Распоряжение мэра санкт-петербурга от 01.11.91 n 578-р о приватизации жилищного фонда санкт-петербурга
МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 ноября 1991 г. N 578-р
О ПРИВАТИЗАЦИИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В
соответствии с Законом РСФСР "О
приватизации жилищного фонда в РСФСР" и
Примерным положением о приватизации
жилищного фонда в РСФСР:
1. Утвердить
Временное положение о приватизации
жилищного фонда в Санкт-Петербурге
согласно приложению.
2. Во изменение
распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 29
августа 1991 года N 331-р Жилищному комитету:
Пункт 2.1 фактически утратил силу в
связи с изданием распоряжения мэра
Санкт-Петербурга от 05.03.1992 N 240-р, признавшего
распоряжение мэра Ленинграда от 29.08.1991 N 331-р,
утвердившего структуру Жилищного комитета
и Положение о жилищном комитете, утратившим
силу. 2.1. Внести следующие изменения:
в
пункте 7 Временного положения о Жилищном
комитете при мэре Санкт-Петербурга
исключить Отдел приватизации
государственного жилого фонда, включив
Управление приватизации государственного
и муниципального жилищного фонда,
в
структуре Жилищного комитета исключить
Отдел приватизации государственного
жилого фонда, включив Управление
приватизации государственного и
муниципального жилищного фонда.
2.2.
Разработать и утвердить в срок до 15 ноября
1991 года Положение об Управлении
приватизации государственного и
муниципального жилищного фонда.
2.3.
Разработать и представить на утверждение в
срок до 15 ноября 1991 года штатное расписание
Управления приватизации, а также размер
ассигнований на его содержание.
3.
Главам районных администраций
организовать в соответствии с Положением о
приватизации жилищного фонда в
Санкт-Петербурге с 11 ноября 1991 года прием
заявлений от населения на приватизацию
занимаемых им жилых помещений.
4.
Жилищному комитету, Комитету по
жилищно-коммунальному и энергетическому
хозяйству и главам районных администраций,
как учредителям, в срок до 15 ноября 1991 года
разработать и представить предложения об
образовании и организации работы районных
структур органов приватизации (агентств,
бюро) на хозрасчетной основе.
5.
Разрешить Жилищному комитету открыть
специальный счет для аккумулирования
средств, поступающих от населения в ходе
приватизации жилищного фонда. Расходование
данных средств осуществлять исключительно
на финансирование жилищного строительства,
реконструкцию жилищного фонда
Санкт-Петербурга, а также на выдачу
кредитов гражданам на покупку квартиры.
6. Комитету по жилищно-коммунальному и
энергетическому хозяйству совместно с
ГИОПом и главами районных администраций
довести до сведения населения перечни
домов, не подлежащих приватизации.
7.
Предоставить право заключения договоров на
передачу и продажу квартир (домов) в
собственность граждан главам районных
администраций.
8. Контроль за
исполнением настоящего распоряжения
возложить на председателя Жилищного
комитета т. Данилова В.В.
Мэр
Санкт-Петербурга
А.А.Собчак
ПРИЛОЖЕНИЕ
к
распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 01.11.91 N 578-р
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О
ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В
САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
1. Приватизация
государственного и муниципального
жилищного фонда осуществляется путем
бесплатной передачи или продажи в
собственность граждан на добровольной
основе занимаемых ими жилых помещений в
порядке, определяемом Законом РСФСР "О
приватизации жилищного фонда в РСФСР",
примерным положением "О приватизации
жилищного фонда в РСФСР", распоряжениями
мэра Санкт-Петербурга.
2. Настоящее
положение устанавливает единые в
Санкт-Петербурге и городах-спутниках
правила передачи и продажи в собственность
граждан квартир в домах государственного и
муниципального жилищного фонда и оплаты
расходов на их содержание и ремонт.
3.
Основными принципами приватизации
государственного и муниципального
жилищного фонда являются:
добровольность приобретения гражданами
жилья в собственность;
бесплатная
передача гражданам занимаемых ими жилых
помещений в соответствии с установленным
нормативом. При этом каждый гражданин имеет
право на приобретение в собственность
бесплатно, в порядке приватизации, жилого
помещения только один раз.
Правом на
приобретение в собственность занимаемых
жилых помещений на первом этапе обладают
граждане, постоянно проживающие и
прописанные в Санкт-Петербурге.
В
период перехода к рыночным отношениям для
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, сохраняется действующий порядок
постановки на учет и обеспечения жилыми
помещениями. Приобретение вновь
полученного жилого помещения в
собственность осуществляется по желанию
граждан после его заселения.
4. Передача
и продажа гражданам в собственность
квартир в домах государственного и
муниципального жилищного фонда
производится с согласия всех совместно
проживающих совершеннолетних членов семьи.
По их выбору квартира может быть
приобретена в общую долевую или общую
совместную собственность.
5. Граждане,
ставшие собственниками жилых помещений
владеют, пользуются и распоряжаются этими
помещениями по своему усмотрению: вправе
продавать, сдавать в аренду, завещать
совершать с ними иные сделки, не
противоречащие закону.
6. Собственники
приватизированных жилых помещений в домах
государственного или муниципального
жилищного фонда являются собственниками
инженерного оборудования и мест общего
пользования этих домов, доля каждого
собственника определяется в стоимостном
выражении.
Жилой дом, все квартиры в
котором приватизированы, находятся в
частной собственности. Частично
приватизированный дом находится в
смешанной государственной, муниципальной и
частной собственности.
Владение,
пользование и распоряжение как полностью,
так и частично приватизированными домами
осуществляется по соглашению всех
собственников.
В случае недостижения
соглашения возникший спор решается
судом.
Осуществление права
собственности не должно нарушать права и
охраняемые законом интересы других лиц.
7. Перечень домов и квартир, подлежащих
передаче и продаже в собственность граждан
утверждается мэрией Санкт-Петербурга или
районными администрациями по предложениям
органов архитектуры города,
жилищно-эксплуатационных структур,
предприятий, организаций.
Не подлежат
приватизации жилые помещения, грозящие
обвалом, подлежащие сносу, не отвечающие
санитарно-гигиеническим и противопожарным
нормам, в общежитиях, коммунальных
квартирах, домах, являющихся памятниками
истории и культуры, в домах закрытых
военных городков, а также служебные жилые
помещения, за исключением жилого фонда
совхозов и других сельскохозяйственных
предприятий, к ним приравненных.
Районные администрации, предприятия,
учреждения вправе принимать решения о
передаче в собственность граждан,
следующих занимаемых ими помещений:
служебных квартир, в тех случаях, когда
граждане, проживающие в этих помещениях, в
соответствии с действующим
законодательством, не могут быть выселены
без предоставления другого жилого
помещения;
коммунальных квартир на
основе оформленного в установленном
порядке соглашения всех нанимателей.
8.
Передача и продажа в собственность
гражданам жилых помещений
осуществляется:
жилищным комитетом
мэрии Санкт-Петербурга, исполнительными
органами районов;
предприятиями, за
которыми закреплен жилищный фонд на праве
полного хозяйственного ведения, либо
построенный за счет собственных средств
предприятий - нецентрализованных
капитальных вложений (с разрешения
жилищного комитета мэрии Санкт-Петербурга
при предоставлении предприятиями
соответствующих документов);
учреждениям, в оперативное управление
которых передан жилищный фонд.
Приватизация занимаемых гражданами жилых
помещений в домах, требующих капитального
ремонта в соответствии с нормами
эксплуатации и ремонта жилищного фонда,
осуществляется, как правило, после
проведения наймодателем капитального
ремонта. При согласии граждан за
непроизведенный ремонт наймодателем может
выплачиваться соответствующая
компенсация.
9. Размер (норматив)
бесплатно передаваемых в собственность
граждан жилых помещений устанавливается 18
кв. м общей площади на человека и
дополнительно 12 кв. м на семью с учетом
потребительских качеств жилья.
Независимые комиссии, созданные при
районной администрации, вправе увеличивать
размер бесплатно передаваемой жилой
площади на семью до 15 кв. м с учетом
трудового стажа членов семьи. Срок
трудового стажа, дающего право на
увеличение размера бесплатно передаваемой
жилой площади, устанавливается
коллективным договором профсоюзного
комитета с администрацией предприятия,
организации.
Инвалидам войны, ветеранам
войны и приравненным к ним лицам, семьям
погибших военнослужащих и приравненных к
ним лицам, с проживающими совместно с ними
членами их семей, все занимаемые ими жилые
помещения передается безвозмездно.
10.
Установленный размер бесплатно
передаваемого в собственность жилья
оценивается стоимостным эквивалентом.
Определение величины стоимостного
эквивалента бесплатно передаваемой
площади и расчет общей стоимости квартиры
производятся по "Методике оценки стоимости
жилья, передаваемого в собственность
граждан" (приложение 1).
11. Общая
стоимость квартиры, передаваемой в
собственность граждан, рассчитывается с
учетом ее площади и потребительских
качеств независимыми комиссиями,
создаваемыми при администрации районов
Санкт-Петербурга, с обязательным участием
народных депутатов, представителей
профсоюзных организаций, трудовых
коллективов, финансовых органов и банков, а
также с участием граждан, приобретающим
жилые помещения.
12. Передача и продажа
жилья в собственность граждан оформляется
соответствующим договором, заключаемым
районной администрацией, предприятием,
учреждением с гражданином, приобретающим
жилое помещение в собственность, в порядке
и на условиях, установленных нормами
Гражданского кодекса РСФСР (приложение
2).
Право собственности на жилье
возникает с момента регистрации договора в
районной администрации.
13. При
приобретении в собственность жилья с более
высоким по сравнению со средним уровнем
потребительских качеств и площадью,
превышающей установленный размер
бесплатно передаваемого жилья, гражданами
оплачивается разница между общей
стоимостью квартиры и стоимостным
эквивалентом бесплатно передаваемого
жилья.
Выплата разницы производится
Жилищному комитету мэрии
Санкт-Петербурга.
Для приобретения в
собственность жилых помещений граждане
могут использовать долгосрочные кредиты,
предоставляемые им на льготных условиях.
Задолженность по платежам в счет покрытия
стоимости приобретения в собственность
квартир взыскивается в бесспорном порядке
на основании исполнительных надписей
органов, совершающих нотариальные
действия.
Должник, просрочивший выплату
стоимости квартиры и других обязательных
платежей, в соответствии со статьей 236
Гражданского кодекса РСФСР обязан уплатить
за время просрочки 3% годовых с просроченной
суммы.
В случае неисполнения
обязательства по выплате стоимости
квартиры наступают последствия,
предусмотренные Гражданским кодексом
РСФСР.
14. При переезде в другое жилое
помещение и заселении его по договору найма
граждане имеют право на приватизацию этого
жилья на следующих условиях:
если ранее
приватизированные ими квартиры переданы
безвозмездно муниципальным исполнительным
органам, предприятиям и учреждениям, то
гражданам бесплатно передается площадь по
нормативу, но с учетом потребительских
качеств вновь полученных квартир;
в
иных случаях отчуждения ранее
приватизированной квартиры, оцененной ниже
стоимостного эквивалента, бесплатно
передается гражданину жилая площадь,
размер которой (в стоимостном выражении)
составляет разницу между стоимостным
эквивалентом и фактической стоимостью
ранее приватизированной квартиры.
Аналогично решаются вопросы в отношении
выехавших членов семьи собственника
приватизированной квартиры.
Факт
приобретения в собственность жилья по
прежнему месту жительства в размере менее
бесплатно передаваемого норматива должен
быть подтвержден актом оценки стоимости
ранее приватизированной квартиры.
15.
Для организации процесса приватизации
жилья в районах создаются специальные
жилищные агентства (бюро), действующие на
хозрасчетной основе.
Жилищные
агентства (бюро) учреждаются Жилищным
комитетом, Комитетом по
жилищно-коммунальному и энергетическому
хозяйству мэрии Санкт-Петербурга и главами
районных администраций (проект Типового
положения приведен в приложении 8).
Контроль за деятельностью агентства (бюро)
осуществляет Жилищный комитет мэрии
Санкт-Петербурга.
Гражданин, желающий
приобрести в собственность занимаемое
жилое помещение, подает заявление в
агентство (бюро), которое берет на себя
организацию всего процесса приватизации
жилья, включая сбор необходимой информации
(справки, документы и др.), расчеты,
связанные с оценкой стоимости жилья, учет
льгот, определение размера доплат и т. п.
16. Решение вопроса о приватизации жилья
должно приниматься по заявлениям граждан в
двухмесячный срок со дня подачи документов
в агентство (бюро), предприятие,
учреждение.
Учитывая, что каждый
гражданин имеет право на приобретение в
собственность бесплатно, в порядке
приватизации, жилого помещения в домах
государственного и муниципального
жилищного фонда только один раз, в случае
изменения места жительства к заявлению
должен быть представлен документ,
подтверждающий, что ранее занимаемое им
жилое помещение не было приватизировано.
17. По решению Жилищного комитета мэрии
Санкт-Петербурга, предприятий, учреждений
незаселенные жилые дома, подлежащие
капитальному ремонту и реконструкции,
могут быть проданы гражданам, созданным ими
товариществам или иным объединениям.
18.
Жилищному комитету мэрии Санкт-Петербурга
разрешается использовать до 10% вновь
вводимого и освобождающегося жилья для
продажи (в том числе и на аукционе)
гражданам, постоянно проживающим и
прописанным в Санкт-Петербурге и
городах-спутниках и состоящим на учете для
получения муниципального или
кооперативного жилья в районных
администрациях.
19. Обслуживание и
ремонт приватизированного жилья
осуществляется с соблюдением правил и норм
эксплуатации и ремонта жилищного фонда на
условиях, установленных для домов
государственного и муниципального
жилищного фонда.
Оплата расходов,
связанных с обслуживанием и ремонтом
приватизированных жилых помещений,
производится собственниками по ставкам
установленным для обслуживания
государственного и муниципального
жилищного фонда.
В переходный период
формирования рынка жилья для собственников
приватизированных квартир, участвующих в
общих расходах, связанных с обслуживанием и
ремонтом всего дома, сохраняются те же
условия оплаты, что и для нанимателей жилых
помещений в домах государственного и
муниципального жилищного фонда.
Экономически обоснованные тарифы для
собственников жилых помещений,