Письмо департамента по содержанию жилищного фонда мэрии санкт-петербурга от 16.04.96 n 100/121-17 оптимизация текста сметной документации для подряда на капитальный ремонт и реконструкцию


МЭРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Комитет по управлению городским хозяйством
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ПИСЬМО
от 16 апреля 1996 г. N 100/121-17
ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕКСТА СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПОДРЯДА
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЮ
В связи с обращениями к заказчикам жилищной системы подрядных предприятий, ранее занимавшихся только новым строительством, реконструкцией промышленных предприятий и не знакомым с методологией составления сметной документации и производством расчетов для капитального ремонта и реконструкции жилых и гражданских зданий и сооружений возникают беспредметные преддоговорные споры. Как правило, это попытки включения подрядчиками в сметную документацию и расчеты отличных от капитального ремонта значений рекомендуемых нормативов накладных расходов, сметной прибыли и т.д.
Для сокращения непроизводительных затрат времени при оформлении сметной документации рекомендуем Вам обязательный перечень требований для включения в сметную документацию и "процентовки" - акты формы 2В при выполнении подряда для государственных нужд.
В перечне представлены обязательные требования со стороны заказчика, касающиеся составления сметной документации и учета этих требований при проведении расчетов за выполненные работы. Прошу принять этот перечень для руководства и исполнения.
Приложение: перечень рекомендуемых действий.
Заместитель директора Департамента
по содержанию жилищного фонда
К.А.Серов

ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Департамента
по содержанию жилищного фонда
от 16.04.96 N 100/121-17
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ПРЕДПРИЯТИЙ-ЗАКАЗЧИКОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ-ПОДРЯДЧИКОВ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РАСЧЕТАХ
ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ
И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ
Для предотвращения ошибок у заказчиков жилищной системы при составлении сметной документации и расчетах за работы по подрядам, финансируемым за счет госбюджета, рекомендуем обязательный учет в разделах проектно-сметной документации и форм 2В следующих положений:
- Стоимость работ по капитальному ремонту и реконструкции объекта (общестроительные работы, специальные строительно-монтажные работы по внутреннему и наружному инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению и т.п.) определяется на основе требований "Общегородского сборника на ремонтно-строительные работы" (ВРЕР-87) в базовых ценах 1984 года.
- В ходе выполнения работ, при условии явных инфляционных явлений, сметная стоимость реконструкции объекта, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущую стоимость по индексации, рекомендованной Департаментом по содержанию жилищного фонда и доводимой до заинтересованных сторон специальными информационными письмами. Любая другая индексация не допускается, за исключением индексации Комитета культуры мэрии Санкт-Петербурга по работам реставрационного характера, если последние предписаны Комитетом по охране памятников культуры и сметная документация им согласовывается.
- Принцип оплаты выполненных работ устанавливается "по факту", с индексацией:
- заработная плата рабочих в прямых затратах только по индексации к тарифной сметной стоимости;
- материалы в базовых ценах 1984 года с их индексацией и компенсационной доплатой до их фактической сметной стоимости, с учетом определения оптовой цены по документам, наценкой на оптовую цену - 2% на заготовительно-складские расходы и до 15% на погрузочно-разгрузочные и транспортные расходы по доставке материалов до объекта.
- строительные машины и механизмы в базовых ценах 1984г. с их индексацией и компенсационной доплатой до их фактической цены аренды или содержания по бухгалтерской документации;
- компенсационные выплаты производятся на основании форм 3 и 4 к Методическим рекомендациям Департамента, включаются в сметную стоимость выполненных работ в главе "Прочие затраты" без начисления на них накладных расходов, сметной прибыли и лимитированных затрат.
- Накладные расходы начисляются на сметную заработную плату рабочих в прямых затратах с учетом соответствующей индексации для рабочих не механизаторов и рабочих-механизаторов в соответствующих процентах от видов работ и применением к=1.15 на дополнительную заработную плату в составе накладных расходов. При определении ориентировочного объема финансирования допускается применение процента накладных расходов 106 х 1.15 = 121.9%.
- Сметная прибыль начисляется на сумму прямых затрат и накладных расходов в размере 12%. В случае наличия у подрядного предприятия социально-производственной инфраструктуры, подтвержденной документами, размер сметной прибыли может быть повышен до 17% с помещением суммы дополнительных 5% в раздел "Прочие затраты" без начисления на них лимитированных затрат.
- Затраты на устройство и содержание временных зданий и сооружений начисляют в размере 1.1% от итога сумм прямых затрат, накладных расходов и суммы 12% сметной прибыли.
- Затраты по зимнему удорожанию начисляются в размере 2.04% от итога сумм ПЗ, НР, 12% СП и временных зданий и входят в состав прочих затрат.
- Прочие затраты начисляются от итога предыдущих глав. В том числе средства на премирование за ввод объекта в эксплуатацию (досрочно и в срок) в размере 1.3% от итога предыдущих глав.
Срок обязательно определяется по проекту и включается в договор подряда. Выплата премии за ввод производится только по завершению и приемке всех работ на реконструируемом объекте.
- Непредвиденные затраты в сметной документации для подрядного предприятия не начисляются при расчетах по фактически выполненным работам.
- Транспортный налог в размере 1% от сметной зарплаты рабочих в прямых затратах включается в прочие затраты.
Допустимо, при расчетах по ф.2В включать в расчетную массу заработной платы, от которой исчисляется транспортный налог, дополнительную сумму в размере 28% от расчетной массы накладных расходов. Эта сумма включается в главу "Прочие затраты" без каких-либо начислений.
- Отчисления на социальные нужды отдельно не начисляются, а учтены Минстроем России в размере процентов накладных расходов от заработной платы.
- Затраты на содержание охраны реконструируемого объекта согласно методике Минстроя России учтены в проценте накладных расходов от заработной платы.
- Налог на пользователей автомобильных дорог во II-ом квартале 1996 года начисляется в размере 1.5% от объема выполненных работ. В последующем, размер квоты налога устанавливается согласно закону Санкт-Петербурга.
Начальник отдела ценообразования
А.И.Барабанов

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также