Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров СССР от 27.02.1991 № 64КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27 февраля 1991 г. N 64 Москва, Кремль О порядке образования и использования средств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году Во исполнение Указа Президента СССР от 29 декабря 1990 г. "О создании в 1991 году внебюджетных фондов стабилизации экономики" и впредь до заключения Соглашения на 1991 год по стабилизации социально-экономического положения в стране Кабинет Министров - СССР П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке образования и использования средств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году, разработанное Госпланом СССР, Министерством финансов СССР и Госбанком СССР. 2. Возложить на Министерство финансов СССР функции управления общесоюзным внебюджетным фондом стабилизации экономики, а также контроля за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием выделенных из фонда средств. 3. Министерству финансов СССР: по согласованию с Госпланом СССР и Государственным комитетом СССР по науке и технике в 10-дневный срок представить на утверждение Кабинета Министров СССР предварительные размеры расходования в 1991 году средств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики по основным направлениям их использования; утвердить по согласованию с Госпланом СССР и Государственным комитетом СССР по статистике порядок выдачи дотаций и субсидий государственным предприятиям за счет общесоюзных ресурсов, а также учета, отчетности и контроля за использованием этих средств. 4. Установить, что размеры субвенций (дотаций) союзным республикам из общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики, их назначение, получатели и условия использования утверждаются Кабинетом Министров СССР на основании решений Совета Федерации по этому вопросу. 5. Принять предложение Госбанка СССР об обеспечении им кассового исполнения общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики через свои учреждения, центральные банки союзных республик и коммерческие банки. 6. Рекомендовать правительствам союзных республик применять Временное положение о порядке образования и использования средств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году при определении порядка формирования, кассового исполнения и использования средств аналогичных республиканских фондов. 7. Разъяснения по вопросам, связанным с порядком образования и использования средств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году, даются Министерством финансов СССР. Премьер-министр В. Павлов Управляющий Делами М. Шкабардня __________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров СССР от 27 февраля 1991 г. N 64 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке образования и использования средств общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики в 1991 году В целях обеспечения устойчивости народного хозяйства в условиях перехода к рыночным отношениям образуется общесоюзный внебюджетный фонд стабилизации экономики. Аналогичные фонды создаются союзными республиками. I. Источники формирования общесоюзного внебюджетного фонда стабилизации экономики 1. Общесоюзный внебюджетный фонд стабилизации экономики* образуется за счет перечисления: а) отчислений в размере разницы между нормой взносов на социальное страхование, установленной постановлением Верховного Совета СССР "О порядке введения в действие Закона СССР "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", и нормой, утвержденной на 1991 год Указом Президента СССР от 4 октября 1990 г. "О первоочередных мерах по переходу к рыночным отношениям"; б) 20 процентов суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов; в) прибыли, полученной от повышения договорных цен на продукцию (работы, услуги) сверх установленных предельных уровней рентабельности; г) средств от выкупа трудовыми коллективами имущества государственных предприятий за счет направления на эту цель 50 процентов остатков фондов экономического стимулирования по состоянию на 1 декабря 1990 г. (без ущерба для выплаты вознаграждений по итогам работы за год); д) 20 процентов средств, поступающих от выкупа имущества государственных предприятий за счет других источников. 2. Уплата взносов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 1 настоящего Временного положения, производится плательщиками в общесоюзный и республиканские фонды стабилизации экономики равными долями. Средства, указанные в подпунктах "б", "г" и "д" пункта 1 настоящего Временного положения, вносятся соответственно: полностью в общесоюзный или республиканский фонд стабилизации экономики в зависимости от подчиненности плательщика; в равных долях в общесоюзный и республиканский фонды стабилизации экономики плательщиками, не имеющими ведомственной подчиненности. ____________ * В дальнейшем именуется - фонд стабилизации экономики. II. Плательщики средств в фонд стабилизации экономики 3. Взносы в фонд стабилизации экономики средств, поименованных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Временного положения, осуществляют все предприятия, объединения и организации* независимо от форм собственности, а также лица, нанимающие отдельных граждан по договору в соответствии с действующим законодательством. 4. Взносы в фонд стабилизации экономики средств, поименованных в подпункте "б" пункта 1 настоящего Временного положения, осуществляют предприятия независимо от форм собственности, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими лицами, а также предприятия, не состоящие на хозяйственном расчете, но начисляющие амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов. 5. Взносы средств, поименованных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Временного положения, осуществляют предприятия независимо от форм собственности, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими лицами, включая созданные на территории СССР совместные предприятия с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан, а также предприятия, не состоящие на хозяйственном расчете, но получающие прибыль от реализации продукции (работ, услуг). 6. Взносы средств, поименованных в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящего Временного положения, осуществляют государственные предприятия, состоящие на хозяйственном расчете, имеющие самостоятельный баланс и являющиеся юридическими лицами, а также органы, которым предоставлены права по управлению имуществом государственных предприятий, находящихся в общесоюзной собственности. 7. От внесения средств в фонд стабилизации экономики освобождаются: а) по отчислениям в размере разницы между нормами взносов на социальное страхование: бюджетные учреждения и организации по основной деятельности; предприятия, на которых начисление сумм по государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством СССР не производится либо производится в пониженном размере; б) по взносам 20 процентов амортизационных отчислений: предприятия агропромышленного комплекса; предприятия общественных организаций инвалидов, а также в установленном порядке предприятия, применяющие труд инвалидов; созданные на территории СССР совместные предприятия с участием советских юридических лиц и иностранных юридических лиц и граждан, а также действующие на территории СССР международные объединения и международные неправительственные организации (объединения), осуществляющие хозяйственную деятельность, иностранные юридические лица и филиалы совместных предприятий, созданных на территории других стран с участием советских предприятий, производящие продукцию (товары, услуги). ____________ * В дальнейшем именуются - предприятия. III. Порядок определения и зачисления средств, направляемых в фонд стабилизации экономики 8. Порядок определения и зачисления всех средств, направляемых в фонд стабилизации экономики, а также средств, вносимых государственными союзными предприятиями в аналогичные фонды республик, устанавливается Министерством финансов СССР. При этом государственные союзные предприятия в срок до 1 марта 1991 г. зачисляют 50 процентов остатков фондов экономического стимулирования по состоянию на 1 декабря 1990 г. (без ущерба для выплаты вознаграждений по итогам работы за год) на вновь открываемые в учреждениях банков и коммерческих банках особые счета, которые резервируются в 1991 году на этих счетах до направления на выкуп имущества данных предприятий. 9. Зачисление сумм, поступающих в фонд стабилизации экономики, производится на вновь открываемые во всех учреждениях банков и коммерческих банках счета общесоюзного и республиканского фондов стабилизации экономики в разрезе источников. 10. Учреждения банков и коммерческие банки ежемесячно перечисляют средства, подлежащие направлению в фонд стабилизации экономики, в центральные банки союзных республик, которые вносят эти средства на соответствующий счет фонда стабилизации экономики в Госбанке СССР. Данные о поступлении средств в фонды стабилизации экономики в разрезе источников ежемесячно представляются Госбанком СССР в порядке информации Министерству финансов СССР. IV. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 11. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения средств в фонд стабилизации экономики возлагается на плательщиков. За несвоевременное внесение в фонд стабилизации экономики платежей, указанных в пункте 1 настоящего Временного положения, с сумм недоимки начисляется пеня в размере 0,05 процента за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день фактической уплаты включительно. 12. Контроль за правильностью исчисления плательщиками и своевременностью перечисления взносов в фонд стабилизации экономики осуществляется государственной налоговой службой. Предприятия, производящие уплату средств в фонд стабилизации экономики, представляют налоговому органу по месту своего нахождения расчеты отчислений в этот фонд по формам, устанавливаемым Министерством финансов СССР. V. Порядок использования средств фонда стабилизации экономики 13. Расходование средств фонда стабилизации экономики осуществляется, как правило, по направлениям, относящимся к сферам ведения Союза ССР, в размерах, утверждаемых Кабинетом Министров СССР. 14. Средства фонда стабилизации экономики имеют целевой характер и предназначены для: финансирования централизованных капитальных вложений; финансирования научно-исследовательских работ; выдачи дотаций отдельным убыточным предприятиям; покрытия затрат по конверсии предприятий военно-промышленного комплекса; предоставления отдельным союзным республикам субвенций (дотаций); поддержки предприятий, испытывающих затруднения по независящим от них причинам. Средства фонда стабилизации экономики выделяются на финансирование указанных мероприятий в пределах сумм, фактически поступивших в этот фонд. Перечисление данных средств осуществляется с соответствующего счета в Госбанке СССР. 15. Порядок финансирования и учета расходов за счет средств фонда стабилизации экономики устанавливается Министерством финансов СССР. 16. Неиспользованные средства фонда стабилизации экономики подлежат закрытию 31 декабря 1991 г. и зачислению на соответствующий счет в Госбанке СССР. 17. Контроль за целевым использованием средств фонда стабилизации экономики осуществляется Министерством финансов СССР. Использование выделенных средств не по назначению является основанием для прекращения их выдачи или взыскания выданных средств в бесспорном порядке. VI. Финансирование из фонда стабилизации экономики централизованных капитальных вложений 18. Финансирование централизованных капитальных вложений из фонда стабилизации экономики производится по стройкам и объектам (как правило, по сферам ведения Союза ССР) в соответствии с утвержденными в установленном порядке лимитами централизованных капитальных вложений и перечнями строек и объектов. 19. Открытие лимитов финансирования и оформление выдачи средств из фонда стабилизации экономики осуществляются аналогично порядку, установленному для открытия финансирования централизованных капитальных вложений за счет бюджетных ассигнований. VII. Финансирование из фонда стабилизации экономики научно-исследовательских работ 20. Финансирование из фонда стабилизации экономики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых государственными организациями (по сферам ведения Союза ССР), производится по программам, определяемым Государственным комитетом СССР по науке и технике совместно с Министерством финансов СССР. 21. Лимиты финансирования из фонда стабилизации экономики открываются Государственному комитету СССР по науке и технике, который осуществляет их распределение и перечисление средств организациям. VIII. Порядок выдачи дотаций из фонда стабилизации экономики отдельным убыточным предприятиям 22. Дотация из фонда стабилизации экономики выдается убыточным государственным союзным предприятиям, реализующим продукцию, выполняющим работы и оказывающим услуги с 1 января 1991 г. по фиксированным оптовым ценам и тарифам. Указанная дотация выдается на возмещение убытков, образующихся в связи с разницей между расчетными затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и фиксированной оптовой ценой (тарифом), а также на создание у предприятий источника формирования финансовых ресурсов, необходимых для производственного и социального развития. Перечень указанных предприятий после согласования с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР представляется министерствами и ведомствами СССР и другими органами управления на утверждение Кабинета Министров СССР. Расчетные затраты и размер дотации для отдельных предприятий определяются Министерством финансов СССР на основании расчетов, представляемых предприятиями, нуждающимися в получении дотаций, при условии разработки ими мероприятий по поэтапному снижению убыточности за счет сокращения издержек на основе совершенствования технологии и организации производства, ликвидации непроизводительных затрат и потерь. Дотация на производственное и социальное развитие устанавливается в размере до 55 процентов среднего размера рентабельности по отраслям народного хозяйства на 1991 год, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 10 декабря 1990 г. N 1256. 23. Выдача дотаций производится по мере реализации дотируемой продукции в пределах годового объема средств, предусмотренного в расчетах на получение дотации из фонда стабилизации экономики. Полученная дотация направляется в части покрытия убытков - на восполнение потерь оборотных средств, а в части средств на производственное и социальное развитие - на осуществление плановых мероприятий. IX. Порядок выдачи средств из фонда стабилизации экономики на покрытие затрат по конверсии 24. Средства фонда стабилизации экономики предоставляются государственным предприятиям, на которых осуществляется конверсия оборонного производства, на следующие цели: компенсацию потерь прибыли и возмещение убытков, вызванных сокращением производства; компенсацию затрат на переподготовку кадров, выплату пособий и другие мероприятия по социальной защите трудящихся; списание затрат по прекращенному производству специальной продукции, а также по поддержанию необходимых мобилизационных мощностей. Средства на финансирование указанных мероприятий выдаются государственным предприятиям по перечню , утверждаемому Кабинетом Министров СССР по представлению Государственной комиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Потребность в средствах на покрытие затрат по конверсии определяется Министерством финансов СССР по согласованию с Госпланом СССР на основании расчетов, представляемых предприятиями, нуждающимися в получении средств, при условии разработки ими планов реализации конверсии и перепрофилирования производства на выпуск гражданской продукции и непродовольственных товаров народного потребления. 25. Выдача средств из фонда стабилизации экономики осуществляется по мере реализации мероприятии, связанных с конверсией производства, в пределах годового объема средств, предусмотренного в расчетах на получение денежных сумм из указанного фонда. X. Предоставление субвенций (дотаций) отдельным республикам из фонда стабилизации экономики 26. Субвенции (дотации) из фонда стабилизации экономики предоставляются союзным республикам по решению Совета Федерации на финансирование мероприятий по развитию социально-культурной и бытовой сферы и реализацию общесоюзных программ повышения жизненного уровня населения, если расходы на эти цели не покрываются собственными бюджетными и внебюджетными доходами республик в силу объективных различий в уровне социально-экономического развития. 27. Субвенции (дотации) предоставляются союзным республикам с учетом выполнения ими финансовых обязательств перед фондом стабилизации экономики и иных финансовых обязательств перед Союзом ССР. 28. Министерство финансов СССР ежеквартально получает от министерств финансов союзных республик отчеты по устанавливаемой им форме о расходовании субвенций (дотаций), полученных из фонда стабилизации экономики. XI. Предоставление средств из фонда стабилизации экономики предприятиям, испытывающим затруднения по независящим от них причинам 29. Государственным союзным предприятиям в пределах средств фонда стабилизации экономики могут быть выданы субсидии на осуществление мероприятий, имеющих важное народнохозяйственное значение, в тех случаях, когда эти затраты не кредитуются банками. Перечень указанных предприятий (по сферам ведения Союза ССР) утверждается Кабинетом Министров СССР. Размер субсидии этим предприятиям определяется Министерством финансов СССР. 30. Государственным союзным предприятиям могут предоставляться из фонда стабилизации экономики ссуды на указанные цели на условиях срочности и возвратности, а в отдельных случаях и платности за пользование предоставленными средствами. Выдача ссуд осуществляется путем открытия лимитов финансирования по этому фонду и перечисления средств на расчетные счета получателей ссуд. 31. В случае выдачи ссуды с взиманием процентов за пользование ею начисление процентов начинается со дня выдачи средств. Проценты по ссуде начисляются и уплачиваются получателем в фонд стабилизации экономики не позднее 31 декабря 1991 г. за счет прибыли, остающейся в его распоряжении. Размер процентов по ссудам устанавливается Министерством финансов СССР. 32. Ссуды и проценты по ним в случае нарушения сроков их возврата принудительно взыскиваются с предприятий в соответствии с порядком применения мер воздействия к предприятиям за несоблюдение кредитных договоров, установленных законодательством СССР. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|