Закон санкт-петербурга от 15.02.2000 n 53-8 (ред. от 16.07.2010) "о регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в санкт-петербурге" (принят зс спб 02.02.2000)
15 февраля 2000 года N 53-8
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 2 февраля 2000 года (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 18.07.2007 N 379-70, от 17.04.2008 N 182-31, от 16.05.2008 N 267-45, от 29.09.2008 N 524-90, от 08.12.2008 N 724-140, от 30.03.2009 N 91-21, от 13.05.2009 N 208-43, от 16.07.2010 N 425-107) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы поступления на муниципальную службу в Санкт-Петербурге граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождения и прекращения муниципальной службы в Санкт-Петербурге (далее - муниципальная служба), а также определения правового положения (статуса) муниципальных служащих в Санкт-Петербурге (далее - муниципальные служащие). Настоящим Законом Санкт-Петербурга не определяется статус депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия: муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта); должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - орган местного самоуправления), аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность; (в ред. Закона СПб от 16.05.2008 N 267-45) муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, другими законами Санкт-Петербурга, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования. Иные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе. Глава II. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 3. Должности муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Санкт-Петербурга (далее - реестр). 2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром. 3. В случае установления в реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, соответствующие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц. 4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. (в ред. Закона СПб от 16.05.2008 N 267-45) Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы. 2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - должности гражданской службы) с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям гражданской службы устанавливается в приложении 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга. Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: 1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет; 2) для замещения главных и ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет; 3) для замещения старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 3 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет; 4) для замещения младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, требования к стажу работы не предъявляются. 3. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: 1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, устава муниципального образования, других муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в соответствующем органе местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией, основ управления и организации труда, делопроизводства, норм делового общения; 2) навыки руководства, оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, организациями и гражданами, эффективного планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, подбора и расстановки кадров, ведения деловых переговоров, публичного выступления, нормотворческой деятельности - для замещения высших, главных и ведущих муниципальных должностей; навыки оперативной реализации управленческих решений, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, ведения деловых переговоров, подготовки документов, нормотворческой деятельности - для замещения старших муниципальных должностей; навыки выполнения задач по организационному, информационному, документационному, хозяйственному и иному обеспечению деятельности органа местного самоуправления, подготовки документов - для замещения младших муниципальных должностей. Статья 6. Классные чины муниципальных служащих (в ред. Закона СПб от 13.05.2009 N 208-43) 1. В целях определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины, соответствующие группам должностей муниципальной службы: (в ред. Закона СПб от 13.05.2009 N 208-43) для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1 и 2 классов; для главных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 1 и 2 классов; для ведущих должностей муниципальной службы - муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов; для старших должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 1 и 2 классов; для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1 и 2 классов. 2. Классный чин муниципального служащего (далее - классный чин) может быть первым или очередным. (в ред. Закона СПб от 13.05.2009 N 208-43) Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются: (в ред. Закона СПб от 13.05.2009 N 208-43) для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 2 класса; для главных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 2 класса; для ведущих должностей муниципальной службы - муниципальный советник муниципальной службы 2 класса; для старших должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 2 класса; для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 2 класса. Статья 7. Порядок присвоения и сохранения классных чинов (в ред. Закона СПб от 13.05.2009 N 208-43) 1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом уровня профессиональной подготовки, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы. 2. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина. Муниципальному служащему, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта, первый классный чин присваивается не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а если в соответствии с трудовым законодательством при заключении трудового договора с муниципальным служащим устанавливался испытательный срок, то после успешного завершения испытания. Главе местной администрации муниципального образования, назначенному на указанную должность по результатам конкурса, первый классный чин присваивается не позднее одного месяца после заключения контракта. 3. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему не ранее чем через 2 года со дня присвоения первого классного чина, при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему. 4. Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена, порядок проведения которого устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону Санкт-Петербурга. Присвоение муниципальному служащему классного чина оформляется правовым актом органа местного самоуправления, в котором указанный муниципальный служащий исполняет обязанности по должности муниципальной службы. 5. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело. 6. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга первым для этой группы должностей муниципальной службы. Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с настоящим пунктом не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, а если в соответствии с трудовым законодательством при заключении трудового договора с муниципальным служащим устанавливался испытательный срок, то после успешного завершения испытания. 7. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более низкой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, за указанным муниципальным служащим сохраняется присвоенный классный чин. 8. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь. 9. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего. 10. При поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин любого вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин муниципальной службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. При присвоении классного чина муниципальной службы учитывается продолжительность пребывания в классном чине любого вида государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании. Статья 8. Статус муниципального служащего Основные права и основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|