Приказ комитета экономики и промышленной политики администрации санкт-петербурга от 08.04.1999 n 86 о регламенте подготовки технико-экономической документации по созданию зон экономического развития


АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 1999 г. N 86
О РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ЗОН ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.01.99 N 4 "О Концепции создания зон экономического развития в Санкт-Петербурге", а также в целях совершенствования процедуры создания зон экономического развития приказываю :
1. Утвердить Регламент подготовки и основные требования к содержанию технико-экономической документации по проектам создания зон экономического развития в Санкт-Петербурге (далее - Регламент) согласно приложению.
2. Отделу свободных экономических зон и таможенной политики при рассмотрении вопросов, связанных с проектами создания зон экономического развития, руководствоваться утвержденным Регламентом.
3. Контроль за выполнением приказа остается за председателем Комитета.
Первый вице-губернатор Санкт-Петербурга
и.о.председателя Комитета экономики
и промышленной политики
И.И.Клебанов

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Комитета экономики и
промышленной политики
от 08.04.1999 N 86
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ЗОНЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Процесс подготовки документов состоит из следующих этапов:
1. Разработка первоначальной версии.
2. Разработка уточненной версии.
3. Разработка окончательной версии.
По окончании каждого этапа документы проходят экспертизу в Комитете на соответствие их следующим ниже требованиям.
Технико-экономическое обоснование создания зоны экономического развития (далее - ЗЭР) должно включать следующие разделы и подразделы:
1. Предпосылки создания ЗЭР:
1.1. Описание проблемы и обоснование возможности ее решения путем создания ЗЭР.
1.2. Наличие условий для создания и функционирования ЗЭР.
1.3. Характеристика территории ЗЭР.
2. Основные мероприятия по созданию и функционированию ЗЭР.
3. Программа развития ЗЭР:
3.1. Цели и задачи создания ЗЭР.
3.2. Программа развития ЗЭР.
3.3. Условия ведения хозяйственной деятельности на территории ЗЭР.
3.4. Ресурсы, требуемые для создания и функционирования ЗЭР.
4. Ожидаемые результаты создания ЗЭР.
1. Раздел "Предпосылки создания ЗЭР".
1.1. Подраздел "Описание проблемы и обоснование возможности ее решения путем создания ЗЭР".
Подраздел должен содержать:
- описание проблемы, негативно влияющей на экономическую и социальную ситуацию города, региона;
- описание целесообразности решения проблемы путем использования механизма функционирования ЗЭР;
- комментарии по состоянию вопроса создания ЗЭР, когда и кем поставлен, где обсуждался, какие решения уже приняты.
1.2. Подраздел "Наличие условий для создания и функционирования ЗЭР".
Подраздел должен содержать информацию, показывающую наличие условий для создания ЗЭР и достижения поставленных целен.
В соответствии с этим раздел должен содержать такие характеристики, как:
- наличие или возможность создания необходимой производственной, транспортной, коммуникационной и инженерной инфраструктуры;
- наличие необходимого ресурсного обеспечения включая технологии, персонал, сырье, энергоресурсы, финансы и т.д.;
- опыт внешнеэкономической деятельности;
- наличие потенциальных рынков сбыта;
- наличие необходимого правового и методического обеспечения;
- и т.д.
Помимо перечисленных характеристик в разделе необходимо также отразить те негативные моменты, преодолению которых может способствовать введение специального экономического (таможенного) режима на территории предполагаемой ЗЭР.
1.3. Подраздел "Характеристика территории ЗЭР".
Подраздел должен содержать информацию:
- о размерах и границах территории, выделенной под ЗЭР (с приложением плана местности);
- географические характеристики, включающие описание рельефа и ландшафта выбранной территории;
- экономические характеристики, включая перечень всех предприятий и иных хозяйственных объектов, находящихся на данной территории, с указанием таких данных, как:
- наименование предприятий или владельцев объектов. В случае, если собственник объекта, находящегося на данной территории, не является претендентом на получение статуса резидента, информацию необходимо предоставлять в пределах, не ущемляющих права собственника;
- в случае наличия возможных участников программы развития ЗЭР (претендентов на получение статуса резидента) данные претенденты предоставляют информацию по следующим направлениям:
- организационно-правовая форма предприятия (владельца);
- наименование производимой продукции;
- объем производства (в натуральном и стоимостном выражении);
- стоимость основных фондов и степень их износа;
- характеристика технического уровня производства:
- рентабельность предприятия;
- требуемое количество рабочих мест;
- фактическая численность работающих;
- средняя заработная плата.
По каждому из объектов, включенных в названный перечень, должна быть представлена:
- характеристика мощности (производительности, пропускной способности);
- стоимость;
- численность обслуживающего персонала;
- стоимость производимых работ (услуг).
Помимо вышеперечисленных характеристик в том случае, если на территории, выделенной под ЗЭР, проживает население, в разделе должны быть приведены данные социально-демографического характера. При этом. как эти данные, так и все иные характеристики территории, выделенной под ЗЭР, должны быть предоставлены в той мере, в которой это необходимо для обоснования целесообразности создания ЗЭР именно на этой территории.
Все вышеперечисленные характеристики должны дать достаточно полное представление о территории, выделяемой под ЗЭР, и содержать всю необходимую информацию для обоснования выбора этой территории. Само же обоснование должно заключаться в сопоставлении целей и задач создания ЗЭР с теми географическими, экономическими, инфраструктурными условиями, которые имеются на территории, выделенной для создания ЗЭР. При этом границы территории и включение в эти границы тех или иных хозяйственных или инфраструктурных объектов должны определяться в первую очередь степенью их полезности для решения задач ЗЭР, перспективностью развития предполагаемых резидентов ЗЭР, обеспечением соблюдения прав собственников имущества, имеющегося на территории, а также условиями географической целесообразности.
2. Раздел "Основные мероприятия по созданию и функционированию ЗЭР"
В разделе должен быть определен комплекс мероприятий, необходимых для создания и функционирования ЗЭР.
Первоочередными организационными мероприятиями, связанными с созданием ЗЭР, должны служить меры по подготовке соответствующей нормативно-правовой базы, включающей разработку и утверждение таких документов, как:
1. Программа развития ЗЭР;
2. Положение о ЗЭР;
3. Проект договора на право ведения хозяйственной деятельности в ЗЭР;
4. Положение об органах управления (Администрации, Наблюдательном совете) ЗЭР;
5. Бизнес-планы хозяйственной деятельности возможных резидентов.
Дальнейший состав организационных мероприятий должен конкретизироваться с учетом специфики, вытекающей из программы развития ЗЭР, представленной в соответствующем разделе, и тех начальных условий, которые определены состоянием территории ЗЭР.
3. Раздел "Программа развития ЗЭР".
3.1. Подраздел "Цели и задачи создания ЗЭР".
Подраздел должен содержать:
- формулировку целей создания ЗЭР, в том числе и традиционных, предполагающих создание рабочих мест, освоение новейших технологий, создание конкурентоспособных товаров и услуг и т.п.
- определение основных задач, решение которых даст конкретные результаты как для территории ЗЭР, так и для города и приведет к достижению целей создания ЗЭР.
3.2. Подраздел "Программа развития ЗЭР".
Подраздел должен содержать информацию:
- об основных проектах, намеченных для реализации на территории ЗЭР;
- о предполагаемых резидентах ЗЭР, характере их деятельности и перспективах их развития.
Указанная информация должна подаваться и оцениваться с учетом тех преимуществ, которые возникают в связи с введением особых экономических условий функционирования ЗЭР, и прежде всего льготного налогового (таможенного) режима, предоставления льготных кредитов.
По каждому предполагаемому резиденту должны быть представлены следующие данные:
А. Для субъектов, уже имеющих имущество на территории ЗЭР:
- местоположение на территории ЗЭР;
- занимаемая площадь;
- стоимость имущества;
- номенклатура и объем уже действующего производства;
- номенклатура и объем планируемого производства;
- потребность в инвестициях;
- себестоимость производства, рентабельность.
По указанным позициям должна быть представлена динамика развития по годам от момента регистрации предприятия в качестве резидента ЗЭР. Если для развития резидента требуются инвестиции, то должны быть указаны возможные источники их получения.
Б. Для субъектов, планирующих создавать и/или арендовать в пределах ЗЭР основные производственные фонды, необходимые им для ведения хозяйственной деятельности, должны быть представлены данные, аналогичные вышеперечисленным, но исходя из проектных характеристик.
Все данные о номенклатуре и объемах производства должны быть подкреплены маркетинговыми исследованиями с обоснованием наличия спроса на соответствующую продукцию (изделия, услуги) как на территории ЗЭР, так и за ее пределами, в том числе и за рубежом.
На основе информации по планируемым проектам и деятельности отдельных потенциальных резидентов ЗЭР должны быть сформированы такие данные, характеризующие общий рост производства в ЗЭР и развитие ее экономики, как:
- общий объем производства;
- стоимость основных фондов;
- фонд заработной платы;
- прибыль;
- объем налоговых отчислений с выделением доли, остающейся в распоряжении ЗЭР за счет налоговых льгот;
- и т.д.
Помимо данных о развитии производства в ЗЭР в разделе должна быть представлена и программа развития ее инфраструктуры с указанием конкретных, наиболее важных объектов, их стоимости, сроков, этапов и источников получения средств для их создания.
3.3. Подраздел "Условия ведения хозяйственной деятельности на территории ЗЭР".
В подразделе должны быть определены правовые, экономические, социальные, экологические, организационные и иные условия функционирования ЗЭР, которые делают ее привлекательной для инвесторов. Это, прежде всего условия формирования льготного налогового (таможенного) режима.
Кроме того, должен быть определен характер налоговых льгот (по видам налогов, размеру и срокам), предоставляемых предприятиям, работающим в ЗЭР, а также их примерная доля, которая может быть в числе других источников направлена на формирование фонда развития ЗЭР. Эти данные должны быть согласованы с результатами баланса финансовых ресурсов, выполненных при подготовке раздела "Ресурсы, требуемые для создания и функционирования ЗЭР".
3.4. Подраздел "Ресурсы, требуемые для создания и функционирования ЗЭР".
В подразделе должны быть представлены данные, показывающие возможность обеспечения выявленной при формировании программы развития ЗЭР потребности в финансовых и других (материальных, технических, людских и т.д.) ресурсах, за счет всех потенциальных источников. В качестве таких источников могут рассматриваться:
- собственные и заемные средства возможных резидентов;
- инвестиции российских и иностранных лиц;
- средства государственной поддержки в виде налоговых льгот, кредитов и т.д.;
- средства, получаемые в результате функционирования ЗЭР;
- привлеченные средства населения за счет выпуска ценных бумаг;
- другие источники.
Согласование всех возможных источников с потребностями в инвестициях должно осуществляться на основе разработки соответствующих балансов финансовых и иных ресурсов, необходимых для создания и развития ЗЭР. При этом такие балансы должны разрабатываться по отдельным направлениям развития ЗЭР, а при необходимости даже по отдельным возможным резидентам, в динамике по годам.
4. Раздел "Ожидаемые результаты создания ЗЭР".
В разделе должна быть дана общая оценка эффективности создания ЗЭР, которая определяется исходя из соотношения между дисконтированными затратами (ресурсами), направляемыми на становление и развитие ЗЭР, и результатами ее функционирования.
Помимо этого должны быть представлены данные о сроках окупаемости инвестиций, используемых для развития ЗЭР.
Общая оценка эффективности создания ЗЭР должна сопровождаться данными об отдельных видах эффектов, полученных в результате ее создания, таких, как:
- экономический эффект создания ЗЭР;
- решение социальных задач (строительство жилья и объектов соцкультбыта, повышение заработной платы, улучшение медицинского обслуживания, новые виды услуг и т.п.);
- создание дополнительных рабочих мест;
- повышение квалификации специалистов, работающих в ЗЭР;
- и т.д.

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также