Расширенный поиск

Постановление Совета Министров РСФСР от 15.04.1991 № 201

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 апреля 1991 г. N 201 г. Москва

 

Утратило силу с 1 февраля 2020 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 № 7

Об утверждении Положения о Министерстве хлебопродуктов РСФСР 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве хлебопродуктов РСФСР. 2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 18 июня 1987 г. N 255 "Об утверждении Положения о Министерстве хлебопродуктов РСФСР и Положения об управлении хлебопекарной и макаронной промышленности исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов" (СП РСФСР, 1987 г., N 10, ст. 78). Председатель Совета Министров РСФСР И. СИЛАЕВ Управляющий Делами Совета Министров РСФСР А. ТРЕТЬЯКОВ ______________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров РСФСР от 15 апреля 1991 г. N 201 П О Л О Ж Е Н И Е О Министерстве хлебопродуктов РСФСР 1. Министерство хлебопродуктов РСФСР является республиканским органом государственного управления и в своей деятельности подчиняется Совету Министров РСФСР. 2. Основными задачами Министерства хлебопродуктов РСФСР являются: организация закупок зерна, маслосемян, сортовых и гибридных семян зерновых, масличных культур, трав, сена и травяной муки; обеспечение рационального территориального размещения и хранения государственных хлебных ресурсов; разработка балансов государственных ресурсов зерна и продуктов его переработки; организация производства и поставок муки, крупы, хлебобулочных, макаронных изделий и комбикормов; осуществление государственного контроля за производством продукции, качеством зерна и продуктов его переработки; организация развития элеваторной, мукомольной, крупяной, хлебопекарной, макаронной и комбикормовой промышленности; координация работ по разработке и внедрению прогрессивных технологий и новых видов оборудования; утверждение республиканских (РСФСР) технических условий на продукцию и товары, выпускаемые предприятиями отрасли; совершенствование экономических отношений между зерноперерабатывающими, хлебоприемными и сельскохозяйственными предприятиями; организация материально-технического обеспечения хлебопекарных, макаронных, зерноперерабатывающих, хлебоприемных и других предприятий; управление государственным имуществом предприятий отрасли, относящихся к федеральной собственности, по согласованию с Государственным комитетом РСФСР по управлению государственным имуществом, принятие в установленном порядке решений о преобразовании этих предприятий в акционерные общества или продаже их в коллективную и индивидуальную собственность, сдаче в аренду, обеспечении предприятий услугами на коммерческой основе. 3. Министерство хлебопродуктов РСФСР организует выполнение возложенных на него задач как непосредственно, так и через объединения предприятий, зональные управления государственной хлебной инспекции, другие организации. 4. Министерство хлебопродуктов РСФСР в своей деятельности руководствуется законами РСФСР, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Правительства РСФСР, действующим на территории республики законодательством СССР, а также настоящим Положением. Министерство хлебопродуктов РСФСР обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Совета Министров РСФСР. 5. Министерство хлебопродуктов РСФСР в соответствии с возложенными задачами: определяет потребность в зерне, другой сельскохозяйственной продукции и сырье для выработки предприятиями продукции и товаров, создания семенных фондов, закладки хлебопродуктов в государственный резерв и обеспечения иных государственных нужд; вносит в установленном порядке предложения о формировании состава продовольственного налога и государственного заказа на зерновые и масличные культуры; принимает участие в определении порядка заключения и исполнения договоров контрактации сельскохозяйственной продукции, разработке проектов договоров контрактации зерна, масличных культур, сортовых семян зерновых и масличных культур, гибридных семян кукурузы, семян трав, сена и травяной муки, правил и инструкций по вопросам закупок этой продукции; организует заключение с колхозами, совхозами и другими хозяйствами договоров контрактации и контролирует их выполнение, включая поставки в счет продовольственного налога, государственного заказа, сверх их объемов, а также необходимой государству сельхозпродукции, на которую продналог и госзаказ не установлены; способствует бесперебойной приемке, надлежащему размещению, подработке и хранению зерна и другой сельскохозяйственной продукции, поступающих в государственные ресурсы по договорам контрактации; обеспечивает предприятия в установленном порядке материально-техническими ресурсами для стимулирования хлебосдатчиков за продажу зерна и другой сельскохозяйственной продукции; организует перевозки сырого, влажного зерна государственных ресурсов на просушку в другие регионы, имеющие свободные зерносушильные мощности, а также семян зерновых, масличных культур, кукурузы для обеспечения ими колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) и других хозяйств; организует оказание на договорной основе через региональные объединения предприятий хлебопродуктов услуг колхозам, совхозам, крестьянским (фермерским), арендным, кооперативным и другим хозяйствам по хранению, сушке, очистке, переработке, определению качества зерна и других хлебопродуктов; разрабатывает рекомендации по совершенствованию взаимоотношений хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятий с колхозами, совхозами, крестьянскими (фермерскими) и другими хозяйствами; содействует дополнительному привлечению хлебоприемными и зерноперерабатывающими предприятиями на договорной основе товарных ресурсов зерна, маслосемян, кукурузы от колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) и других хозяйств; обеспечивает соблюдение установленного порядка накопления и использования государственных хлебных ресурсов, их размещения и перемещения на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях, выполнение заданий по закладке хлебопродуктов в государственный резерв; принимает участие в определении объемов межреспубликанских поставок зерна и продуктов его переработки; организует межреспубликанские (межрегиональные) перевозки хлебопродуктов для обеспечения нужд населения и народнохозяйственного комплекса, соответствия установленным нормативам запасов зерна, муки, крупы, других хлебопродуктов; принимает участие в разработке заказа на производство и поставку товаров и продукции, вырабатываемых предприятиями отрасли для государственных нужд; оказывает помощь предприятиям в организации производства из сырья государственных ресурсов муки, крупы, хлеба, хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий, комбикормов, белково-витаминных добавок, премиксов, содействует их выработке из дополнительно привлеченного сырья; координирует разработку новых видов продукции, внедрение их и новых прогрессивных технологий в производство; организует заключение с покупателями (потребителями) договоров поставки производимых товаров и продукции, контролирует их выполнение, в том числе поставки хлебопродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и на экспорт; принимает участие в решении вопросов районирования и технологической оценки сортов зерновых культур, семян бобовых и масличных культур; организует и осуществляет определение и инспектирование качества зерна и продуктов его переработки, в том числе при экспортно-импортных операциях, с выдачей в установленном порядке соответствующих документов о качестве, обязательных для предприятий и организаций, независимо от их подчиненности; участвует в разработке проектов государственных стандартов на зерно, продукты его переработки, хлебобулочные и макаронные изделия, семена масличных культур, комбикорма, белково-витаминные добавки и премиксы; осуществляет государственный контроль за качеством поступающего в ресурсы государства зерна, масличных культур, сортовых семян зерновых, масличных культур, семян трав, травяной муки, других видов сырья; разрабатывает нормы выхода муки, крупы, комбикормов при их производстве, нормы убыли зерна при его обработке, а также муки, крупы, хлеба, хлебобулочных, макаронных изделий и комбикормов при их производстве и расфасовке, участвует в разработке норм естественной убыли хлебопродуктов и комбикормов при их транспортировке и хранении; координирует и направляет деятельность объединений, организаций, предприятий на основе строгого соблюдения их прав, обеспечения их работы на принципах хозяйственной самостоятельности, самоокупаемости и самоуправления; разрабатывает основные направления социального и экономического развития отрасли на перспективу; содействует комплексному решению вопросов улучшения условий труда, жизни и быта работников, их социальной и правовой защиты; разрабатывает совместно с исполкомами местных Советов народных депутатов схему развития и размещения зерноперерабатывающих, хлебоприемных, хлебопекарных и макаронных предприятий, обеспечивающую формирование рынка продукции и товаров отрасли, создание условий для преодоления монополизма и развития конкуренции; обеспечивает внедрение рыночного механизма, осуществляет политику демонополизации, изучает потребности и конъюнктуру рынка, составляет прогнозы спроса, способствует созданию акционерных, коллективных и иных предприятий; содействует развитию предпринимательской деятельности, связанной с производством и реализацией хлебопродуктов, хлебобулочных и других изделий; способствует созданию инфраструктуры рынка, хлебных и товарных бирж, аукционов; организует фирменные магазины по продаже хлеба, хлебопродуктов и другой продукции, вырабатываемой предприятиями; проводит совместно с заинтересованными организациями оптовые ярмарки, создает хозрасчетные организации по оказанию предприятиям услуг на коммерческой основе, новые предприятия, в том числе совместные с другими министерствами, организациями, фирмами; ликвидирует убыточные предприятия, обеспечивает совершенствование организационной структуры управления отраслью; обобщает и распространяет положительный опыт деятельности предприятий в условиях перехода к рынку, оказывает им необходимую методическую, консультационную, информационную, организационную и другую помощь; координирует внешнеэкономические связи предприятий в целях их совершенствования, продвижения продукции на мировой рынок, установления и развития связей с зарубежными фирмами; разрабатывает и размещает по объединениям государственный заказ на ввод в действие объектов производственного и социального назначения; проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное сочетание государственных централизованных капитальных вложений и средств предприятий; организует строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий с использованием высокопроизводительного оборудования; в установленном порядке оформляет проектно-сметную документацию, титульные списки, финансирование строительства объектов, осуществляет экспертизу проектов; дает разрешение на списание затрат по неосуществленному и прекращенному строительству; проводит единую научно-техническую политику с учетом новейших достижений в науке, технике и технологии, осуществляет мероприятия по комплексной механизации и автоматизации, повышению технического уровня предприятий и качества продукции; создает за счет добровольных отчислений предприятий инновационный фонд развития науки и техники, централизованный валютный и другие фонды; вносит предложения по технико-экономическим требованиям на разработку новых видов оборудования и приборов для предприятий, утверждает технические условия на отдельные виды выпускаемой предприятиями продукции, организует производство оборудования, запасных частей; организует проведение работ по стандартизации и унификации продукции на предприятиях, разработку прогрессивных норм и нормативов, содействует развитию изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы; обосновывает потребность на материально-технические ресурсы, распределяемые в централизованном порядке; осуществляет комплектование и материально-техническое снабжение оборудованием, приборами, кабельными и другими изделиями предприятий, за исключением ресурсов, переданных на свободную реализацию; содействует развитию оптовой торговли материальными ресурсами и приобретению их потребителями по прямым безлимитным заказам; организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности, осуществлению мер по предупреждению загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, подземных вод и почвы, а также по предупреждению и устранению шума; организует работу по обеспечению сохранности государственной и других видов собственности, устранению бесхозяйственности, потерь сырья и экономному использованию материальных, энергетических и финансовых ресурсов; принимает решения о списании производственных мощностей государственных республиканских (РСФСР) предприятий, утверждении балансов производственных мощностей этих предприятий; анализирует результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и разрабатывает рекомендации по повышению эффективности их работы; организует разработку и реализацию программ, направленных на укрепление финансового положения предприятий, ликвидацию их убыточности; разрабатывает рекомендации по финансово-кредитным взаимоотношениям предприятий отрасли с банками и партнерами; вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании системы налогов с предприятий, объединений и организаций, осуществляет контроль за правильностью исчисления, своевременностью уплаты налогов в бюджет и соблюдением действующего законодательства о налогообложении подведомственными предприятиями, объединениями, организациями; объединяет по соглашению сторон имеющиеся в его распоряжении средства со средствами республик, краев и областей для расширения производства товаров народного потребления, осуществления природоохранных мероприятий, сооружения объектов социальной и производственной инфраструктуры; участвует в разработке проектов закупочных, расчетных, оптовых, розничных, предельных цен на зерно, продукцию и товары, производимые предприятиями, осуществляет контроль за ценообразованием и применением цен; организует ведение бухгалтерского и статистического учета, внедрение средств вычислительной техники, совершенствование бухгалтерского учета и отчетности; организует контрольно-ревизионную работу; рассматривает отчеты и балансы объединений, предприятий, организаций и учреждений и составляет сводные отчеты и балансы по всем видам деятельности; обобщает данные государственной отчетности, обеспечивает их представление в установленном порядке; организует исполнение законодательства и контроль за его соблюдением; разрабатывает меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов предприятий, объединений, организаций, учреждений, а также по улучшению правовой работы; разрабатывает рекомендации по применению государственной тарифной системы для повышения эффективности производства, внедрению прогрессивных форм организации и стимулирования труда, использованию трудовых ресурсов; содействует улучшению деятельности подсобных сельских хозяйств и развитию платных услуг; организует в соответствии с действующим законодательством наем руководителей государственных предприятий, относящихся к федеральной собственности; организует подготовку кадров и повышение квалификации руководящих работников и специалистов; в установленном порядке награждает передовых рабочих и служащих Почетными грамотами и применяет иные виды поощрения; организует своевременное рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан. 6. Секретно. 7. Министерство хлебопродуктов РСФСР имеет право в установленном порядке получать от государственных комитетов, министерств и ведомств РСФСР материалы, необходимые ему для осуществления возложенных на него функций. 8. Министерство хлебопродуктов РСФСР возглавляет Министр, утверждаемый Верховным Советом РСФСР. Министр хлебопродуктов РСФСР имеет заместителей, назначаемых Советом Министров РСФСР. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром. 9. В Министерстве хлебопродуктов РСФСР образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра по должности, а также других руководящих работников Министерства. Члены коллегии Министерства утверждаются Советом Министров РСФСР. 10. Министр хлебопродуктов РСФСР несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства за руководство отдельными участками деятельности Министерства, а также за работу объединений, предприятий, учреждений и организаций Министерства. 11. Министр хлебопродуктов РСФСР в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для объединений, предприятий, учреждений и организаций Министерства, организует и проверяет их исполнение. Указания Министерства хлебопродуктов РСФСР по входящим в его компетенцию вопросам качества, перемещения и использования государственных хлебных ресурсов являются обязательными для всех организаций на территории РСФСР, независимо от их подчиненности. Министерство хлебопродуктов РСФСР в необходимых случаях издает с другими министерствами и ведомствами РСФСР совместные акты. 12. Коллегия Министерства хлебопродуктов РСФСР на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности элеваторной, мукомольной, крупяной, хлебопекарной, макаронной и комбикормовой промышленности, проекты наиболее важных нормативных документов, заслушивает доклады и отчеты руководителей объединений, предприятий, учреждений и организаций Министерства, отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, а также рассматривает другие вопросы, относящиеся к деятельности Министерства. Решения, принимаемые коллегией, проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. 13. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития науки и техники в отрасли, определения научно обоснованной единой технической политики для предприятий Министерства и внедрения в производство новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта в Министерстве хлебопродуктов РСФСР создается научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов и рабочих. Для рассмотрения наиболее важных вопросов развития и деятельности может создаваться совет отрасли. Состав научно-технического совета, совета отрасли, положения о них утверждаются Министром хлебопродуктов РСФСР. 14. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также положения о его структурных подразделениях утверждаются Министром хлебопродуктов РСФСР. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства могут быть переведены Министром хлебопродуктов РСФСР на хозяйственный расчет. Министр хлебопродуктов РСФСР поручает решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, главным управлениям, управлениям, отделам Министерства, а также объединениям, предприятиям, организациям и учреждениям Министерства. 15. Министерство хлебопродуктов РСФСР имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием. ______________


Информация по документу
Читайте также