, содействует работе местных добровольных обществ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|