Временная технология взаимодействия октябрьской железной дороги и санкт-петербургской таможни при оформлении таможенных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом и поступающих в санкт-петербург или отправляемых из санкт-петербурга (утв. санкт-петербургской таможней 06.01.1998)


УТВЕРЖДАЮ
И.о. начальника
Октябрьской железной дороги
А.П.Кузнецов
06.01.1998
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник
Санкт-Петербургской таможни
В.Г.Еременко
06.01.1998
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ
ТАМОЖЕННЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ И ПОСТУПАЮЩИХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ИЛИ ОТПРАВЛЯЕМЫХ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Введение
Настоящая Временная технология составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов ГТК и СЗТУ РФ, а также нормативных документов МПС России:
Таможенный кодекс РФ, утв. ВС РФ 18.06.1993 N 5221-1, утратил силу за исключением главы 12 "Свободная таможенная зона. Свободный склад" в связи с принятием Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ. 1. Таможенный кодекс Российской Федерации;
2. Устав железных дорог Союза ССР;
3. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении;
4. Приказ ГТК РФ от 07.10.1993 N 388 "Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения");
5. Указание ГТК РФ от 24.03.1994 N 01-12/205 "О таможенном оформлении товаров, перемещаемых транзитом государственными железными дорогами Российской Федерации";
6. Приказ ГТК РФ от 08.12.1994 N 647 "О внесении изменений в нормативные акты ГТК России, регламентирующие контроль за доставкой товаров" (приложение 1 - Правила заполнения внутреннего транзитного документа);
7. Инструктивное письмо ГТК РФ от 19.12.1994 N 01-13/14312 "О неполном периодическом декларировании";
8. Указание ГТК РФ от 05.06.1992 N 01-50/55 "О процедуре таможенного оформления товаров, отгружаемых из мест, значительно удаленных от структурных подразделений таможни";
9. Указание ГТК РФ от 19.07.1993 N 01-12/737 "О совершенствовании процедуры таможенного оформления товаров, отгружаемых из мест, значительно удаленных от структурных подразделений таможенных органов";
10. Указание ГТК РФ от 24.05.1995 N 01-13/7185 "Об утверждении "Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом";
11. Указание ГТК РФ от 27.06.1995 N 01-12/870 "Об особенностях ввоза на территорию Российской Федерации скоропортящихся товаров, подлежащих обязательной сертификации";
12. Указание ГТК РФ от 28.11.1996 N 01-14/1310 "О таможенном оформлении товаров";
13. Указание СЗТУ РФ от 06.02.1997 N 21-18/516 "О типовых схемах взаимодействия таможенных органов и железных дорог при: а - передаче и реализации опасных таможенных грузов при аварийных ситуациях; б - таможенном контроле невостребованных грузов на станции назначения; в - обращении с товарами, изъятыми таможенными органами по делам о таможенных правонарушениях; г - таможенном оформлении скоропортящихся грузов на станции назначения".
2. Общие положения
2.1. Настоящая технология, помимо основной своей задачи обеспечения 100-процентного таможенного контроля за железнодорожными грузами, находящимися под таможенным контролем, предназначена также для решения других задач, а именно:
а) автоматизированного контроля за сроками нахождения грузов на подъездных путях и СВХ - для пресечения случаев утраты товаров, наносящих ущерб как федеральному бюджету России, так и Октябрьской железной дороге, а также исключения случаев необоснованного простоя подвижного состава;
б) ускорения и формализации документооборота по грузам, находящимся под таможенным контролем, - для ускорения таможенного оформления добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, а также исключения случаев получения оригиналов документов для целей их подделки, подмены либо использования обманным путем.
2.2. В настоящей технологии под грузами понимаются товары (материальные ценности), находящиеся под таможенным контролем и перевозимые или предназначенные для перевозок железнодорожным транспортом маршрутными, повагонными, контейнерными и мелкими отправками.
Под ввозимыми грузами понимаются товары, подлежащие таможенному оформлению в следующих таможенных режимах: "выпуск для свободного обращения", "реимпорт", "таможенный склад", "магазин беспошлинной торговли", "переработка", "свободный склад", "свободная таможенная зона", "временный ввоз", "ввоз ранее временно вывезенных товаров", "уничтожение" и "отказ в пользу государства".
Под вывозимыми грузами понимаются товары, оформленные в следующих таможенных режимах: "экспорт", "реэкспорт", "переработка", "временный вывоз" и "вывоз ранее временно ввезенных товаров".
Действие настоящей Временной технологии не распространяется на экспортные и транзитные грузы, следующие в Морской торговый порт СПб через станции Автово и Новый порт для дальнейшей отправки морским транспортом через Балтийскую таможню, а также грузы, отправляемые Балтийской таможней железнодорожным транспортом в другие таможенные органы (кроме Санкт-Петербургской таможни), ранее ввезенные на таможенную территорию России морским транспортом.
2.3. Все грузы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые за ее пределы, подлежат таможенному оформлению.
Порядок таможенного оформления грузов определяется настоящей технологией. Иное, не предусмотренное настоящей технологией, оформляется в соответствии с "Временной технологией взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом" от 20.04.1995 и нормативными документами ГТК России.
2.4. Октябрьская железная дорога в соответствии с ч. 11 ст. 18 ТК РФ является перевозчиком и несет всю ответственность за доставку в места, определенные таможенными органами, грузов, принятых к перевозке, и документов на них. Работники железной дороги не имеют права выдавать грузовладельцам перевозимые под таможенным контролем грузы без разрешения таможенного органа. При этом железная дорога несет ответственность в соответствии с положениями ТК РФ.
2.5. Перевозка грузов под таможенным контролем осуществляется Октябрьской железной дорогой в соответствии с Правилами перевозки грузов, соответствующими соглашениями о международных грузовых сообщениях, с соблюдением требований Таможенного кодекса Российской Федерации, положений перечисленных выше документов и "Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом" от 20.04.1995.
С целью совершенствования перевозок таможенных грузов по железным дорогам Таможенного союза ГТК России и МПС России могут внедряться совместные автоматизированные системы контроля и управления.
2.6. Для концентрации таможенных грузов, качественного контроля за прибытием и оформлением таможенных грузов Октябрьская железная дорога из всех станций Санкт-Петербургского железнодорожного узла (приложение 1) выделяет ограниченное количество опорных станций (приложение 2), работающих с таможенными грузами на местах общего пользования, которые имеют СВХ для хранения таможенных грузов, охраняемые подъездные пути и контейнерные площадки, автотранспорт для вывоза грузов, а также пункт таможенного оформления и досмотровую группу таможенного поста "Железнодорожный" Санкт-Петербургской таможни.
Все грузы, как ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации организациями Санкт-Петербурга, так и вывозимые ими за пределы таможенной территории, сосредотачиваются в местах доставки, определенных данной технологией, на складах временного хранения опорных станций (далее - СВХ-ОС), а также на подъездных путях предприятий, имеющих лицензии на учреждение СВХ (далее - СВХ), включающие подъездные железнодорожные пути.
Список предприятий, имеющих лицензии на учреждение СВХ, включающих подъездные пути, приведен в приложении 3.
В лицензию на учреждение складов временного хранения и таможенных складов должны быть включены охраняемые складские помещения и железнодорожные пути.
2.7. Таможенный груз, направленный на станцию, не имеющую разрешения на работу с таким грузом, или на станцию в адрес предприятия - владельца подъездных путей, не имеющего лицензии СВХ, включающей подъездные пути, с момента прибытия на сортировочную станцию помещается (переадресовывается) на СВХ соответствующей опорной станции. Переадресовка груза производится в соответствии со "Схемой привязки станций Санкт-Петербургского узла к опорным станциям" (приложение 4). Издержки железной дороги, связанные с переадресовкой такого груза, возмещаются грузовладельцем.
2.8. В случае направления таможенного груза на станцию назначения, не входящую в число опорных станций, в адрес грузовладельца, имеющего лицензию на учреждение СВХ, включающую подъездные пути (см. приложение 2), железнодорожные транспортные средства подаются на подъездные пути только при условии соответствующего оформления железнодорожной накладной отправителем груза:
- в графе 5 ("Получатель") должно быть указано наименование организации - владельца СВХ;
- в графе 6 ("Отметки, необязательные для железной дороги") должен быть указан номер лицензии на учреждение СВХ организации, указанной в графе 5, и наименование российской организации-контрактодержателя;
- в графе 8 ("Дорога и станция назначения") указывается наименование дороги и станции назначения (с обязательным указанием кода станции).
В противном случае груз переадресовывается на опорную станцию в соответствии с пунктом 2.7 настоящей технологии по предписанию таможенного поста "Железнодорожный".
2.9. Для работы с прибывающими грузами, требующими особых условий хранения, они направляются сотрудниками сортировочных станций на СВХ, имеющие такие условия и расположенные в регионе деятельности таможенного поста "Железнодорожный" (железнодорожный узел Санкт-Петербурга).
Список таких СВХ доводится Санкт-Петербургской таможней до железной дороги по мере его формирования.
2.10. При размещении грузов на СВХ досмотр грузов производится сотрудниками того таможенного поста или ОТОиТК, за которыми эти СВХ закреплены. Этими же сотрудниками производится закрытие процедуры доставки при ввозе товаров.
2.11. В отношении подвижного состава, следующего под таможенным контролем, при выявлении случаев нарушения средств таможенного обеспечения либо пломб отправителя, утраты части или всего груза, повреждения транспортных средств, дающих возможность доступа к содержимому, обнаруженных в зоне Санкт-Петербургского железнодорожного узла, железная дорога обязана уведомить в возможно короткий срок таможенный пост "Железнодорожный" Санкт-Петербургской таможни и все последующие действия с транспортными средствами производить с разрешения таможенного поста.
2.12. При изъятии или аресте грузов, находящихся под таможенным контролем, правоохранительными органами, в том числе таможенными, железная дорога немедленно (не позднее чем через один час с момента подписания процессуальных документов) в письменном виде по факсу 275-37-72 или 168-98-08 (таможенный пост "Железнодорожный", с 9.00 до 18.00 по рабочим дням), или 327-99-77, 329-22-29 (круглосуточно, оперативный дежурный таможни) извещает таможенный пост "Железнодорожный" об этом с последующей досылкой копии протокола об изъятии, выемке либо аресте для снятия с контроля доставки или для принятия иных мер, предусмотренных таможенным законодательством. Допускается при отсутствии факсимильного аппарата на станции производить извещение телефонограммой по тел. 168-99-25 (оперативный дежурный т/п "Железнодорожный", ежедневно с 9.00 до 21.00) либо 329-22-27, 213-77-94 (круглосуточный оперативный дежурный Санкт-Петербургской таможни). Копии документов доставляются на т/п "Железнодорожный" не позднее чем в течение следующего ближайшего рабочего дня.
Фактическое перемещение изъятых либо арестованных товаров, находящихся под таможенным контролем, с места их изъятия (выемки) либо ареста до места их хранения железная дорога осуществляет по предписанию правоохранительного органа только при условии адресования таких грузов на склад временного хранения, имеющий лицензию таможенного органа (ст. 145 ТК РФ). В случаях, когда место адресования администрации станции неизвестно либо не известно, обладает ли адресат соответствующей лицензией, предписание переадресовки должно быть согласовано с руководством т/п "Железнодорожный" либо с оперативным дежурным Санкт-Петербургской таможни.
2.13. Октябрьская железная дорога вправе уполномочить на основе договора(-ов) либо доверенностью иные организации на совершение тех или иных действий, предусмотренных настоящей технологией и таможенным законодательством и исполнение которых является обязанностью перевозчика. К этим действиям могут быть отнесены: подача уведомлений, кратких деклараций, передача их в электронном или письменном виде, сбор документов на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, с целью вручения их таможенному органу, а также другие действия, за исключением тех, передоверие исполнения которых запрещено законодательством.
3. Порядок оформления перевозочных документов на ввозимые грузы, прибывающие на сортировочные станции (ст. Шушары, ст. Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский)
3.1. Все железнодорожные перевозочные документы на грузы, ввозимые из-за границы и поступающие на сортировочные станции, подлежат оформлению сотрудниками железной дороги с целью оперативного контроля прибытия на станцию назначения, своевременного уведомления таможенных органов о прибытии таких грузов.
3.2. По прибытии таможенного груза на сортировочную станцию (Шушары или Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский) сотрудники железнодорожных сортировочных станций производят отбор перевозочных документов на таможенные грузы.
Сотрудники сортировочных станций подготавливают копии полного комплекта перевозочных и грузосопроводительных документов, а также документа контроля доставки(ДКД). Затем формируются три комплекта документов:
1. Для таможенного поста "Железнодорожный":
- комплект N 1 для группы контроля:
- копии первого листа железнодорожной накладной,
- копии всех ДКД;
- комплект N 2 для пунктов таможенного оформления опорных станций:
- оригиналы железнодорожных накладных (кроме дорожной ведомости),
- один из экземпляров инвойса (счета-фактуры), упаковочного листа и спецификации.
2. Для станций назначения (комплект N 3):
- копии железнодорожных накладных;
- оригинал дорожной ведомости;
- оригиналы всех грузосопроводительных документов;
- оригиналы ДКД;
- опись оригиналов документов, изъятых на сортировочной станции и направленных на таможенный пост "Железнодорожный".
Документы на следующие грузы:
- почтовые;
- дипломатические;
- консульские
не отбираются и, соответственно, не передаются

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также