Расширенный поиск
Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 27.04.1991 № 1115-IП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР Об утверждении Примерного положения о постоянной депутатской земельной комиссии местного Совета народных депутатов В целях улучшения работы по проведению земельной реформы в РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР п о с т а н о в л я е т: Утвердить Примерное положение о постоянной депутатской земельной комиссии местного совета народных депутатов. Председатель Верховного Совета РСФСР Б. Н. ЕЛЬЦИН Москва, Дом Советов РСФСР 27 апреля 1991 года N 1115-I _________________________ УТВЕРЖДЕНО Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 апреля 1991 года N 1115-I ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о постоянной депутатской земельной комиссии местного Совета народных депутатов I. Общие положения 1.1. Постоянная депутатская земельная комиссия местного Совета народных депутатов (именуемая в дальнейшем "Земельная комиссия") создается в соответствии со статьей 15 Закона РСФСР "О земельной реформе" в целях контроля за обеспечением необходимых условий и возможностей осуществления местными Советами народных депутатов своих полномочий в области регулирования земельных отношений. 1.2. Земельная комиссия создается краевым, областным, автономного округа, автономной области, районным, городским, поселковым и сельским Советам народных депутатов для рассмотрения вопросов, связанных с земельными отношениями, и работает в тесном взаимодействии с местными комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам, архитектурно-градостроительными, природоохранными и другими организациями. 1.3. В своей деятельности Земельная комиссия руководствуется законодательством РСФСР о местных Советах народных депутатов, земельным законодательством РСФСР, настоящим Примерным положением, решениями соответствующих местных Советов народных депутатов. 1.4. Земельная комиссия избирается из состава депутатов местного Совета народных депутатов и ему подотчетна. Председатель Земельной комиссии утверждается на сессии соответствующего Совета народных депутатов и входит в состав его президиума. Из своего состава Земельная комиссия избирает заместителя председателя и секретаря. Изменения состава Земельной комиссии осуществляются решением соответствующего Совета народных депутатов по представлению комиссии. 1.5. Должностные лица государственных и других органов, объединений, предприятий, учреждений и организаций обязаны оказывать помощь земельным комиссиям в выполнении возложенных на них функций. По требованию Земельной комиссии должностные лица должны беспрепятственно представлять необходимые сведения, документы. 1.6. Земельная комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих, при условии участия в работе комиссии более половины ее членов. Решение может быть отменено соответствующим Советом народных депутатов. Каждое заседание Земельной комиссии оформляется протоколом. II. Задачи Земельной комиссии 2.1. Основными задачами Земельной комиссии являются всемерное содействие созданию условий для увеличения количества и повышения качества сельскохозяйственной продукции, содействие равноправному развитию всех форм хозяйствования на земле, равная защита прав граждан, объединений, предприятий, учреждений и организаций на пользование, владение и распоряжение землей, контроль за исполнением законодательства РСФСР в области землепользования. III. Права земельных комиссий всех уровней 3. Для выполнения возложенных на нее задач Земельная комиссия местного Совета народных депутатов имеет право: 3.1. Рассматривать программу проведения земельной реформы на территории, находящейся в ведении соответствующего Совета народных депутатов, вносить данную программу на утверждение Совета народных депутатов и контролировать ход ее осуществления; 3.2. Осуществлять контроль за соблюдением установленного режима использования и охраны земель, соблюдением земельного законодательства РСФСР всеми собственниками земли, землевладельцами, землепользователями; 3.3. Получать в случае необходимости от граждан, объединений, предприятий, учреждений и организаций справочные и статистические данные утвержденной отчетности по вопросам использования земель; 3.4. Привлекать для получения консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов научно-исследовательских, проектных институтов , органов охраны природы и Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, других объединений, предприятий, учреждений и организаций, в том числе и на договорной основе; 3.5. Формировать в установленном порядке временные научные и консультативные группы в целях оказания содействия в работе комиссии; 3.6. Использовать материалы научно-исследовательских, проектных и иных разработок по рациональному использованию и охране земель при подготовке проектов решений Совета народных депутатов; 3.7. Вносить предложения по повестке дня заседаний президиума и сессий Совета народных депутатов и представлять проекты решений по вопросам, связанным с проведением земельной реформы; 3.8. В случае необходимости, при выявлении нарушений земельного законодательства, затрагивающих интересы собственников земли, землевладельцев, землепользователей, входить в соответствующие органы с предложением о ликвидации установленных нарушений; 3.9. Проводить консультации и давать разъяснения населению, представителям объединений, предприятий, учреждений, организаций по вопросам земельного законодательства и принятым решениям соответствующего Совета народных депутатов. IV. Права Земельной комиссии Совета народных депутатов края, области, автономного округа, автономной области 4. Земельная комиссия Совета народных депутатов края, области, автономного округа, автономной области, имеет право: 4.1. Рассматривать материалы установления границ территорий с особым правовым режимом использования земель в соответствии с действующим законодательством РСФСР; 4.2. Участвовать в подготовке предложений и давать рекомендации по установлению предельных размеров земельных участков, предоставляемых в пользование, пожизненное наследуемое владение, собственность граждан для ведения крестьянского и личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства, садоводства и огородничества; 4.3. Готовить предложения для решения соответствующего Совета народных депутатов по экономическому стимулированию собственников земли, землевладельцев, землепользователей за улучшение качества земель и повышение плодородия почв, а также по применению к ним штрафных санкций за ухудшение качества земель, нарушение режима использования заповедных и охранных зон и другие нарушения земельного законодательства; 4.4. Рассматривать материалы государственного земельного кадастра, проводить анализ использования, готовить заключение по отчету о наличии и использовании земель, качественном состоянии земельного фонда и представлять их на утверждение соответствующего Совета народных депутатов; 4.5. Рассматривать материалы мониторинга земель и готовить предложения по разработке региональных программ повышения плодородия почв, рационального использования и охраны земель с учетом природоохранных мероприятий. V. Права Земельной комиссии районного Совета народных депутатов 5. Земельная комиссия районного Совета народных депутатов имеет право: 5.1. Рассматривать материалы по передаче земель в ведение городского (районного подчинения), поселкового и сельского Совета народных депутатов и давать по ним соответствующие заключения; 5.2. Рассматривать подготовленные комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам материалы по выявлению и изъятию земельных участков для формирования специального земельного фонда и перераспределению земель в границах административного района и вносить их на рассмотрение соответствующего Совета народных депутатов; 5.3. Готовить заключения по заявлениям граждан, объединений, предприятий, учреждений и организаций о выделении им в собственность, пользование, владение земельных участков из земель, находящихся в ведении соответствующего Совета народных депутатов. выявлять и обобщать потребности граждан, объединений, предприятий, учреждений, организаций в земельных участках; 5.4. Определять совместно с комитетом по земельной реформе месторасположение земельного участка для ведения крестьянского хозяйства на территории сельскохозяйственного предприятия при выходе работника из его состава в случае отказа сельскохозяйственного предприятия в выделении испрашиваемого земельного участка; 5.5. Информировать население о наличии специального земельного фонда и о выделении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает интересы жителей, выявлять общественное мнение по вопросам строительства таких объектов и давать в связи с этим соответствующие рекомендации; 5.6. Готовить предложения по установлению льгот по взиманию земельного налога и арендной платы; 5.7. Осуществлять контроль за деятельностью органов, использующих целевые поступления в бюджет Совета народных депутатов от платежей на землю, а также средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства; 5.8. Готовить предложения для решения соответствующего Совета народных депутатов по экономическому стимулированию собственников земли, землевладельцев, землепользователей за улучшение качества земли и повышение плодородия почв, а также по применению к ним штрафных санкций за ухудшение качества земель, нарушение режима использования заповедных и охранных зон, другие нарушения земельного законодательства; 5.9. Рассматривать материалы государственного земельного кадастра, проводить анализ использования земель, готовить заключение по отчету о наличии и использовании земель, качественном состоянии земельного фонда и представлять их на утверждение соответствующего Совета народных депутатов; 5.10. Рассматривать материалы мониторинга земель и готовить предложения по разработке региональных программ повышения плодородия почв, рационального использования и охраны земель с учетом природоохранных мероприятий. VI. Права Земельной комиссии городского, поселкового, сельского Совета народных депутатов 6. Земельная комиссия городского, поселкового, сельского Совета народных депутатов имеет право: 6.1. Готовить заключения по заявлениям граждан, объединений, предприятий, учреждений и организаций о выделении им в собственность, пользование, владение земельных участков из земель, находящихся в ведении соответствующего Совета народных депутатов. выявлять и обобщать потребности граждан, объединений, предприятий, учреждений, организаций в земельных участках; 6.2. Информировать население о наличии земель специального фонда по выделению земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает интересы жителей, выявлять общественное мнение по вопросам строительства таких объектов и давать в связи с этим соответствующие рекомендации; 6.3. Готовить предложения по установлению льгот по взиманию земельного налога и арендной платы; 6.4. Осуществлять контроль за деятельностью органов, использующих целевые поступления в бюджет Совета народных депутатов от платежей за землю, а также средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства; 6.5. Готовить предложения для решения соответствующего Совета народных депутатов по экономическому стимулированию собственников земли, землевладельцев, землепользователей за улучшение качества земель и повышение плодородия почв, а также по применению к ним штрафных санкций за ухудшение качества земель, нарушение режима использования заповедных и охранных зон и другие нарушения земельного законодательства; 6.6. Рассматривать материалы государственного земельного кадастра, проводить анализ использования земель, готовить заключения по отчету о наличии и использовании земель, качественном состоянии земельного фонда и представлять их на утверждение соответствующего Совета народных депутатов. VII. Обязанности Земельной комиссии 7. Земельная комиссия местного Совета народных депутатов всех уровней обязана: 7.1. Строго соблюдать в своей деятельности действующее земельное законодательство РСФСР; 7.2. В установленные сроки рассматривать и подготавливать проекты решений Совета народных депутатов о предварительном согласовании месторасположения объектов, об изъятии и предоставлении земельных участков гражданам, объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям; 7.3. Защищать права собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и обеспечивать равную защиту их прав; 7.4. Обеспечивать проведение контроля за устранением выявленных нарушений земельного законодательства РСФСР в использовании и охране земель, включая охрану государственных заповедников, национальных парков, охранных зон памятников истории и культуры; 7.5. Не реже одного раза в год отчитываться о проделанной работе на сессии Совета народных депутатов. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|