Приказ балтийской таможни от 17.05.2001 n 161 об утверждении и введении в действие порядка оформления агентствами документов на грузы


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2001 г. N 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА
ОФОРМЛЕНИЯ АГЕНТСТВАМИ ДОКУМЕНТОВ НА ГРУЗЫ
В целях совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в регионе деятельности таможни, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие "Порядок оформления агентствами сквозных (океанских) линий документов на грузы, перевозимые по сквозному (океанскому) коносаменту, и представления их в таможенные органы для целей таможенного контроля и таможенного оформления" (Прилагается).
2. Начальникам структурных подразделений обеспечить выполнение положений настоящего Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю начальника таможни генерал-майору таможенной службы Карпунову А.М.
Начальник
Балтийской таможни
генерал-майор таможенной службы
А.М.Пучков

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Балтийской таможни
от 17.05.2001 N 161
Регистрационный N 18000/085/01/0501
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ АГЕНТСТВАМИ СКВОЗНЫХ (ОКЕАНСКИХ)
ЛИНИЙ ДОКУМЕНТОВ НА ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПО СКВОЗНОМУ
(ОКЕАНСКОМУ) КОНОСАМЕНТУ, И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ В ТАМОЖЕННЫЕ
ОРГАНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ
1. Общая часть
Данный порядок подготовлен в соответствии с Таможенным кодексом РФ, Кодексом торгового мореплавания РФ, Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года, Брюссельской конвенцией 1924 г. "Об унификации некоторых правил о коносаменте" и распространяется на трансконтинентальные перевозки грузов в контейнерах.
Морские агентства сквозных (океанских) линий в Санкт-Петербурге представляют законные интересы судоходных компаний на основании соглашений линейного агента.
При трансконтинентальных перевозках, учитывая неглубоководность порта Санкт-Петербург, грузы, следующие из иных континентов в порты Санкт-Петербурга, перегружаются в портах Европы с крупнотоннажных океанских судов на суда меньшей грузоподъемности (флот фидерных перевозчиков) - для доставки на плече "порты Европы - Санкт-Петербург и обратно".
1.1. Сквозной коносамент
На грузы, следующие в трансконтинентальных направлениях, перевозчик издает сквозной коносамент, который определяет взаимоотношения "отправитель - перевозчик" на весь путь следования груза от порта погрузки до порта/пункта выгрузки. Сквозной перевозчик издает коносамент, в котором указываются первоначальный порт погрузки и конечный порт назначения, а также порт перевалки. Сквозной коносамент составляется перевозчиком на основании подписанного отправителем документа и является товарораспорядительным документом, распиской перевозчика в приеме груза к перевозке, доказательством наличия договора перевозки.
1.2. Фидерный коносамент
Во исполнение международных Правил перевозок грузов морем, на груз, перевозимый в трансконтинентальном сообщении и перегружаемый в портах Европы для дальнейшей доставки флотом фидерных судоходных компаний, фидерный судовладелец выпускает фидерный коносамент, действующий на плече "порты Европы - порты Балтийского бассейна".
Фидерный коносамент, в отличие от сквозного коносамента, определяет взаимоотношения "океанский перевозчик - фидерный перевозчик" и является документом, подтверждающим прием фидерным перевозчиком от океанского агента линии в европейском порту для перевозки груза, т. е. выступает в качестве провозного документа на европейском плече перевозки и, на лицевой стороне, содержит ссылку на номер сквозного коносамента или ссылку на агента линии, по указанию которого производится выдача груза в порту назначения, если вместо сквозного коносамента используется иной сквозной документ, подтверждающий прием груза для перевозки океанским перевозчиком. В иной сквозной документ должны быть включены следующие данные:
- наименование перевозчика;
- наименование порта погрузки;
- наименование отправителя;
- наименование порта выгрузки;
- наименование получателя, если он указан отправителем;
- наименование груза;
- внешнее состояние груза и его упаковки;
- подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
Форма лицевой стороны фидерного коносамента стандартна, однако содержание граф документа отличается от данных, внесенных в сквозной коносамент, а именно:
- в графе "грузоотправитель" указывается агент океанского перевозчика в порту погрузки на фидерное судно;
- в графе "грузополучатель" указывается агент океанского перевозчика в порту назначения фидерного судна.
Данные, содержащиеся в фидерных коносаментах, не корректируются агентом сквозной линии.
Таможенными органами при оформлении прихода судна из-за границы фидерные коносаменты не оформляются. Для целей таможенного оформления и таможенного контроля оформляется судовой манифест проставлением штампа "БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ. ГРУЗ ТАМОЖЕННЫЙ", который заверяется личной номерной печатью. Оформленный таким образом экземпляр судового манифеста передается через агента под роспись на генеральной (общей) декларации в ОТОиТК таможенного поста, в регионе деятельности которого находится СВХ, на который осуществляется выгрузка груза.
2. Порядок передачи импортных грузов, прибывающих в порты Санкт-Петербурга по сквозным коносаментам, и представления таможенному органу транспортных документов
Оригинал сквозного коносамента не следует с грузом на всем плече перевозки, а как документ, единственно подтверждающий право его владельца на совершение каких-либо действий с грузом в порту назначения, вручается в порту отправления груза отправителю для передачи получателю почтой либо иным путем.
Оригинал сквозного коносамента сдается получателем груза агенту трансконтинентального перевозчика в порту назначения. Оригинал сквозного коносамента как документ строгой отчетности остается у агента для последующего возвращения перевозчику.
В случае, когда оригинал сквозного коносамента не попадает в адрес получателя в порту назначения, груз может быть выдан агентам сквозной линии в порту назначения на основании полученной от трансконтинентального перевозчика письменной инструкции с конкретным указанием о разрешении выдачи груза получателю без предоставления последним оригинала сквозного коносамента. В этом случае груз выдается агентом сквозной линии по копии сквозного коносамента.
В случае изменения данных, содержащихся в сквозном коносаменте, эти изменения вносятся агентом сквозной линии письменной инструкцией отправителя или судовладельца. Копия вышеуказанной инструкции заверяется уполномоченным агентом сквозной линии, является неотъемлемой частью копии сквозного коносамента, представляемого в ОТОиТК таможенного поста для целей таможенного оформления.
Фидерный коносамент и судовой манифест, оформленный в соответствии с пп. 1.2 настоящего Порядка, для целей таможенного оформления в ОТОиТК таможенного поста агентом сквозной линии не представляются.
Для целей таможенного оформления в ОТОиТК таможенного поста представляется заверенная печатью уполномоченного агента сквозной линии копия сквозного коносамента либо иного сквозного документа, подтверждающего прием груза для перевозки океанским перевозчиком.
В случае изменения данных, содержащихся в коносаменте - письменное подтверждение от перевозчика или отправителя, оформленное соответствующим образом агентом сквозной линии.
Для подтверждения полномочий в отношении оформления документов по перевозке грузов по сквозным коносаментам агент сквозной линии представляет в ОТОиТК таможенного поста:
- список сотрудников, уполномоченных производить оформление соответствующих документов, с образцами их подписи;
- образцы сквозных коносаментов;
- образцы штампов и печатей.
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель
начальника таможни
А.М.Карпунов
Заместитель начальника таможни
А.В.Рудных
Начальник т/п "Центральный"
Ю.Ю.Шумилин
Начальник ООТК
Г.А.Галкина
Начальник-юридического отдела
С.Р.Ильченко
С.В.Гущин

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также