Протест прокурора санкт-петербурга от 22.07.2002 n 7-126-02 на ст. 1 закона санкт-петербурга о льготном налогообложении организаций, участвующих в финансировании культурной программы месячник европейской культуры
Прокуратура Российской
Федерации ПРОКУРОР
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОТЕСТ от 22 июля 2002
г. N 7-126-02 НА СТ. 1 ЗАКОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О ЛЬГОТНОМ
НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ФИНАНСИРОВАНИИ КУЛЬТУРНОЙ
ПРОГРАММЫ "МЕСЯЧНИК ЕВРОПЕЙСКОЙ
КУЛЬТУРЫ" 22.05.96 Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга принят Закон
Санкт-Петербурга "О льготном
налогообложении организаций, участвующих в
финансировании культурной программы
"Месячник европейской культуры". В
соответствии со ст. 1 данного закона
Санкт-Петербурга для организаций всех форм
собственности сумма налога на прибыль,
подлежащая зачислению в бюджет
Санкт-Петербурга, уменьшается на 50
процентов величины средств, направляемых
на финансирование мероприятий по
подготовке и проведению в Санкт-Петербурге
культурной программы "Месячник европейской
культуры", но не более суммы налога на
прибыль, подлежащей зачислению в бюджет
Санкт-Петербурга. Для каждого
налогоплательщика сумма налога на прибыль
исчисляется за соответствующий отчетный
период, в течение которого произведены
перечисления на финансирование указанных
мероприятий. Статья 1 названного закона
Санкт-Петербурга противоречит
федеральному законодательству по
следующим основаниям. Согласно п. "з" ст.
71 Конституции РФ в ведении Российской
Федерации находятся федеральные налоги и
сборы. В соответствии со ст. 2
Федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и некоторые
другие акты законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, а также о
признании утратившими силу отдельных актов
(положений актов) законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах" (с
изменениями на 31 декабря 2001 года) признаны
утратившими силу со дня введения в действие
данного федерального закона положения
Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и
организаций", которые предоставляли
законодательным (представительным) органам
субъектов Российской Федерации право
устанавливать для отдельных категорий
налогоплательщиков дополнительные льготы
по налогу на прибыль предприятий и
организаций в пределах сумм налога,
подлежащих зачислению в их бюджета.
Таким образом, с 01.01.2002 законодательные
(представительные) органы субъектов
Российской Федерации вправе устанавливать
льготы по налогу на прибыль организаций
только в порядке, предусмотренном главой 25
Налогового кодекса РФ. Глава 25
Налогового кодекса РФ не предусматривает
налоговые льготы по федеральном налогу на
прибыль организаций, установленные ст. 1
указанного закона Санкт-Петербурга.
Следовательно, положения данной статьи не
должны применяться, поскольку с 01.01.2002 они
вступили в противоречие с нормами главы 25
Налогового кодекса РФ. С учетом
изложенного и руководствуясь ст. 23
Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации", предлагаю: 1.
Рассмотреть настоящий протест на ближайшем
заседании Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга и привести ст. 1 Закона
Санкт-Петербурга "О льготном
налогообложении организаций, участвующих в
финансировании культурной программы
"Месячник европейской культуры" в
соответствие с федеральным
законодательством. 2. О результатах
рассмотрения настоящего протеста сообщить
в прокуратуру города. Прокурор города
государственный советник юстиции 2
класса И.И.Сыдорук
Читайте также
|