Распоряжение мэра санкт-петербурга от 01.11.91 n 578-р о приватизации жилищного фонда санкт-петербурга


МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 1991 г. N 578-р
О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и Примерным положением о приватизации жилищного фонда в РСФСР:
1. Утвердить Временное положение о приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге согласно приложению.
2. Во изменение распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 29 августа 1991 года N 331-р Жилищному комитету:
Пункт 2.1 фактически утратил силу в связи с изданием распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 05.03.1992 N 240-р, признавшего распоряжение мэра Ленинграда от 29.08.1991 N 331-р, утвердившего структуру Жилищного комитета и Положение о жилищном комитете, утратившим силу. 2.1. Внести следующие изменения:
в пункте 7 Временного положения о Жилищном комитете при мэре Санкт-Петербурга исключить Отдел приватизации государственного жилого фонда, включив Управление приватизации государственного и муниципального жилищного фонда,
в структуре Жилищного комитета исключить Отдел приватизации государственного жилого фонда, включив Управление приватизации государственного и муниципального жилищного фонда.
2.2. Разработать и утвердить в срок до 15 ноября 1991 года Положение об Управлении приватизации государственного и муниципального жилищного фонда.
2.3. Разработать и представить на утверждение в срок до 15 ноября 1991 года штатное расписание Управления приватизации, а также размер ассигнований на его содержание.
3. Главам районных администраций организовать в соответствии с Положением о приватизации жилищного фонда в Санкт-Петербурге с 11 ноября 1991 года прием заявлений от населения на приватизацию занимаемых им жилых помещений.
4. Жилищному комитету, Комитету по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству и главам районных администраций, как учредителям, в срок до 15 ноября 1991 года разработать и представить предложения об образовании и организации работы районных структур органов приватизации (агентств, бюро) на хозрасчетной основе.
5. Разрешить Жилищному комитету открыть специальный счет для аккумулирования средств, поступающих от населения в ходе приватизации жилищного фонда. Расходование данных средств осуществлять исключительно на финансирование жилищного строительства, реконструкцию жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также на выдачу кредитов гражданам на покупку квартиры.
6. Комитету по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству совместно с ГИОПом и главами районных администраций довести до сведения населения перечни домов, не подлежащих приватизации.
7. Предоставить право заключения договоров на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан главам районных администраций.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Жилищного комитета т. Данилова В.В.
Мэр Санкт-Петербурга
А.А.Собчак

ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 01.11.91 N 578-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
1. Приватизация государственного и муниципального жилищного фонда осуществляется путем бесплатной передачи или продажи в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в порядке, определяемом Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", примерным положением "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", распоряжениями мэра Санкт-Петербурга.
2. Настоящее положение устанавливает единые в Санкт-Петербурге и городах-спутниках правила передачи и продажи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.
3. Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:
добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;
бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений в соответствии с установленным нормативом. При этом каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения только один раз.
Правом на приобретение в собственность занимаемых жилых помещений на первом этапе обладают граждане, постоянно проживающие и прописанные в Санкт-Петербурге.
В период перехода к рыночным отношениям для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется действующий порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями. Приобретение вновь полученного жилого помещения в собственность осуществляется по желанию граждан после его заселения.
4. Передача и продажа гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По их выбору квартира может быть приобретена в общую долевую или общую совместную собственность.
5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, сдавать в аренду, завещать совершать с ними иные сделки, не противоречащие закону.
6. Собственники приватизированных жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда являются собственниками инженерного оборудования и мест общего пользования этих домов, доля каждого собственника определяется в стоимостном выражении.
Жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, находятся в частной собственности. Частично приватизированный дом находится в смешанной государственной, муниципальной и частной собственности.
Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению всех собственников.
В случае недостижения соглашения возникший спор решается судом.
Осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
7. Перечень домов и квартир, подлежащих передаче и продаже в собственность граждан утверждается мэрией Санкт-Петербурга или районными администрациями по предложениям органов архитектуры города, жилищно-эксплуатационных структур, предприятий, организаций.
Не подлежат приватизации жилые помещения, грозящие обвалом, подлежащие сносу, не отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах, являющихся памятниками истории и культуры, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилого фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.
Районные администрации, предприятия, учреждения вправе принимать решения о передаче в собственность граждан, следующих занимаемых ими помещений:
служебных квартир, в тех случаях, когда граждане, проживающие в этих помещениях, в соответствии с действующим законодательством, не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения;
коммунальных квартир на основе оформленного в установленном порядке соглашения всех нанимателей.
8. Передача и продажа в собственность гражданам жилых помещений осуществляется:
жилищным комитетом мэрии Санкт-Петербурга, исполнительными органами районов;
предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, либо построенный за счет собственных средств предприятий - нецентрализованных капитальных вложений (с разрешения жилищного комитета мэрии Санкт-Петербурга при предоставлении предприятиями соответствующих документов);
учреждениям, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта в соответствии с нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, осуществляется, как правило, после проведения наймодателем капитального ремонта. При согласии граждан за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация.
9. Размер (норматив) бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений устанавливается 18 кв. м общей площади на человека и дополнительно 12 кв. м на семью с учетом потребительских качеств жилья.
Независимые комиссии, созданные при районной администрации, вправе увеличивать размер бесплатно передаваемой жилой площади на семью до 15 кв. м с учетом трудового стажа членов семьи. Срок трудового стажа, дающего право на увеличение размера бесплатно передаваемой жилой площади, устанавливается коллективным договором профсоюзного комитета с администрацией предприятия, организации.
Инвалидам войны, ветеранам войны и приравненным к ним лицам, семьям погибших военнослужащих и приравненных к ним лицам, с проживающими совместно с ними членами их семей, все занимаемые ими жилые помещения передается безвозмездно.
10. Установленный размер бесплатно передаваемого в собственность жилья оценивается стоимостным эквивалентом.
Определение величины стоимостного эквивалента бесплатно передаваемой площади и расчет общей стоимости квартиры производятся по "Методике оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан" (приложение 1).
11. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность граждан, рассчитывается с учетом ее площади и потребительских качеств независимыми комиссиями, создаваемыми при администрации районов Санкт-Петербурга, с обязательным участием народных депутатов, представителей профсоюзных организаций, трудовых коллективов, финансовых органов и банков, а также с участием граждан, приобретающим жилые помещения.
12. Передача и продажа жилья в собственность граждан оформляется соответствующим договором, заключаемым районной администрацией, предприятием, учреждением с гражданином, приобретающим жилое помещение в собственность, в порядке и на условиях, установленных нормами Гражданского кодекса РСФСР (приложение 2).
Право собственности на жилье возникает с момента регистрации договора в районной администрации.
13. При приобретении в собственность жилья с более высоким по сравнению со средним уровнем потребительских качеств и площадью, превышающей установленный размер бесплатно передаваемого жилья, гражданами оплачивается разница между общей стоимостью квартиры и стоимостным эквивалентом бесплатно передаваемого жилья.
Выплата разницы производится Жилищному комитету мэрии Санкт-Петербурга.
Для приобретения в собственность жилых помещений граждане могут использовать долгосрочные кредиты, предоставляемые им на льготных условиях.
Задолженность по платежам в счет покрытия стоимости приобретения в собственность квартир взыскивается в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей органов, совершающих нотариальные действия.
Должник, просрочивший выплату стоимости квартиры и других обязательных платежей, в соответствии со статьей 236 Гражданского кодекса РСФСР обязан уплатить за время просрочки 3% годовых с просроченной суммы.
В случае неисполнения обязательства по выплате стоимости квартиры наступают последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РСФСР.
14. При переезде в другое жилое помещение и заселении его по договору найма граждане имеют право на приватизацию этого жилья на следующих условиях:
если ранее приватизированные ими квартиры переданы безвозмездно муниципальным исполнительным органам, предприятиям и учреждениям, то гражданам бесплатно передается площадь по нормативу, но с учетом потребительских качеств вновь полученных квартир;
в иных случаях отчуждения ранее приватизированной квартиры, оцененной ниже стоимостного эквивалента, бесплатно передается гражданину жилая площадь, размер которой (в стоимостном выражении) составляет разницу между стоимостным эквивалентом и фактической стоимостью ранее приватизированной квартиры.
Аналогично решаются вопросы в отношении выехавших членов семьи собственника приватизированной квартиры.
Факт приобретения в собственность жилья по прежнему месту жительства в размере менее бесплатно передаваемого норматива должен быть подтвержден актом оценки стоимости ранее приватизированной квартиры.
15. Для организации процесса приватизации жилья в районах создаются специальные жилищные агентства (бюро), действующие на хозрасчетной основе.
Жилищные агентства (бюро) учреждаются Жилищным комитетом, Комитетом по жилищно-коммунальному и энергетическому хозяйству мэрии Санкт-Петербурга и главами районных администраций (проект Типового положения приведен в приложении 8).
Контроль за деятельностью агентства (бюро) осуществляет Жилищный комитет мэрии Санкт-Петербурга.
Гражданин, желающий приобрести в собственность занимаемое жилое помещение, подает заявление в агентство (бюро), которое берет на себя организацию всего процесса приватизации жилья, включая сбор необходимой информации (справки, документы и др.), расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья, учет льгот, определение размера доплат и т. п.
16. Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в агентство (бюро), предприятие, учреждение.
Учитывая, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда только один раз, в случае изменения места жительства к заявлению должен быть представлен документ, подтверждающий, что ранее занимаемое им жилое помещение не было приватизировано.
17. По решению Жилищного комитета мэрии Санкт-Петербурга, предприятий, учреждений незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут быть проданы гражданам, созданным ими товариществам или иным объединениям.
18. Жилищному комитету мэрии Санкт-Петербурга разрешается использовать до 10% вновь вводимого и освобождающегося жилья для продажи (в том числе и на аукционе) гражданам, постоянно проживающим и прописанным в Санкт-Петербурге и городах-спутниках и состоящим на учете для получения муниципального или кооперативного жилья в районных администрациях.
19. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья осуществляется с соблюдением правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда.
Оплата расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом приватизированных жилых помещений, производится собственниками по ставкам установленным для обслуживания государственного и муниципального жилищного фонда.
В переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда. Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений,

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также