ПРИКАЗ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 30.09.98 n 337 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 1998 г. N 337
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПОЛУЧЕНИЯ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
В целях повышения безопасности пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге, улучшения качестве обслуживания пассажиров и защиты их интересов в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей":
1. Утвердить "Порядок получения разрешительной документации на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного порядка возложить на первого заместителя председателя Комитета.
Председатель Комитета
по транспорту
А.И.Чумак

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Комитета по транспорту
от 30.09.98 N 337
ПОРЯДОК
ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ разработан в целях повышения безопасности пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге и защиты интересов пассажиров в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", а также повышения качества обслуживания населения и конкурентоспособности перевозчиков.
1.2. Настоящий документ распространяется на владельцев транспортных средств всех форм собственности и ведомственной подчиненности, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
1.3. Настоящий документ определяет порядок взаимодействия органов государственной власти, осуществляющих контроль и регулирование транспортного процесса по пассажирским перевозкам и юридических и физических лиц, осуществляющих систематические пассажирские перевозки.
II. Требования по получению разрешительной документации на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом
2.1. Организация, предприятие (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) или индивидуальный предприниматель обязаны в установленные нормативами сроки поставить на учет в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения свой транспорт и организовать его стоянку, прохождение водителями ежедневного медицинского освидетельствования, проверку технического состояния транспортного средства при выпуске его из гаража (с места стоянки), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в соответствии с установленными требованиями.
Организации, предприятия, а также индивидуальные предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение этих требований и норм на основе договоров с организациями, которые обладают такой базой, в состоянии оказывать такие работы (услуги), имеют соответствующие лицензии и сертификаты на право их проведения (пункт 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Минтранса РФ N 27 от 09.03.95). При этом договоры должны быть заключены на все виды работ по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями нормативной документации и инструкции ГАИ ГУВД Санкт-Петербурга от 06.12.96.
Допускается стоянка транспортных средств индивидуальных предпринимателей в межсменное время на территориях коллективных автостоянок, гаражно-строительных кооперативов, открытых платных автостоянках, если автоперевозчиком обеспечен выпуск транспортных средств на линию в соответствии с требованиями нормативной документации.
Транспортные средства организаций, предприятий или индивидуальных предпринимателей, предназначенные для систематических перевозок пассажиров, в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" подлежат обязательному государственному техническому осмотру в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России 2 раза в год по месту регистрации (Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИ БДД МВД РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 г. N 880).
2.2. Деятельность организаций, предприятий (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих систематические перевозки пассажиров по городским, пригородным, междугородным автобусным маршрутам, перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями на коммерческой основе (таксомоторные перевозки), а также по перевозке собственных работников, подлежит лицензированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 N 295 и приказом Минтранса РФ от 30.03.94 N 15.
Для осуществления деятельности по перевозке пассажиров на маршрутах общего пользования, а также на коммерческой основе выдается стандартная лицензия, а для перевозки собственных работников предприятий, организаций и учреждений в производственных целях - ограниченная.
Автобусы и легковые автомобили (кроме автобусов городского типа, работающих в качестве маршрутных такси), используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, до получения лицензии на данный вид деятельности должны быть оборудованы контрольно-кассовыми машинами с фискальной памятью (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.09.97 N 1402-р). Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в органах налоговой инспекции.
В салоне автомобиля на видном месте для пассажиров должна быть установлена визитная карточка водителя, указаны номер лицензии и телефон лицензиата, информация о наличии сертификата на данный вид услуг. Талон о прохождении автомобилем государственного технического осмотра и лицензионная карточка должны быть установлены в правом верхнем углу лобового стекла транспортного средства. Салон автомобиля и боковые панели кузова оформляются фирменной рекламой (наименование предприятия или ИЧП) в соответствии с "Временными требованиями к размещению рекламы на автотранспортных средствах", утвержденными Главным государственным автомобильным инспектором Российской Федерации 06.09.95.
2.3. На основании Закона РФ "О сертификации товаров и услуг" и Постановления Правительства РФ N 1013 от 13.08.97, утвердившего "Перечень товаров работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации в Российской Федерации", перевозка пассажиров автомобильным транспортом подлежит обязательной сертификации.
Сертификация проводится специально аккредитованными органами сертификации, имеющими соответствующую аккредитацию и лицензию на область аккредитации, в соответствии с требованиями Правил сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта России 05.08.97 N 17, а также в соответствии с Системой сертификации ГОСТ Р "Система сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом", зарегистрированной в Госстандарте России 19.10.95, регистрационный N РОСС.RU.0001.01УС01.
Сертификационная проверка проводится органами сертификации на соответствие оказываемых автоперевозчиком работ (услуг) по перевозке пассажиров требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность для жизни и здоровья граждан, предотвращения причинения вреда их имуществу и охраны окружающей среды.
Сертификации подлежат все виды пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в том числе таксомоторные (маршрутные и заказные) и ведомственные перевозки, выполняемые легковыми автомобилями и автобусами особо малой вместимости (Разъяснения ДАТ Минтранса РФ от 03.01.98 N ЦОС-4-90), а также все юридические и физические лица, выполняющие комплекс мероприятий по обеспечению безопасности перевозок.
Организациям, предприятиям и индивидуальным предпринимателям, обеспечивающим исполнение нормативных требований по безопасной работе автомобильного транспорта, органом сертификации выдается сертификат соответствия с приложением к сертификату, в котором указывается область действия сертификата. Одновременно с сертификатом исполнителю услуги выдается "Памятка держателю сертификата".
Организации, предприятия и индивидуальные предприниматели по своему усмотрению могут одновременно с сертификатом получить в Органе сертификации лицензию на применение Знака соответствия и "Памятку держателю лицензии на применение Знака соответствия".
Ассоциации (объединения) автоперевозчиков, образованные индивидуальными предпринимателями или организациями в целях координации предпринимательской деятельности и обеспечения высокой культуры и качества обслуживания пассажиров, оказывают членам ассоциации (объединения) практическую помощь в вопросах, регулирующих права, обязанности и ответственность предпринимателей в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров. При сертификации пассажирских перевозок общего пользования ассоциации (объединения) могут выступать как соисполнители установленных для автоперевозчика нормативной документацией требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров.
III. Организация транспортного процесса по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
3.1. Транспортный процесс по перевозке пассажиров в Санкт-Петербурге регулируется Комитетом по транспорту Администрации Санкт-Петербурга исходя из потребности населения в услугах пассажирского транспорта общего пользования.
Перевозки пассажиров на автобусных, экспрессных, таксомоторных маршрутах осуществляются только на основании приказа (разрешения) Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга.
Перевозки пассажиров легковыми таксомоторами в Санкт-Петербурге осуществляются на основании выданной соответствующим государственным органом лицензии.
Организации, предприятия и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, взявшие в поднаем водителей с транспортным средством или без него, не имеют право допускать их к перевозке пассажиров и передавать им приказ (разрешение) Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга и собственную лицензию на право осуществления пассажирских перевозок общего пользования, а также сертификат соответствия, если с нанятыми водителями не оформлены трудовые отношения в письменной форме.
3.3. Процесс по организации пассажирских перевозок на маршрутах общего пользования состоит из двух этапов: первый этап - подготовительный, второй этап - постоянная перевозка пассажиров на маршрутах.
3.4. Разрешительными документами на осуществление автоперевозчиком подготовительного этапа являются пассажирская стандартная лицензия и приказ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга.
Приказ Комитета по транспорту разрешает организации, предприятию или индивидуальному предпринимателю временно (сроком до 3-х месяцев) провести опытную эксплуатацию нового автобусного, экспрессного или таксомоторного маршрута.
В ходе подготовительного этапа перевозчик готовит экономическое обоснование целесообразности работы на данном маршруте и осуществляет сертификационные работы.
3.5. Систематические перевозки пассажиров на маршрутах (второй этап) осуществляется по приказу (разрешению) Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга, разрешающему осуществлять регулярное движение на автобусном, экспрессном, таксомоторном маршруте. Разрешительными документами на осуществление автоперевозчиком второго этапа являются пассажирская стандартная лицензия, сертификат соответствия и паспорт маршрута.
3.6. Комитет по транспорту Администрации Санкт-Петербурга при отсутствии у автоперевозчика сертификата соответствия на выполняемые работы (услуги) по перевозке пассажиров отказывают последнему в выдаче приказа (разрешения) на постоянную работу на маршруте.
3.7. Водитель транспортного средства, осуществляющий систематические перевозки пассажиров, кроме водительского удостоверения, документов регистрации транспортного средства и на право владения им, лицензионной карточки, предусмотренных Правилами дорожного движения, должен иметь:
- талон о прохождении очередного государственного технического осмотра органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- ежедневный путевой лист установленного образца с отметкой должностного лица, ответственного за своевременный выпуск на маршрут технически исправного, в надлежащем санитарном состоянии, соответствующем внешнем виде и правильно экипированного транспортного средства, а также отметкой о прохождении предрейсового медицинского освидетельствования водителя;
- копию схемы маршрута, согласованную Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- правила пользования данным видом маршрутных перевозок;
- карточку учета контрольно-кассовой машины, книгу регистрации кассира-операциониста (показаний суммирующих денежных и суммирующих счетчиков кассовых машин).
Индивидуальный предприниматель, кроме этого, должен иметь книгу учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности при оказании автотранспортных услуг (Основание: Постановление Правительства РФ от 30.07.93 N 745 в редакции от 03.09.98 N 1027).
IV. Контроль за исполнением юридическими и физическими лицами услуг по перевозке пассажиров на таксомоторных и экспрессных маршрутах
Контроль за исполнением юридическими и физическим лицами работ (услуг) по перевозке пассажиров осуществляют Государственная инспекция безопасности дорожного движения, органы лицензирования, органы сертификации услуг на автомобильном транспорте, органы государственного контроля Госстандарта России, Комитет по транспорту Администрации Санкт-Петербурга или уполномоченные ими органы в пределах своей компетенции.
За нарушение действующего порядка в организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом и обеспечении безопасности перевозок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством уполномоченными органами в пределах их компетенции.

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также