Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-668/2005-275а довод налоговой инспекции о неправильном исчислении судом срока обращения в суд является необоснованным, поскольку пропуск налоговым органом направления требования об уплате налога, установленный статьей сроки направления требования об уплате налога и сбора налогового кодекса рф, не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней, предусмотренного статьей взыскание налога, сбора или пени за счет имущества налогоплательщика... кодекса.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-665/2005 при выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда не выяснено, не являются ли два судьи из трех, рассмотревших третейское дело, родственниками и в связи с этим законен ли данный судебный состав.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-649/2005 согласно нормам гражданского кодекса российской федерации и арбитражного процессуального кодекса российской федерации основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-603/2005 доводы кассационной жалобы о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права не могут быть рассмотрены судом кассационной инстанции, поскольку решение отменено и апелляционной инстанцией дело по существу не рассмотрено. при таких обстоятельствах производство по кассационной жалобе на решение суда первой инстанции следует прекратить.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-598/2005-242а арбитражный суд может принять временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя. обеспечительные меры допускаются, если непринятие этих мер затруднит или сделает невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. обстоятельства, на которые ссылается предприниматель, не свидетельствуют о необходимости принятия обеспечительных мер; доказательства, подтверждающие доводы заявителя, отсутствуют.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-591/2005-245а если произведенные налогоплательщиком расходы на оплату начисленных сумм налога не обладают характером реальных затрат, не возникают и объективные условия для признания таких сумм фактически уплаченными поставщикам, поскольку, не осуществив реальные затраты на оплату начисленных сумм налога, налогоплательщик не может обладать правом уменьшать общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, на сумму налога, начисленную ему поставщиками.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-589/2005-246а сделав вывод о добросовестности предпринимателя, суд не обосновал свой вывод, не учел фактические обстоятельства и представленные в деле документы. в этой связи решение суда подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-588/2005-244а если произведенные налогоплательщиком расходы на оплату начисленных сумм налога не обладают характером реальных затрат, не возникают и объективные условия для признания таких сумм фактически уплаченными поставщикам, поскольку, не осуществив реальные затраты на оплату начисленных сумм налога, налогоплательщик не может обладать правом уменьшать общую сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, на сумму налога, начисленную ему поставщиками.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-582/2005-241а наличие уведомления о бюджетных обязательствах само по себе не может являться основанием для освобождения от уплаты налога на содержание жилого фонда.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-581/2005-240а действующее законодательство не предусматривает право налоговой инспекции отменять собственные решения, за исключением отмены решения вышестоящим должностным лицом (статья рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом налогового кодекса российской федерации).
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-552/2005-229а суд апелляционной инстанции признал действия таможни незаконными, но при этом не указал, в чем конкретно состоит незаконность действий при проведении проверки правильности определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию российской федерации. судебные акты подлежат отмене, как принятые с нарушением требований арбитражного процессуального кодекса российской федерации.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-500/2005 компания, эксплуатирующая шахту, а не общество, являющееся ее собственником, обязана соблюдать требования промышленной безопасности при эксплуатации объекта, поскольку законом российской федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов контроль над соблюдением требований промышленной безопасности возложен на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-490/2005 довод заявителей о нарушении их прав тем, что в результате оспариваемой сделки отчуждены активы предприятия отдельно от пассивов, несостоятелен. механизм защиты прав акционеров при отчуждении принадлежащего обществу имущества установлен нормами федерального закона об акционерных обществах, предусматривающими порядок одобрения крупных сделок. при соблюдении указанного порядка акционеры не могут ссылаться на нарушении их прав при заключении крупной сделки.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-437/2005 получив право требования долга, истец в соответствии с нормами гражданского кодекса российской федерации должен истребовать от первоначального кредитора все документы, обосновывающие исковое требование (расчет объема поданной воды, обоснование цен). при таких обстоятельствах обжалованные судебные акты следует отменить, поскольку они приняты по неполно исследованным материалам дела и с неправильным применением норм материального и процессуального права. указания кассационной инстанции не выполнены.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 09.03.2005 n ф08-272/2005-99а в соответствии со статьей порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых при определении налоговой базы налогового кодекса рф оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого, без ндс и акциза. при этом цена реализации полезного ископаемого (минеральной воды) может быть уменьшена только на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.
Читайте также
|