Распоряжение мэра санкт-петербурга от 18.09.95 n 1010-р (ред. от 15.05.2000) об оформлении правоустанавливающих документов на землю юридическим лицам, фактически использующим земельные участки, находящиеся в государственной собственности в санкт-петербурге и на подчиненных территориях (вместе с инструкцией по утверждению границ земельных участков ... и положением о городской комиссии по рассмотрению вопросов фактического землепользования)


МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 сентября 1995 г. N 1010-р
ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗЕМЛЮ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗУЮЩИМ
ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И НА ПОДЧИНЕННЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ
(в ред. РАСПОРЯЖЕНИЙ мэра СПб от 13.12.1995 N 1274-р,
губернатора СПб от 13.03.1997 N 200-р ,от 06.04.1998 N 319-р,
от 29.09.1999 N 1018-р, от 10.04.2000 N 383-р,
от 15.05.2000 N 527-р)
В целях установления в Санкт-Петербурге единого порядка оформления правоустанавливающих документов на землю юридическим лицам, а также утверждения границ фактически используемых земельных участков:
1. Принять к сведению, что в соответствии с действующим законодательством:
1.1. Земельные участки могут находиться у юридических лиц на праве собственности, бессрочного (постоянного) пользования или аренды.
1.2. Юридические и физические лица, на которых распространяется действие раздела 4 "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", утвержденных Указом Президента N 1535 от 22.07.1994 (далее - Основные положения), имеют право по своему выбору на выкуп фактически занимаемых земельных участков в собственность или их оформление в долгосрочную аренду сроком на 49 лет.
1.3. Государственные учреждения, финансируемые за счет средств городского или федерального бюджета, по представлению справки Комитета экономики и финансов имеют право на оформление фактически занимаемых земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование.
Государственные учреждения, финансируемые за счет средств федерального бюджета, земельные участки могут использовать также и на условиях аренды.
1.4. Товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы имеют право по своему выбору на оформление фактически занимаемых многоквартирными жилыми домами земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование, долгосрочную аренду или в собственность.
1.5. Сельскохозяйственные предприятия имеют право на оформление фактически занимаемых земельных участков сельскохозяйственного использования:
в собственность в порядке, установленном действующим законодательством, за исключением территорий, предназначенных для социально-экономического развития Санкт-Петербурга и подчиненных ему населенных пунктов в соответствии с градостроительной документацией, что подтверждается заключением Комитета по градостроительству и архитектуре;
в бессрочное (постоянное) пользование или в долгосрочную аренду (по их выбору).
Изменение целевого назначения указанных в данном пункте земельных участков осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.6. Все иные юридические лица, не поименованные в п. 1.1-1.5 имеют право на оформление фактически занимаемых земельных участков исключительно на условиях аренды.
1.7. Первичное предоставление земельных участков на территории Санкт-Петербурга юридическим лицам осуществляется в установленном законодательством порядке на условиях аренды или собственности за исключением случаев, когда иное прямо установлено законодательством Российской Федерации или Санкт-Петербурга.
В бессрочное (постоянное) пользование земельные участки предоставляются исключительно для размещения государственных учреждений финансируемых за счет средств городского либо федерального бюджета.
2. Утвердить:
2.1. Инструкцию по утверждению границ земельных участков, ограничений и сервитутов, устанавливаемых в отношении земельных участков, фактически используемых юридическими лицами в Санкт-Петербурге (приложение 1).
2.2. Положение о Городской комиссии по рассмотрению вопросов фактического землепользования (приложение 2).
2.3. Состав Городской комиссии по рассмотрению вопросов фактического землепользования (приложение 3).
3. Установить, что:
3.1. Данное распоряжение регулирует отношения по оформлению документов юридическим лицам, а также гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, земельные участки которым были предоставлены для предпринимательской деятельности (далее - Землепользователи), фактически использующим земельные участки на территории Санкт-Петербурга и подчиненных ему территориях, которым земельные участки были предоставлены и не имеющим установленных законодательством документов, подтверждающих их права на землю, а именно:
оформление договоров аренды земельных участков с Комитетом по управлению городским имуществом (далее КУГИ), свидетельств о собственности или свидетельств бессрочного (постоянного) пользования на землю, зарегистрированных в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству (далее КЗР).
3.2. Границы земельных участков, фактически используемых Землепользователями, ограничения и сервитуты, устанавливаемые в отношении таких земельных участков, и устанавливаемый в соответствии с настоящим распоряжением вид землепользования утверждаются приказом председателя Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - приказ председателя КГА), за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым данного пункта.
При заключении договоров краткосрочной аренды земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего распоряжения, границы земельных участков устанавливаются приказом председателя КЗР.
(п. 3.2 - в ред. Распоряжения губернатора СПб от 29.09.1999 N 1018-р)
3.3. Правоустанавливающие документы на земельные участки, фактически используемые Землепользователями, оформляются КЗР (свидетельства о собственности на земельные участки и о праве бессрочного (постоянного) пользования земельными участками) и КУГИ (договоры аренды земельного участка) в границах с ограничениями и сервитутами, установленными в соответствии с приказом председателя КГА, а в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 3.2 распоряжения, в границах, установленных приказом председателя КЗР. (п. 3.3 - в ред. Распоряжения губернатора СПб от 29.09.1999 N 1018-р)
4. Установить следующий порядок обращения юридических лиц за оформлением правоустанавливающих документов на фактически занимаемые земельные участки:
4.1. Землепользователи, на которых распространяется действие раздела 4 "Основных положений", утвержденных Указом Президента N 1535 от 22.07.1994, имеющие право на выкуп фактически занимаемых земельных участков в собственность, обращаются в Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга с заявлением о выкупе фактически занимаемого земельного участка в собственность в порядке, установленном распоряжением заместителя мэра - председателя КУГИ.
(п. 4.1 - в ред. Распоряжения мэра СПб от 13.12.1995 N 1274-р)
4.2. Землепользователи, имеющие право на оформление фактически занимаемых земельных участков в долгосрочную аренду, обращаются в КУГИ с заявлением о заключении договора аренды с приложением приказа председателя КГА.
4.3. Землепользователи, имеющие право на оформление фактически занимаемых земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование, а также сельскохозяйственные предприятия, имеющие право на оформление фактически занимаемых земельных участков в собственность, обращаются в КЗР с заявлением об оформлении соответствующего свидетельства с приложением приказа председателя КГА.
4.4. В целях упорядочения земельных платежей в бюджет, Землепользователи, фактически использующие земельные участки, которым они были предоставлены и не имеющие на момент выхода данного распоряжения оформленных в соответствии с действующим законодательством правоустанавливающих документов обращаются в КУГИ для оформления краткосрочных договоров аренды сроком на один год в пределах границ, установленных приказом председателя КЗР в порядке, предусмотренном распоряжением председателя КУГИ от 12.05.1995 N 255-р, а имеющие право на оформление земельных
участков в бессрочное (постоянное) пользование в соответствии с п. 1.3-1.5 обращаются в КЗР для получения соответствующего документа о временном землепользовании установленного образца.
(п. 4.4 - в ред. пп. 1.3 и 1.4 Распоряжения губернатора СПб от 29.09.1999 N 1018-р)
4.4.1. Утратил силу - Распоряжение губернатора СПб от 06.04.1998 N 319-р.
4.4.2. Землепользователи после получения в установленном порядке приказа председателя КГА, оформляют правоустанавливающие документы в соответствии с п. 4.1-4.3.
С момента регистрации правоустанавливающих документов в КЗР, договор аренды земельного участка сроком на один год считается расторгнутым, а документ о временном землепользовании утрачивает свою силу.
5. Считать утратившими силу:
распоряжение мэра от 28.01.1994 N 69-р "Об оформлении документов на фактическое землепользование";
пункты 1.1 и 3 распоряжения мэра от 28.02.1994 N 163-р "Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях";
распоряжение мэра от 09.03.1995 N 225-р "Об оформлении правоустанавливающих документов на землю юридическим лицам, фактически использующим земельные участки в Санкт-Петербурге и на подчиненных территориях".
6. Опубликовать данное распоряжение в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на мэра Санкт-Петербурга.
Мэр Санкт-Петербурга
А.А.Собчак

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к распоряжению
мэра Санкт-Петербурга
от 18.09.1995 N 1010-р
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ОГРАНИЧЕНИЙ И СЕРВИТУТОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ОТНОШЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ФАКТИЧЕСКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок выполнения всего комплекса работ и необходимых процедур, связанных с подготовкой и принятием решений:
- о границах земельных участков, фактически используемых предприятиями, организациями и учреждениями (юридическими лицами) независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правового статуса;
- об ограничениях и сервитутах, устанавливаемых в отношении земельных участков, а также с проведением землеустроительных работ, оформлением и выдачей юридическим лицам соответствующих правоустанавливающих документов.
1.2. Инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами, действующими в Санкт-Петербурге и подчиненных территориях.
1.3. Настоящая Инструкция не регулирует отношения по оформлению документов на земельные участки, ранее предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства, садоводства и огородничества, а также - оформление документов на земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам на условиях временного землепользования (краткосрочной аренды) сроком до трех лет.
2. Порядок оформления правоустанавливающих документов и разработки проектов границ земельных участков.
2.1. Все предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы, являющиеся фактическими землепользователями, проводят работы и необходимые процедуры для разработки проектов границ землепользования и получения документов, удостоверяющих право на земельный участок.
2.2. Для разработки проекта границ земельного участка заявители обращаются в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА). КГА в десятидневный срок выдает схему М 1:2000 с нанесенными ориентировочными границами земельного участка и границами проведения топогеодезических и проектно-планировочных работ, необходимых для разработки проекта границ земельного участка и составления кадастрового плана.
Для сельскохозяйственных предприятий Санкт-Петербурга, Октябрьской железной дороги и юридических лиц, расположенных в пределах режимной зоны морского порта, порядок определения границ землепользования установлен в п. 2.13-2.16 настоящей Инструкции.
2.3. При наличии у заявителя необходимого картографического материала для разработки проекта границ земельного участка, удовлетворяющего требованиям градостроительного законодательства, топографическая съемка не выполняется, в остальных случаях заявитель заключает договор с топогеодезическим предприятием на выполнение (обновление) топографической съемки М 1:500.
2.4. При выполнении топогеодезических работ для разработки проектов границ земельных участков, обновление плана разводящих подземных сетей и сооружений (не магистральных и не транзитных) по согласованию с КГА может не производиться.
2.5. После получения в КГА схемы М 1:2000 с нанесенными ориентировочными границами земельного участка и границами проведения топогеодезических и проектно-планировочных работ заявители подают заявку на оформление правоустанавливающих документов на земельный участок в соответствующий отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (далее КЗР).
К заявке прилагаются:
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- устав или Положение, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке;
- учредительный договор или решение (приказ, распоряжение) о создании юридического лица;
- справка государственной налоговой инспекции о постановке на налоговый учет;
- справка об отсутствии задолженности по земельным платежам на момент подачи заявки;
- документы, подтверждающие, что данный земельный участок был ранее предоставлен заявителю, включая исторический и картографический материал (при наличии);
- документы, подтверждающие имущественные права (балансовую принадлежность) на объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке;
- справку УГИОП (при необходимости).
2.6. КЗР регистрирует заявку, заводит землеустроительное дело, при необходимости запрашивает дополнительные материалы и в двухнедельный срок с даты получения от заявителя всех необходимых и достаточных документов формирует регистр титулов землеустроительного дела.
2.7. В десятидневный срок с момента формирования регистра титулов КЗР выдает заявителю техническое задание на проведение кадастровой съемки, которая включает в себя:
- определение смежных землепользователей;
- согласование фактических границ землепользования, только четко выраженных и закрепленных на местности (ограждения, фундаменты зданий и т.п.);
- координирование и нанесение на план масштаба 1:500 (на бумажной основе) углов зданий и сооружений, объектов гидрографии, четко выраженных на местности границ;
- определение зон функционального использования территории, отличных от основной деятельности, по данным заявителя (внутренние автостоянки, бензозаправки, гаражи, рынки, торговые зоны, объекты мелкорозничной торговли и др.) с указанием площадей и нанесением их на план.

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также