Письмо комитета по образованию мэрии санкт-петербурга от 22.11.95 n 1425-уд <об инструкции руководителям образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях>


АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПИСЬМО
от 22 ноября 1995 г. N 1425-уд
При этом направляю "Инструкцию руководителям образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях".
Следует иметь в виду, что "Инструкция..." не отменяет "План действий образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях мирного времени", а дополняет его в связи с расширением диапазона чрезвычайных ситуаций, рекомендации по большей части из которых в "Плане..." отсутствуют.
Прошу взять под контроль тиражирование "Инструкции..." и доведение ее до каждого образовательного учреждения.
Начальник управления охраны детства
Е.В.Шилова

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПО ТИПАМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Таблица 1
----T---------------T--------T-----------T-------T--------T--------T---------¬
¦ N ¦Виды чрезвычай-¦ Школа, ¦Профессион.¦Детский¦Педагог.¦Учрежде-¦Учрежде- ¦
¦п/п¦ных ¦гимназия¦ училище, ¦дом, ¦училище,¦ния ¦ния ¦
¦ ¦ситуаций, ¦ ¦ лицей ¦школа- ¦колледж ¦допол- ¦непосред.¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦интер- ¦ ¦нительн.¦подчине- ¦
¦ ¦криминального ¦ ¦ ¦нат ¦ ¦образо- ¦ния ¦
¦ ¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦1. ¦НАВОДНЕНИЕ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦2. ¦УРАГАН (ШТОРМ) ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦3. ¦ПОЖАР ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦4. ¦АВАРИЯ НА АЭС ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦5. ¦АВАРИЯ НА ХОО ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦6. ¦КРАЖА ИМУЩЕСТВА¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦7. ¦УГРОЗА ВЗРЫВА ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦8. ¦РАЗЛИВ РТУТИ ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦9. ¦Нанесение ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦тяжких телесных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦10.¦Групповой ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦несчастный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+---------+
¦11.¦Коллективное ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦отравление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------+--------+-----------+-------+--------+--------+----------

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ИНСТРУКЦИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Санкт-Петербург
1995 г.
Настоящая "Инструкция..." разработана для руководителей образовательных учреждений с целью оказания помощи в действиях в условиях чрезвычайных ситуаций.
Инструкция разработана штабом ГО Комитета по образованию, согласована с учебно-методическим центром ГО и ЧС Санкт-Петербурга и утверждена председателем Комитета по образованию в ноябре 1995 года.
Типы чрезвычайных ситуаций определены как наиболее вероятные, в условиях которых может оказаться образовательное учреждение.
В дальнейшем, по мере накопления опыта, будут внесены коррективы как по типам образовательных учреждений, так и по видам чрезвычайных ситуаций.
Штаб ГО Комитета по образованию
НАВОДНЕНИЕ
Действия при угрозе наводнения:
1. Установить связь со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, РОУНО для получения и обмена информацией.
2. Привести в готовность все силы и средства на случай повышения уровня воды выше критического, ввести в действие план по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3. Установить в образовательном учреждении дежурство ответственных лиц, уточнить в штабе по делам ГО и ЧС района уровень воды, при котором начинается подтопление ОУ.
4. Произвести, при необходимости, заблаговременную эвакуацию обучающихся.
5. Принять меры по спасению материальных ценностей, которые могут оказаться в зоне затопления.
6. Установить надежную связь с соседней воинской частью (заводом, фабрикой) для взаимодействия по оказанию помощи ОУ.
7. Действовать в соответствии с указаниями районной (городской) комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Действия по ликвидации последствий наводнения:
1. Проверить по списку обучаемых и сотрудников, оставшихся в ОУ на период наводнения.
2. Оказать медицинскую помощь пострадавшим.
3. Оценить материальный ущерб, нанесенный наводнением, составить акт, доложить в РОУНО (Комитет по образованию).
4. Организовать проведение восстановительных работ в ОУ.
5. Представить донесение в РОУНО (Комитет по образованию).
УРАГАН (штормовое предупреждение)
Действия при угрозе урагана (штормового предупреждения):
1. Установить связь со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, РОУНО для получения и обмена информацией.
2. Закрыть двери, окна, форточки в помещениях ОУ, запретить выход обучаемых из здания.
3. Отключить свет, газ, воду, очистить балконы.
4. Принять меры по закреплению имеющейся техники.
5. Прекратить занятия и укрыть обучаемых и сотрудников в подвале или на первом этаже, не допускать нахождения детей около окон и дверей.
6. Действовать в соответствии с указаниями районной (городской) комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Действия по ликвидации последствий урагана:
1. Проверить по спискам обучаемых и сотрудников, находившихся во время урагана в ОУ.
2. Оказать медицинскую помощь пострадавшим от урагана, при необходимости доставить в больницу.
3. Организовать проведение спасательных работ.
4. Оценить нанесенный материальный ущерб, составить акт, доложить в РОУНО.
5. Принять меры по организации учебного процесса.
6. Представить донесение в РОУНО (Комитет по образованию).
ПОЖАР
Действия при возникновении пожара:
1. Немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 01.
2. Подать установленный сигнал тревоги для пожарного звена, обучаемых и сотрудников ОУ.
3. Эвакуировать обучаемых из горящего помещения в безопасное место в соответствии с планом эвакуации.
4. Принять меры по локализации очага пожара.
5. Отключить газ, электричество в ОУ.
6. Организовать спасение материальных ценностей.
7. Направить сотрудников для встречи пожарной команды и информации о месте пожара.
Действия при ликвидации последствий пожара:
1. Проверить наличие обучаемых и сотрудников, находящихся в ОУ.
2. Организовать розыск отсутствующих после пожара, оказать медицинскую помощь пострадавшим.
3. Составить акт о нанесенном материальном ущербе.
4. Представить донесение в РОУНО (Комитет по образованию).
5. Организовать проведение восстановительных работ и учебного процесса.
АВАРИЯ НА АЭС
Действия при аварии на АЭС:
1. Установить связь со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, РОУНО для получения и обмена информацией.
2. Довести информацию штаба по делам ГО и ЧС об аварии до руководящего состава, обучаемых и сотрудников ОУ.
3. Приступить к выполнению "Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время".
4. Развернуть пункт управления и установить круглосуточное дежурство силами руководства ОУ.
5. Привести штаб ГО в готовность.
6. Уточнить документацию ГО на случай эвакуации ОУ.
7. Провести йодную профилактику по решению штаба по делам ГО и ЧС района.
8. Выдать обучаемым и сотрудникам средства индивидуальной защиты.
9. Загерметизировать помещения согласно схеме укрытия.
10. Привести в готовность невоенизированные формирования.
11. Создать запас питьевой воды.
12. Организовать прием информации о радиационной и метеорологической обстановке из штаба по делам ГО и ЧС района.
13. Развернуть пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН) (при наличии оснащения) для контроля радиационной обстановки.
14. Доложить в штаб по делам ГО и ЧС района, РОУНО о принятых мерах и действиях.
Действия при возникновении радиоактивного заражения:
1. Укрыть обучаемых и сотрудников в загерметизированных помещениях согласно схеме укрытия.
2. Уточнить в штабе по делам ГО и ЧС района радиационную обстановку и по указанию штаба ввести режим радиационной защиты.
3. Временно запретить употребление воды, молока, продуктов питания.
4. Организовать изучение с обучаемыми "Правил поведения в зоне радиоактивного заражения".
5. Информировать штаб по делам ГО и ЧС района, РОУНО об обстановке в ОУ, проведенных мероприятиях.
6. После прекращения угрозы радиоактивного заражения провести частичную санитарную обработку обучаемых и сотрудников ОУ.
7. Организовать проведение дезактивации.
АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ
Действия при аварии на химически опасном объекте:
1. Установить связь со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, РОУНО для получения и обмена информацией с получением сигнала "Внимание всем!".
2. Довести информацию штаба по делам ГО и ЧС об аварии до руководящего состава, обучаемых и сотрудников ОУ.
3. Приступить к выполнению "Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время".
4. Развернуть пункт управления и установить круглосуточное дежурство.
5. Произвести герметизацию помещений, предназначенных для укрытия обучаемых и сотрудников ОУ согласно схеме.
6. Выдать средства индивидуальной защиты, запас пищевой соды, лимонной кислоты (по обстановке), емкости для приготовления растворов.
7. Выставить охрану для поддержания общественного порядка недопущения посторонних лиц в ОУ.
8. Выставить пост радиационного и химического наблюдения (ПРХН) для оценки химической обстановки.
9. Организовать изготовление недостающих средств индивидуальной защиты из подручных средств.
10. С началом заражения укрыть обучаемых и сотрудников в загерметизированных помещениях согласно схеме укрытия.
Действия по ликвидации последствий аварии:
1. Оказать первую медицинскую помощь оказавшимся в зоне поражения.
2. Провести частичную санитарную обработку обучаемых и сотрудников ОУ.
3. Организовать проведение дегазации.
4. Доложить в штаб по делам ГО и ЧС района о состоянии дел в ОУ, проведенных мероприятиях.
5 . По решению комиссии по чрезвычайным ситуациям района организовать вывод обучаемых и сотрудников из зоны заражения в указанное место.
КРАЖА ИМУЩЕСТВА
Действия по недопущению случаев кражи имущества:
1. Поддерживать в ОУ четкий внутренний распорядок перед началом учебного процесса, при движении в столовую, спортивных соревнованиях, при уходе обучаемых домой.
2. Не допускать свободного хождения посторонних лиц в ОУ.
3. Оценивать криминогенную обстановку в районе и доводить ее до сведения обучаемых и сотрудников.
4. Инструктировать дежурного по школе, подводить итоги дежурства.
5. Организовать охрану ОУ в ночное время.
Действия при обнаружении кражи имущества:
1. Поставить в известность отделение милиции района, РОУНО (Комитет по образованию).
2. Назначить расследование по факту кражи.
3. Оказывать содействие работнику милиции в раскрытии факта кражи.
4. При обнаружении правонарушителя до прихода милиции принять меры по его задержанию.
5. Представить донесение о случившейся краже в РОУНО (Комитет по образованию).
УГРОЗА ВЗРЫВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(получение информации о готовящемся террористическом
акте или обнаружение взрывного устройства)
Действия при угрозе взрыва:
1. Провести экстренную эвакуацию обучаемых в заранее определенное безопасное место.
2. Немедленно сообщить:
- дежурному по РУВД;
- начальнику управления образования;
- дежурному штаба ГО и ЧС района.
3. Организовать дежурство по телефону, номер которого указан в телефонных справочниках, для приема распоряжений и передачи по запросу оперативной информации.
4. Организовать охрану здания до прибытия работников милиции.
5. Лично, вместе с начальником штаба гражданской обороны, возглавить работы по выполнению мероприятий инструкции и плана по предупреждению анонимных звонков о минировании школы.
6. Обеспечить наличие:
- плана учреждения с указанием всех помещений, в том числе подвальных и чердачных, и ключей от них;
- медицинского имущества для оказания помощи пострадавшим.
7. Провести инструктаж сотрудников учреждения по мерам безопасности при осмотре помещений. Запретить прикасаться к оставленным без присмотра сумкам, пакетам и другим предметам,вызывающим подозрение.
8. Оказывать всестороннее содействие сотрудникам милиции по обеспечению общественного порядка, неукоснительно выполнять требования членов поисковой группы.
Действия после осмотра ОУ работниками милиции и штаба ГО и ЧС:
1. Получить письменное разрешение (акт) от поисковой группы милиции на проведение учебного процесса.
2. Организовать учебный процесс.
3. Добиваться возмещения ОУ нанесенного материального и морального ущерба.
РАЗЛИВ РТУТИ
Действия при разливе ртути:
1. Уточнить время, место, количество разлитой ртути.
2. При небольшом разливе ртути (1-2 разбитых термометра) организовать уборку помещения (в резиновых перчатках, с помощью резиновой груши или мокрого тампона).
3. Помещение,

Распоряжение мэра санкт-петербурга от 22.11.95 n 1222-р о проведении в санкт-петербурге мероприятий по празднованию 1000-летия кыргызского эпоса манас  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также