Распоряжение комитета по образованию правительства санкт-петербурга от 18.01.2006 n 30-р об утверждении межведомственной программы профессиональной ориентации учащейся молодежи на профессии приоритетных отраслей экономики санкт-петербурга, направленной на обеспечение трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников учреждений начального профессионального образования
ПРАВИТЕЛЬСТВО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 января
2006 г. N 30-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ
МОЛОДЕЖИ НА ПРОФЕССИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ
ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
НАПРАВЛЕННОЙ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ К РЫНКУ
ТРУДА
ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Во исполнение постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N
1920 "О развитии системы начального
профессионального образования
Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг.", в целях
обеспечения совершенствования системы
профессиональной ориентации учащихся,
молодежи и их подготовки к выбору
профессии, адаптации выпускников
образовательных учреждений начального
профессионального образования к рынку
труда и их трудоустройства, повышения
качества начального профессионального
образования Санкт-Петербурга:
1.
Утвердить Межведомственную программу
профессиональной ориентации учащейся
молодежи на профессии приоритетных
отраслей экономики Санкт-Петербурга,
направленной на обеспечение
трудоустройства и адаптации к рынку труда
выпускников учреждений начального
профессионального образования, на 2006-2008
годы (приложение 1).
2. Утвердить
Положение о Межведомственной комиссии по
вопросам профессиональной ориентации
учащихся, выпускников общеобразовательных
школ и учреждений начального
профессионального образования
Санкт-Петербурга (приложение 2).
3.
Сформировать в срок до 1 февраля 2006 года
состав Межведомственной комиссии по
вопросам профессиональной ориентации
учащихся, выпускников общеобразовательных
школ и учреждений начального
профессионального образования
Санкт-Петербурга.
4. Контроль за
исполнением данного распоряжения
возложить на заместителя председателя
Комитета по образованию
С.В.Жолована.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
распоряжению
Комитета по
образованию
от 18.01.2006 N 30-р
КОМИТЕТ ПО
ОБРАЗОВАНИЮ
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
СОГЛАСОВАНА
Комитет
по молодежной
политике и
взаимодействию
с общественными
организациями
18.01.2006
СОГЛАСОВАНА
Управление Федеральной
государственной службы занятости
населения по Санкт-Петербургу
18.01.2006
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ
МОЛОДЕЖИ НА ПРОФЕССИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ
ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
НАПРАВЛЕННОЙ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТРУДОУСТРОЙСТВА И АДАПТАЦИИ К РЫНКУ
ТРУДА
ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НА 2006-2008
ГОДЫ
--------------------------T---------------------------------------------¬
¦Наименование Программы
¦Межведомственная программа
профессиональной¦
¦
¦ориентации учащейся молодежи на
профессии¦
¦
¦приоритетных отраслей экономики
Санкт-Петер-¦
¦ ¦бурга,
направленной на обеспечение трудоуст-¦
¦ ¦ройства и адаптации к рынку
труда выпускников¦
¦
¦учреждений начального
профессионального¦
¦
¦образования (далее - Программа) ¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Нормативно-правовая база¦Закон
Российской Федерации "Об образовании"¦
¦Программы ¦от 10.07.1992 N 3266-1
(редакция, действующая¦
¦
¦с 12.08.2005); ¦
¦
¦Федеральный закон "О занятости
населения в¦
¦ ¦Российской
Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1¦
¦
¦(с изменениями на 22.08.2004); ¦
¦
¦постановление Правительства
Российской¦
¦ ¦Федерации
от 04.10.2000 N 751 "О национальной¦
¦
¦доктрине образования в Российской
Федерации";¦
¦
¦постановление Правительства
Российской¦
¦ ¦Федерации
от 09.06.2003 N 334 "О проведении¦
¦
¦эксперимента по введению профильного
обучения¦
¦ ¦учащихся в
общеобразовательных учреждениях,¦
¦
¦реализующих программы
среднего (полного)¦
¦
¦общего образования"; ¦
¦
¦постановление Министерства
труда России от¦
¦ ¦27.09.1996
N 1 "Об утверждении Положения о¦
¦
¦профессиональной ориентации и
психологической¦
¦
¦поддержке населения в Российской
Федерации"; ¦
¦ ¦приказ
Министерства образования Российской¦
¦ ¦Федерации и Министерства
труда и социального¦
¦
¦развития Российской Федерации от
04.10.1999¦
¦ ¦N 462/175 "О мерах по
эффективному функциони-¦
¦
¦рованию системы содействия
трудоустройству¦
¦
¦выпускников профессиональных
образовательных¦
¦
¦учреждений и адаптации их к рынку труда";
¦
¦ ¦постановление
Правительства Санкт-Петербурга¦
¦
¦от 07.12.2004 N 1920 "О развитии
системы¦
¦ ¦начального
профессионального образования¦
¦
¦Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг."
¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Основные разработчики¦Комитет по
образованию (далее - Комитет); ¦
¦Программы ¦Комитет по
молодежной политике и¦
¦
¦взаимодействию с общественными
организациями¦
¦ ¦(далее -
Комитет молодежи); ¦
¦
¦Управление Федеральной
государственной службы¦
¦
¦занятости населения по
Санкт-Петербургу¦
¦
¦(далее - Управление) ¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Участники Программы ¦Государственные
учреждения - центры занятости¦
¦
¦населения районов Санкт-Петербурга
(далее -¦
¦ ¦ГУ ЦЗН);
¦
¦
¦межшкольные учебные комбинаты (далее -
МУК); ¦
¦ ¦центры
психолого-педагогического медико-¦
¦
¦социального сопровождения
(далее - Центры); ¦
¦
¦образовательные учреждения общего,
профессио-¦
¦ ¦нального и
дополнительного образования¦
¦
¦(далее - ОУ); ¦
¦
¦учреждения Комитета
молодежи (далее -¦
¦
¦учреждения); ¦
¦
¦предприятия и организации
Санкт-Петербурга¦
¦
¦(далее - предприятия); ¦
¦
¦средства массовой информации
(далее - СМИ) ¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Основная цель Программы ¦Формирование
интегрированной системы профес-¦
¦
¦сиональной ориентации и
психологической под-¦
¦
¦держки учащихся, выпускников
общеобразова-¦
¦ ¦тельных
школ и учреждений начального профес-¦
¦
¦сионального образования
(далее - молодежь),¦
¦
¦отвечающей требованиям регионального
рынка¦
¦ ¦труда
¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Основные задачи Программы¦Создание
системы обеспечения молодежи и¦
¦
¦работодателей сведениями о
рынке труда и¦
¦
¦образовательных услуг для решения
задач¦
¦ ¦трудоустройства
и подбора кадров. ¦
¦
¦Создание в системе образования города
службы¦
¦
¦профессиональной ориентации и
психологической¦
¦
¦поддержки, содействующей выбору
сферы¦
¦ ¦деятельности,
специальности, образовательного¦
¦
¦учреждения, соответствующих
личностным¦
¦
¦особенностям молодежи. ¦
¦
¦Обобщение и распространение
опыта работы по¦
¦
¦личностно-профессиональному
самоопределению,¦
¦
¦полученного в ходе реализации Программы.
¦
¦ ¦Организация
взаимодействия с органами управ-¦
¦
¦ления общественными
объединениями молодежи,¦
¦
¦средствами массовой информации в целях
совер-¦
¦ ¦шенствования
психолого-профориентационной ра-¦
¦
¦боты с молодежью
¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Срок реализации Программы¦2006-2008 годы
¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Основные
мероприятия¦Нормативно-правовое и
организационно-методи-¦
¦Программы
¦ческое обеспечение работы по
профориентации¦
¦ ¦и
психологической поддержке молодежи.
¦
¦ ¦Организация
взаимодействия работы органов уп-¦
¦
¦равления образованием и
занятости населения,¦
¦
¦образовательных учреждений,
работодателей¦
¦ ¦и
общественных организаций в проведении
проф-¦
¦ ¦ориентации
молодежи. ¦
¦
¦Организация мероприятий по
научно-методичес-¦
¦ ¦кой и
информационно-просветительской работе.
¦
¦ ¦Повышение
профессионального уровня кадров,¦
¦
¦занимающихся вопросами
профориентационной¦
¦
¦работы с молодежью. ¦
¦
¦Обеспечение эффективного
функционирования¦
¦
¦консультационных пунктов
профориентации¦
¦
¦молодежи ¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Создание в сфере
образования города эффектив-¦
¦Программы ¦но действующей системы
профориентационной ра-¦
¦
¦боты и содействия трудоустройству
молодежи. ¦
¦ ¦Разработка
и апробация механизма экономичес-¦
¦
¦кого обеспечения
функционирования системы¦
¦
¦профориентационной работы и содействия
трудо-¦
¦ ¦устройству
молодежи. ¦
¦
¦Обеспечение возможности получения
психолого-¦
¦
¦профориентационной помощи молодежи
¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Источники финансирования¦Основным
источником ресурсного обеспечения¦
¦Программы ¦Программы являются
средства городского¦
¦
¦бюджета, направляемые на
финансирование¦
¦
¦образования, исследований в
соответствующих¦
¦
¦отраслях, а также средства
образовательных¦
¦
¦учреждений, организаций и другие
¦
+-------------------------+---------------------------------------------+
¦Система контроля за¦Контроль за
выполнением Программы осуществля-¦
¦выполнением Программы ¦ют в
соответствии с их полномочиями: ¦
¦
¦Комитет по образованию;
¦
¦ ¦Комитет по
молодежной политике и¦
¦
¦взаимодействию с общественными
организациями;¦
¦
¦Управление Федеральной государственной
службы¦
¦ ¦занятости
населения по Санкт-Петербургу ¦
L-------------------------+----------------------------------------------
Введение
Межведомственная
программа профессиональной ориентации
учащейся молодежи на профессии
приоритетных отраслей экономики
Санкт-Петербурга, направленной на
обеспечение трудоустройства и адаптации к
рынку труда выпускников учреждений
начального профессионального образования
(далее - Программа), разработана в
соответствии с постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 07.12.2004 N
1920 "О развитии системы начального
профессионального образования
Санкт-Петербурга в 2005-2008 гг.".
Социологические исследования подтверждают
тенденцию снижения иждивенческих
настроений в молодежной среде, т.е. все
больше молодых людей связывают свою
профессиональную карьеру с результатами
собственной деятельности, склоняются к
выбору активной жизненной позиции. В то же
время у значительной части молодежи
завышен уровень притязаний, обусловленный
незнанием реальности, желанием
немедленного получения высоких карьерных
результатов. Несоответствие притязаний
реалиям снижает престиж деятельности в
производственной сфере, приводит молодых
людей к проявлению активности в иной, часто
асоциальной, деятельности, приводит к
потере ориентиров, разочарованию в
жизни.
Для изменения сложившейся
ситуации необходимо способствовать
осознанному выбору профессии молодыми
людьми,