Расширенный поиск
Закон РСФСР от 26.03.1980 б/нЗ А К О Н РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О внесении изменений и дополнений в Положение о постоянных комиссиях Верховного Совета РСФСР Верховный Совет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики п о с т а н о в л я е т: Внести в Положение о постоянных комиссиях Верховного Совета РСФСР (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1968 г., N 30, ст. 1150; 1969 г., N 52, ст. 1494) изменения и дополнения, вытекающие из Конституции СССР и Конституции РСФСР, утвердив новую редакцию указанного Положения. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М.ЯСНОВ Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X.НЕШКОВ Москва, Кремль 26 марта 1980 года __________________ П О Л О Ж Е Н И Е О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ, ПОРЯДОК ИХ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 1. В соответствии с Конституцией РСФСР Верховный Совет РСФСР избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Верховного Совета РСФСР, а также для содействия проведению в жизнь законов РСФСР и иных решений Верховного Совета РСФСР и его Президиума, контроля за деятельностью государственных органов и организаций. Статья 2. Основными задачами постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР являются: разработка предложений для рассмотрения Верховным Советом РСФСР или его Президиумом; подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение Верховного Совета РСФСР и его Президиума; содействие государственным органам и организациям, а также депутатам Верховного Совета РСФСР в их работе по осуществлению законов РСФСР и иных решений Верховного Совета РСФСР и его Президиума; контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, других республиканских организаций, а также местных государственных органов и организаций по проведению в жизнь Конституции СССР и Конституции РСФСР, законов СССР и законов РСФСР, иных решений Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР; контроль за деятельностью расположенных на территории РСФСР предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, относящимся к ведению РСФСР; содействие в осуществлении контроля за рассмотрением и реализацией государственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Верховного Совета РСФСР, а также за выполнением наказов избирателей депутатам по вопросам, относящимся к ведению органов РСФСР. Выполняя возложенные на них задачи, постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР призваны всей своей работой во время сессий Верховного Совета РСФСР и в период между сессиями способствовать постоянной и эффективной деятельности Верховного Совета РСФСР как высшего органа государственной власти РСФСР. Статья 3. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР в своей деятельности исходят из единства интересов Союза ССР и РСФСР, необходимости рационального размещения производительных сил, повышения эффективности общественного производства и качества работы во всех звеньях народного хозяйства, комплексного экономического и социального развития РСФСР, а также из учета национальных и иных особенностей автономных республик, автономных областей и автономных округов. Статья 4. Верховный Совет РСФСР образует Мандатную комиссию, Комиссию законодательных предположений, Планово-бюджетную комиссию, Комиссию по иностранным делам, а также постоянные комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Статья 5. Постоянные комиссии избираются Верховным Советом РСФСР на срок полномочий Верховного Совета РСФСР данного созыва в составе председателя комиссии и членов комиссии. Численный состав комиссии определяется Верховным Советом РСФСР. Каждая постоянная комиссия избирает из числа своих членов заместителя председателя и секретаря комиссии. В течение срока полномочий Верховный Совет РСФСР может образовывать новые постоянные комиссии и вносить изменения в состав комиссий. В состав постоянных комиссий не могут быть избраны Председатель Верховного Совета РСФСР, его заместители, а также депутаты, входящие в состав Президиума Верховного Совета РСФСР, Совета Министров РСФСР, Комитета народного контроля РСФСР, Верховного Суда РСФСР, и Прокурор РСФСР. Статья 6. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР ответственны перед Верховным Советом РСФСР и ему подотчетны. Деятельность постоянных комиссий координирует Президиум Верховного Совета РСФСР. Председатель Верховного Совета РСФСР, ведая внутренним распорядком Верховного Совета РСФСР, оказывает помощь в организации работы постоянных комиссий. Статья 7. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий. Постоянные комиссии действуют в сотрудничестве с общественными организациями, изучают и учитывают общественное мнение. II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ Статья 8. Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР определяются Конституцией РСФСР, Регламентом Верховного Совета РСФСР, настоящим Положением и иными решениями Верховного Совета РСФСР. Статья 9. На Мандатную комиссию Верховного Совета РСФСР возлагается: 1) проверка на основании статьи 105 Конституции РСФСР полномочий депутатов Верховного Совета РСФСР и представление на его рассмотрение предложений о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными; 2) подготовка и внесение в Президиум Верховного Совета РСФСР предложений по вопросам проведения выборов депутатов вместо выбывших; 3) разработка по поручению Верховного Совета РСФСР и его Президиума, а также по собственной инициативе проектов законов РСФСР, других актов Верховного Совета РСФСР и его Президиума и предложений по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, подготовка и представление заключений по таким вопросам, переданным комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение; 4) подготовка заключений по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности либо с отзывом депутата избирателями. Статья 10. На Комиссию законодательных предположений Верховного Совета РСФСР возлагается: 1) разработка по поручению Верховного Совета РСФСР, его Президиума, а также по собственной инициативе проектов законов РСФСР, других актов Верховного Совета РСФСР и его Президиума, подготовка иных вопросов, связанных с совершенствованием законодательства, осуществлением правосудия, укреплением социалистической законности и правопорядка; 2) предварительное или дополнительное рассмотрение переданных комиссии проектов законов РСФСР, других актов Верховного Совета РСФСР и его Президиума и подготовка соответствующих заключений; 3) участие по просьбе других постоянных комиссий в разработке проектов законов РСФСР, других актов Верховного Совета РСФСР и его Президиума, подготавливаемых соответствующими комиссиями; 4) подготовка предложений по вопросам кодификации и систематизации законодательства РСФСР; 5) заслушивание сообщений и докладов министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, других организаций, а также местных государственных органов и организаций по вопросам укрепления социалистической законности, защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, совершенствования законодательства. Статья 11. На Планово-бюджетную комиссию Верховного Совета РСФСР возлагается: 1) предварительное рассмотрение внесенных Советом Министров РСФСР на утверждение Верховного Совета РСФСР государственных планов экономического и социального развития РСФСР и отчетов о выполнении государственных планов; 2) предварительное рассмотрение внесенных Советом Министров РСФСР на утверждение Верховного Совета РСФСР государственного бюджета РСФСР и отчета об исполнении государственного бюджета; 3) рассмотрение поступивших в комиссию от министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов, Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов и других общесоюзных и республиканских органов общественных организаций предложений, касающихся изменения показателей государственных планов экономического и социального развития РСФСР и государственного бюджета РСФСР, внесенных на утверждение Верховного Совета РСФСР; 4) подготовка совместно с другими постоянными комиссиями Верховного Совета РСФСР заключений по государственным планам экономического и социального развития РСФСР и государственному бюджету РСФСР, отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета и представление этих заключений Верховному Совету РСФСР и его Президиуму; 5) разработка по поручению Верховного Совета РСФСР, его Президиума, а также по собственной инициативе проектов законов РСФСР, других актов Верховного Совета РСФСР и его Президиума и предложений по вопросам планирования экономического и социального развития, бюджетно-финансовым вопросам, подготовка и представление заключений по таким вопросам, переданным комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение; 6) заслушивание сообщений и докладов министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по вопросам выполнения государственного плана экономического и социального развития РСФСР и исполнения государственного бюджета РСФСР, а также докладов государственных органов и организаций по вопросам, касающимся планирования, финансирования, кредитования, и другим вопросам экономического и социального развития. Статья 12. На Комиссию по иностранным делам Верховного Совета РСФСР возлагается: 1) подготовка и предварительное рассмотрение разрешаемых Верховным Советом РСФСР и его Президиумом в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР внешнеполитических вопросов, представление по этим вопросам предложений и заключений Верховному Совету РСФСР или его Президиуму; 2) разработка по поручению Верховного Совета РСФСР и его Президиума, а также по собственной инициативе проектов законов РСФСР, других актов Верховного Совета РСФСР и его Президиума; 3) заслушивание сообщений и докладов министерств, государственных комитетов, ведомств и организаций РСФСР, других организаций об их деятельности по вопросам развития экономических, научных, культурных и иных связей с зарубежными государствами. Статья 13. На постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства возлагается: 1) предварительное рассмотрение и подготовка вопросов о состоянии и развитии соответствующих областей государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства, относящихся к ведению комиссий, и разработка предложений по таким вопросам; 2) разработка по поручению Верховного Совета РСФСР, его Президиума или по собственной инициативе проектов законов РСФСР, других актов Верховного Совета РСФСР и его Президиума по вопросам, относящимся к ведению комиссий, а также подготовка заключений по таким вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение; 3) предварительное рассмотрение соответствующих разделов и показателей государственных планов экономического и социального развития РСФСР, государственного бюджета РСФСР и отчетов о выполнении планов и исполнении бюджета; 4) рассмотрение поступивших в комиссии от министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов, Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов и других общесоюзных и республиканских органов общественных организаций предложений, касающихся изменения соответствующих показателей государственных планов экономического и социального развития РСФСР и государственного бюджета, внесенных на утверждение Верховного Совета РСФСР; 5) подготовка совместно с Планово-бюджетной комиссией заключений по государственным планам экономического и социального развития РСФСР и государственному бюджету РСФСР, отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета и представление этих заключений Верховному Совету РСФСР, его Президиуму; 6) заслушивание сообщений и докладов соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, других республиканских организаций, местных государственных органов и организаций, а также расположенных на территории РСФСР предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, относящимся к ведению комиссий. Статья 14. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР, могут по инициативе комиссий, а также по поручению Верховного Совета РСФСР либо его Президиума подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других постоянных комиссий. Статья 15. Если постоянная комиссия Верховного Совета РСФСР считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой постоянной комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение в Верховный Совет РСФСР или его Президиум. Постоянная комиссия по просьбе других постоянных комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комиссиями. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ Статья 16. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. Статья 17. Постоянным комиссиям Верховного Совета РСФСР принадлежит право законодательной инициативы в Верховном Совете РСФСР. Статья 18. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Верховного Совета РСФСР и его Президиума. Постоянные комиссии по вопросам, внесенным ими в Верховный Совет РСФСР и его Президиум, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков. По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения. Статья 19. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР вправе вносить в Верховный Совет РСФСР либо его Президиум предложения о передаче проектов законов РСФСР или других важных вопросов государственной жизни республики на народное обсуждение, а также об опубликовании законопроектов либо других предложений для обсуждения общественностью. Поступившие в ходе обсуждения предложения граждан, трудовых коллективов, учреждений и организаций по проектам законов и другим вопросам рассматриваются и обобщаются в порядке, определяемом Верховным Советом РСФСР или его Президиумом, и докладываются Верховному Совету РСФСР при рассмотрении проекта закона РСФСР либо иного вопроса на сессии. Статья 20. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать представителей Совета Министров РСФСР, Советов Министров автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, других республиканских и местных государственных органов и организаций, а также руководителей расположенных на территории РСФСР предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения. По предложению постоянной комиссии представители и руководители указанных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов. Статья 21. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов и организаций, от должностных лиц представления документов, письменных заключений, отчетных данных и иных материалов. Все государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им необходимые материалы и документы. Статья 22. Разработанные постоянными комиссиями Верховного Совета РСФСР рекомендации по вопросам деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств РСФСР, других республиканских и местных государственных и общественных органов и организаций, а также расположенных на территории РСФСР предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, относящимся к ведению РСФСР, направляются соответствующим органам, предприятиям, учреждениям и организациям и сообщаются Президиуму Верховного Совета РСФСР, а в необходимых случаях - Совету Министров РСФСР, Совету Министров автономной республики либо исполнительному комитету краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов. Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям не более чем в двухмесячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями. Статья 23. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР вправе входить с предложениями в Совет Министров РСФСР. Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами к Совету Министров РСФСР, к министрам и руководителям других органов, образуемых Верховным Советом РСФСР, а также к руководителям расположенных на территории РСФСР предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения по вопросам, отнесенным к ведению РСФСР. Статья 24. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР вправе привлекать к своей работе депутатов Верховного Совета РСФСР, не входящих в состав комиссии, а также представителей министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалистов и ученых. Статья 25. Члены постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения комиссий. Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении; вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов и организаций, о заслушивании их отчетов или информации на заседании комиссии. Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса в Верховном Совете РСФСР или его Президиуме. Члену постоянной комиссии обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комиссией, направляются для этого необходимые документы и другие материалы. Статья 26. Члены постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР по поручению комиссии и по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию. Статья 27. Члены постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР на время заседаний комиссий, а также для выполнения поручений комиссий освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ Статья 28. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Статья 29. Заседания постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время сессий Верховного Совета РСФСР, так и в период между ними. Статья 30. Заседания постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии. Статья 31. Все вопросы в постоянных комиссиях Верховного Совета РСФСР решаются простым большинством голосов общего состава членов комиссии. При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов общего состава членов каждой комиссии. Статья 32. В заседаниях постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Верховного Совета РСФСР, не входящие в состав данной комиссии. Статья 33. На заседания постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР могут приглашаться представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса. В случае необходимости постоянная комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания. Статья 34. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Верховного Совета РСФСР, представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалистов и ученых. Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы. Статья 35. Председатель постоянной комиссии Верховного Совета РСФСР, руководя ее работой: созывает заседания комиссии и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям; дает поручения членам комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии; вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и общественных органов и организаций, специалистов и ученых; председательствует на заседаниях комиссии; представляет комиссию в отношениях с другими государственными и общественными органами и организациями; организует работу по исполнению решений комиссии; информирует Президиум Верховного Совета РСФСР о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии; информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций. Совместные заседания комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой. Статья 36. Решения и заключения постоянной комиссии Верховного Совета РСФСР подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий. Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются секретарем комиссии. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются секретарями соответствующих комиссий. Статья 37. Постоянные комиссии Верховного Совета РСФСР информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий, их подготовительных комиссий и рабочих групп могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации. Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в "Ведомостях Верховного Совета РСФСР" и в газете "Советская Россия". Статья 38. Обслуживание деятельности постоянных комиссий Верховного Совета РСФСР обеспечивается аппаратом Президиума Верховного Совета РСФСР. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|