Закон санкт-петербурга от 26.12.2007 n 667-131 (ред. от 08.02.2010) "о разграничении полномочий органов государственной власти санкт-петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в санкт-петербурге" (принят зс спб 12.12.2007)
26 декабря 2007 года N 667-131
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 декабря 2007 года (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 23.04.2009 N 138-30, от 08.02.2010 N 18-16) Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге. Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге относятся: 1) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; 2) принятие законов Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 3) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также настоящего Закона Санкт-Петербурга; 4) утверждение территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на соответствующий год, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 5) утверждение программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 6) утверждение программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 7) установление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; 8) установление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 9) определение размера и порядка обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью; 10) определение размера единовременного денежного пособия в случае гибели работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 11) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга. Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области охраны здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге относятся: 1) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан; 2) разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан; 3) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на соответствующий год, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 4) решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, их развитие, определение характера и объема деятельности указанных учреждений; 5) формирование расходов бюджета Санкт-Петербурга на здравоохранение; 6) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; 7) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 8) разработка мер и осуществление мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 9) установление порядка обеспечения бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 10) определение условий диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах; 11) установление порядка и условий предоставления бесплатной медицинской консультации несовершеннолетним при определении их профессиональной пригодности; 12) установление порядка и условий содержания несовершеннолетних с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, в учреждениях социального обслуживания, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 13) установление порядка обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в амбулаторных условиях в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 14) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законами Санкт-Петербурга для определенных категорий граждан; 15) организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной); 16) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 17) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 18) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; (в ред. Закона СПб от 23.04.2009 N 138-30) 19) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения; 20) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; 21) координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, субъектов государственной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; 22) организация охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства); 23) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 24) организация регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 25) определение порядка предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных законами Санкт-Петербурга, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в части, не урегулированной указанными законами Санкт-Петербурга; 26) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан; 27) санитарно-гигиеническое просвещение населения; 28) введение и отмена в установленном порядке на территории Санкт-Петербурга ограничительных мероприятий (карантина); 29) разработка и реализация в установленном порядке программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 30) право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга Санкт-Петербурга; (в ред. Закона СПб от 08.02.2010 N 18-16) 31) осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; 32) установление в порядке, определенном федеральным законодательством, региональных стандартов медицинской помощи и осуществление контроля за их соблюдением; 33) обеспечение своевременного информирования населения о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; 34) обеспечение реализации прав граждан на социальную поддержку по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений; 35) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 36) лицензирование следующих видов деятельности: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 37) установление порядка внеочередного оказания медицинской помощи по территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге (в том числе ежегодного диспансерного обследования) в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 38) проведение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 39) проведение мероприятий по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Санкт-Петербурга; 40) осуществление иммунопрофилактики населения и обеспечение учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям; 41) предоставление установленных федеральным законодательством мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), и определение формы предоставления указанных мер; 42) организация обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе: организация размещения заказов Санкт-Петербурга на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключение по итогам размещения заказов Санкт-Петербурга на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов; организация обеспечения населения закупленными по государственным контрактам лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; 43) развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь; 44) выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями; 45) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга 1. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных пунктами 34-36, 41, 42 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 2. Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, предусмотренных пунктами 34-36, 41, 42 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Дополнительное финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных пунктами 34-36, 41, 42 статьи 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга, может осуществляться за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядка, установленном законом Санкт-Петербурга. Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга 1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу 1 января 2008 года. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу статьи 4 и 5 Закона Санкт-Петербурга от 10 октября 2001 года N 691-84 "Об охране здоровья граждан в Санкт-Петербурге". Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Санкт-Петербург 26 декабря 2007 года N 667-131 Закон санкт-петербурга от 13.01.2010 n 732-11 'о разграничении полномочий органов государственной власти санкт-петербурга в сфере пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в санкт-петербурге' (принят зс спб 23.12.2009) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|