Постановление губернатора ленобласти от 30.01.98 n 23-пг об утверждении положения о комитете по здравоохранению ленинградской области


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 января 1998 г. N 23-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 мая 1997 года N 244-пг "О преобразовании министерства здравоохранения Ленинградской области в комитет по здравоохранению Ленинградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению Ленинградской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 июня 1994 года N 614-р "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Ленинградской области".
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 30.01.98 N 23-пг
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению Ленинградской области (Леноблкомздрав) образован постановлением Губернатора от 16 мая 1997 года N 244-пг "О преобразовании министерства здравоохранения Ленинградской области в комитет по здравоохранению Ленинградской области" и является правопреемником министерства здравоохранения.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области, а также настоящим положением.
1.3. Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, проводящим государственную политику по оказанию медицинской помощи населению и профилактике заболеваний на территории Ленинградской области.
1.4. Комитет является юридическим лицом, может открывать в учреждениях банков расчетный, текущий и другие счета, осуществлять денежные операции по использованию средств внебюджетного фонда и бюджетных средств, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Комитет имеет собственный бланк для служебной переписки с полным наименованием и почтовым адресом.
1.6. Финансирование деятельности комитета и расходов на его содержание осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.7. Комитет находится по адресу: 193024, город Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Осуществление на территории Ленинградской области государственной политики в сфере охраны здоровья и оказания медицинской и лекарственной помощи, финансового подкрепления государственных гарантий доступности населению программ обязательного медицинского страхования.
2.2. Организация профилактики заболеваний и контроль качества медицинской помощи населению Ленинградской области.
2.3. Программно-целевое, перспективное и текущее планирование деятельности учреждений отрасли.
2.4. Координация деятельности учреждений отрасли в системе обязательного медицинского страхования, разработка областных нормативов, тарифов и цен на медицинские услуги, медицинских стандартов.
2.5. Лицензирование и аккредитация медицинских, аптечных учреждений и предприятий отрасли всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской (фармацевтической) деятельностью.
2.6. Планирование подготовки и переподготовки кадров, аттестация и сертификация врачей и фармацевтических работников отрасли.
2.7. Организация статистического учета, отчетности и подготовка ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Ленинградской области и работе учреждений отрасли.
2.8. Организация внедрения перспективных и новых технологий диагностики, лечения и реабилитации больных, новых форм работы учреждений здравоохранения в условиях медицинского страхования и рыночной экономики.
3. Функции комитета
В соответствии с задачами по организации оказания медицинской помощи и профилактике заболеваний, в целях реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан комитет осуществляет следующие функции:
3.1. По вопросам организации и контроля качества медицинской и лекарственной помощи населению, профилактики заболеваний:
3.1.1. Комплексный анализ состояния здоровья населения и деятельности учреждений отрасли, среднесрочное и перспективное прогнозирование социально-экономического развития отрасли, показателей здоровья населения. Разработка минимальных медико-социальных стандартов по охране здоровья населения.
3.1.2. Руководство деятельностью государственной системы здравоохранения Ленинградской области (областными учреждениями, многопрофильными больницами и диспансерами и другими учреждениями), координация, организация и контроль деятельности муниципальных органов управления и учреждений здравоохранения по оказанию скорой, поликлинической, стационарной медицинской помощи взрослому населению, детям и матерям; по вопросам лекарственного обеспечения населения.
3.1.3. Организация медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области в экстремальных условиях, при авариях, катастрофах, эпидемиях, стихийных бедствиях.
3.1.4. Взаимодействие с ведомственными медицинскими службами здравоохранения города Санкт-Петербурга, общественными, профсоюзными и другими организациями, в том числе благотворительными.
3.1.5. Координация деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, аптечных учреждений, "Медтехники" и других учреждений и организаций, занимающихся лекарственным обеспечением, обеспечением медицинской техникой, оборудованием и другими товарами медицинского назначения, ремонтом и монтажом изделий медицинской техники и оптики.
3.1.6. Обеспечение взаимодействия с фондами обязательного медицинского страхования и социального страхования, страховыми медицинскими организациями, администрациями муниципальных образований, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Ленинградской области.
3.1.7. Организация контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, приказов и других нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации по организации медицинской и лекарственной помощи и профилактике заболеваний, за выполнением стандартов лечения и диагностики в медицинских и аптечных учреждениях и предприятиях всех форм собственности.
3.1.8. Проведение целевых, плановых и комплексных проверок по оказанию медицинской помощи населению муниципальных образований с последующим обсуждением на служебных совещаниях, секторальных совещаниях, заседаниях коллегии комитета по здравоохранению, совета главных врачей.
3.1.9. Государственный контроль качества лекарственных средств, в том числе собственного аптечного производства, условия их хранения и реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от организационно-правовой формы и подчиненности, расположенных на территории Ленинградской области, обсуждение итогов и проверок на аптечном совете.
3.2. По вопросам программно-целевого и текущего планирования, финансирования учреждений отрасли:
3.2.1. Разработка и контроль выполнения мероприятий территориальной программы здравоохранения Ленинградской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области.
3.2.2. Разработка и контроль реализации целевых областных медицинских и материально-технических программ по приоритетным, жизненно важным, социально значимым проблемам, направлениям медицинской помощи, реабилитации больных и развитию учреждений отрасли, обеспечение выполнения федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Ленинградская область (в пределах ведения комитета).
3.2.3. Координация деятельности заинтересованных подразделений Правительства Ленинградской области по мониторингу здоровья населения в соответствии с Федеральной концепцией создания Государственной системы мониторинга здоровья населения Ленинградской области.
3.2.4. Разработка совместно с заинтересованными службами и организациями единой методики расчета тарифов и цен на медицинскую помощь и иные услуги; согласование тарифов и цен на платные медицинские услуги в областных медицинских учреждениях.
3.2.5. Участие в разработке комплексных планов и программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, оздоровление условий проживания населения, снижение заболеваемости, травматизма, инвалидности и смертности.
3.2.6. Разработка и организация мероприятий по реализации комплексных планов работы отрасли на год.
3.2.7. Участие в формировании бюджета Ленинградской области в части расходов на здравоохранение, медицинскую помощь и формирование соответствующих территориальных фондов.
3.2.8. Финансирование деятельности областных медицинских учреждений.
3.2.9. Анализ экономической деятельности учреждений отрасли.
3.2.10. Изыскание дополнительных источников финансирования отрасли, совершенствование экономических форм управления и систем оплаты труда работников отрасли с оценкой их деятельности по модели конечных результатов.
3.3. По вопросам медицинского страхования:
3.3.1. Разработка территориальных нормативных документов по медицинскому страхованию и представление их в Правительство и Законодательное собрание Ленинградской области на утверждение.
3.3.2. Обеспечение деятельности лицензионно-аккредитационных комиссий, участие в работе межведомственной комиссии по медицинскому страхованию.
3.3.3. Участие в совместной с заинтересованными сторонами разработке правил реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования населения, стандартов лечения и диагностики, стандартов организации медицинской деятельности.
3.3.4. Проведение лицензирования и аккредитации медицинских и аптечных учреждений и предприятий всех форм собственности, обеспечение сертификации медицинских работников.
3.3.5. Разработка, согласование и корректировка тарифов и цен на медицинские услуги, единой методики их определения.
3.3.6. Согласование программ добровольного медицинского страхования и участия медицинских учреждений в их реализации.
3.3.7. Анализ функционирования системы медицинского страхования, регулирование взаимоотношений и сотрудничество с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.
3.3.8. Контроль выполнения учреждениями отрасли правил обязательного медицинского страхования, стандартов организации медицинской деятельности, стандартов диагностики и лечения, условий лицензирования, а также требований других нормативных документов обязательного медицинского страхования.
3.4. По вопросам организации и руководства уставной деятельности учреждений здравоохранения:
3.4.1. Согласование в обязательном порядке решений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения областного уровня собственности.
3.4.2. Заключение контрактов с руководителями областных подведомственных медицинских учреждений и аптечных предприятий.
3.4.3. Утверждение уставов медицинских учреждений областной собственности при наличии согласования уставов создаваемых учреждений в части наделения имуществом с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом.
3.4.4. Утверждение уставов и заключение контрактов с руководителями медицинских учреждений муниципальных образований от имени этих муниципальных образований по специальному поручению соответствующих органов муниципальных образований.
3.4.5. Разработка и организация реализации комплексных территориальных программ нового строительства, реконструкции учреждений здравоохранения областной и муниципальной собственности, осуществление технического надзора за их проектированием, строительством, оснащением и эксплуатацией.
3.4.6. Изучение потребности учреждений здравоохранения областной и муниципальной собственности в новой отечественной и импортной медицинской технике, инструментарии, медикаментах, анализ, обобщение их заявок, разработка годовых, среднесрочных и перспективных программ оснащения медицинских учреждений; осуществление закупки на бюджетные средства изделий медицинской техники и медикаментов оптовыми партиями на тендерной основе.
3.4.7. Запросы и получение информации по вопросам, относящимся к компетенции комитета, у структурных подразделений Правительства Ленинградской области, у районных, городских, волостных администраций, учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности.
3.5. По вопросам подбора, подготовки и переподготовки кадров:
3.5.1. Изучение укомплектованности кадров в медицинских учреждениях и аптечных предприятиях Ленинградской области, потребности в их подготовке.
3.5.2. Разработка годовых и перспективных программ подготовки, специализации и усовершенствования врачей, в том числе врачей общей практики, семейных врачей; планов последипломной подготовки среднего медицинского персонала и работников отрасли других профессий.
3.5.3. Организация текущей экономической и правовой учебы руководителей органов и учреждений здравоохранения Ленинградской области, подбора и подготовки резерва на выдвижение.
3.5.4. Проведение аттестации и переаттестации медицинских и фармацевтических кадров отрасли на соответствие занимаемой должности, на присвоение и подтверждение квалификационной категории.
3.5.5. Представление материалов на награждение особо отличившихся работников отрасли государственными наградами Российской Федерации Губернатору Ленинградской области и в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также материалов на награждение Почетной грамотой Губернатора Ленинградской области и о вынесении Благодарности Губернатора Ленинградской области - в Правительство Ленинградской области.
3.5.6. Рассмотрение и утверждение материалов на премирование руководителей областных лечебно-профилактических учреждений и руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований Ленинградской области по результатам работы медицинских учреждений, объединений.
3.6. По вопросам учета и отчетности:
3.6.1. Организация и контроль в учреждениях и предприятиях здравоохранения учета, сбора и обработки статистической информации;
- о демографической ситуации в Ленинградской области;
- об экологической обстановке, условиях труда, отдыха, питания населения;
- о показателях заболеваемости, инвалидности;
- о показателях медицинской и фармацевтической деятельности учреждений отрасли;
- о финансовой

Постановление губернатора ленобласти от 30.01.98 n 20-пг об изменениях в составе временного совета по вопросам государственной службы при губернаторе ленинградской области  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также