Постановление губернатора ленобласти от 23.12.1999 438-пг об утверждении положения о резерве кадров для замещения вакантных государственных должностей (в порядке назначения) и руководящих государственных должностей государственной службы ленинградской области


ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 1999 г. 438-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕЗЕРВЕ КАДРОВ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
(В ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ) И РУКОВОДЯЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
В соответствии с областным законом "О государственной службе Ленинградской области" от 10 февраля 1997 года N 5-оз (с последующими изменениями и дополнениями) и в целях дальнейшего совершенствования работы органов исполнительной власти Ленинградской области по подбору, расстановке и подготовке руководителей и специалистов, формирования резерва кадров для выдвижения на государственные должности и государственные должности государственной службы Ленинградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о резерве кадров для замещения вакантных государственных должностей (в порядке назначения) и руководящих государственных должностей государственной службы Ленинградской области.
2. Вице-губернаторам Ленинградской области, руководителям структурных подразделений Правительства Ленинградской области, руководствуясь указанным Положением:
а) в трехмесячный срок сформировать резерв кадров для замещения государственных должностей ведущих, главных и высших государственных должностей государственной службы Ленинградской области (далее - резерв кадров);
б) обеспечить постоянную работу с лицами, включенными в резерв кадров, включая проведение мероприятий по повышению их квалификации и организации стажировки;
в) ежегодно (до 1 февраля) представлять в комитет по вопросам государственной службы и местного самоуправления при губернаторе Ленинградской области список лиц, включенных в резерв кадров.
3. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления оказывать содействие структурным подразделениям Правительства Ленинградской области при формировании резерва кадров, осуществлять организационную, координирующую и методическую работу по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах Правительства Ленинградской области.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ленинградской области подготовить и утвердить положение о резерве кадров для замещения вакантных руководящих муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области Марасаева Ю.Г.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 23.12.1999 N 438-пг
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЗЕРВЕ КАДРОВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ (В ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ)
И РУКОВОДЯЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок формирования и работы с резервом кадров для выдвижения на государственные должности и руководящие государственные должности государственной службы Ленинградской области в структурных подразделениях Правительства Ленинградской области (далее - резерв кадров).
1. Общие положения
1.1. Резерв кадров представляет собой отобранный на основании установленных настоящим Положением требований контингент специалистов, подготовленных к замещению вакантных или вновь образуемых государственных должностей государственной службы Ленинградской области.
1.2. Цель работы с резервом кадров - подбор и подготовка кандидатов на руководящие должности в структурных подразделениях Правительства Ленинградской области (раздел 2 настоящего Положения), способных решать задачи, возложенные на эти подразделения, повышение уровня профессиональной подготовки кандидатов с целью своевременного замещения вакантных государственных должностей государственной службы Ленинградской области.
1.3. Основными задачами работы с резервом кадров на выдвижение являются:
а) выявление наиболее подготовленных специалистов органов Правительства Ленинградской области, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами, выдвижение их на руководящие должности государственной службы Ленинградской области;
б) организация профессиональной подготовки кадрового резерва на выдвижение, изучение деловых и личных качеств зачисленных в резерв специалистов;
в) проверка готовности специалиста, зачисленного в резерв кадров, к исполнению обязанностей руководителя в процессе трудовой деятельности;
г) сокращение периода адаптации вновь назначенных руководителей государственной службы Ленинградской области.
2. Структура резерва кадров
В структурных подразделениях Правительства Ленинградской области резерв кадров на руководящие должности подразделяется на:
2.1. Резерв, утверждаемый Губернатором Ленинградской области. В него входят:
а) резерв на замещение вакантных должностей вице-губернаторов Ленинградской области;
б) резерв на замещение вакантных должностей председателей комитетов и руководителей иных структурных подразделений Правительства Ленинградской области;
в) резерв на замещение вакантных руководящих государственных должностей государственной службы в комитетах и подразделениях Правительства Ленинградской области, не обладающих правами юридического лица (от заместителей начальников отделов до заместителей руководителя структурного подразделения Правительства).
2.2. Резерв, утверждаемый руководителем структурного подразделения Правительства Ленинградской области, обладающего правами юридического лица. Резерв формируется по должностям, назначение на которые осуществляет указанный руководитель (от заместителей начальников отделов до заместителей руководителя структурного подразделения Правительства).
3. Обязанности должностных лиц, участвующих в работе с резервом кадров
3.1. Руководитель, утверждающий резерв кадров, несет персональную ответственность за своевременный и обоснованный подбор кандидатов в резерв кадров. Он определяет перечень должностных лиц, участвующих в отборе кандидатов, обеспечивает организацию и контроль за профессиональной подготовкой сотрудников, состоящих в резерве кадров. Отбор кандидатов в резерв кадров и первичную оценку их деловых и личных качеств осуществляют совместно руководители структурных подразделений и их кадровых служб.
3.2. Руководитель кадровой службы структурного подразделения Правительства Ленинградской области наряду с руководителями иных структур данного подразделения и другими должностными лицами изучает деловые и личные качества кандидата, анализирует практику его работы, вносит предложения для принятия соответствующего решения руководителем, утверждающим резерв кадров, организует работу по учету и накоплению информации о сотрудниках, находящихся (ранее находившихся) в резерве кадров по учетным карточкам сотрудника (форма учетной карточки - приложение 1 к настоящему Положению). Оформление документов, необходимых для принятия руководителем структурного подразделения Правительства Ленинградской области решения о включении сотрудника в резерв кадров, производит кадровая служба на основании письменного представления руководителя соответствующего подразделения.
4. Требования к резерву кадров
4.1. Руководитель структурного подразделения Правительства Ленинградской области подбирает в резерв кадров на руководящие должности не менее двух кандидатов.
4.2. Отбор кандидатов осуществляется на конкретные должности, с учетом движения руководящих кадров и изменений организационного характера.
4.3. В резерв кадров отбирают сотрудников в возрасте, как правило, не старше 45 лет, имеющих высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям, с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы и обладающих высокими профессиональными и нравственными качествами, безупречных в выполнении служебных обязанностей и способных организовать эффективную работу подразделения.
В резерв кадров включаются лица, замещающие государственные должности государственной службы Ленинградской области и муниципальные должности муниципальной службы Ленинградской области, а также занимающие должности в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие необходимое образование, стаж государственной службы, опыт работы с учетом специализации и отвечающие иным квалификационным требованиям по соответствующим должностям.
При отборе кандидатов в резерв кадров изучаются материалы, характеризующие деловые и моральные качества, индивидуальные особенности, уровень профессиональной подготовки специалистов, учитываются рекомендации их непосредственных начальников и аттестационной комиссии, состояние здоровья кандидатов, результаты их служебной деятельности, готовность к исполнению предполагаемых функций, а также к переводу в другие подразделения Правительства.
4.4. Определение соответствия специальности по образованию кандидатов, подбираемых в резерв кадров, специализации государственной должности проводится согласно перечню специализаций государственных должностей государственной службы Ленинградской области (приложение 1 к части II Реестра государственных должностей Ленинградской области, утвержденного областным законом "О Реестре государственных должностей Ленинградской области" от 25 ноября 1997 года N 50-оз). При несоответствии специальности по образованию специализации государственной должности руководитель структурного подразделения Правительства Ленинградской области направляет кандидата, зачисляемого в резерв кадров, на переподготовку или повышение квалификации.
4.5. О принятом решении о зачислении в резерв кандидата уведомляет непосредственный начальник.
Материалы, документы кандидата приобщаются кадровой службой к его личному делу и хранятся в соответствии с установленным порядком.
5. Порядок формирования и проведения работы с резервом кадров
5.1. Предложения по кандидатурам в резерв кадров на замещение вакантных должностей председателей комитетов и руководителей иных структурных подразделений Правительства Ленинградской области вносятся вице-губернаторами Ленинградской области, курирующими соответствующие структурные подразделения, совместно с комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления и утверждаются Губернатором Ленинградской области.
5.2. Предложения по кандидатурам в резерв кадров на руководящие государственные должности государственной службы, имеющиеся в комитетах и иных структурных подразделениях Правительства Ленинградской области, не обладающих правами юридического лица (от заместителей начальников отделов до заместителей руководителя структурного подразделения Правительства), вносятся соответствующими руководителями комитетов, структурных подразделений совместно с комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления и утверждаются Губернатором Ленинградской области.
5.3. Предложения по кандидатурам в резерв кадров на руководящие государственные должности государственной службы, имеющиеся в комитетах и иных структурных подразделениях Правительства Ленинградской области, обладающих правами юридического лица (от начальников секторов до заместителя руководителя структурного подразделения Правительства), готовятся соответствующими руководителями комитетов, структурных подразделений совместно со своей кадровой службой и утверждаются этими же руководителями после согласования с комитетом по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
5.4. Включение в резерв кадров оформляется распоряжением Губернатора Ленинградской области или приказами руководителей структурных подразделений. Одновременно в этом же документе утверждается руководитель подготовки кандидата на выдвижение.
Списки резерва кадров (по форме приложения 2 к настоящему Положению), как содержащие персональные данные, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
Право на ознакомление со списками резерва имеют Губернатор Ленинградской области, руководители структурных подразделений и специально уполномоченные ими лица, а также лица, включенные в резерв (в части их касающейся).
Копии решений и списки резерва кадров (а также их электронные копии в формате текстового процессора Word 7.0 или rtf) руководителями структурных подразделений, обладающих правами юридического лица, передаются в департамент государственной службы и кадров комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления.
5.5. На каждого включенного в резерв кадров специалиста оформляются справка-объективка, а также личная карточка, в которой отражаются ход подготовки и формы обучения специалиста, прохождение им стажировки, индивидуальные задания и их результаты. Сформированное таким образом личное дело кандидата хранится в соответствующей кадровой службе.
5.6. Теоретическая и практическая подготовка кадров на замещение государственных должностей государственной службы Ленинградской области является составной частью системы обучения государственных и муниципальных служащих и должна предусматриваться при формировании ежегодного заказа Правительства Ленинградской области на переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих области.
5.7. Для обеспечения целенаправленной и последовательной подготовки государственного служащего, включенного в состав резерва кадров, и контроля за его деятельностью в период нахождения в резерве кадров составляется индивидуальный план (по форме приложения 3 к настоящему Положению), в котором могут предусматриваться следующие направления:
а) программа самостоятельной подготовки сотрудника, состоящего в резерве кадров, по специальности;
б) временное исполнение обязанностей руководителя по планируемой должности в период отсутствия занимающего эту должность работника или стажировка на данном рабочем месте;
в) решение отдельных служебных и организационных вопросов:
- участие в комплексных проверках государственных органов, изучении загрузки личного состава подразделения, разработке нормативов штатной численности;
- участие в разработке планов проведения конкретных мероприятий, подготовке проблемных вопросов для рассмотрения на коллегиях, служебных совещаниях, семинарах в Правительстве Ленинградской области;
- обобщение передового опыта работы государственного органа (подразделения), составление аналитических документов, обзоров, методических рекомендации;
г) участие в работе конференций, совещаний, семинаров для ознакомления с новейшими достижениями науки управления;
д) учеба в государственных учебных заведениях или при необходимости в иных учебных заведениях по направлению

Письмо управления мнс рф по санкт-петербургу от 22.12.1999 n 26-05/18279 <о порядке открытия счетов в банках>  »
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также