Письмо департамента по содержанию жилищного фонда мэрии санкт-петербурга от 16.04.96 n 100/121-17 оптимизация текста сметной документации для подряда на капитальный ремонт и реконструкцию
МЭРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Комитет по
управлению городским
хозяйством
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОДЕРЖАНИЮ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ПИСЬМО
от 16 апреля 1996
г. N 100/121-17
ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕКСТА СМЕТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПОДРЯДА
НА
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЮ
В
связи с обращениями к заказчикам жилищной
системы подрядных предприятий, ранее
занимавшихся только новым строительством,
реконструкцией промышленных предприятий и
не знакомым с методологией составления
сметной документации и производством
расчетов для капитального ремонта и
реконструкции жилых и гражданских зданий и
сооружений возникают беспредметные
преддоговорные споры. Как правило, это
попытки включения подрядчиками в сметную
документацию и расчеты отличных от
капитального ремонта значений
рекомендуемых нормативов накладных
расходов, сметной прибыли и т.д.
Для
сокращения непроизводительных затрат
времени при оформлении сметной
документации рекомендуем Вам обязательный
перечень требований для включения в
сметную документацию и "процентовки" - акты
формы 2В при выполнении подряда для
государственных нужд.
В перечне
представлены обязательные требования со
стороны заказчика, касающиеся составления
сметной документации и учета этих
требований при проведении расчетов за
выполненные работы. Прошу принять этот
перечень для руководства и
исполнения.
Приложение: перечень
рекомендуемых действий.
Заместитель
директора Департамента
по содержанию
жилищного фонда
К.А.Серов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму
Департамента
по содержанию жилищного
фонда
от 16.04.96 N 100/121-17
ПРИМЕРНЫЙ
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ
УЧРЕЖДЕНИЙ
И ПРЕДПРИЯТИЙ-ЗАКАЗЧИКОВ И
ПРЕДПРИЯТИЙ-ПОДРЯДЧИКОВ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ
СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РАСЧЕТАХ
ЗА
ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ
РЕМОНТЕ
И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО
НАЗНАЧЕНИЯ
Для
предотвращения ошибок у заказчиков
жилищной системы при составлении сметной
документации и расчетах за работы по
подрядам, финансируемым за счет госбюджета,
рекомендуем обязательный учет в разделах
проектно-сметной документации и форм 2В
следующих положений:
- Стоимость работ
по капитальному ремонту и реконструкции
объекта (общестроительные работы,
специальные строительно-монтажные работы
по внутреннему и наружному инженерному
оборудованию, благоустройству и озеленению
и т.п.) определяется на основе требований
"Общегородского сборника на
ремонтно-строительные работы" (ВРЕР-87) в
базовых ценах 1984 года.
- В ходе
выполнения работ, при условии явных
инфляционных явлений, сметная стоимость
реконструкции объекта, определенная в
базисных ценах, пересчитывается в текущую
стоимость по индексации, рекомендованной
Департаментом по содержанию жилищного
фонда и доводимой до заинтересованных
сторон специальными информационными
письмами. Любая другая индексация не
допускается, за исключением индексации
Комитета культуры мэрии Санкт-Петербурга
по работам реставрационного характера,
если последние предписаны Комитетом по
охране памятников культуры и сметная
документация им согласовывается.
-
Принцип оплаты выполненных работ
устанавливается "по факту", с
индексацией:
- заработная плата рабочих
в прямых затратах только по индексации к
тарифной сметной стоимости;
- материалы
в базовых ценах 1984 года с их индексацией и
компенсационной доплатой до их фактической
сметной стоимости, с учетом определения
оптовой цены по документам, наценкой на
оптовую цену - 2% на
заготовительно-складские расходы и до 15% на
погрузочно-разгрузочные и транспортные
расходы по доставке материалов до
объекта.
- строительные машины и
механизмы в базовых ценах 1984г. с их
индексацией и компенсационной доплатой до
их фактической цены аренды или содержания
по бухгалтерской документации;
-
компенсационные выплаты производятся на
основании форм 3 и 4 к Методическим
рекомендациям Департамента, включаются в
сметную стоимость выполненных работ в
главе "Прочие затраты" без начисления на них
накладных расходов, сметной прибыли и
лимитированных затрат.
- Накладные
расходы начисляются на сметную заработную
плату рабочих в прямых затратах с учетом
соответствующей индексации для рабочих не
механизаторов и рабочих-механизаторов в
соответствующих процентах от видов работ и
применением к=1.15 на дополнительную
заработную плату в составе накладных
расходов. При определении ориентировочного
объема финансирования допускается
применение процента накладных расходов 106 х
1.15 = 121.9%.
- Сметная прибыль начисляется
на сумму прямых затрат и накладных расходов
в размере 12%. В случае наличия у подрядного
предприятия социально-производственной
инфраструктуры, подтвержденной
документами, размер сметной прибыли может
быть повышен до 17% с помещением суммы
дополнительных 5% в раздел "Прочие затраты"
без начисления на них лимитированных
затрат.
- Затраты на устройство и
содержание временных зданий и сооружений
начисляют в размере 1.1% от итога сумм прямых
затрат, накладных расходов и суммы 12%
сметной прибыли.
- Затраты по зимнему
удорожанию начисляются в размере 2.04% от
итога сумм ПЗ, НР, 12% СП и временных зданий и
входят в состав прочих затрат.
- Прочие
затраты начисляются от итога предыдущих
глав. В том числе средства на премирование
за ввод объекта в эксплуатацию (досрочно и в
срок) в размере 1.3% от итога предыдущих
глав.
Срок обязательно определяется по
проекту и включается в договор подряда.
Выплата премии за ввод производится только
по завершению и приемке всех работ на
реконструируемом объекте.
-
Непредвиденные затраты в сметной
документации для подрядного предприятия не
начисляются при расчетах по фактически
выполненным работам.
- Транспортный
налог в размере 1% от сметной зарплаты
рабочих в прямых затратах включается в
прочие затраты.
Допустимо, при расчетах
по ф.2В включать в расчетную массу
заработной платы, от которой исчисляется
транспортный налог, дополнительную сумму в
размере 28% от расчетной массы накладных
расходов. Эта сумма включается в главу
"Прочие затраты" без каких-либо
начислений.
- Отчисления на социальные
нужды отдельно не начисляются, а учтены
Минстроем России в размере процентов
накладных расходов от заработной платы.
- Затраты на содержание охраны
реконструируемого объекта согласно
методике Минстроя России учтены в проценте
накладных расходов от заработной платы.
- Налог на пользователей автомобильных
дорог во II-ом квартале 1996 года начисляется в
размере 1.5% от объема выполненных работ. В
последующем, размер квоты налога
устанавливается согласно закону
Санкт-Петербурга.
Начальник отдела
ценообразования
А.И.Барабанов