Распоряжение губернатора ленобласти от 26.05.98 n 293-рг об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и исполнения бюджетной заявки на 1999 год


РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 мая 1998 г. N 293-рг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ЗАЯВКИ НА 1999 ГОД
В целях совершенствования бюджетного процесса и механизма планирования бюджетных расходов в Ленинградской области:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и исполнения бюджетной заявки на 1999 год, представленное в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 16 марта 1998 года N 110-рг.
2. Комитетам и ведомствам до 10 августа 1998 года разработать и представить комитету по экономике и инвестициям и комитету финансов свои бюджетные заявки на 1999 год.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области по финансам Сусекова С.П.
Губернатор
Ленинградской области
В.Густов

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 26.05.98 N 293-рг
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ЗАЯВКИ НА 1999 ГОД
Настоящее положение определяет статус бюджетной заявки, а также устанавливает процедуру разработки, утверждения и исполнения бюджетной заявки.
1. Общие положения
Бюджетная заявка - документ, формирующий запрос бюджетополучателя на получение средств из бюджета, составляемый распорядителями бюджетных ассигнований при разработке проекта бюджета, имеющий финансово-экономическое обоснование и заключение распорядителя бюджетных средств на очередной финансовый год, по объему требующихся им бюджетных ассигнований и служащий основанием для планирования бюджетных расходов.
Получатели бюджетных средств (бюджетополучатели) - бюджетные учреждения (или иные организации), имеющие право на получение средств из бюджета и обладающие полномочиями на осуществление бюджетных расходов на основании решения соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления либо договора (контракта).
Прямые бюджетополучатели - бюджетополучатели, бюджетные ассигнования между которыми распределяет непосредственно главный распорядитель.
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель) - государственный орган, орган местного самоуправления, предусмотренный в ведомственной классификации соответствующего бюджета и имеющий право распределять бюджетные средства между бюджетополучателями в пределах своей компетенции и утвержденных законом о бюджете ассигнований (лимитов).
Главный распорядитель - Правительство Ленинградской области, исполнительный орган местного самоуправления, распределяющие бюджетные средства между распорядителями и получателями бюджетных средств.
1.1. Статус, содержание и общие требования к бюджетной заявке
Бюджетная заявка - обязательный документ, на основании которого составляются проекты расходной части бюджетов.
В состав бюджетной заявки входит:
- финансово-экономическое обоснование запрашиваемых ассигнований;
- смета - план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств бюджетополучателя (распорядителя) - заполняется по форме согласно приложению 2 к настоящему положению;
- финансовый план - заполняется по форме согласно приложению 3 к настоящему положению;
- перечень товаров (работ, услуг), предлагаемых для включения в региональный заказ, - заполняется по форме согласно приложению 4 к настоящему положению.
Отсутствие какой-либо составной части бюджетной заявки является основанием для отказа в рассмотрении запроса при формировании расходной части бюджета.
Бюджетная заявка должна отвечать следующим требованиям:
а) бюджетная заявка составляется в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и элементов расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ;
б) распорядитель бюджетных средств подает главному распорядителю обобщенную бюджетную заявку своего комитета (ведомства);
в) в бюджетной заявке указывается предназначение запрашиваемых бюджетных ассигнований, период времени, на который бюджетополучатель или распорядитель запрашивает бюджетные ассигнования;
г) распорядитель и прямой бюджетополучатель в качестве обязательной составляющей бюджетной заявки представляет финансово-экономическое обоснование запрашиваемых ассигнований. В финансово-экономическом обосновании объемы запрашиваемых ассигнований представляются в сравнении с прошедшим и текущим финансовыми годами, обосновывается необходимость увеличения (уменьшения) расходов и доходов распорядителя (бюджетополучателя), кратко излагаются мероприятия, предполагаемые для реализации с целью повышения эффективности бюджетных расходов;
д) бюджетная заявка по целевым программам должна составляться с учетом требований, предъявляемых к разработке, согласованию, утверждению и исполнению целевых программ;
е) бюджетная заявка должна содержать сведения о номенклатуре, количествах товаров и прочих предметов материально-технического снабжения, необходимых для функционирования распорядителя, прямого бюджетополучателя, бюджетополучателя, приобретение которых целесообразно проводить через региональный заказ (приложение 4 к настоящему положению).
Заявка на бюджетное финансирование регионального заказа Ленинградской области составляется и подается с учетом требований Инструкции о процедуре составления и подачи заявки в сводный перечень регионального заказа Ленинградской области, утвержденной распоряжением председателя комитета по экономике и инвестициям от 30 июня 1997 года N 4.
1.2. Права, обязанности и ответственность бюджетополучателей
1.2.1. Бюджетополучатели имеют право:
- своевременно получать и пользоваться бюджетными средствами, предусмотренными в утвержденном бюджете;
- своевременно получать информацию о выделенных им бюджетных ассигнованиях;
- получать возмещение реального ущерба, причиненного неполным либо несвоевременным финансированием, при этом компенсация упущенной выгоды за счет средств бюджета не допускается.
1.2.2. Бюджетополучатели обязаны:
- своевременно подавать бюджетную заявку;
- использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением и утвержденной бюджетной заявкой;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
1.2.3. Бюджетополучатели несут ответственность за несоблюдение требований настоящего положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
1.3. Права, обязанности и ответственность распорядителя
1.3.1. Распорядитель бюджетных средств имеет право:
- распределять бюджетные средства по бюджетополучателям в пределах своей компетенции и выделенных ассигнований;
- контролировать бюджетополучателей в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного и полного их возврата, представления отчетности за использование выделенных средств;
- вносить изменения в бюджетную заявку бюджетополучателя исходя из приоритетов социально-экономического развития.
1.3.2. Распорядитель бюджетных средств обязан:
- своевременно представлять главному распорядителю ведомственную бюджетную заявку;
- своевременно представлять бюджетополучателям информацию о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитах финансирования и сведения об изменении бюджетных ассигнований;
- своевременно представлять отчет главному распорядителю об использовании бюджетных средств.
1.3.3. Распорядитель несет ответственность за свои действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, в том числе за:
- несоответствие фактических бюджетных расходов утвержденным в бюджете расходам по соответствующим главным разделам и подразделам функциональной структуры расходов бюджетов;
- несвоевременное доведение до бюджетополучателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях и их лимитах;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- несвоевременное предоставление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета.
1.4. Права и ответственность главного распорядителя
1.4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет распределение бюджетных средств между распорядителями и прямыми бюджетополучателями в пределах своей компетенции, а также осуществляет доведение до них уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах финансирования и сведений об изменениях бюджетных ассигнований.
1.4.2. Главный распорядитель имеет право на основании мотивированного представления распорядителя или прямого бюджетополучателя изменять распределение ассигнований, при этом одновременно он обязан внести предложения о соответствующих изменениях в закон о бюджете.
1.4.3. Главный распорядитель осуществляет контроль за распорядителями и бюджетополучателями в части целевого использования бюджетных средств, своевременного и полного их возврата, представления отчетности и соответствия финансовому плану проводимых мероприятий.
1.4.4. Главный распорядитель проводит аудит распорядителей и бюджетополучателей.
2. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной заявки на финансирование из областного бюджета
2.1. Бюджетная заявка составляется на основании и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области на очередной год.
2.2. Бюджетная заявка составляется бюджетополучателем (прямым бюджетополучателем) и передается на заключение распорядителю (главному распорядителю) не позднее 1 августа текущего года. Бюджетные заявки, представленные позднее 1 августа, не рассматриваются и не принимаются, если иное не предусмотрено областными нормативными и иными правовыми актами.
В течение следующей недели распорядитель (главный распорядитель) дает письменное заключение по бюджетной заявке бюджетополучателя (прямого бюджетополучателя) и до 10 августа обобщает бюджетные заявки по своему ведомству и направляет их в комитет по экономике и инвестициям и комитет финансов в форме согласно приложению 1 к настоящему положению и финансово-экономическое обоснование запрашиваемых ассигнований. В случае отрицательного заключения распорядителя бюджетополучатель корректирует бюджетную заявку и в двухдневный срок направляет ее распорядителю на повторное заключение. В этом случае заключение должно содержать мотивировку отказа и предложения по устранению замечаний и недостатков. При повторном отрицательном заключении бюджетополучатель имеет право направить бюджетную заявку главному распорядителю, который в двухдневный срок принимает одно из двух решений: отказать бюджетополучателю в предоставлении ассигнований или принять бюджетную заявку с исправленными недостатками и учтенными замечаниями, изложенными в заключении распорядителя.
2.3. Комитет по экономике и инвестициям и комитет финансов до 15 августа обобщают и анализируют бюджетные заявки распорядителей и прямых бюджетополучателей. На основании анализа комитет по экономике и инвестициям детализирует основные направления бюджетно-финансовой политики проекта бюджетного послания Губернатора Законодательному собранию Ленинградской области, а комитет финансов подготавливает проект областного закона об областном бюджете, расходная часть которого расписывается по распорядителям и прямым бюджетополучателям в разрезе главных разделов функциональной классификации расходов бюджетов.
2.4. В течение двух дней после принятия Законодательным собранием решения об утверждении основных характеристик бюджета на очередной год главный распорядитель доводит до распорядителей и прямых бюджетополучателей сведения о лимитах финансирования.
В течение следующих трех дней распорядители и прямые бюджетополучатели в соответствии с доведенными до них лимитами финансирования осуществляют распределение бюджетных средств в целом по своему ведомству по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов, кодам получателей средств, целевым статьям и всем кодам экономической классификации расходов бюджетов по расчетам задействованных данным ведомством по форме согласно приложению 2 и составляют финансовый план по форме согласно приложению 3 к настоящему положению и направляют заполненные формы в комитет финансов и комитет по экономике и инвестициям. Данные по формам представляются без квартального (помесячного) распределения.
2.5. В течение трех дней после утверждения областного бюджета Законодательным собранием главный распорядитель осуществляет уведомление распорядителей и прямых бюджетополучателей об утвержденных бюджетных ассигнованиях, лимитах финансирования.
В течение следующих семи дней распорядители и прямые бюджетополучатели уточняют свои бюджетные заявки и по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящему положению с квартальным (помесячным) распределением направляют их в комитет финансов и комитет по экономике и инвестициям.
Комитет финансов в двухнедельный срок после получения уточненных бюджетных заявок от распорядителей и прямых бюджетополучателей составляет роспись расходов областного бюджета.
3. Исполнение утвержденных бюджетных ассигнований
Исполнение бюджетных ассигнований производится в соответствии с финансовым планом. Отсутствие финансового плана, уточненного в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями, лимитами финансирования, является основанием для отказа в финансировании.

Приложение 1
к Положению...

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ОТ "___" _____________ 1998 ГОДА
код:
------------------------------¬
1. Распорядитель ¦ ¦
(прямой бюджетополучатель, L------------------------------
бюджетополучатель)
----------------------------------------¬
Наименование организации ¦ ¦
L----------------------------------------
-----------------------------------------------------------¬
Адрес ¦ ¦
L-----------------------------------------------------------
------------------------------¬
Телефон ¦ ¦
L------------------------------

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также