Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 n 283/24-82 (ред. от 29.06.1998) "Об утверждении раздела "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗДЕЛА "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ И МЕТРОПОЛИТЕН" ЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56 (в ред. Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.10.1988 N 534/23-245, от 26.12.1988 N 651/29-100, Минтруда РФ от 11.11.1996 N 6, от 19.12.1996 N 18, от 25.12.1996 N 25, от 28.05.1997 N 26, от 08.06.1998 N 22, от 29.06.1998 N 26) Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют: 1. Утвердить раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56, разработанный Министерством путей сообщения совместно с Центральным бюро нормативов по труду, согласованный с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства. 2. Утвержденный настоящим Постановлением раздел Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих вводится в действие в сроки, устанавливаемые Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам. 3. Научно-исследовательскому институту труда издать утвержденный пунктом 1 настоящего Постановления раздел Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56. Заместитель Председателя Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам Ю.ПАК Секретарь Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов А.БИРЮКОВА Утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82 ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ВЫПУСК 56 РАЗДЕЛ: "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ И МЕТРОПОЛИТЕН" (в ред. Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.10.1988 N 534/23-245, от 26.12.1988 N 651/29-100, Минтруда РФ от 11.11.1996 N 6, от 19.12.1996 N 18, от 25.12.1996 N 25, от 28.05.1997 N 26, от 08.06.1998 N 22, от 29.06.1998 N 26) Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82. Раздел выпуска, имевший ранее наименование "Работы и профессии рабочих железнодорожного транспорта и метрополитена", переименован в "Железнодорожный транспорт и метрополитен". Данный выпуск переработан Министерством путей сообщения СССР с участием Центрального бюро нормативов по труду. В предлагаемый раздел внесены ранее утвержденные дополнения и изменения; внесены дополнения и изменения в содержание большинства тарифно-квалификационных характеристик в связи с техническим прогрессом, изменением технологии и организации труда на железнодорожном транспорте и метрополитене; тринадцать профессий переименованы; изменен диапазон тарифных разрядов по профессиям: "Водитель дрезины", "Кондуктор грузовых поездов", "Контролер автоматических пропускных пунктов метрополитена", "Машинист моечной установки", "Мойщик-уборщик подвижного состава", "Оператор пункта технического обслуживания вагонов", "Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования метрополитена", "Экипировщик"; отдельные профессии унифицированы; аннулированы профессии "Аппаратчик карбидной печи", "Раскрутчик тормозных рукавов", "Электромонтер по ремонту ртутных выпрямителей"; раздел дополнен новой профессией "Прессовщик колесных пар"; исключена профессия "Моторист шлакоуборочной установки", работы которой объединены с работами, включенными в тарифно-квалификационными характеристики профессии "Зольщик", помещенной в выпуске 1 ЕТКС. Диапазон разрядов по профессиям, имеющим примечания, помещенных в перечнях и алфавитном указателе данного выпуска, приведен без учета условий тарификации, оговоренных в этих примечаниях. Тарифно-квалификационные характеристики являются обязательными при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим на предприятиях, в организациях и учреждениях всех отраслей народного хозяйства независимо от ведомственной подчиненности, где имеются указанные в настоящем разделе производства или виды работ, кроме особо оговоренных случаев. ВВЕДЕНИЕ Раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) переработан с учетом поставленной партией и правительством задачи более рационального использования трудовых ресурсов на основе дальнейшего улучшения организации, нормирования и стимулирования труда. В разделе осуществлено дальнейшее совершенствование тарификации аналогичных работ, уточнены тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих в связи с изменением содержания труда под влиянием научно-технического прогресса, возросших требований к качеству продукции, квалификации, знаниям, общеобразовательной и специальной подготовке работников. ЕТКС содержит тарифно-квалификационные характеристики, сгруппированные в разделы по производствам и видам работ независимо от того, на предприятиях (организациях) какого министерства (ведомства) эти производства или виды работ имеются. В ЕТКС, как правило, каждая профессия встречается только в одном из разделов, за исключением случаев, когда необходимо именовать профессию в точном соответствии со списками производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Профессии рабочих, не являющиеся специфичными для какого-либо конкретного производства или вида работ, помещены в разделе: "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства". Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих разработаны применительно к шестиразрядной тарифной сетке. Разряды работ установлены по их сложности, как правило, без учета условий труда. В необходимых случаях условия труда (тяжесть, вредность и др.) учитываются путем установления повышенных тарифных ставок, утвержденных соответствующими органами. В дополнение к отдельным выпускам, содержащим тарифно-квалификационные характеристики как справочный материал при пользовании ЕТКС, изданы: "Перечень (алфавит) профессий, помещенных в ЕТКС с указанием наименований профессий по ранее действовавшим выпускам и разделам ЕТКС", "Перечень наименований профессий, предусмотренных ранее действовавшими выпусками и разделами ЕТКС, с указанием измененных наименований профессий и разделов, в который они включены" и "Перечень выпусков и входящих в них разделов". Порядок пользования тарифно-квалификационными характеристиками, присвоения и повышения разрядов, внесения изменений и дополнений указан в "Общих положениях Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, помещенных в выпуске 1 ЕТКС". Настоящий выпуск содержит один раздел "Железнодорожный транспорт и метрополитен", в котором помещены тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих, являющихся специфичными для железнодорожного транспорта и метрополитена. В данном разделе ЕТКС в характеристиках низших разрядов отдельных профессий, исходя из условий производства или характера выполняемой работы, указано, что выполнение отдельных работ производится под руководством рабочего более высокой квалификации. В таких случаях рабочие профессий более высоких разрядов должны уметь руководить рабочими низших разрядов той же профессии. Отнесение участков (районов) работ к решающим и дифференциация их по степени напряженности производится министерствами и ведомствами: на магистральном железнодорожном транспорте в порядке, предусмотренном письмом Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 19 августа 1986 г. N 2891-МК; на предприятиях (организациях) промышленного железнодорожного транспорта и в железнодорожных цехах производственных объединений (комбинатов) и предприятий в порядке, предусмотренном Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 сентября 1987 г. N 569/26-62. (абзац в ред. Постановления Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.10.1988 N 534/23-245) При присвоении рабочим высших квалификационных разрядов по профессиям, по которым требуется среднее специальное образование, следует руководствоваться Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 2 сентября 1983 г. N 288. ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ § 1. Водитель дрезины Характеристика работ. Управление дрезиной при движении по железнодорожным путям. Перевозка рабочих и транспортировка материалов, оборудования, устройств к месту выполнения работ. Выполнение маневровых работ в пределах станции. Управление крановыми установками и другими специальными механизмами и устройствами дрезины при выполнении ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Обслуживание и содержание дрезины, ее оборудования в исправном состоянии. Устранение неисправностей дрезины, ее подъемного и другого специального оборудования. Участие в планово-предупредительном ремонте. Должен знать: устройство дрезины, ее механизмов и оборудования, правила их эксплуатации: причины неисправностей в работе дрезины и ее механизмов и оборудования, способы предупреждения и устранения неисправностей; назначение и устройство контрольно-измерительных приборов; характеристики и свойства горюче-смазочных материалов и предъявляемые к ним требования; правила перевозки людей и грузов на дрезине; правила производства погрузочно-разгрузочных и других работ, выполняемых с помощью кранового оборудования; правила, виды и сроки технического осмотра, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар дрезины и ее кранового оборудования; основы электротехники, механики и гидравлики. При управлении и обслуживании съемной дрезины на железных дорогах магистрального железнодорожного транспорта и несъемной дрезины на железнодорожных путях промышленного железнодорожного транспорта - 3-й разряд; при управлении и обслуживании съемной дрезины, оборудованной прицепом для перевозки грузов, или несъемной дрезины, оборудованной платформой для перевозки грузов - 4-й разряд; при управлении и обслуживании несъемной дрезины с карбюраторным двигателем, оборудованной вышкой, краном или другими специальными механизмами, для выполнения ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ - 5-й разряд; при управлении и обслуживании несъемной дрезины с дизельной силовой установкой, оборудованной вышкой, краном или другими специальными механизмами, для выполнения ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ - 6-й разряд. Примечание. Помощник водителя дрезины тарифицируется на один разряд ниже водителя, под руководством которого он работает. § 1а. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений (введено Постановлением Минтруда РФ от 19.12.1996 N 18) Характеристика работ. Организация выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений. Руководство рабочими, выполняющими эти работы в пределах обслуживаемого участка. Содержание пути и искусственных сооружений в исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов. Осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки. Выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях, проведение работ по их предупреждению, а также по продлению сроков службы верхнего строения пути. Организация и проведение работ по подготовке пути к работе в зимних условиях, очистке путей от снега и песка, содержанию и ремонту пути на пучинах и подготовке пути и искусственных сооружений к пропуску весенних и ливневых вод, ликвидации повреждений пути и искусственных сооружений, вызванных стихийными явлениями. Обеспечение безопасности движения поездов при проведении путевых работ. Проведение инструктажа по охране труда и производственной санитарии монтеров пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих. Обучение работников бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах. Ведение первичного учета и отчетности. Обеспечение содержания в исправном состоянии инструмента, механизмов, инвентаря, сигнальных принадлежностей, материалов и кладовых для их хранения. Должен знать: устройство железнодорожного пути и искусственных сооружений; правила и технологию проведения работ по их текущему содержанию и ремонту; дефекты элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений; габариты подвижного состава и приближения строений; правила производства измерений с помощью инструмента и приборов, применяемых при текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений; инструкции по содержанию железнодорожного пути и искусственных сооружений, по обеспечению безопасности движения поездов при проведении путевых работ; правила охраны труда и производственной санитарии при проведении ремонтных работ и содержании в надлежащем состоянии железнодорожного пути и сооружений; устройство путевого гидравлического и электрического инструмента и механизмов, правила охраны труда для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях; технолого-нормировочные карты на производство путевых работ; первичный учет и отчетность. Требуется среднее профессиональное образование. Примечание. Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений тарифицируется на один разряд выше рабочего высшей квалификации бригады, которой он руководит, но не ниже 5 разряда. § 1б. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитена (введено Постановлением Минтруда РФ от 19.12.1996 N 18) Характеристика работ. Руководство рабочими производственного подразделения. Выполнение работ по установленному технологическому процессу. Обеспечение своевременного выполнения бригадой утвержденного плана работ. Расстановка рабочих, обеспечение рабочих мест материалами, инструментом и деталями. Обеспечение выполнения требований по охране труда и противопожарных правил. Инструктаж и обучение рабочих бригады по применению рациональных приемов и методов труда. Наблюдение и контроль за качеством выполняемых работ. Приемка работ и сдача объектов мастеру. Контроль за расходованием материалов. Учет объема выполненных работ и оценка их качества. Содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии. Должен знать: устройство и взаимодействие ремонтируемых узлов; технологические процессы выполняемых работ; правила производства работ; организацию труда на рабочих местах; нормы расхода материалов; Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|