Постановление губернатора ленобласти от 30.01.98 n 23-пг об утверждении положения о комитете по здравоохранению ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 января 1998 г. N
23-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИТЕТЕ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с
постановлением Губернатора Ленинградской
области от 16 мая 1997 года N 244-пг "О
преобразовании министерства
здравоохранения Ленинградской области в
комитет по здравоохранению Ленинградской
области" постановляю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о комитете по
здравоохранению Ленинградской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение
Правительства Ленинградской области от 30
июня 1994 года N 614-р "Об утверждении Положения
о министерстве здравоохранения
Ленинградской области".
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 30.01.98 N
23-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО
ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.
Общие положения
1.1. Комитет по
здравоохранению Ленинградской области
(Леноблкомздрав) образован постановлением
Губернатора от 16 мая 1997 года N 244-пг "О
преобразовании министерства
здравоохранения Ленинградской области в
комитет по здравоохранению Ленинградской
области" и является правопреемником
министерства здравоохранения.
1.2.
Комитет в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законами и иными правовыми
актами Российской Федерации и
Ленинградской области, а также настоящим
положением.
1.3. Комитет является органом
исполнительной власти Ленинградской
области, проводящим государственную
политику по оказанию медицинской помощи
населению и профилактике заболеваний на
территории Ленинградской области.
1.4.
Комитет является юридическим лицом, может
открывать в учреждениях банков расчетный,
текущий и другие счета, осуществлять
денежные операции по использованию средств
внебюджетного фонда и бюджетных средств,
имеет печать с изображением
Государственного герба Российской
Федерации и своим наименованием.
1.5.
Комитет имеет собственный бланк для
служебной переписки с полным наименованием
и почтовым адресом.
1.6. Финансирование
деятельности комитета и расходов на его
содержание осуществляется за счет средств
областного бюджета, направляемых на
содержание органов исполнительной власти
Ленинградской области.
1.7. Комитет
находится по адресу: 193024, город
Санкт-Петербург, Невский проспект, дом
113.
2. Основные задачи
комитета
Основными задачами комитета
являются:
2.1. Осуществление на
территории Ленинградской области
государственной политики в сфере охраны
здоровья и оказания медицинской и
лекарственной помощи, финансового
подкрепления государственных гарантий
доступности населению программ
обязательного медицинского страхования.
2.2. Организация профилактики заболеваний и
контроль качества медицинской помощи
населению Ленинградской области.
2.3.
Программно-целевое, перспективное и
текущее планирование деятельности
учреждений отрасли.
2.4. Координация
деятельности учреждений отрасли в системе
обязательного медицинского страхования,
разработка областных нормативов, тарифов и
цен на медицинские услуги, медицинских
стандартов.
2.5. Лицензирование и
аккредитация медицинских, аптечных
учреждений и предприятий отрасли всех форм
собственности и организационно-правовых
форм, а также физических лиц, занимающихся
частной медицинской (фармацевтической)
деятельностью.
2.6. Планирование
подготовки и переподготовки кадров,
аттестация и сертификация врачей и
фармацевтических работников отрасли.
2.7. Организация статистического учета,
отчетности и подготовка ежегодного доклада
о состоянии здоровья населения
Ленинградской области и работе учреждений
отрасли.
2.8. Организация внедрения
перспективных и новых технологий
диагностики, лечения и реабилитации
больных, новых форм работы учреждений
здравоохранения в условиях медицинского
страхования и рыночной экономики.
3.
Функции комитета
В соответствии с
задачами по организации оказания
медицинской помощи и профилактике
заболеваний, в целях реализации Закона
Российской Федерации "О медицинском
страховании граждан в Российской
Федерации" и Основ законодательства
Российской Федерации об охране здоровья
граждан комитет осуществляет следующие
функции:
3.1. По вопросам организации и
контроля качества медицинской и
лекарственной помощи населению,
профилактики заболеваний:
3.1.1.
Комплексный анализ состояния здоровья
населения и деятельности учреждений
отрасли, среднесрочное и перспективное
прогнозирование социально-экономического
развития отрасли, показателей здоровья
населения. Разработка минимальных
медико-социальных стандартов по охране
здоровья населения.
3.1.2. Руководство
деятельностью государственной системы
здравоохранения Ленинградской области
(областными учреждениями, многопрофильными
больницами и диспансерами и другими
учреждениями), координация, организация и
контроль деятельности муниципальных
органов управления и учреждений
здравоохранения по оказанию скорой,
поликлинической, стационарной медицинской
помощи взрослому населению, детям и
матерям; по вопросам лекарственного
обеспечения населения.
3.1.3. Организация
медицинской и лекарственной помощи
населению Ленинградской области в
экстремальных условиях, при авариях,
катастрофах, эпидемиях, стихийных
бедствиях.
3.1.4. Взаимодействие с
ведомственными медицинскими службами
здравоохранения города Санкт-Петербурга,
общественными, профсоюзными и другими
организациями, в том числе
благотворительными.
3.1.5. Координация
деятельности государственной,
муниципальной и частной систем
здравоохранения, органов Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора,
аптечных учреждений, "Медтехники" и других
учреждений и организаций, занимающихся
лекарственным обеспечением, обеспечением
медицинской техникой, оборудованием и
другими товарами медицинского назначения,
ремонтом и монтажом изделий медицинской
техники и оптики.
3.1.6. Обеспечение
взаимодействия с фондами обязательного
медицинского страхования и социального
страхования, страховыми медицинскими
организациями, администрациями
муниципальных образований, Министерством
здравоохранения Российской Федерации и
Правительством Ленинградской области.
3.1.7. Организация контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации,
приказов и других нормативных актов
Министерства здравоохранения Российской
Федерации по организации медицинской и
лекарственной помощи и профилактике
заболеваний, за выполнением стандартов
лечения и диагностики в медицинских и
аптечных учреждениях и предприятиях всех
форм собственности.
3.1.8. Проведение
целевых, плановых и комплексных проверок по
оказанию медицинской помощи населению
муниципальных образований с последующим
обсуждением на служебных совещаниях,
секторальных совещаниях, заседаниях
коллегии комитета по здравоохранению,
совета главных врачей.
3.1.9.
Государственный контроль качества
лекарственных средств, в том числе
собственного аптечного производства,
условия их хранения и реализации на
предприятиях, в организациях и учреждениях
независимо от организационно-правовой
формы и подчиненности, расположенных на
территории Ленинградской области,
обсуждение итогов и проверок на аптечном
совете.
3.2. По вопросам
программно-целевого и текущего
планирования, финансирования учреждений
отрасли:
3.2.1. Разработка и контроль
выполнения мероприятий территориальной
программы здравоохранения Ленинградской
области, в том числе территориальной
программы обязательного медицинского
страхования жителей Ленинградской
области.
3.2.2. Разработка и контроль
реализации целевых областных медицинских и
материально-технических программ по
приоритетным, жизненно важным, социально
значимым проблемам, направлениям
медицинской помощи, реабилитации больных и
развитию учреждений отрасли, обеспечение
выполнения федеральных целевых программ, в
реализации которых участвует
Ленинградская область (в пределах ведения
комитета).
3.2.3. Координация деятельности
заинтересованных подразделений
Правительства Ленинградской области по
мониторингу здоровья населения в
соответствии с Федеральной концепцией
создания Государственной системы
мониторинга здоровья населения
Ленинградской области.
3.2.4. Разработка
совместно с заинтересованными службами и
организациями единой методики расчета
тарифов и цен на медицинскую помощь и иные
услуги; согласование тарифов и цен на
платные медицинские услуги в областных
медицинских учреждениях.
3.2.5. Участие в
разработке комплексных планов и программ,
направленных на сохранение и укрепление
здоровья населения, оздоровление условий
проживания населения, снижение
заболеваемости, травматизма, инвалидности
и смертности.
3.2.6. Разработка и
организация мероприятий по реализации
комплексных планов работы отрасли на
год.
3.2.7. Участие в формировании бюджета
Ленинградской области в части расходов на
здравоохранение, медицинскую помощь и
формирование соответствующих
территориальных фондов.
3.2.8.
Финансирование деятельности областных
медицинских учреждений.
3.2.9. Анализ
экономической деятельности учреждений
отрасли.
3.2.10. Изыскание дополнительных
источников финансирования отрасли,
совершенствование экономических форм
управления и систем оплаты труда
работников отрасли с оценкой их
деятельности по модели конечных
результатов.
3.3. По вопросам
медицинского страхования:
3.3.1.
Разработка территориальных нормативных
документов по медицинскому страхованию и
представление их в Правительство и
Законодательное собрание Ленинградской
области на утверждение.
3.3.2. Обеспечение
деятельности лицензионно-аккредитационных
комиссий, участие в работе
межведомственной комиссии по медицинскому
страхованию.
3.3.3. Участие в совместной с
заинтересованными сторонами разработке
правил реализации территориальной
программы обязательного медицинского
страхования населения, стандартов лечения
и диагностики, стандартов организации
медицинской деятельности.
3.3.4.
Проведение лицензирования и аккредитации
медицинских и аптечных учреждений и
предприятий всех форм собственности,
обеспечение сертификации медицинских
работников.
3.3.5. Разработка,
согласование и корректировка тарифов и цен
на медицинские услуги, единой методики их
определения.
3.3.6. Согласование программ
добровольного медицинского страхования и
участия медицинских учреждений в их
реализации.
3.3.7. Анализ
функционирования системы медицинского
страхования, регулирование
взаимоотношений и сотрудничество с
Ленинградским областным фондом
обязательного медицинского страхования и
страховыми медицинскими организациями.
3.3.8. Контроль выполнения учреждениями
отрасли правил обязательного медицинского
страхования, стандартов организации
медицинской деятельности, стандартов
диагностики и лечения, условий
лицензирования, а также требований других
нормативных документов обязательного
медицинского страхования.
3.4. По
вопросам организации и руководства
уставной деятельности учреждений
здравоохранения:
3.4.1. Согласование в
обязательном порядке решений по созданию,
реорганизации и ликвидации
государственных учреждений
здравоохранения областного уровня
собственности.
3.4.2. Заключение
контрактов с руководителями областных
подведомственных медицинских учреждений и
аптечных предприятий.
3.4.3. Утверждение
уставов медицинских учреждений областной
собственности при наличии согласования
уставов создаваемых учреждений в части
наделения имуществом с Ленинградским
областным комитетом по управлению
государственным имуществом.
3.4.4.
Утверждение уставов и заключение
контрактов с руководителями медицинских
учреждений муниципальных образований от
имени этих муниципальных образований по
специальному поручению соответствующих
органов муниципальных образований.
3.4.5.
Разработка и организация реализации
комплексных территориальных программ
нового строительства, реконструкции
учреждений здравоохранения областной и
муниципальной собственности,
осуществление технического надзора за их
проектированием, строительством,
оснащением и эксплуатацией.
3.4.6.
Изучение потребности учреждений
здравоохранения областной и муниципальной
собственности в новой отечественной и
импортной медицинской технике,
инструментарии, медикаментах, анализ,
обобщение их заявок, разработка годовых,
среднесрочных и перспективных программ
оснащения медицинских учреждений;
осуществление закупки на бюджетные
средства изделий медицинской техники и
медикаментов оптовыми партиями на
тендерной основе.
3.4.7. Запросы и
получение информации по вопросам,
относящимся к компетенции комитета, у
структурных подразделений Правительства
Ленинградской области, у районных,
городских, волостных администраций,
учреждений, предприятий и организаций
независимо от форм собственности.
3.5. По
вопросам подбора, подготовки и
переподготовки кадров:
3.5.1. Изучение
укомплектованности кадров в медицинских
учреждениях и аптечных предприятиях
Ленинградской области, потребности в их
подготовке.
3.5.2. Разработка годовых и
перспективных программ подготовки,
специализации и усовершенствования врачей,
в том числе врачей общей практики, семейных
врачей; планов последипломной подготовки
среднего медицинского персонала и
работников отрасли других профессий.
3.5.3. Организация текущей экономической и
правовой учебы руководителей органов и
учреждений здравоохранения Ленинградской
области, подбора и подготовки резерва на
выдвижение.
3.5.4. Проведение аттестации и
переаттестации медицинских и
фармацевтических кадров отрасли на
соответствие занимаемой должности, на
присвоение и подтверждение
квалификационной категории.
3.5.5.
Представление материалов на награждение
особо отличившихся работников отрасли
государственными наградами Российской
Федерации Губернатору Ленинградской
области и в Министерство здравоохранения
Российской Федерации, а также материалов на
награждение Почетной грамотой Губернатора
Ленинградской области и о вынесении
Благодарности Губернатора Ленинградской
области - в Правительство Ленинградской
области.
3.5.6. Рассмотрение и утверждение
материалов на премирование руководителей
областных лечебно-профилактических
учреждений и руководителей органов
управления здравоохранением муниципальных
образований Ленинградской области по
результатам работы медицинских учреждений,
объединений.
3.6. По вопросам учета и
отчетности:
3.6.1. Организация и контроль
в учреждениях и предприятиях
здравоохранения учета, сбора и обработки
статистической информации;
- о
демографической ситуации в Ленинградской
области;
- об экологической обстановке,
условиях труда, отдыха, питания
населения;
- о показателях
заболеваемости, инвалидности;
- о
показателях медицинской и
фармацевтической деятельности учреждений
отрасли;
- о финансовой