Распоряжение комитета по управлению городским имуществом мэрии санкт-петербурга от 18.12.95 n 695-р (ред. от 21.06.2002) об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти санкт-петербурга и организаций при продаже находящихся в государственной собственности земельных участков собственникам расположенных на них объектов недвижимости
МЭРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ГОРОДСКИМ
ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 декабря
1995 г. N 695-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ
ПРОДАЖЕ
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ
СОБСТВЕННИКАМ РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА НИХ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(в ред.
РАСПОРЯЖЕНИЙ Комитета по управлению
городским
имуществом от 18.03.98 N 319-р, от
29.03.2000 N 602-р,
от 12.09.2000 N 1626-р, от 21.12.2000 N
2285-р,
от 17.09.2001 N 1533-р, от 21.06.2002 N
1174-р)
(текст распоряжения - в ред.
Распоряжения КУГИ
от 21.06.2002 N 1174-р)
В
соответствии с требованиями Земельного
кодекса РФ:
1. Утвердить:
1.1.
Положение о порядке взаимодействия
исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга и организаций при
продаже находящихся в государственной
собственности земельных участков
собственникам расположенных на них
объектов недвижимости согласно приложению
1.
1.2. Типовые формы заявок на
приобретение в собственность земельных
участков согласно приложениям 2-5.
1.3.
Типовые формы передаточного распоряжения о
передаче земельного участка (доли в праве
общей долевой собственности на земельный
участок) согласно приложениям 6 и 7.
2.
Принять к сведению, что в соответствии с
требованиями законодательства Российской
Федерации и Санкт-Петербурга:
2.1. Прием
заявок на приобретение в собственность
земельных участков и принятие решений о
возможности и условиях приобретения
заявителями земельных участков в
собственность осуществляет Комитет по
управлению городским имуществом.
2.2.
Функции продавца земельных участков
выполняют:
2.2.1. В отношении земельных
участков, находящихся в федеральной
собственности, а также в отношении
находящихся в государственной
собственности земельных участков, на
которых расположены объекты недвижимости,
ранее находившиеся в федеральной
собственности, - Северо-Западное
межрегиональное отделение Российского
фонда федерального имущества.
2.2.2. В
отношении иных земельных участков,
находящихся в государственной
собственности, - государственное
учреждение по совершению сделок с
имуществом "Фонд имущества
Санкт-Петербурга".
2.3. Государственную
регистрацию права собственности и других
вещных прав на земельные участки,
ограничений этих прав, их возникновения,
перехода и прекращения осуществляет
государственное учреждение юстиции
"Городское бюро регистрации прав на
недвижимость".
2.4. В случае подачи заявки
в отношении земельного участка, не
прошедшего государственный кадастровый
учет, действия по проведению
государственного кадастрового учета
осуществляются уполномоченными
исполнительными органами государственной
власти Санкт-Петербурга в пределах средств,
предусмотренных на указанные цели законом
Санкт-Петербурга о бюджете
Санкт-Петербурга на очередной год. После
проведения кадастрового учета земельного
участка его предоставление в собственность
заявителя осуществляется в порядке,
предусмотренном приложением 1.
2.5.
Настоящим распоряжением не
регулируются:
2.5.1. Порядок
предоставления земельных участков в общую
долевую собственность домовладельцев.
2.5.2. Порядок приватизации земельных
участков, право пользования которыми
входит в состав имущественных комплексов
государственных унитарных предприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя
председателя Комитета, курирующего вопросы
приватизации.
Председатель Комитета
по управлению городским имуществом
М.В.Маневич
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к
распоряжению
Комитета по управлению
городским имуществом
от 18.12.1995 N
695-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ
СОБСТВЕННИКАМ РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА НИХ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(в ред.
Распоряжения КУГИ от 21.06.2002 N 1174-р)
1.
Настоящее положение (далее - Положение)
устанавливает порядок взаимодействия
исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга и организаций при
продаже находящихся в государственной
собственности земельных участков
собственникам расположенных на них
объектов недвижимости.
2. Юридические и
физические лица, имеющие в соответствии с
федеральным законодательством право на
приобретение в собственность земельных
участков (далее - Заявители), обращаются в
Комитет по управлению городским имуществом
(далее - Комитет) с заявками на приобретение
в собственность земельного участка (доли в
праве общей долевой собственности на
земельный участок).
Участники общей
долевой собственности на здание (строение,
сооружение), а также собственники нежилых
помещений в здании подают совместную
заявку на приобретение в общую долевую
собственность земельного участка с
указанием долей в праве общей долевой
собственности, переходящих к ним при
приобретении земельного участка в
собственность.
Участники общей долевой
собственности на нежилое помещение подают
совместную заявку на приобретение
причитающихся каждому из них долей в праве
общей долевой собственности на земельный
участок.
3. К заявке прилагаются
следующие документы:
3.1. Для Заявителей -
юридических лиц:
3.1.1. Удостоверенные
либо нотариально, либо органом,
осуществившим регистрацию, копии
учредительных документов со всеми
изменениями и дополнениями.
3.1.2. Выписка
из реестра акционеров (копия
учредительного договора) либо иной
документ, подтверждающий, что семьдесят
пять или более процентов уставного
капитала Заявителя находится в частной
собственности.
3.1.3. Документы,
подтверждающие полномочия органа
управления Заявителя, принявшего решение о
выкупе, и лица, подписавшего заявку.
Необходимым условием подачи заявки
является представление паспорта либо иного
документа, подтверждающего личность
физического лица, подающего заявку по
доверенности от юридического лица.
3.2.
Для Заявителей - физических лиц необходимым
условием подачи заявки является
представление паспорта либо иного
документа, удостоверяющего личность,
реквизиты которого указаны в заявке.
3.3.
Нотариально заверенные копии документов,
удостоверяющих и подтверждающих право
собственности Заявителя (Заявителей) на все
здания, строения, сооружения, находящиеся
на приобретаемом земельном участке, либо
право собственности Заявителя на
встроенное помещение (помещения),
расположенное в здании (договор
купли-продажи, утвержденный план
приватизации, иные документы, а также в
случае возникновения права собственности
после вступления в силу Федерального
закона "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним"
свидетельство о государственной
регистрации прав).
3.4. Документы,
подтверждающие наличие надлежаще
проведенного комплекса землеустроительных
работ и возможность отчуждения земельного
участка в частную собственность, в
соответствии с требованиями п. 1 ст. 37
Земельного кодекса РФ (копия распоряжения
Комитета по градостроительству и
архитектуре (далее - КГА) об утверждении
границ земельного участка с приложениями
(план земельного участка с указанием
кадастрового номера), заверенными
Комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству (далее - КЗРиЗ).
3.5.
Справка о цене земельного участка (доли в
праве общей долевой собственности на
земельный участок), выданная КЗРиЗ.
3.6.
Справка о размере доли (долей) земельного
участка, выданная КЗРиЗ (представляется в
случае подачи Заявителем (Заявителями)
заявки о приобретении доли (долей) в праве
общей долевой собственности на земельный
участок, а также в случаях приобретения
земельного участка в общую долевую
собственность Заявителей).
3.7. Справка
Управления учета государственной
собственности (далее - УУГС) о наличии общей
долевой собственности на земельный участок
(представляется в случае подачи Заявителем
(Заявителями) заявки о приобретении доли
(долей) в праве общей долевой собственности
на земельный участок).
3.8. Выписка из
Единого государственного реестра земель,
выданная КЗРиЗ и содержащая сведения об
учтенных объектах недвижимости,
расположенных на земельном участке.
4.
Управление распоряжения государственной
собственностью Комитета (далее - УРГС)
осуществляет:
4.1. Прием заявок с
прилагающимися к ним пакетами документов,
соответствующих требованиям п. 3
Положения.
4.2. Регистрацию заявок в день
представления в Комитет полного пакета
документов, соответствующих требованиям п.
3 Положения.
УРГС вправе отказать в
регистрации заявки исключительно при
условии:
- неполноты представленного
пакета документов;
- если указанная в
заявке сумма долей заявителей в праве общей
долевой собственности на земельный
участок, подлежащая передаче из
государственной собственности, не равна
единице (в случае отсутствия общей долевой
собственности на земельный участок на
момент подачи заявки).
5. В течение двух
рабочих дней с момента регистрации заявки
УРГС направляет запросы:
5.1. О выдаче
заключений, необходимых для принятия
решений о возможности выкупа земельного
участка:
5.1.1. В случае продажи
земельного участка - в КЗРиЗ, КГА и Комитет
по государственному контролю,
использованию и охране памятников истории
и культуры (далее - КГИОП).
5.1.2. В случае
продажи доли в праве общей долевой
собственности на земельный участок - в
КГИОП.
5.2. О наличии зарегистрированных
прав на земельный участок, их ограничениях,
обременениях земельного участка,
сервитутах, а также о зарегистрированных
правах на объекты недвижимости,
расположенные на земельном участке, и
правообладателях указанных объектов - в
государственное учреждение юстиции
"Городское бюро регистрации прав на
недвижимость" (далее - ГБР).
6. КЗРиЗ, КГА,
КГИОП и ГБР в течение десяти рабочих дней
направляют в УРГС три экземпляра
заключения. ГБР в десятидневный срок
направляет в УРГС информацию по
установленной законодательством форме.
7. В заключении КЗРиЗ отражаются:
7.1.
Кадастровый номер, площадь и адрес
земельного участка.
7.2. Категория
земель, в состав которых входит земельный
участок.
7.3. Наличие на земельном
участке геодезических и межевых знаков.
7.4. Сведения о наличии иных
землепользователей и основаниях
пользования земельным участком.
7.5.
Обременения земельного участка,
ограничения, сервитуты, в том числе
установленные КГА при разработке проекта
границ земельного участка.
8. В
заключении КГА отражаются:
градостроительные ограничения,
установленные в соответствии с
требованиями законодательства на момент
выдачи заключения.
9. В заключении КГИОП
отражаются:
9.1. Охранный статус
земельного участка.
9.2. Ограничения,
устанавливаемые в соответствии с охранным
статусом расположенных на земельном
участке объектов недвижимости.
10. В
случае если заключения КЗРиЗ, КГА и КГИОП
(информация, предоставленная ГБР) содержат
выводы о необходимости отказа в выкупе
земельного участка (доли в праве общей
долевой собственности на земельный
участок) либо при возникновении иных
спорных вопросов, документы передаются на
рассмотрение Комиссии по разрешению споров
при продаже объектов недвижимости (далее -
Конфликтная комиссия КУГИ), которая в
течение десяти дней с момента поступления
пакета документов рассматривает их и
принимает окончательное решение о
возможности выкупа земельного участка
(доли в праве общей долевой собственности
на земельный участок). Решение Конфликтной
комиссии КУГИ оформляется протоколом и
вступает в силу с момента утверждения
указанного протокола председателем
Комитета.
11. УРГС в двухдневный срок
после вступления в силу решения
Конфликтной комиссии КУГИ об отказе в
выкупе земельного участка (доли в праве
общей долевой собственности на земельный
участок) либо выявления иных оснований для
отказа в выкупе при рассмотрении пакета
документов согласно пунктам 12 и 13 Положения
подготавливает уведомление об отказе в
выкупе и передает его заместителю
председателя Комитета, курирующему вопросы
приватизации, для подписания и
последующего направления Заявителю.
Решение об отказе в выкупе принимается в
следующих случаях:
11.1. Земельный
участок входит в состав земель,
приватизация которых запрещена в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
11.2. У Заявителя
(Заявителей) в соответствии с
законодательством Российской Федерации
отсутствует право на приобретение в
собственность земельного участка (доли в
праве общей долевой собственности на
земельный участок).
УРГС передает пакет
документов по земельному участку, в
отношении которого принято решение об
отказе в выкупе, в УУГС для последующего
хранения в установленном порядке.
12. В
пятидневный срок после представления
заключений ГБР, КЗРиЗ, КГА и КГИОП (после
вступления в силу решения Конфликтной
комиссии о возможности выкупа земельного
участка) УРГС подготавливает передаточное
распоряжение о передаче земельного участка
(доли в праве общей долевой собственности
на земельный участок) (далее - передаточное
распоряжение). К передаточному
распоряжению прилагаются:
12.1.
Документы, полученные от Заявителя и
указанных выше исполнительных органов
государственной власти (организаций,
подразделений Комитета).
12.2. Перечень
ограничений, обременений, сервитутов,
отраженных в заключениях КЗРиЗ, КГА, КГИОП
(информации, поступившей от ГБР) и
подлежащих включению в договор
купли-продажи земельного участка (доли в
праве общей долевой собственности на
земельный участок), а также проект
заявления Комитета в ГБР о государственной
регистрации ограничений, обременений,
сервитутов (далее - заявление Комитета).
12.3. Проект направляемого Заявителю
уведомления, в котором предлагается в
семидневный срок со дня получения
уведомления явиться к продавцу для
заключения договора купли-продажи
земельного участка (доли в праве общей
долевой собственности на земельный
участок).
Указанный пакет документов
УРГС передает в Юридическое управление.
13. В пятидневный срок после получения
пакета документов, указанных в пункте 12
Положения, Юридическое управление визирует
передаточное распоряжение и передает пакет
документов для подписания передаточного
распоряжения, заявления Комитета и проекта
направляемого Заявителю уведомления
заместителю председателя Комитета,
курирующему вопросы приватизации. Пакет
документов после подписания передаточного
распоряжения, заявления Комитета и
уведомления передается в УУГС. УУГС в
двухдневный срок передает пакет документов
в Северо-Западное межрегиональное
отделение Российского фонда федерального
имущества либо государственное учреждение
по совершению сделок с имуществом "Фонд
имущества Санкт-Петербурга" (далее