Областной закон ленинградской области от 18.11.2009 n 91-оз "о наделении органов местного самоуправления ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (принят зс ло 03.11.2009)

18 ноября 2009 года N 91-оз


ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
3 ноября 2009 года)
Настоящим областным законом органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделяются отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по поддержке сельскохозяйственного производства.
Статья 1. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Настоящим областным законом отдельными государственными полномочиями наделяются местные администрации муниципальных районов Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства (далее - отдельные государственные полномочия) путем формирования реестра получателей субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
1) по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", в российских кредитных организациях;
2) по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях в сумме, не превышающей 10 миллионов рублей на одно крестьянское (фермерское) хозяйство;
3) по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (заготовительными, снабженческими, сбытовыми (торговыми), перерабатывающими и обслуживающими), созданными в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации".
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления, указанные в статье 1 настоящего областного закона, наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) на получение разъяснений от органа государственной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное регулирование в агропромышленном комплексе Ленинградской области (далее - уполномоченный орган), по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) запрашивать у получателей субсидий и получать от них сведения, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) формировать реестр получателей субсидий в соответствии с установленным порядком и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области;
2) осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства;
3) предоставлять уполномоченному органу, а также иным органам исполнительной власти Ленинградской области документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) использовать финансовые средства, предоставленные для осуществления отдельных государственных полномочий, по целевому назначению;
5) в установленном порядке предоставлять уполномоченному органу, осуществляющему контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, отчеты о ходе осуществления отдельных государственных полномочий, об использовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
2) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий и в случае нарушения требований настоящего областного закона давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения;
4) запрашивать у органов местного самоуправления информацию о муниципальных правовых актах, принятых при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Ленинградской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) предоставлять органам местного самоуправления нормативную и инструктивную документацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) давать разъяснения и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение отдельных государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год в форме субвенций.
2. Объем финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему областному закону.
3. Средства на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
4. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий материальные средства не передаются.
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган, который вправе привлекать к осуществлению контроля иные органы исполнительной власти Ленинградской области.
2. Уполномоченный орган при проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
1) проводить проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления ими отдельных государственных полномочий;
2) получать от органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, необходимые документы, связанные с осуществлением ими указанных полномочий;
3) выявлять нарушения установленного порядка осуществления отдельных государственных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели финансовых средств из областного бюджета;
4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления отдельных государственных полномочий;
5) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении отдельных государственных полномочий;
6) вносить в Правительство Ленинградской области представления об изъятии отдельных государственных полномочий.
3. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления в сроки и по формам, установленным Правительством Ленинградской области, представляют в уполномоченный орган и финансовый орган Ленинградской области ежеквартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий являются:
1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;
2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается на основании областного закона, в котором должен быть определен порядок возврата неиспользованных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.
Статья 11. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год при условии, что областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
18 ноября 2009 года
N 91-оз


ПРИЛОЖЕНИЕ
к областному закону
от 18.11.2009 N 91-оз
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по формированию реестра получателей субсидий по поддержке сельскохозяйственного производства рассчитывается по формуле
С = М x Ч,
где:
М - минимально необходимые расходы за один год, включающие заработную плату специалиста органа местного самоуправления исходя из среднего денежного содержания работника по категории "специалисты" за предыдущий год и начисления на заработную плату;
Ч - численность работников органа местного самоуправления, необходимая для организации осуществления переданных полномочий, определяемая исходя из количества получателей субсидий:
при количестве получателей субсидий в муниципальном районе 500 включительно Ч = 1; свыше 500 до 1000 включительно Ч = 2; свыше 1000 Ч = 3.

Закон санкт-петербурга от 30.10.2009 n 464-90 'о разграничении полномочий органов государственной власти санкт-петербурга в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории санкт-петербурга' (принят зс спб 14.10.2009)  »
Читайте также