Протест прокурора санкт-петербурга от 22.07.2002 n 7-126-02 на ст. 1 закона санкт-петербурга о льготном налогообложении организаций, участвующих в финансировании культурной программы месячник европейской культуры


Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОТЕСТ
от 22 июля 2002 г. N 7-126-02
НА СТ. 1 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ФИНАНСИРОВАНИИ КУЛЬТУРНОЙ
ПРОГРАММЫ "МЕСЯЧНИК ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ"
22.05.96 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга "О льготном налогообложении организаций, участвующих в финансировании культурной программы "Месячник европейской культуры".
В соответствии со ст. 1 данного закона Санкт-Петербурга для организаций всех форм собственности сумма налога на прибыль, подлежащая зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, уменьшается на 50 процентов величины средств, направляемых на финансирование мероприятий по подготовке и проведению в Санкт-Петербурге культурной программы "Месячник европейской культуры", но не более суммы налога на прибыль, подлежащей зачислению в бюджет Санкт-Петербурга. Для каждого налогоплательщика сумма налога на прибыль исчисляется за соответствующий отчетный период, в течение которого произведены перечисления на финансирование указанных мероприятий.
Статья 1 названного закона Санкт-Петербурга противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.
Согласно п. "з" ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся федеральные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями на 31 декабря 2001 года) признаны утратившими силу со дня введения в действие данного федерального закона положения Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", которые предоставляли законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации право устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков дополнительные льготы по налогу на прибыль предприятий и организаций в пределах сумм налога, подлежащих зачислению в их бюджета.
Таким образом, с 01.01.2002 законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по налогу на прибыль организаций только в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса РФ.
Глава 25 Налогового кодекса РФ не предусматривает налоговые льготы по федеральном налогу на прибыль организаций, установленные ст. 1 указанного закона Санкт-Петербурга.
Следовательно, положения данной статьи не должны применяться, поскольку с 01.01.2002 они вступили в противоречие с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и привести ст. 1 Закона Санкт-Петербурга "О льготном налогообложении организаций, участвующих в финансировании культурной программы "Месячник европейской культуры" в соответствие с федеральным законодательством.
2. О результатах рассмотрения настоящего протеста сообщить в прокуратуру города.
Прокурор города
государственный советник
юстиции 2 класса
И.И.Сыдорук

Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также