Закон санкт-петербурга от 06.07.2009 n 335-66 (ред. от 16.07.2010) "о правительстве санкт-петербурга" (принят зс спб 24.06.2009)
6 июля 2009 года N 335-66
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24 июня 2009 года (в ред. Законов Санкт-Петербурга от 12.01.2010 N 641-1, от 19.03.2010 N 134-42, от 30.06.2010 N 406-90, от 16.07.2010 N 445-112) Статья 1 1. Правительство Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Высшее должностное лицо Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт-Петербурга формирует и возглавляет Правительство Санкт-Петербурга. 2. Правительство Санкт-Петербурга обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 3. Место нахождения (резиденция) Правительства Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, Смольный. Статья 2 1. Правительство Санкт-Петербурга действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Губернатора Санкт-Петербурга. 2. Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Санкт-Петербурга. Статья 3 Правительство Санкт-Петербурга в своей деятельности руководствуется следующими принципами: 1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; 3) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; 4) единство системы государственной власти; 5) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; 6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Санкт-Петербурга; 7) самостоятельное осуществление органами государственной власти Санкт-Петербурга принадлежащих им полномочий; 8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Статья 4 1. В Правительство Санкт-Петербурга входят: Губернатор Санкт-Петербурга; вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющего организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга (вице-губернатор Санкт-Петербурга - руководитель Администрации Губернатора Санкт-Петербурга); вице-губернаторы Санкт-Петербурга; представитель Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. 2. В Правительство Санкт-Петербурга могут входить: руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга; не более двух руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге, которые назначаются в состав Правительства Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 3. Общее количество членов Правительства Санкт-Петербурга не может превышать 15 человек, из которых не менее семи - вице-губернаторы Санкт-Петербурга. Статья 5 1. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 2. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга назначаются на должность Губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга на срок, соответствующий сроку полномочий Губернатора Санкт-Петербурга. Губернатор Санкт-Петербурга имеет право отозвать предложенную им кандидатуру вице-губернатора Санкт-Петербурга, а также повторно внести кандидатуру вице-губернатора Санкт-Петербурга, решение об отказе в согласовании назначения которой было принято Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. 3. В обращении Губернатора Санкт-Петербурга с предложением о согласовании назначения на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга должна быть указана сфера деятельности вице-губернатора Санкт-Петербурга (перечень вопросов, за решение которых будет отвечать вице-губернатор Санкт-Петербурга). 4. Обращение Губернатора Санкт-Петербурга с предложением о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга должно быть рассмотрено Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в двухнедельный срок со дня его поступления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, не считая времени перерывов в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 5. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Непринятие Законодательным Собранием Санкт-Петербурга постановления о согласовании назначения на должность кандидатуры вице-губернатора Санкт-Петербурга считается отказом в согласовании данной кандидатуры. 6. Член Правительства Санкт-Петербурга, не являющийся вице-губернатором Санкт-Петербурга, представляется Губернатором Санкт-Петербурга или представителем Губернатора Санкт-Петербурга в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 7. Губернатор Санкт-Петербурга вправе изменять сферу деятельности вице-губернатора Санкт-Петербурга, которая была указана в его обращении с предложением о согласовании назначения на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга. В этом случае Губернатор Санкт-Петербурга обязан не позднее трех рабочих дней уведомить Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о принятом решении. 8. Вице-губернатор Санкт-Петербурга имеет право подать заявление об отставке. Иной член Правительства Санкт-Петербурга вправе подать заявление о выходе из состава Правительства Санкт-Петербурга. 9. Вице-губернатор Санкт-Петербурга освобождается от должности Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством. Статья 6 1. Прекращение полномочий Губернатора Санкт-Петербурга одновременно влечет за собой отставку Правительства Санкт-Петербурга. 2. Правительство Санкт-Петербурга продолжает действовать до сформирования нового Правительства Санкт-Петербурга. 3. Новое Правительство Санкт-Петербурга считается сформированным со дня назначения не менее семи членов Правительства Санкт-Петербурга. Статья 7 1. Правительство Санкт-Петербурга: 1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии; (в ред. Закона СПб от 12.01.2010 N 641-1) 2) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; 3) разрабатывает для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект бюджета Санкт-Петербурга, проекты программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также иные проекты законов Санкт-Петербурга; 3-1) представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Санкт-Петербурга; (пп. 3-1 введен Законом СПб от 19.03.2010 N 134-42) 4) предварительно рассматривает проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; 5) обеспечивает исполнение бюджета Санкт-Петербурга, готовит отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления их Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; 6) формирует и возглавляет иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, применяет к ним меры поощрения и взыскания; 7) управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга в соответствии с законами Санкт-Петербурга, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7-1) определяет условия распоряжения нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга и расположенными в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге; (пп. 7-1 введен Законом СПб от 30.06.2010 N 406-90) 8) вправе предложить органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления в Санкт-Петербурге привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, а также вправе обратиться в суд; 9) вправе отменять правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, приостанавливать действие правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; 10) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции, при этом вправе вносить изменения в правовые акты Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов, а также признавать их утратившими силу полностью или частично, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга; 11) учреждает и ликвидирует организации, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей; 12) формирует и направляет федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, предложения о передаче имущества из федеральной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга и из государственной собственности Санкт-Петербурга в федеральную собственность в случае, если указанное имущество подлежит безвозмездной передаче в соответствии с требованиями федерального законодательства; 13) в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт-Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано рассмотреть этот проект закона Санкт-Петербурга не позднее двух месяцев после внесения его на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. При этом время перерыва в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не учитывается в двухмесячном сроке рассмотрения указанного проекта закона Санкт-Петербурга, а также в пятимесячном сроке, в течение которого Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга; 14) осуществляет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные правовыми актами Правительства Российской Федерации, если иное не установлено Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга; 15) в целях реализации своих полномочий вправе заключать договоры и соглашения, подписываемые Губернатором Санкт-Петербурга либо уполномоченным им членом Правительства Санкт-Петербурга; 16) если иное не установлено федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, в случае вступления в силу федерального конституционного закона, федерального закона, устанавливающего полномочия органов местного самоуправления или вопросы местного значения муниципальных образований, Правительство Санкт-Петербурга вправе осуществлять данные полномочия до вступления в силу соответствующего закона Санкт-Петербурга, но не более чем в течение пяти месяцев после вступления в силу указанного федерального конституционного закона, федерального закона. Губернатор Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после вступления в силу такого федерального конституционного закона, федерального закона обязан внести в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о разграничении полномочий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга либо о внесении соответствующих изменений в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано рассмотреть такой проект закона Санкт-Петербурга не позднее двух Закон санкт-петербурга от 06.05.2008 n 254-41 (ред. от 16.07.2010) 'о разграничении полномочий органов государственной власти санкт-петербурга в области обращения с отходами производства и потребления в санкт-петербурге' (принят зс спб 23.04.2008) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|