Инструкция государственного предприятия горэлектротранс инструкция кондуктора трамвая (троллейбуса)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ГОРЭЛЕКТРОТРАНС"
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
от 2 марта 1998 г. N 38
ИНСТРУКЦИЯ
кондуктора трамвая (троллейбуса)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На должность кондуктора принимаются лица не моложе 18 лет.
1.2. Кондуктор является материально ответственным лицом в полном объеме за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и денежных средств.
1.3. Кондуктор непосредственно подчиняется начальнику маршрута.
1.4. Кондуктор допускается к работе только после заключения договора о полной материальной ответственности.
1.5. Кондуктор работает по установленным для трамвая (троллейбуса) графикам сменности с суммированным учетом рабочего времени.
1.6. Кондуктор, закрепленный за определенным маршрутом, вагоном (троллейбусом), в случае производственной необходимости может быть направлен на другой маршрут, вагон (троллейбус), обслуживаемый парком.
1.7. Всякий отказ от работы на маршруте из-за его незнания или по другим неуважительным причинам рассматривается как отказ от работы.
1.8. Кондуктор оперативно подчиняется:
- диспетчеру парка;
- линейным работникам и диспетчерам службы движения;
- водителям-наставникам парка;
- дежурному мастеру цеха "Профилакторий".
1.9. Кондуктор обязан регулярно посещать технические занятия, инструктажи и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения, техники безопасности, качества обслуживания пассажиров, проводимые в парке.
1.10. Кондуктор обязан проходить в установленные сроки периодический медицинский осмотр.
1.11. Уходя в отпуск, кондуктор обязан сдать числящиеся за ним все виды билетной продукции.
1.12. При исполнении своих обязанностей кондуктор должен быть вежливым с пассажирами, называть свою фамилию по требованию.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Кондуктор должен знать и выполнять:
2.1. Правила перевозки пассажиров, багажа (ручной клади);
2.2. Правила дорожного движения в части, касающейся пешеходов, а также порядка остановки автотранспорта (трамвая, троллейбуса);
2.3. Формы проездных документов;
2.4. Перечень категорий пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда;
2.5. Порядок ведения билетно-учетной документации;
2.6. Тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа;
2.7. Размеры штрафов за безбилетный проезд;
2.8. Названия остановочных пунктов, трассы маршрутов, обслуживаемых парком;
2.9. Инструкцию по охране труда для кондукторов;
2.10. Порядок получения, хранения, реализации билетной продукции, сдачи денежных средств и остатков билетной продукции;
2.11. Приказы, распоряжения, указания, касающиеся его работы;
2.12. График своего выхода на работу;
2.13. Установленный план сбора выручки;
2.14. Настоящую инструкцию.
3. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ КОНДУКТОРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ
Кондуктор ОБЯЗАН:
3.1. Основной обязанностью кондуктора является сбор платы за проезд и провоз багажа, реализация другой билетной продукции, выданной парком, и выполнение финансового плана при высокой культуре обслуживания пассажиров;
3.2. Не менее чем за 10 минут прибыть к указанному в наряде на работу месту начала работы;
3.3. При заступлении на работу иметь при себе:
3.3.1. Служебное удостоверение;
3.3.2. Кондукторскую сумку;
3.3.3. Достаточный запас проездных билетов;
3.3.4. Наряд на работу;
3.3.5. Фирменный знак кондуктора.
3.4. Кондуктору запрещается приступать к работе при наличии алкогольного, наркотического, токсического опьянения или при наличии запаха алкоголя, болезненном состоянии, склонности ко сну.
3.5. Перед началом работы кондуктор обязан:
3.5.1. Получить у диспетчера парка (на конечной станции - у диспетчера) отметку о прибытии на работу.
3.5.2. До выезда из парка - получить в кассе установленную для реализации билетную продукцию в количестве, достаточном на смену данного наряда трамвая (троллейбуса), а билеты разового пользования - с запасом на следующую рабочую смену;
3.5.3. Заполнить свой наряд - билетно-учетный лист - записями:
- бортовой номер вагона (троллейбуса);
- серии и номера проездных билетов всех книжек;
- на оборотной стороне наряда - билетно-учетного листа сделать запись серии и номера проездного билета, реализуемой билетной книжки;
3.5.4. Прибыв на вагон (троллейбус), кондуктор обязан:
- представиться водителю и сообщить ему свой табельный номер;
- проверить исправность звонковой сигнализации к водителю;
- проверить исправность компостеров.
ПРИМЕЧАНИЕ. В случае неисправности звонковой сигнализации к водителю трамвайный вагон (троллейбус) должен быть снят с линии, особенно если это поезд.
3.6. Находясь на территории парка, конечной станции, в салоне вагона (троллейбуса), кондуктор обязан строго соблюдать Правила техники безопасности.
Курить разрешается только в отведенных для этого местах.
3.7. В случае прибытия на работу на данный вагон (троллейбус) второго кондуктора с нарядом "Дубликат" к работе допускается кондуктор, имеющий наряд "Дубликат", а другой кондуктор решает вопрос о дальнейшей работе с диспетчером парка.
3.8. В случае опоздания на работу кондуктор действует по указанию диспетчера парка с соответствующим оформлением наряда на работу.
3.9. Кондуктору запрещается заходить в кабину водителя и включать (выключать) какие-либо приборы, поднимать или опускать токоприемник.
3.10. Кондуктору запрещается отвлекать водителя посторонними разговорами и находиться в кабине водителя во время движения трамвая (троллейбуса).
4. ОБЯЗАННОСТИ КОНДУКТОРА ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ
4.1. Сбор платы за проезд:
4.1.1. Для полного сбора платы за проезд кондуктор обязан:
- при большом наполнении вагона (троллейбуса) на конечном пункте проводить сбор платы с пассажиров, не ожидая отправки трамвая (троллейбуса) в рейс;
- систематически проходить по салону трамвая (троллейбуса), предлагая пассажирам предъявить проездной билет длительного пользования или оплатить проезд;
- наблюдать за всеми входящими в трамвай (троллейбус) и запоминать еще не уплативших за проезд, вежливо и настойчиво предлагать приобрести проездные билеты;
- при большой посадке пассажиров проходить к накопительным площадкам, стараясь собрать плату на одном перегоне;
- периодически, 2-3 раза за рейс, проверять наличие билетов и проездных документов у пассажиров;
- при большом наполнении салона трамвая (троллейбуса) громко и вежливо требовать передачи денег для уплаты за проезд;
- при отсутствии сдачи с крупных денег принять меры к размену их у пассажиров.
4.1.2. При выявлении пассажира, не желающего оплачивать проезд и предъявлять проездной документ, предложить ему выйти из трамвая (троллейбуса) на следующей остановке. Запрещается отбирать какие-либо вещи, документы у пассажиров, не оплативших свой проезд, высаживать их на ходу трамвая (троллейбуса), вне зоны остановки; вступать в конфликт с пассажирами.
4.1.3. При работе с пассажиром:
- получить деньги от пассажира, громко назвать полученную сумму, до конца расчета деньги не убирать;
- выдать билетную продукцию;
- произвести окончательный расчет с пассажиром, после чего полученные деньги можно убрать.
4.1.4. Предлагать пассажирам билеты длительного пользования.
4.1.5. Подъезжая к конечному пункту и окончив продажу билетов, кондуктор обязан производить порейсовую запись верхних номеров книжки проездных билетов.
4.1.6. При начале реализации новой книжки проездных билетов записать в билетно-учетном листе место, время, серию и номер верхнего билета.
4.1.7. По окончании смены записать в наряде последний номер билетной книжки.
4.1.8. Все записи в наряде - билетно-учетном листе должны производиться четко. Запрещается делать подчистки и исправления написанного. Если сделана ошибочная запись, кондуктор должен вычеркнуть всю строчку и произвести в следующей строке правильную запись.
Примечание. Обнаружив опечатку или другой брак в билетной книжке, кондуктор должен изъять бракованные билеты из реализации и сдать их в кассу парка.
4.1.9. При смене на промежуточном пункте сменяемый кондуктор обязан передать сменяющему кондуктору подсменный листок, в котором указывается табельный номер кондуктора, время смены и номер билета, проданного с начала последнего рейса.
4.2. Обязанности кондуктора на конечной станции (распорядительной):
4.2.1. Делать отметку в наряде на работу у диспетчера конечной станции после каждого рейса.
4.2.2. Получив распоряжение диспетчера конечной станции об отправке в рейс, кондуктор, прибыв на вагон (троллейбус), должен дать водителю сигнал к отправке.
Примечание. На оборотных конечных пунктах кондукторы из салона трамвая (троллейбуса) не выходят, наряд оформляется как по окончании рейса.
4.2.3. При обнаружении оставленных пассажирами вещей - сумок, пакетов, свертков и т.д. - не трогать их и немедленно сообщить водителю для принятия дальнейших мер.
4.2.4. По окончании смены (независимо от места окончания) кондуктор обязан немедленно прибыть в парк и сдать выручку и остатки билетной продукции вместе с нарядом на работу.
4.3. Кондуктор обязан предъявлять наряд на работу - билетно-учетный лист и свое служебное удостоверение работникам Центрального агентства городского пассажирского транспорта, работникам ГП "Горэлектротранс", имеющим удостоверение с правом контроля и отдачи распоряжений, начальникам маршрутов, водителям-наставникам парка.
4.4. Если пассажиру в трамвае (троллейбусе) стало плохо, кондуктор должен немедленно сообщить об этом водителю и до прибытия медицинской помощи с помощью пассажиров оказать первую доврачебную помощь.
Примечание. Сигналы, подаваемые кондуктором водителю для остановки трамвая (троллейбуса):
- три коротких звонка - для немедленной остановки,
- один звонок - сигнал служебной остановки.
4.5. В случае заболевания в пути - заявить об этом водителю.
4.6. При внезапном заболевании водителя - сообщить о случившемся диспетчеру ЦДС (телефон указан в наряде на работу) и дальше действовать по указанию диспетчера ЦДС.
4.7. Если кто-то из пассажиров оказался зажатым створками двери, немедленно подать водителю сигнал экстренной остановки.
4.8. Кондуктор обязан сдавать и принимать смену только в месте, указанном в наряде на работу.
4.9. В случае неявки смены сообщить диспетчеру парка и продолжать работу не менее двух рейсов до прибытия кондуктора из запаса, при этом смена не должна превышать 10 часов.
4.10. Обязанности кондуктора при контроле:
4.10.1. Кондуктор несет ответственность за провоз безбилетных пассажиров и неоплаченного багажа и должен добиваться полного сбора платы за проезд.
4.10.2. Кондуктор обязан потребовать от контролера предъявления документа на право контроля и только после этого, по его требованию, предъявить наряд - билетно-учетный лист для сверки номера, серии проездных билетов у пассажиров.
4.10.3. Запрещается передача контролеру в руки любой билетной продукции или контрольный подсчет выручки.
4.11. Обязанности кондуктора при изменении пути следования трамвая (троллейбуса):
4.11.1. При движении поезда не по своему маршруту или с возвратом кондуктор обязан на всех остановках предупреждать пассажиров об изменении пути следования трамвая (троллейбуса).
4.11.2. При возврате трамвая (троллейбуса), отправке его в парк по какой-либо причине с середины рейса кондуктор должен предложить пассажирам перейти в следующий сзади поезд, объяснив причину пересадки.
4.11.3. При возврате трамвая (троллейбуса) кондуктор обязан отметить в своем наряде место и время возврата и номер последнего билета на этом рейсе.
4.11.4. В случае выбытия трамвая (троллейбуса) из движения по любым причинам (простой на конечной станции, возврат в парк для замены и т.д.) кондуктор обязан оформить в наряде время простоя у диспетчера. При замене трамвая (троллейбуса) - записать в наряд новый бортовой номер трамвая (троллейбуса).
4.12. Обязанности кондуктора в аварийных ситуациях:
4.12.1. При появлении запаха гари, дыма или возгорании (пожаре) в трамвае (троллейбусе) кондуктор обязан:
- немедленно сообщить водителю и выполнять его указания;
- из второго вагона (троллейбуса) остановить поезд сигналом немедленной остановки;
- принять меры к ликвидации паники среди пассажиров и помочь им безопасно покинуть салон трамвая (троллейбуса).
4.12.2. При получении сообщения от пассажиров "бьет током" кондуктор обязан:
- немедленно сообщить водителю;
- не разрешать пассажирам прикасаться к элементам подвижного состава, находящимся под напряжением;
- вместе с водителем принять меры к высадке пассажиров из салона трамвая (троллейбуса).
4.12.3. При обрыве провода контактной сети кондуктор обязан:
- не подходить к оборванному проводу в радиусе 10 м и не допускать в эту зону пассажиров;
- выполнить указания водителя по сообщению о поврежденной контактной сети старшему центральному диспетчеру службы движения.
4.12.4. При столкновении с транспортом, не замеченном водителем (наезд в "бок" или "хвост" трамвая (троллейбуса), кондуктор обязан:
- подать сигнал водителю об экстренной остановке;
- сообщить водителю о случившемся;
- записать гос.номер транспортного средства;
- записать не менее 2 свидетелей.
4.12.5. При разрыве трамвайного (троллейбусного) поезда:
- кондуктор первого вагона (троллейбуса) подает водителю сигнал служебной остановки;
- кондуктор второго вагона обязан включить выключатель экстренной остановки вагона.
5. КОНДУКТОРУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
5.1. Покидать подвижной состав во время рейса, самовольно обмениваться нарядами на работу с другим кондуктором.
5.2. Курить, есть и заниматься посторонними делами (читать, вязать, спать и т.д.).
5.3. Передавать смену кондуктору, находящемуся в нетрезвом состоянии или с запахом алкоголя.
5.4. Передавать свои обязанности посторонним лицам.
5.5. Принимать от пассажиров проданные билеты и возвращать полученные деньги.
5.6. Продавать билеты, числящиеся ранее проданными.
5.7. Продавать билетную продукцию, приобретенную вне парка.
5.8. Работать без разовых проездных билетов.
6. ОБЯЗАННОСТИ КОНДУКТОРА ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ
С ЛИНИИ В ПАРК
6.1. При обнаружении каких-либо неисправностей в салоне трамвая (троллейбуса) - сообщить об этом водителю.
6.2. На последней остановке перед въездом в парк высадить из вагона всех пассажиров, закрыть форточки окон.
6.3. При въезде в парк получить отметку у приемщика вагонов (троллейбусов) в своем наряде фактического времени прибытия в парк.
6.4. Сдать выручку в кассу отдела сборов парка и произвести расчет с кассиром в порядке, установленном инструкцией о работе с кассой отдела сбора выручки парка.
6.5. Получить необходимый запас проездных билетов на следующую смену.
6.6. В случае недостачи денег до полной суммы выручки кондуктор обязан возместить недостачу, в противном случае кондуктор не допускается к работе до выяснения причин недостачи и ее погашения.
6.7. Распоряжение о сдаче выручки кому бы то ни было, кроме кассира отдела сбора выручки, кондуктор выполнять не должен.
6.8. О всех происшествиях на линии кондуктор должен сообщить письменно начальнику маршрута в течение суток.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Кондуктор несет полную ответственность за сохранность полученной в парке билетной продукции, своевременную и полную сдачу выручки.
7.2. За нарушения требований настоящей инструкции, а также инструкции по охране труда.
Инструкция разработана на основании тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 31.01.97 N 5.
Начальник Службы подвижного состава
трамвая и троллейбуса
А.А.Григорьев

Распоряжение комитета по управлению городским имуществом администрации санкт-петербурга от 02.03.98 n 274-р об утверждении устава государственного учреждения здравоохранения санкт-петербургский клинический центр передовых медицинских технологий  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также